Интеллектуальное развитие ребенка в 9 месяцев

Развивающие игры

«Развивающие игры» - для многих родителей это словосочетание является  чем – то непонятным, сложным. Некоторые задаются вопросом: «А надо ли это моему ребенку?». Итак, что же такое развивающие игры? Игра является основным видом всестороннего развития ребенка. Педагоги и психологи рассматривают игру как особую  форму взаимоотношений ребенка с окружающим. Именно в игре малыш учится быть внимательным, ловким, любознательным, активным. Только на первый взгляд кажется, что игра – легкое и беззаботное увлечение. На самом деле, в игре ребенок учится тому, что еще не умеет. Во время занятий с малышом, у него вырабатываются качества, необходимые для умственного развития. С помощью развивающих игр малыш проводит время не только интересно, но и с пользой. Развивающие игры содержат в себе ту задачу, которая соответствует данному возрасту. Специально подобранные игры способствуют развитию, каких – либо органов чувств: зрительных, слуховых, умственных способностей, физических качеств, скорейшему  развитию речи. Для каждого возраста существуют развивающие игры, необходимые именно данному возрасту. Так, в раннем детстве, до года,  требуются игры для развития общей и мелкой моторики, координации движений, развития органов чувств, мышления, развития речи.

     Развитие зрительного восприятия с первых дней жизни идет стремительными темпами. Если в первый месяц жизни ребенок способен фокусировать взгляд на предмете всего несколько секунд, то уже ко второму месяцу малыш следит за движением взрослого, К 4-м месяцам глазки ребенка уже достаточно хорошо натренированные, малыш может видеть уже весь мир в цвете. Считается, что к полугоду, ребенок уже может различать до 5 цветов. К 6 месяцам ребенок может фокусировать взгляд на далеких и близких предметах, запомнить предметы, которые он увидел, а также воспринимает пространство и объем предмета. После шести месяцев малыш может уже контролировать движение глаз.  Уже к   году маленький человечек  может использовать свои глазки, чтобы координировать  положение тела в пространстве.

      Развитие мелкой моторики ребенка приводит к овладению такими навыками как: рисование, владение столовыми приборами, завязывание шнурков и застегивание пуговиц и т.д.  Чем больше малышу дается возможность  использовать ловкость рук, тем лучше у него развивается мелкая моторика. Чем лучше у ребенка развита мелкая моторика пальчиков, тем раньше и лучше он начинает разговаривать, т.к. речевой анализатор находится на кончиках пальцев рук. Тренировку мелкой моторики уже можно начинать с 3-х месячного возраста. Сначала это только массаж пальчиков, сгибание и разгибание ладошки с чтением потешек. Позже это уже более активная тренировка: перебирание крупных, а позже мелких предметов, игры с вкладышами, шнуровками.  В ходе этих игр у ребенка развивается ловкость, внимание, благоприятно влияют на общее развитие вашего малыша.

    Развитие интеллектуальных способностей  напрямую связано с окружающей средой и влиянием родителей.  Игра для ребенка является важным способом познания мира. В этом возрасте у ребенка начинает развиваться понимание. Поэтому очень важно играть в игры, которые стимулируют интеллектуальное развитие малыша, помогают ребенку знакомиться с причинно – следственными связями, открывают новые возможности. К сожалению, интеллектуальное развитие младенцев тяжело оценить, т.к. малыш еще не может разговаривать. Однако помочь малышу  ускорить процесс развития, усовершенствовать его навыки, взрослые не только могут, но и обязаны сделать. То, с какой готовностью малыш эмоционально общается со взрослым, улыбается, пытается разговаривать говорит об интеллектуальном развитии ребенка. Следует учесть, что развитие малыша не стоит на месте и ему только необходимо помочь для лучшего развития. В этом могут помочь некоторые игры, направленные на развитие способностей вашего малыша в зависимости от возрастной категории.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев? Задав себе этот вопрос, родители получат множество ответов. Развитие ребенка в этом возрасте идет полным ходом. Улучшается его речь, двигательные навыки, эмоциональное развитие. Родителям следует быть начеку. Чтобы в своих попытках исследовать пространство ребенок не поранился и не опрокинул на себя что-нибудь. Итак, подробнее о развитии 9-месячного ребенка.

Воспитание и поведение ребенка

Следите за постоянными попытками вашего 9-месячного ребенка разговаривать. Разговаривайте с вашим ребенком во время одевания, купания, кормления, игры, прогулки и езды в автомобиле – это стимулирует развитие речи.

Поощряйте ребенка играть с соответствующими его возрасту игрушками. Дети этого возраста очень любят играть. Для игры он использует даже предметы быта, такие как пластиковые стаканчики, большие деревянные ложки, кастрюли, сковородки и пластиковые контейнеры. Мяч из поролона помогает ребенку развивать свои небольшие моторные навыки.

Обувь

Обувь не нужна в этом возрасте (за исключением похода на улицу). Ботиночки должны использоваться только для защиты ног от острых камушков и холода.

Кормление ребенка в 9 месяцев

Дайте вашему ребенку мягкую пищу по рекомендации врача, чтобы увеличить текстуру и разнообразие продуктов в его рационе. Дайте ребенку возможность использовать свои недавно приобретенное мастерство грызть мелкие предметы, предлагая ему небольшие кусочки мягких продуктов. Вам может понадобиться мыть ребенка после каждого приема пищи!

9-месячный малыш – это великий имитатор. Он может хотеть то, что едите вы, и тянуть еду именно из вашей тарелки, а не из своей.

Никогда не давайте 9-месячному малышу пищу, которая может привести к тому, что ребенок подавится. К этим продуктам относится арахис, попкорн, хот-доги или сосиски, морковь или сельдерей, целый виноград, изюм, кукуруза, бобы, леденцы, большие куски сырых овощей или фруктов или жесткое мясо.

Продолжайте учить ребенка, как пить из чашки, чтобы он начинал отвыкать от бутылки на протяжении первого года.

Для первого года жизни вашего ребенка продолжайте использовать грудное молоко или обогащенные железом добавки.

В связи с появлением такой эмоции как тревога, 9-месячный ребенок может сопротивляться и ночному, и дневному сну. Тогда нужно успокоить его, рассказать сказку, сделать малышу массаж.

Некоторые 9-месячные младенцы могут просыпаться ночью на короткие периоды времени. Если это произойдет, проверьте состояние своего ребенка, но будьте в его комнате недолго, избегайте стимулирования активности своего ребенка, и выходите из комнаты быстро, как только вы почувствуете, что с малышом все в порядке. Не давайте ему перед сном дополнительные бутылочки с кормом. Это только укрепит ночные пробуждения, да еще и станет привычкой.

Сон также иногда нарушается, когда ребенок ложится с родителями и не хочет возвращаться обратно в собственную кроватку.

Эмоциональное развитие

Истерики, капризы ребенка 8 месяцев по любому поводу отнюдь не свидетельствуют о начале неврологических проблем. В 8 месяцев малыш вступает в новый этап эмоционального развития. Малыш приобретает способность делить мир на «чужих» и «своих» и ощущает сильную привязанность к матери.

Он обожает маму, не может допустить расставание с нею, отлучение ее из дому, поэтому очень болезненно переживает отсутствие «предмета обожания». Усилия матери должны быть направлены на уменьшение факторов, которые могли бы спровоцировать капризность ребенка.

Маме необходимо как можно больше удовлетворять потребность малыша в общении и тогда ее отсутствие не будет вызывать подобной реакции. Ребенок не воспринимает незнакомых людей. Он пугается их. Лучше при этом взять его на руки, обеспечив тем самым защиту и безопасность.

Малыш не только различает незнакомые и знакомые лица, а также выражение лица и оттенки голоса. Адекватно может реагировать на запрет. При произнесении слова «нет», «нельзя» на некоторое время может прервать свои действия. Ребенок 8 месяцев характеризуется широким спектром чувств и эмоций.

Малыш с интересом рассматривает собственное отражение в зеркале, целует, гладит его, улыбается. Настроение у ребенка данного возраста меняется с космической скоростью. Чтобы плохое настроение у малыша не переходило в состояние необходимо как можно быстрее переключать его внимание на другой, лучше всего любимый объект: погремушку, игрушку, часики и т.д.

Интеллектуальное развитие

В этом возрасте малыш в отношении многих объектов проявляет активное любопытство. В получении знаний он все чаще перестает действовать инстинктивно, учится обобщать полученную информацию, устанавливать взаимосвязи окружающих предметов и даже делать какие-то своеобразные выводы.

У ребенка развивается память, наблюдательность. Он приобретает способность запоминать последние события, легко обнаруживает новую, появившуюся вещь в комнате.

Ребенок овладевает способностью концентрировать внимание и разрешать возникающие перед ним задачи. У малыша формируется умение сравнивать разнообразные предметы, оценивать их качество и одновременно заниматься несколькими предметами.

Темп развития умственных способностей ребенка напрямую зависит от темпа его ознакомления с окружающим миром.

В 8 месяцев ребенок может выполнять простые просьбы: «помаши маме ручкой», «ползи к папе» и т.д. Он легко находит глазами предмет, на который указывают, и может сам указать объект, его заинтересовавший.

У некоторых детей в 8 месяцев появляются первые слова: «баба», «папа», «мама». Ребенок продолжает лепетать и распевать слоги, пытается подражать звукам, произнесенным взрослыми. Начинает при помощи слогов, слов выражать свои желания и эмоции.

Ребенок небезрезультатно прислушивается к разговору родителей. Умеет в этом возрасте различать свое имя и реагировать на него при произнесении взрослым, что является важным шагом в развитии. На уровне жестов пытается общаться с окружающими.

Физическое развитие детей 9 месяцев

Верхняя граница роста 9-месячного малыша около 75 см, ребенок 9 месяцев развития вес имеет в интервале от 7,5 кг до 10,5 кг, обычно мальчики крупнее девочек.

Теперь малыш может не только стоять, держась за опору, но и подпрыгивать. Он садится, становится на колени, ползает. Свои первые шаги кроха совершает при помощи родителей или держась за опору.

Нужно поощрять малыша к ползанию

Моторика крошечных ручек развита настолько, что младенец может рвать бумагу, мять мягкие материалы (например, глину, пластилин). Предметы он как поднимает, так и специально бросает (не просто выпускает из рук, а именно бросает, прикладывая силу).

По-прежнему интерес вызывают ступеньки, на которые детки ловко взбираются, но вот со спуском вниз возникают проблемы. Всевозрастающая активность ребенка требует постоянного контроля; лучше ограничивать передвижение малыша тем же манежем, когда он остается без присмотра.

Меню