Интеллектуальное развитие ребенка в 6 месяцев

Развитие ребенка в 6 месяцев, вес, рост, питание

Антропологические данные, которые указывают на нормальное развитие ребенка 5-6 месяцев, включают рост, вес, длину окружности головы и грудной клетки. Прибавка веса в полугодовалом возрасте немного замедляется, ребенок за месяц набирает приблизительно 600-650 грамм и масса его может быть 8-8,8 кг. Рост увеличивается на 2,5-3 см и составляет 66-68 см в среднем. Очень важным показателем развития ребенка 6-7 месяцев является окружность головы и грудной клетки. В этот период она сравнивается, пропорции малыша все больше приближаются к взрослым. В норме окружность головы составляет 43-44 см, а окружность грудной клетки 42-43 см. Если эти параметры нарушены, то у ребенка можно заподозрить гидроцефалию или другие нарушения.

Умственное развитие ребенка в 6 месяцев

Многие родители замечают, как поумнел их малыш в 6 месяцев. Развитие психики ребенка в полгода стремительно ускоряется. В первую очередь он начинает много «говорить», выдавать односложные звуки с разной интонацией. В это время уже можно довольно четко по «речи» понять настроение ребенка, когда он доволен чем-то или расстроен, когда радуется или нервничает. При виде взрослого человека малыш становится более активным, громче лепечет, чтобы привлечь внимание. Активные разговоры родителей позитивно влияют на развитие ребенка в 6 месяцев, он старается имитировать звуки, движения губ, выражение лица.

При правильном развитии ребенка 5-6 месяцев он начинает различать «своих» и «чужих». Если до этого малыш с удовольствием шел на руки к любому, кто к нему подходил, то сейчас он может расплакаться при виде незнакомого человека. Некоторые родители пугаются таких изменений, думают, что у малыша начали появляется комплексы. На самом деле так ведет себя любой малыш 6 месяцев, развитие в таком возрасте начинает включать механизмы самозащиты. С людьми знакомыми ребенок чувствует себя в безопасности, а новые лица его пугают. Поэтому, чтобы правильно обеспечить развитие ребенка в 6 месяцев, режим его должен быть щадящим, не рекомендуют ходить с полугодовалыми детьми в гости, на шумные вечеринки. Лучше подождать, пока малыш немножко подрастет и научится правильно реагировать на незнакомую обстановку и незнакомых людей.

В возрасте шести месяцев у детей интенсивно начинают развивается слух и зрение. Малыш реагирует на любые, даже самые тихие звуки. Он оборачивает голову на мамины шаги, прислушивается к шепоту, начинает различать голоса близких ему людей. Если развитие ребенка в 6 месяцев идет правильно, то он старается извлечь звуки из окружающих его предметов, в первую очередь игрушек. В этом возрасте детям очень нравятся игрушки, которые звонят, играют, стучат. Они быстро понимают, что нужно сделать, чтобы игрушка издала понравившийся звук.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие детей пяти месяцев

У ребенка пяти месяцев вместо общих реакций, появляется детализация чувств. Происходит дополнение оттенков выражаемых чувств: скука, ярость. Особый интерес у ребенка начинает вызывать общение с окружающими, бодрствуя, он желает видеть кого-то рядом. Когда с малышом разговаривают — он счастлив.

Можно заметить, что выполняемые действия и порывы ребенка приобретают осмысленный характер. Для родителей не так трудно распознать расположение малыша – ясно видно удовольствие и радость, красноречиво выражает ребенок возбуждение и недовольство.

По реакциям ребенка наглядно видно причины его обеспокоенности. Возьмите игрушку из его руки, и вы услышите его возмущенные крики или плач протеста, и наоборот, подойдите и погладьте кроху, улыбнитесь ему и он ответит вам улыбкой и веселым лепетом.

Ранее бессмысленное лепетание ребенка, в пятимесячном возрасте обретает тональную окрашенность, по силу малышу и смена темпа произношения, от размеренного до быстрого, перемена тихого говора на громкие восклицания.

При этом отдельные возгласы имеют вполне понятный заложенный посыл взрослым: «мне одиноко, скучно, возьмите меня на руки, поговори со мной», «я хочу потрогать тот предмет, дай его мне». Отчетливо видна и реакция на приближение взрослых или детей, в ответ на их приближение малыш ускоряет свою речь и восклицает, пытаясь привлечь внимание.

Процесс формирования зрительного и слухового анализатора малыша и дальше продолжается. На протяжении нескольких десятков минут ребенок может удерживать в ручках предметы и игрушки, изучать их на ощупь и рассматривать их. Основным методом добычи информации о предметах и материалах для пятимесячного ребенка является исследование их рецепторами рта, ребенок лижет игрушки и покусывает их.

Занимают ребенка и разнообразные звуки, исходящие от ударов или трясения предметов и игрушек. Звуки, доносящиеся из окружающего пространства, звучат для малыша по-разному, прислушивается ребенок, к примеру, к лаю домашней собаки или к звукам шагов матери. А реакцией на незнакомые звучания – становиться поворот головы к источнику звука. Ребенок реагирует даже еле слышные, тихие звуки: нежный шепот мамы, шуршание бумаги, ветер за окном.

Кроме этого, малыш начинает проявлять собственную самостоятельность, может сам поддерживать рукой грудь мамы или бутылочку в процессе кормления.

Кроха внимательно наблюдает за передвижениями и поступками взрослых, особый интерес вызывает лицо родителей, которое малыш внимательно рассматривает, когда они с ним разговаривают. Ребенок начинает распознавать их мимику, проявляя различные реакции на улыбающееся, удивленное или сердитое лицо взрослого. Малышу доставляет удовольствие подражание выражению лица мамы, кроме этого он копирует звуки, которые слышит от окружающих или «подпевает» несколькими отрывистыми слогами, когда мама поет ему колыбельную.

Родителям необходимо стимулировать попытки «говорение» малыша. Прислушивайтесь к попыткам малыша произносить не отдельные звуки, а несложные звукосочетания: «ыги», «гхы», и подобные этим, начинайте повторять за ним, тем самым, активизируя разговорную деятельность крохи. При появлении очередного звука в произношении, вновь повторяйте их за ребенком – это невероятно понравиться вашему малышу. Ближе к концу пятого месяца ребенок включиться в такой своеобразный разговор, начнет повторять за вами произносимые слоги.

Большой интерес ребенка в этом возрасте вызывает общение, на протяжении нескольких минут малыш может внимательно слушать песенки, прибаутки и разговор взрослого. Можно просто рассказывать все, что вы делаете, говорить простыми понятными фразами, по несколько раз повторять слова. Уже в пять месяцев ребенок пробует имитировать разговор взрослых и отвечать вам несложными звуками. Пропевая гласные звуки, повторяющиеся союзы слогов, вы можете обнаружить, что кроха повторяет за вами. Пятимесячный малыш может менять интонацию своих «гулений» и делать паузы.

Пятимесячный ребенок отлично знает мать, видя ее, у ребенка ярко выражается комплекс оживления. Он протягивает к ней ручки, поворачивает голову, начинает произносить всевозможные звуки, улыбается. Заметна в этом возрасте различная реакция ребенка на разные лица, кому-то он доверяет, с удовольствием общается, а некоторых боится и отказывается контактировать.

Плохо запоминая редко появляющихся людей, ребенок в состоянии отличить близкого человека, от постороннего. Затрагивает малыша и окружающая атмосфера в доме, видна бурная реакция ребенка на ссоры или резкие, громкие звуки, на которые малыш может отреагировать испугом, плачем, затиханием.

В пятимесячном возрасте ребенок не в состоянии отличать вымышленные рассказы мамы от настоящих, поэтому не рекомендуется во время общения имитировать злых сказочных героев – оставьте эти развлечения на более поздний период, старайтесь придерживаться доброжелательного общения с малышом.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка шести месяцев

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка шести месяцев напрямую зависит от окружающей его среды и влияния родителей.

Самым реальным способом познания мира для ребенка является игра. А игрушка при этом — инструмент познания. Объектом исследования для ребенка становится все, что ему незнакомо. Все, что его окружает, он ощупывает, ест, пьет, тянет в рот.

Подробно изучает свои ножки, ручки, тело, прислушивается к ощущениям, учится хватать все, что можно схватить. Изучая игрушку, он тянет ее в рот, трясет ею, стучит. Развивается при этом ребенок не только интеллектуально, а и физически, и эмоционально.

Очень важно начиная с шести месяцев называть ребенку вещи своими именами. Если раньше нужно было подражать звукам, которые произносились малышом, то теперь необходимо перейти к активному диалогу. В игре необходимо использовать упражнения, которые бы вызывали необходимость называния частей тела – глаз, носа, рук, ног и т.д. При изучении их ребенком ощупыванием, хороший результат даст и восприятие им названий частей тела на слух.

В первые шесть месяцев у ребенка развиваются умения и действия, на основе которых возникнет ведущий вид деятельности – игра. У ребенка развиваются такие психические процессы как память, внимание, наглядное мышление.

Малыш запоминает предметы, которые по какой-то причине исчезают с его поля зрения. Именно поэтому любимой игрой малыша 6 месяцев являются прятки. Он прячется сам, прячет игрушки, позитивно и эмоционально реагирует на спрятавшегося под платком взрослого.

Положительные эмоции вызывает накрывание платком игрушки, находящейся в руках ребенка. Ярко окрашенные движущиеся игрушки развивают умение следить за источником звука и движущимся предметом.

Об эмоциональном развитии малыша свидетельствуют такие примеры его поведения как попытки установить эмоциональный, звуковой и зрительный контакт с взрослыми. Малыш заглядывает в глаза взрослому, улыбается, издает различные звуки при попытках привлечь внимание, реагирует плачем в случае, когда остается один.

С интересом малыш следит за мимикой лица, ее изменениями, разглядывает собственное отражение в зеркале, ощупывает волосы и лицо взрослого. У него формируется способность узнавать обитателей своего жилища и домашних животных.

Возможность и желание общения с взрослыми, распознавание мимики и жестов взрослого способствуют эмоциональному развитию ребенка, развитию его речевого аппарата. Хороший результат будет иметь и общение ребенка со сверстниками. Если есть возможность, можно организовать совместные игры малышей-ровесников. Они предоставят малышам возможность потрогать и внимательно обследовать друг друга, а также увидеть различия между игрушками и людьми.

Игры и занятия, способствующие интеллектуальному развитию:

«Третья лишняя игрушка». Создать ситуацию, при которой в каждой руке малыша окажется по игрушке. Предложить взять третью. Вначале ребенок попытается схватить в руку еще одну – предложенную игрушку, но спустя некоторое время сможет понять, что взять новый предмет можно лишь предварительно освободив руки.

«Прятки» Взрослый прячет любимую игрушку малыша под одеяло и накрывает ее так, чтобы слегка был виден край игрушки. Малыш будет вначале тянуть игрушку, а позже научится открывать одеяло. «Уронили куклу на пол». Взрослый перемещает тряпичную куклу по поверхности стола, а затем несколько раз позволяет ей упасть.

Наблюдая действия взрослого, спустя некоторое время, ребенок научится предвидеть момент, когда кукла упадет, и заблаговременно станет смотреть на пол. «Тук-Тук». Предварительно показав, предоставить ребенку возможность постучать небольшими предметами по столу и друг о друга.

Меню