Интеллектуальное развитие ребенка 6 лет

Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет

Дети в возрасте 6-7 лет отличаются достаточно высоким уровнем развития. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Книга « Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет » поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что занятия помогут вашим детям адаптироваться в школе, добиться успехов в учебе.

Итак, перед вами книга тестов на интеллектуальное развитие ребенка дошкольника. Он уже многое освоил, приобрел новые навыки. Но процесс интеллектуального развития не может прерываться, он как постоянный энергетический заряд, воздействующий на внутренней мир ребенка. И с каждой ступенью роста поднимается и планка требований к нему. В 6-7 лет ребенок должен уметь:

Внимание — выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5—6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8—10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точности узор или движение.

Память — запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление — определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика — называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; ориентироваться на листе бумаги; определять время по часам.

Развитие речи — правильно произносить все звуки; определять место звука в слове; использовать в речи сложные предложения разных видов; составлять рассказы по сюжетной картине или по серии картинок, из личного опыта, не менее чем из 6—7 предложений; составлять предложения из 5—6 слов, членить простые предложения на слова; делить слова на слоги.

Развитие мелкой моторики — свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования; изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Ознакомление с окружающим — называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей; название своего родного города (села), столицы, Родины; последовательность времен года, частей суток, дней недели; называть весенние, летние, осенние, зимние месяцы; отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих, садовые цветы от полевых, деревья от кустарников; называть все явления природы, название нашей планеты и спутника Земли.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если малыш, в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента. Занимаясь по книжке, вы можете составить представление о том, какой объем знаний, умений и навыков должен иметь ребенок 6-7 лет. Книжка поможет вам определить, какие способности малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать. Мы надеемся, что книга «Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет » доставит взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

Статистика

педагог дополнительного образования второй квалификационной категории МОАУДОД «Дворец пионеров и школьников г. Орска».

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все сложнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Сегодня существует большая потребность, связанная с развитием у детей интеллектуальных способностей. Весьма важным инструментом является развитая способность видеть проблему, рассуждать, самостоятельно приобретать знания, использовать их на практике, уметь следовать поставленной цели.

Основной путь развития интеллекта подростка лежит через развитие абстрактного мышления, первые зачатки которого появляются к шести годам, и на протяжении всего подросткового возраста будут развиваться. Развивается интеллект и в обучении: перед подростками стоит непростая задача, которая, к сожалению, практически не находит поддержки в образовательных учреждениях, - им необходимо проникнуть в суть вещей, разобраться в связях между явлениями и научиться пользоваться своими знаниями о конкретных вещах.

Образовательная программа клуба «Что? Где? Когда?» направлена на развитие интеллектуальных способностей детей. Одной из эффективных форм объединения интеллектуально одаренных детей является клуб. Занятия в клубе позволяют расширить познавательные потребности, определяют возможности выбора уровня усвоения предметных областей, исходя из интересов личности, ее планов, расширяют круг общения, культурное пространство самореализации

воспитанника, стимулируют общность интересов ребенка и взрослого, целенаправленно идет процесс формирования ценностных ориентаций.

Новизна представляемого опыта состоит в том, что развитие умственных способностей воспитанников, их психических способностей (мышления, в том числе логического, памяти, восприятия и т. д.), умения отстаивать свою точку зрения и принимать мнение другого осуществляется средствами традиционных и нетрадиционных интеллектуальных игр, в процессе тренировки и участия в интеллектуальных первенствах и чемпионатах.

Педагогическая целесообразность использования интеллектуальной игры как основной формы работы заключается в том, что подросток получает эмоциональное удовлетворение и необходимое признание сверстников с помощью демонстрации интеллектуального опыта в условиях здоровой конкуренции.   Игра – это сложное социально-психологическое явление, при достаточно осознанном отношении она становится средством стрессового контроля, самообновления, самосовершенствования, преодоления внутреннего конфликта, а также стимулирования приподнятого настроения. Для детей подросткового возраста важно иметь свой круг общения, возможность для самореализации и толчок к саморазвитию. В этом заключается актуальность опыта.

Педагог Старченко Н.В. использует в работе с подростками групповую форму проведения занятий, поскольку она является наиболее эффективной. Ее занятия отличаются продуманностью и содержательностью. 

Стремясь воспитать думающую, ищущую и творче­скую личность, Надежда Викторовна учит воспитанников высказывать свою точку зрения на какие-то факты, события, поступки, аргументировано защищать её, развивает у них логическое мышление.

При этом используются два вида игр: командные и игры «личного зачета». При первом — воспитанники играют в группе, т.е. успех либо неудача зависит в равной степени от каждого, что помогает вовлечь в игру даже скромных детей. Во втором случае играет каждый за себя, и здесь имеется возможность для отслеживания личного результата каждого ребенка.

Надежда Викторовна – творческий педагог, находящийся в постоянном поиске новых идей. Ее отличают профессиональные знания, любовь к детям, трудолюбие, стремление к повышению профессионального мастерства. Она активно применяет личностно-ориентированные технологии, используя индивидуальное и дифференцированное обучение: зная личностные особенности детей, подбирает для них специальные индивидуальные и групповые задания на развитие логического и ассоциативного мышления, расширение кругозора. Самыми распространенными методами и приемами на ее занятиях являются игровые, проблемные, ТРИЗ-технологии, которые позволяют реализовать способности воспитанников. В ее дидактическом арсенале множество игр («Крокодил», «Ассоциации», «Эрудит-лото», «Персонажи», «Аукцион»), развивающих творческий потенциал воспитанников, воображение, что также способствует интеллектуальному развитию. Все это отражается на результативности образовательного процесса и уровне воспитанности детей.

         Старченко Н.В. принимала участие в конкурсе-фестивале педагогов Дворца пионеров "Современное занятие – развитие личности воспитанника" (2011г.), выставке методического мастерства педагогов Дворца пионеров "Совершенствуем образовательный процесс" (2013г.). 

Педагог Старченко Н.В. является организатором городских интеллектуальных игр Брейн-ринг: «Роль К.С. Станиславского в развитии русского театра», «Экология нашего края», «Россия в первой мировой войне», «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова», «200 лет с начала Отечественной войны 1812 г.», «Москва – столица нашей Родины», «Российские спортсмены в Олимпийских играх» и городских Первенств по игре «Что? Где? Когда?» на актуальные темы: «Государство и мы», «Сталинградская битва», Чемпионата по нетрадиционным интеллектуальным играм «Умный апрель». Все это дает возможность всем школьникам г.Орска проявить свой интеллектуальный потенциал. Данные мероприятия являются реальным стимулом для повышения своего уровня эрудиции и саморазвития.

Надежда Викторовна проводит с воспитанниками большую воспитательную работу, стремится к созданию благоприятной атмосферы в коллективе. На каникулах проводятся различные воспитательные мероприятия: конкурсные программы «Краски осени», «Большой игровой день клуба «Что? Где? Когда?», «Здоровье в твоих руках», игровая программа «Осенний калейдоскоп», которые, развивая интеллектуальные способности воспитанников, сплачивают коллектив, способствуют формированию атмосферы сотрудничества, взаимно­го доверия и уважения. Показателем этого служит тот факт, что некоторые дети занимаются в клубе «Что? Где? Когда?» уже четвертый год (Банчужная Наталья, Кутлембетов Данил).

За последние три года (2011-2013) воспитанники Надежды Викторовны приняли участие и заняли призовые места в следующих конкурсных мероприятиях:

*         IV Всероссийская дистанционная творческая викторина "Универсал-турнир" 2 и 3 место, Лучшев Антон - 2 место, Любов Владимир - 3 место;

*         Всероссийский дистанционный конкурс «Атомная энергетика – пространство возможностей будущего» Рудый   Кирилл - 2 место;

*         IV Всероссийская игра-викторина по русскому языку «Путешествие в страну Языкознанию» Бушуев Михаил - 3 место.

Меню