Интеллектуальное развитие ребенка 11 месяцев

Основные этапы, которые Вам предстоит пройти

С первой секунды после рождения Вашего ребенка Вы знаете, что Ваша жизнь уже никогда не будет прежней. Ваш ребенок будет меняться с каждой неделей и даже с каждым днем, по мере того как он начнет изучать мир вокруг себя и взаимодействовать с ним.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие детей пяти месяцев

У ребенка пяти месяцев вместо общих реакций, появляется детализация чувств. Происходит дополнение оттенков выражаемых чувств: скука, ярость. Особый интерес у ребенка начинает вызывать общение с окружающими, бодрствуя, он желает видеть кого-то рядом. Когда с малышом разговаривают — он счастлив.

Можно заметить, что выполняемые действия и порывы ребенка приобретают осмысленный характер. Для родителей не так трудно распознать расположение малыша – ясно видно удовольствие и радость, красноречиво выражает ребенок возбуждение и недовольство.

По реакциям ребенка наглядно видно причины его обеспокоенности. Возьмите игрушку из его руки, и вы услышите его возмущенные крики или плач протеста, и наоборот, подойдите и погладьте кроху, улыбнитесь ему и он ответит вам улыбкой и веселым лепетом.

Ранее бессмысленное лепетание ребенка, в пятимесячном возрасте обретает тональную окрашенность, по силу малышу и смена темпа произношения, от размеренного до быстрого, перемена тихого говора на громкие восклицания.

При этом отдельные возгласы имеют вполне понятный заложенный посыл взрослым: «мне одиноко, скучно, возьмите меня на руки, поговори со мной», «я хочу потрогать тот предмет, дай его мне». Отчетливо видна и реакция на приближение взрослых или детей, в ответ на их приближение малыш ускоряет свою речь и восклицает, пытаясь привлечь внимание.

Процесс формирования зрительного и слухового анализатора малыша и дальше продолжается. На протяжении нескольких десятков минут ребенок может удерживать в ручках предметы и игрушки, изучать их на ощупь и рассматривать их. Основным методом добычи информации о предметах и материалах для пятимесячного ребенка является исследование их рецепторами рта, ребенок лижет игрушки и покусывает их.

Занимают ребенка и разнообразные звуки, исходящие от ударов или трясения предметов и игрушек. Звуки, доносящиеся из окружающего пространства, звучат для малыша по-разному, прислушивается ребенок, к примеру, к лаю домашней собаки или к звукам шагов матери. А реакцией на незнакомые звучания – становиться поворот головы к источнику звука. Ребенок реагирует даже еле слышные, тихие звуки: нежный шепот мамы, шуршание бумаги, ветер за окном.

Кроме этого, малыш начинает проявлять собственную самостоятельность, может сам поддерживать рукой грудь мамы или бутылочку в процессе кормления.

Кроха внимательно наблюдает за передвижениями и поступками взрослых, особый интерес вызывает лицо родителей, которое малыш внимательно рассматривает, когда они с ним разговаривают. Ребенок начинает распознавать их мимику, проявляя различные реакции на улыбающееся, удивленное или сердитое лицо взрослого. Малышу доставляет удовольствие подражание выражению лица мамы, кроме этого он копирует звуки, которые слышит от окружающих или «подпевает» несколькими отрывистыми слогами, когда мама поет ему колыбельную.

Родителям необходимо стимулировать попытки «говорение» малыша. Прислушивайтесь к попыткам малыша произносить не отдельные звуки, а несложные звукосочетания: «ыги», «гхы», и подобные этим, начинайте повторять за ним, тем самым, активизируя разговорную деятельность крохи. При появлении очередного звука в произношении, вновь повторяйте их за ребенком – это невероятно понравиться вашему малышу. Ближе к концу пятого месяца ребенок включиться в такой своеобразный разговор, начнет повторять за вами произносимые слоги.

Большой интерес ребенка в этом возрасте вызывает общение, на протяжении нескольких минут малыш может внимательно слушать песенки, прибаутки и разговор взрослого. Можно просто рассказывать все, что вы делаете, говорить простыми понятными фразами, по несколько раз повторять слова. Уже в пять месяцев ребенок пробует имитировать разговор взрослых и отвечать вам несложными звуками. Пропевая гласные звуки, повторяющиеся союзы слогов, вы можете обнаружить, что кроха повторяет за вами. Пятимесячный малыш может менять интонацию своих «гулений» и делать паузы.

Пятимесячный ребенок отлично знает мать, видя ее, у ребенка ярко выражается комплекс оживления. Он протягивает к ней ручки, поворачивает голову, начинает произносить всевозможные звуки, улыбается. Заметна в этом возрасте различная реакция ребенка на разные лица, кому-то он доверяет, с удовольствием общается, а некоторых боится и отказывается контактировать.

Плохо запоминая редко появляющихся людей, ребенок в состоянии отличить близкого человека, от постороннего. Затрагивает малыша и окружающая атмосфера в доме, видна бурная реакция ребенка на ссоры или резкие, громкие звуки, на которые малыш может отреагировать испугом, плачем, затиханием.

В пятимесячном возрасте ребенок не в состоянии отличать вымышленные рассказы мамы от настоящих, поэтому не рекомендуется во время общения имитировать злых сказочных героев – оставьте эти развлечения на более поздний период, старайтесь придерживаться доброжелательного общения с малышом.

Эмоциональное развитие

Истерики, капризы ребенка 8 месяцев по любому поводу отнюдь не свидетельствуют о начале неврологических проблем. В 8 месяцев малыш вступает в новый этап эмоционального развития. Малыш приобретает способность делить мир на «чужих» и «своих» и ощущает сильную привязанность к матери.

Он обожает маму, не может допустить расставание с нею, отлучение ее из дому, поэтому очень болезненно переживает отсутствие «предмета обожания». Усилия матери должны быть направлены на уменьшение факторов, которые могли бы спровоцировать капризность ребенка.

Маме необходимо как можно больше удовлетворять потребность малыша в общении и тогда ее отсутствие не будет вызывать подобной реакции. Ребенок не воспринимает незнакомых людей. Он пугается их. Лучше при этом взять его на руки, обеспечив тем самым защиту и безопасность.

Малыш не только различает незнакомые и знакомые лица, а также выражение лица и оттенки голоса. Адекватно может реагировать на запрет. При произнесении слова «нет», «нельзя» на некоторое время может прервать свои действия. Ребенок 8 месяцев характеризуется широким спектром чувств и эмоций.

Малыш с интересом рассматривает собственное отражение в зеркале, целует, гладит его, улыбается. Настроение у ребенка данного возраста меняется с космической скоростью. Чтобы плохое настроение у малыша не переходило в состояние необходимо как можно быстрее переключать его внимание на другой, лучше всего любимый объект: погремушку, игрушку, часики и т.д.

Интеллектуальное развитие

В этом возрасте малыш в отношении многих объектов проявляет активное любопытство. В получении знаний он все чаще перестает действовать инстинктивно, учится обобщать полученную информацию, устанавливать взаимосвязи окружающих предметов и даже делать какие-то своеобразные выводы.

У ребенка развивается память, наблюдательность. Он приобретает способность запоминать последние события, легко обнаруживает новую, появившуюся вещь в комнате.

Ребенок овладевает способностью концентрировать внимание и разрешать возникающие перед ним задачи. У малыша формируется умение сравнивать разнообразные предметы, оценивать их качество и одновременно заниматься несколькими предметами.

Темп развития умственных способностей ребенка напрямую зависит от темпа его ознакомления с окружающим миром.

В 8 месяцев ребенок может выполнять простые просьбы: «помаши маме ручкой», «ползи к папе» и т.д. Он легко находит глазами предмет, на который указывают, и может сам указать объект, его заинтересовавший.

У некоторых детей в 8 месяцев появляются первые слова: «баба», «папа», «мама». Ребенок продолжает лепетать и распевать слоги, пытается подражать звукам, произнесенным взрослыми. Начинает при помощи слогов, слов выражать свои желания и эмоции.

Ребенок небезрезультатно прислушивается к разговору родителей. Умеет в этом возрасте различать свое имя и реагировать на него при произнесении взрослым, что является важным шагом в развитии. На уровне жестов пытается общаться с окружающими.

Развитие ребенка до года по месяцам

В спокойной, доброжелательной обстановке ребенок хорошо растет и развивается, радуя тем самым своих родителей.

Чтобы малыш хорошо развивался и узнавал много нового, ему нужно помогать. Такой помощью может быть простое общение и физический контакт с мамой. А так же массаж, гимнастика, прогулки, развивающие игры и позитивный настрой.

В первый год ребенок проходит интенсивную фазу физического и умственного развития. И родители не всегда понимают, отстает ли их ребенок или опережает других детей. Для этих целей, ниже представлен календарь развития ребенка до года по месяцам.

Родные и близкие

Малыш пристально вглядывается в окружающий мир, подражая взрослым: их эмоциям, звукам речи, движениям рук, особенностям поведения и т.п. Теперь кроха прекрасно знает всех домашних и их имена. На вопросы: «Где баба Таня?», «Где братик Павлик?» и др. ребенок поворачивается в их сторону, улыбается, может показывать пальчиком. Он узнает голоса домочадцев, особенно тех, кто чаще с ним общается.

Ребенок не просто знает всех членов семьи, но и особым образом реагирует на их присутствие, вовлекаясь в ту или иную ситуацию. Например, каждый вечер отец возвращается с работы. И ребенок, слыша звонок в дверь, начинает издавать ликующие звуки, топтаться на месте, нетерпеливо ожидая встречи. Он знает, что сейчас войдет большой, добрый, смеющийся человек, который несказанно рад малышу, возьмет его на руки, поднимет высоко-высоко и будет качать на вытянутых руках.

Сенсомоторный интеллект

На 11–12 месяцах малыш уже усваивает значение слов «мама» и «папа», слово начинает выполнять понятийную функцию. Это важно для развития мышления ребенка.

Конечно, мышление ребенка носит пока наглядно-действенный характер: кроха воспринимает только то, что разворачивается перед его глазами. Он еще не может мыслить отвлеченно, т.е. рассуждать, сравнивать, обобщать вне конкретной практической ситуации. Вот почему ему так необходимы ваши занятия с дидактическими (обучающими) игрушками, показы с образными персонажами, наблюдения в природе и социальной жизни. Все это формирует речь и интеллект малыша.

В этот период у ребенка развивается сенсомоторный интеллект, т.е. чувственное восприятие предметов, их свойств в процессе манипулирования с ними. Понимание функционального назначения предметов, «что для чего нужно» (для еды – ложка, для волос – расческа и т.п.) придет несколько позже, но опыт практического освоения вещей, окружающих малыша, уже имеет место.

Меню