Игры на развитие памяти у детей

Другие игры

Если компьютер надоел или просто хочется разнообразия, можно как самому, так и с друзьями сыграть в некоторые игры, которые будут и интересными в плане времяпровождения, и полезными для вашей памяти. Вот список таких игр.

Игра «Снежный ком»

«Снежный ком» по праву считается лучшей игрой для первого знакомства относительно большого количества людей (10-30 человек). Суть её в следующем: все присутствующие становятся в круг и кто-то первым называет своё имя. Стоящий за ним называет имя предыдущего и своё, третий называет первые два и своё, и так пока не представятся все. Более сложные разновидности: называть не только имя, но и прилагательное, на букву с которой оно начинается (например: Сергей скромный, Виктория внимательная); или имя и увлечение (например: Олег футбол, Маша танцы). Очевидно, что такая игра позволяет не только познакомиться, при этом потренировав память, но и кое-что узнать о собравшихся, их интересах, «растопить лёд» в компании.

Упражнения для детей на развитие памяти

Во-первых, надо обратить внимание на совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений…

- метод «крокирования» (от франц. croquis — чертеж, схема, набросок); - метод, использующий образное мышление (эйдетизм); - метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»); - метод трансформации (превращения); - метод Цицерона; - метод опор.

В-третьих, наша задача — научить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным. Кроме того, есть еще целый ряд оригинальных упражнений, стимулирующих интеллектуальное развитие ребенка.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.

Шаг1. Необходимо провести тестирование зрительной и слуховой памяти, а также внимания детей (варианты тестирования даются в курсе «Методика мнемотехники»). Результаты фиксируются. Шаг2. На основании результатов тестирования составляется целевой перспективный план (на 10-12 опорных занятий).

Игра «Фотоаппараты» — на развитие внимания. (Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.) 2. Упражнение «Рисуем слова» — подготовка к методу крокирования. 3. Игра «Кукловоды», активизирующая двигательную память. (Подробное описание игры см. ниже.) 4. Игра «Объяснялки», развивающая фантазию. ( Суть ее в том, чтобы по краткому описанию определить, о чем речь.) 5. Упражнение, активизирую-»двуполушарную» деятельность мозга (двумя руками синхронно рисовать различные геометрические фигурки).

Игра «Опиши соседа», развивающая внимание (припоминать нужно с закрытыми глазами). 2. Обучение методу ассоциативных цепочек (метод «чепухи»), использовать мнемотаблички из 16 картинок. 3. Упражнение «Прятки» на развитие тактильного восприятия (используются 10-12 тактильных дощечек; подробное описание упражнения см. ниже). 4. Игра «Повтори движение» (вариант игры Б. П. Никитина «Обезьянки»).

Упражнение «Волшебный круг», вырабатывающее навык сосредоточения. (Подробное описание упражнения см. ниже.) 2. Развиваем фантазию — «На что похожа цифра?» 3. Закрепление метода «чепухи» в процессе восприятия слуховой информации. (Произносится произвольный ряд из 15 и более слов.) 4. Игра со спичками «Не урони» — на развитие мелкой моторики. (Подробное описание игры см. ниже.) 5. Тренинг метода «чепухи» на любом коллаже.

Игра «Слухачи», активизирующая способность управлять слуховым вниманием. (Подробное описание игры см. ниже.) 2. Развиваем фантазию и внимание — игра «Сделай, как я!» (Подробное описание игры см. ниже.) 3, Пантомима «Мишки в лесу», стимулирующая образное мышление (эйдетику). 4. Знакомство детей с коллекцией запахов. Используются 20 флаконов с травами (в дальнейшем «запахи» служат пособием для совершенствования обоняния и для формирования навыков запоминания любой информации). 5. Упражнение на разработку сложнокоординированных движений — одновременное вращение рук в противоположных направлениях и т. д.

Цель игры: активизировать двигательную память ребенка. Ход игры: Вариант 1. Воспитатель-»кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.

Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры). Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.

Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.

Цель игры: совершенствовать тактильное восприятие. Ход игры: Ребенку дается в руки одна тактильная дощечка для «ощу-пывания», затем ее прячут в ряду других 10-12 дощечек за ширмой или под платком, и ребенок, не видя, на ощупь должен найти, узнать свою дощечку.

Ход игры: Спички высыпают из коробка, пустой коробок и крышечку ставят на стол узкой длинной гранью, параллельно друг другу. Ребенок берет 4 спички большим и указательным пальцами правой руки и кладет на коробок или крышечку, стараясь не уронить. Если получилось, то левой рукой теми же пальцами перекладывает спички на другой коробок. Если справился, то пробует проделать то же средним и большим пальцами обеих рук (попеременно). И далее — безымянным и большим, мизинцем и большим. (Если хоть одна спичка упадет, надо начинать сначала.) Если удалось все проделать до конца успешно, добавляется еще одна спичка (4 + 1 = 5 спичек) и т. д. Обычно дети удерживают максимум 8 спичек.

Цель: развивать навык сосредоточения. Воспитатель предлагает детям направить «лучик своего внимания» на нарисованную в круге (диаметром 25 см) звездочку («постарайтесь не отвлекаться, смотрите только на звездочку…») и удерживает их внимание как можно дольше (от 10 до 30 секунд); затем переводит «лучик внимания» на червячка (время то же), затем на крестик.., затем на палочку… и, наконец, в точку.

Цель: та же, развивать навык сосредоточения. Детям предлагается послушать звуки, которые «живут» только в групповой комнате, затем переключить слуховое внимание на звуки, «живущие» внутри детского сада (исключая группу), затем — на звуки на территории детского сада (вне здания), затем — на звуки на дороге…

Программа «Техника чтения. Развитие памяти» (10-14 лет)

Подавляющее большинство учащихся общеобразовательных школ читают ниже «Примерных скоростных характеристик учебно-познавательных процессов», а темп чтения влияет на успеваемость сильнее, чем остальные факторы, вместе взятые. У медленно читающих детей не сформированы знания по большинству школьных предметов. Согласитесь, скорость чтения 45 - 60 – 80 - 100 слов в минуту для ученика не позволяет не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать домашние тексты по предметам на один раз.

От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать тексты. Знаете, сколько времени нужно ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 8 до 10 часов. Прибавьте к этому 5-7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составляет 13-17 часов.

Все это в комплексе является основой быстрого чтения, успешного обучения и интеллектуального развития ребенка. В итоге увеличивается скорость мыслительных процессов, оперативность и гибкость мышления, способность к воспроизведению прочитанного и запоминанию новой информации. Уже через 2 месяца обучения на курсах развития памяти педагоги и родители отмечают эмоциональную стабильность ребенка, увеличение работоспособности, повышение интеллекта, усидчивости, сокращение времени на выполнение домашнего задания, прочное закрепление знаний.

Последние 20 лет школа скорочтения Васильевой Л.Л. изучает особенности процесса чтения, разрабатывает и проверяет различные методы обучения быстрому чтению. В своих исследованиях школа скорочтения достигла высот в изучении методов развития памяти, внимания и интеллекта у детей. Сегодня мы предлагаем вам уникальный шанс дать вашему ребенку возможность развиваться быстрее ровесников и добиваться успехов в учебе.

Благодаря нашему опыту в обучении, мы точно знаем, что курсы техники чтения – отличный метод развития памяти. Действительно, несмотря на все увеличивающийся объем информации, большинство детей читает недопустимо медленно, и так же медленно усваивает информацию. Курс «Техника Чтения. Развитие памяти» – это ответ на вопрос: как улучшить память?

. Цель  курсов «Техника Чтения. Развитие памяти» — помочь всем детям значительно повысить скорость чтения и качество усвоения прочитанного.

Автор курса

Алина Максимова — Мэри Поппинс в области обучения детей. Воспитывает 2-х сыновей, вместе с ними проверяет новейшие методики и упражнения. Помогает родителям найти подход к развитию способностей детей.

Отзывы

Я постоянно занимаюсь со своими детьми, изучила достаточно материалов по раннему развитию, развитию дошкольников и младших школьников. Тем не менее, из данного курса узнала много новых для нас игр-упражнений. Очень большой плюс всех упражнений, что их можно адаптировать для детей разного возраста. У меня двое детей: 8 и 4,5 лет. Задания, которые дала Алина интересно выполнять им обоим. В легкой игровой форме, которая нравится детям, можно действительно добиться отличных результатов в развитии памяти. Также очень важно, что многие упражнения помогают и в развитии речи. Играть с пользой – это здорово! Спасибо от меня и моих деток!

Курс замечательный. Профессиональная подача материала преподавателем. Весь материал четко систематизирован и последователен. Даются четкие рекомендации, причем в мягкой и доброжелательной манере. Ощущение от курса — обязательно применять практики по развитию памяти и внимания, а так же с такой же любовью и мягкостью относится к детям! Всем советую курс!!! И огромное спасибо!

Алина Максимова своими советами помогает развивать ребенка легко и без стресса как для ребенка, так и для взрослого Лично мне особенно нравится игра «Я положил в мешок». Еще очень понравился большой выбор игр со словами. Большая часть упражнений оказалась для меня в новинку. Очень рекомендую их использовать!

Меню