Игры на развитие памяти для детей 6 лет

Игры для детей 5-6 лет на развитие памяти и наблюдательности

Дети принимают различные положения. Ребёнок, который начинает водит запоминает и производит их, когда все играющие вернутся в исходные полозы.

Ребёнок представляет себя художником. Он внимательно изучать того, кого будет описывать, потом отворачивается и даёт словесный портрет.

Два ребёнка прогуливаются по дороге вдоль поля с цветами, один из детей — тень другого. Вот один из детей наклоняется сорвать цветок, второй, словно тень, повторяет его движения. Потом можно понюхать цветок, посмотреть на солнышко, прикрыв личико рукой. Ребёнок сам фантазирует на данную тему, главное правило: «тень» повторяет все движения.

В магазине зеркал входит человек с мартышкой на плече. Она увидела свое отражение в зеркалах и подумала, что это другие мартышки, и стала их дразнить, корча им рожицы. Мартышки ответили ей тем же. Она пригрозила им, и ей из зеркал показали кулаки, она топнула ногой, и все мартышки топнули ногой. Что бы ни делала мартышка, все остальные в точности копировали её движения.

Предложите ребёнку поиграть: «Я буду говорить слово. И ты тоже, но только наоборот, например большой- маленький». Можно предложить разные варианты пары слов, исходя из опыта малыша (белый — чёрный, больной-здоровый, огонь-вода, высокий-низкий).

Развитие памяти у детей 6 лет

Как развивать память у ребёнка? Как развивать внимание у ребёнка? На все эти вопросы вы найдет ответы в данной статье.

Как развивать внимание у ребенка

2) произвольное — требует от человека волевых усилий для своего возникновения. Оно необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо;

3) послепроизвольное — возникает в процессе обучения или работы как интерес, увлеченность, вдохновение, снимающие волевое напряжение.

Одно из важных качеств внимания — устойчивость. Это способность сохранять долгое время сосредоточенность на одном виде деятельности.

Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. В основном внимание является непроизвольным и остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Вспомни, как было

◈ Расскажите ребенку историю: «Кукла Лена села за стол делать уроки. Она положила перед собой тетрадь, справа от тетради — ручку, рядом с ручкой — карандаш. Слева от тетради лежит учебник, выше него — счетные палочки. Все было разложено очень аккуратно и удобно. Но прибежал маленький бестолковый щенок и раскидал все учебные принадлежности».

Особенности развития мышления детей 4-5 лет

В возрасте четырёх-пяти лет начинается усиленное развитие правого полушария. Это полушарие отвечает за синтез информации, умение анализировать и сопоставлять данные.

Виды игр, развивающих логику для детей 4-5 лет

Деление на группы игр очень условно, потому как многие свойства перекликаются между собой. Так, способность синтезировать информацию одинаково хорошо тренируется и при создании домика из картонных деталей, так и при сборке пазла.

Речевые игры на развитие логики

Речевые игры на логику, это своего рода загадки. Даётся информация, с которой ребёнок уже хорошо знаком, на её основе он должен сделать выводы и дать ответ. Такие игры помогают тренироваться в нахождении решений, учат анализировать, вычленять важную информацию. Особое влияние оказывают такие задачи на развитие речи.

Составить речевую загадку не так сложно, если за основу взять хорошо известную ребёнку книгу. Это может быть «Колобок», или «Мешок яблок» В. Сутеева или «Путаница» Чуковского. Главное, чтобы сюжет был знаком и интересен. Остаётся только применить фантазию. Лучше, если в самом начале вопросы будут наводящими, подталкивающими к ответу. Далее задачи можно усложнять, задавать вопросы, ответа на которые в произведении нет.

Не стоит забывать и о таких играх как « Съедобное-несъедобное ». Примечательна такая игра тем, что в неё можно играть и во время прогулки, или поездки на машине. Родитель называет какой-то объект, а ребёнок должен сказать, можно это есть или нет.

Обычные загадки являются отличным тренажером для развития логики. Возможно, поначалу потребуется помощь родителя. Но стоит только понять суть, как дети начинают щёлкать их одну за другой. Но стоит всё же помнить о том, что предмет игры должен быть знаком.

Палочки Кюизенера

Одна из самых универсальных настольных игр. Это и счётный материал, и развитие абстрактного мышления, и логика, и синтез, и анализ и многое другое. Такого рода материал позволяет адаптировать понятия для более простого понимания их детьми.

Доступно более 50 игр с использованием палочек Кюизенера. Самое простое, это раскладывать палочки по удлинению, цвету. По мере усложнения заданий, можно предложить ребёнку составить из палочек домик, поезд. Предложить ребёнку запомнить расположение палочек, затем убрать одну из них и спросить какая исчезла.

Игры-головоломки

К такому роду игр относится танграм. Это китайская игрушка, созданная очень давно, но неизменно пользующаяся популярностью из года в год. Состоит она всего из семи деталей, из которых можно составить сотни картинок! Можно фантазировать и придумывать образ самостоятельно.

Танграм развивает внимание, мышление, логику. Что бы выполнить задание придётся запустить механизмы анализа, синтеза, сопоставления. Такой тренажёр для мозга в виде логической игры можно отнести к разряду обязательных.

Онлайн игры на развитие логики

Современный мир немыслим без наличия в нём компьютеров. Познакомить ребёнка с ним можно с помощью увлекательных логических игр. Такое общение не принесёт вреда, а малыш удовлетворит своё желание поработать за машиной.

Обучающая игра «Чьи следы».  В игре требуется определить какое животное оставило след. Выбирать нужно из предложенных вариантов.

Лишние предметы. Простая игра на классификацию, выделение предмета, отличающегося по свойствам. Отличный тренажёр для логического обобщения и выделения.

Заплатки.  В игре предлагается подобрать части картинки и подставить их в пустующие места. Задание усложняется тем, что «заплатки» предложены в нескольких вариантах и схожи между собой.

Найди отличия. Он-лайн игра, в которой требуется найти отличия между картинками. При успешном выполнении программа обязательно похвалит смышлёного малыша.

Игры для гаджетов (смартфонов, планшетов)

Он-лайн магазины, в которых можно скачать приложения для смартфонов и планшетов на базе Android, или Apple предлагают огромный выбор игр на для детей. Рассмотрим некоторые из них.

Развить логику можно совместно с полюбившейся многим  Свинкой Пеппой. Игра предназначена для установки на андроид и включает в себя череду увлекательных заданий. Нужно подбирать тени под героев мультфильма. Искать пропавших цыплят, собирать зёрнышки, проходить лабиринты и многое другое.

Первые пазлы  предлагает Андроид Маркет. Тематики хорошо знакомы детям: ферма, аквариум, сад. Нужно подбирать «вырезанные» кусочки картинки и вставлять их на свои места, составлять картинку из разрезанных кусков.

Обладатели айфонов могут порадовать своих детей Сборником головоломок. Яркие качественные картинки очень нравятся детям. В основе – пазлы, для выполнения задания придётся задействовать сопоставление.

Современный мир предлагает огромное количество игр на развитие логики у детей 4-5 лет. Мы рассмотрели лишь некоторые частные примеры, которые помогут понять, на что ориентироваться при выборе занятий для ребёнка. Дети так быстро растут и так много всего нужно успеть, чтобы они смогли вырасти сообразительными, умными, способными быстро принимать решения.

Игра для ребёнка – вся жизнь. Именно через игру формируются базовые навыки понимания мира, общения, мышления. Давайте играть в хорошие игры!

Программа «Техника чтения. Развитие памяти» (10-14 лет)

Подавляющее большинство учащихся общеобразовательных школ читают ниже «Примерных скоростных характеристик учебно-познавательных процессов», а темп чтения влияет на успеваемость сильнее, чем остальные факторы, вместе взятые. У медленно читающих детей не сформированы знания по большинству школьных предметов. Согласитесь, скорость чтения 45 - 60 – 80 - 100 слов в минуту для ученика не позволяет не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать домашние тексты по предметам на один раз.

От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать тексты. Знаете, сколько времени нужно ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 8 до 10 часов. Прибавьте к этому 5-7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составляет 13-17 часов.

Все это в комплексе является основой быстрого чтения, успешного обучения и интеллектуального развития ребенка. В итоге увеличивается скорость мыслительных процессов, оперативность и гибкость мышления, способность к воспроизведению прочитанного и запоминанию новой информации. Уже через 2 месяца обучения на курсах развития памяти педагоги и родители отмечают эмоциональную стабильность ребенка, увеличение работоспособности, повышение интеллекта, усидчивости, сокращение времени на выполнение домашнего задания, прочное закрепление знаний.

Последние 20 лет школа скорочтения Васильевой Л.Л. изучает особенности процесса чтения, разрабатывает и проверяет различные методы обучения быстрому чтению. В своих исследованиях школа скорочтения достигла высот в изучении методов развития памяти, внимания и интеллекта у детей. Сегодня мы предлагаем вам уникальный шанс дать вашему ребенку возможность развиваться быстрее ровесников и добиваться успехов в учебе.

Благодаря нашему опыту в обучении, мы точно знаем, что курсы техники чтения – отличный метод развития памяти. Действительно, несмотря на все увеличивающийся объем информации, большинство детей читает недопустимо медленно, и так же медленно усваивает информацию. Курс «Техника Чтения. Развитие памяти» – это ответ на вопрос: как улучшить память?

. Цель  курсов «Техника Чтения. Развитие памяти» — помочь всем детям значительно повысить скорость чтения и качество усвоения прочитанного.

Игры на развитие осязательной памяти детей:

Задание: Надо, чтобы ребенок рассмотрел фигуры, подержал в руках, провел пальчиками по граням фигуры, запоминая ее строение. Затем он должен закрыть глаза и постараться собрать из вырезанных частей треугольник, круг, и квадрат.

 Что изменилось

Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек.Прочитать предложение, ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и так же пересказать.

Меню