Занятия для развития ребенка до 2 лет

Творческие занятия с ребенком:

Нужно определить кто я? В этой игре будут развиваться творческие способности у ребенка: вам нужно изобразить какой-либо предмет при помощи мимики и жестов, например, самолет. И задайте при этом ему вопрос, кого или чего вы изобразили. Ваш ребенок должен отгадать. При этом можно изображать различных животных и движущие предметы, это будет зависеть от опытности малыша. Если ваш ребенок научился отгадывать изображаемые предметы быстро, то предложите загадывать предметы по очереди. Такие игры подойдут и для ребят постарше. В этой игре нужно определить и показать нужный цвет, играя в эту игру можно научить ребенка различать цвета. Нужно выбрать какой-то определенный цвет и попросить ребенка показать такой же цвет на других окружающих его предметах. В этой игре нужно дать ребенку отгадать, что вы делаете, игра способствует развитию мысленной способности. Вы должны взять знакомую вещь для ребенка и сделать с ней то, что обычно делают в таких случаях, например, кисточкой можно рисовать, а зубной щеткой чистить зубы. Спросите при этом ребенка, что вы делаете?

Обучение запоминанию стихотворения. Очень многие детишки любят стихи, чтобы ребенок мог запомнить стишок, прочтите его несколько раз, а потом читайте через строчку, пусть ребенок по памяти начнет дополнять ваше чтение. Затем нужно читать стихотворение не до конца строк, и последний этап будет не прочтение двух слов из каждого предложения, и ребенок может таким образом запомнить все стихотворение.

Обучение счету. Когда ребенку исполниться два года, начинайте учить его считать, вначале до трех, потом до пяти, и до десяти. Чтобы ребенок запоминал счет, идя по лестнице домой, считайте пройденные ступеньки, а когда вы будете с ним на улице, считайте проезжающие машины или рядом стоящие деревья.

Как нужно изучать цвета? После того, как ребенку исполниться два года, нужно научить его распознавать цвета. Для этого нужно показать ему определенный предмет, и сказать, какого он цвета. А затем спросите у него, какого цвета этот предмет, ребенок должен повторить цвет предмета. Когда ребенок научиться распознавать этот цвет и в других предметах, можно продолжить обучение распознаванию других несложных о цветов. После того, как ребенок освоиться с основными цветами, научите его распознавать и другие цвета, например фиолетовый или коричневый.

Игры по методике Марии Монтессори для детей от 1 года до 2,5 лет.

Когда начинаешь заниматься с детьми, используя игры и пособия Марии Монтессори, вдруг с удивлением замечаешь, что:

-  почти не приходится ломать голову над тем, как заинтересовать ребенка очередной развивающей игрой или полезным занятием. Детей словно магнитом притягивает к разноцветным баночкам, коробочкам, палочкам и бусинкам, которые обычно используются в таких играх.

- дети долго и с удовольствием играют в большинство игр, принадлежащих этой методике.  Наверное, это происходит потому, что в мире Монтессори все « почти как по-настоящему »! Подражая маме, малыш с удовольствием играет со « взрослыми » предметами, и в игре, незаметно для себя, усваивает очень важные и нужные для его развития навыки.

В этой статье мы поделимся с вами самыми простыми и интересными играми по методике Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными большинство детей в возрасте от 1 года до 2,5 лет.

Пересыпаем ложкой.

Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой. Попросите его повторить за вами (или просто передайте ему ложку, ваш смышленый ребенок с легкостью разберется во всем сам).

Эта игра хорошо развивает моторику ребенка (что положительно сказывается на общем развитии малыша), а также учит пользоваться ложкой. К тому же такое занятие очень привлекает детей – на свете довольно трудно найти  ребенка, который бы не захотел покопаться ложкой в крупе.

Ищем клад.

Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка):

Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку, бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу):

Учимся сортировать.

Ближе к двум годам большинство обучающих методик учит детей сортировать предметы. Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей.

Сортировать можно пуговицы (по цвету и типу), различные виды макаронных изделий, мозайку (по цвету) и т.д. В качестве емкости для сортировки можно использовать подставку для яиц, небольшие стаканчики или блюдца, либо просто складывать предметы кучкой.

Покажите ребенку, что в крупе спрятан «клад». Попросите ребенка  найти, что же там спрятано и разложить каждую бусинку (фасольку, макаронинку, пуговицу) в свой «домик» (на картинке мы сортировали бусины по цвету):

Прямой эфир

«Кто я?» – игра для детей 3-х лет. Эта игра развивает творческие способности малыша. Изобразите мимикой, звуками, движениями, например, самолёт. Спросите у ребёнка «Кто я?», малыш должен угадать. Показывать можно, что угодно (зайца, собаку, футболиста, поезд и т. д.), всё зависит от опыта вашего ребёнка. Если малыш будет быстро отгадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Усложнив игру, можно в неё играть и в более старшем возрасте.

«Найди нужный цвет» – игра для детей 3-х лет. Игра учит малыша распознавать цвета. Выберите какой-нибудь цвет и попросите ребёнка найти этот же цвет во всём, что его окружает: траве, домах, автомобилях, одежде и т. д.

«Что я делаю?» – игра для детей 3-4 лет. Эта игра развивает мыслительные способности ребёнка. Изобразите, что вы делаете вещь, хорошо знакомую вашему малышу, например, рисуете или чистите зубы. Задайте вопрос «Что я делаю?» и попросите ответить на него.

«Наоборот» – игра для детей 4-5 лет. Игра развивает воображение. Назовите слово, а ребёнку предложите сказать слово, но только с обратным значением, например: весёлый – грустный. Можно предлагать разные пары слов, исходя из опыта малыша: чистый – грязный, тяжёлый – лёгкий, высокий – низкий, мокрый – сухой, быстро – медленно, добро – зло, день – ночь и т. д.

«Кем был?» – игра для детей 4-5 лет. Предложите ребёнку названия явлений, предметов, а он должен сказать, кем (чем) они были раньше. Например, бабочка была гусеницей, цыплёнок – яйцом, стол – деревом, цветок – семенем, дождь – тучей, лето – весной. Хорошо бы отметить возможность нескольких вариантов ответа: к примеру, пальто могло быть кожей, шерстью, тканью и т. п.

«На что похоже?» – игра для детей 4-5 лет. Эту игру хорошо проводить на прогулке. Обратите внимание ребёнка на облака (или контуры кустов, деревьев, тени, сугробы, лужицы) и спросите: «На что похоже?» Отмечайте оригинальные находки, хвалите малыша за количество идей.

«Запретные слова» – игра для детей 6-ти лет, вариант старинной игры «Вам барыня прислала туалет…» Эта игра развивает внимание. Сначала объясните ребёнку, что будете играть в вопросы и ответы. Отвечать можно всё, что угодно, но нельзя называть запрещённое слово (чаще всего таким словом выбирают цвет, обычно белый или чёрный). Итак, например, нельзя называть слово «белый». Вы задаёте самые разные вопросы, к примеру: «Какого цвета молоко?» Малыш должен ответить, выполняя правила игры. Если он всё же произнесёт запретное слово, то он становится ведущим. Игру можно усложнить, выбрав запретное слово «да» или два запретных слова.

«Пары слов» – игра для детей 6-7 лет. Игра хороша для развития памяти. Вы говорите ребёнку несколько слов (начать лучше с 5-6), связывая каждое в пару с другим словом. К примеру, вы даёте такие пары: девочка – бантик, лес – дерево, река – мост и т. п. Ребёнок должен запоминать вторые слова из каждой пары. Затем вы называете первое слово из каждой пары и просите ребёнка вспомнить соответствующее слово. Задание можно усложнять, увеличивая постепенно количество пар и выбирая в пары слова с отдалёнными смысловыми связями.

«Анаграммы» – игра для детей 6-7 лет. Эта игра для тех, кто знает буквы. Предложите ребёнку несколько букв (например: С, Н, О), попросите составить из них слово или несколько слов. Увеличивайте количество букв. Затем поменяйтесь ролями, пусть ребёнок загадывает. Записывать ничего не нужно, действуйте в уме.

Игра 1. Играем в прятки с Мишкой.

Возьмите в руки любимую игрушку ребенка, например мишку. Предложите малышу поиграть с мишкой в прятки. Скажите: «Мы будем прятать от Мишки конфету (или мячик или любой другой предмет), а мишка – ее искать».

Мишка закрывает глаза  (поверните игрушку мордочкой к стене), мы с ребенком  в это время прячем конфету. Затем Мишка открывает глаза и  начинает искать конфету. ВАЖНО: при этом мишка будто бы говорит сам себе вслух и указывает лапой на нужное место: «Где же они конфету положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же Дашенька (Витенька и т.п.) ее спрятал от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где она? А!!!! Около стола!!! Вот она!!!!» (Мишка радостно дает конфету ребенку)

В этой игре ребенок пространственные предлоги малыш еще только слышит в речи Мишки, но не говорит их. Идет накопление пассивного словаря. Речевую игру нужно повторять в другие дни по желанию малыша, но обязательно меняя каждый раз ее сюжет:

1)   Каждый раз меняйте предмет, который прячете и игрушку. Например, зайка может искать настоящую морковку, кукла – бантик, собачка – миску с едой,  и т.д. в зависимости от того, какие игрушки есть у Вас дома.

Т.е.  в первый раз искал мишка конфету на столе, под столом и т.д. В следующий раз кукла ищет бантик в шкафу, на шкафу, под шкафом и т.д.  В третий раз бегемотик ищет мячик  на сумке, в сумке. В четвертый игрушечный цыпленок ищет свою маму-курочку  и т.д.

При повторении игры малыш захочет подсказывать персонажу местонахождение предмета, дайте ему такую возможность. Только вот персонаж у нас будет не очень понятливый. «Под коробкой ищи», — кричит Ваш сын. «А! Под коробкой, сейчас посмотрю», — говорит зайка. А ищет-то неправильно -  на коробке. «Да не на коробке, а под коробкой», — исправляет трехлетний ребенок. «А!!! Понял, — говорит зайка, и снова ошибается, ища около коробки. «Ты около коробки ищешь, а надо  искать под коробкой», — сочувственно произносит Ваш ребенок. И зайчик его слушается и находит предмет.  Задача речевой игры выполнена – ребенок  незаметно для себя научился правильно употреблять эти 4 предлога.

Прием преднамеренной ошибки прекрасный прием в проведении речевых игр с детьми по любой теме. Исправляя героя и обучая его, дети сами быстро и легко усваивают учебный материал.

Как часто стоит проводить такие занятия с детьми дома? Какова  должна быть их продолжительность? Продолжительность игры обычно – 5 минут. Если ребенок делает ошибки, то лучше проводить речевую игру ежедневно с разными игрушками. Главный принцип — «лучше два раза в день по  5 минут, чем один раз в день 10 минут до усталости». Игру надо прекращать тогда, когда малыш еще хочет ее продолжить.

Меню