Занятия для развития ребенка 7 лет

Ребенку десять месяцев. Развивающие занятия для 10-месячного малыша

К 10 месяцам ребёнок обретает способность исследовать мир, ползая и поднимая предметы. Поэтому на этой стадии развития особенно важно стимулировать его органы чувств.

10-месячные малыши крайне любопытны, им нравится открывать новое, перемещаться самостоятельно по всему дому и трогать всё, что попадётся им под руку.

Педиатры рекомендуют родителям помогать детям в овладении этими навыками с помощью развивающих игрушек и стимулирующих игр, подходящих для их возраста.

Привлекаем внимание 10-месячного ребенка

Старайтесь заинтересовать ребёнка. Покажите ему игрушку или играйте в привлекающие внимание игры, такие как прятки. Положите игрушку в ладонь, покажите её малышу, а затем спрячьте за спину, предлагая ему найти её.

Ребёнок должен видеть много разных лиц. Чтобы стимулировать зрение, показывайте ему собственное лицо, лица членов семьи и друзей, его собственное отражение в зеркале и фотографии других детей в альбоме или детской книжке.
Развиваем тактильные ощущения ребенка

Помогите ребёнку обнаружить разницу в ощущениях от разных предметов. С помощью простых односложных команд, например, «пощупай» или «потрогай», предложите ему попробовать на ощупь лежащую перед ним вещь.

Дайте ему игрушки или простые предметы домашнего обихода всех возможных текстур: мягкое пушистое полотенце, кусочек меха, гладкую картонную книгу, шёлковый шарф или даже кусочек текстурного ковра. Двигайте его ладонью по поверхности, чтобы помочь ему почувствовать разницу в текстуре.
Развивающие занятия для детей 2-3 лет - занимаем и развиваем ребёнка дома

Не секрет, что современные дети начинают рано смотреть телевизор и сидеть за компьютером. Родителям удобно, вроде бы и занят малыш. Смотрит мультики, телепередачи, играет компьютерные игры. Дети мало гуляют и читают книг. И как следствие речь развита плохо, маленький словарный запас слов, в будущем неправильное произношение звуков. Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаемы, он долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Что можно сделать с ватными шариками? -Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. -Пересчитывать их. -Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. -Ходить, зажав шарики между пальцами ног. -Положив их на стол, стараться их сдуть.

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик». Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Рельсы, рельсы (проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы) Шпалы, шпалы (проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы) Ехал поезд запоздалый (кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек. (легко постучите пальцами по спине) Пришли утки — поклевали, поклевали (постучите тремя пальчиками по спинке) Пришли гуси — пощипали, пощипали (пощиплите спинку малыша) Пришел слон – потоптался, потоптался (постучите аккуратно кулачками по спинке) Пришел дворник все подмел, все подмел. (погладьте спинку ребенка).

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Этот маленький котенок потерял свой свитерок. Этой маленький котенок теплый потерял носок. Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз. Этот маленький котенок отморозил себе нос. Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи». «Лучше посижу я дома и свяжу себе носки». (Спрячьте большой палец в кулачок). Поощряйте малыша повторять за вами те же действия. Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик – гриб нашел, Этот пальчик чистил стол, Этот резал, Этот ел Ну, а этот – лишь глядел! Сорока –ворона кашу варила… Ладушки, ладушки где были? У бабушки… Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений. Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок: Идем с тобой по ниточке, по ниточке Идем с тобой по ниточке Давай еще разок. Мы прыгаем по ниточке… Ползем по ниточке… На цыпочках по ниточке… Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!

Развивающие игры,задания и упражнения

Вашему вниманию предлагается большая книга развивающих заданий для детей 3-4 лет. В этом возрасте произвольные функции памяти, внимания и восприятия развиты недостаточно, поэтому систематические занятия помогут малышу и научиться сосредотачиваться, внимательно слушать задание, запоминать, и воспроизводить пройденный материал.

Книга содержит рекомендации специалистов по воспитанию детей до 3 лет по вопросам, не нашедшим в современной психолого-педагогической литературе достаточного освещения: развитие у ребенка раннего возраста самооценки и уверенности в себе; воспитание у малыша терпения, трудное поведение детей раннего возраста и его преодоление; телевидение и ребенок; знакомство детей со сказкой и миром книг. Разработанные авторами конспекты занятий возможно усложнять и дополнять по мере освоения ребенком определенного навыка, умения или действия, в соответствии с уровнем развития и индивидуальностью.

Уникальный сборник книг серии "Большая книга". Развитие детей от 2 лет и до возраста дошкольника. В книгах приведены задания по развитию у детей памяти, внимания, восприятия.

Приведенные в книге задания помогут вашему ребенку в развитии логического мышления, памяти, внимания, воображения, любознательности; смогут научить его анализу, сравнению, обобщению, выделению главного.

Учебное пособие предназначено для дошкольников, младших школьников и заботливых родителей, а также любящих свое дело педагогов и воспитателей.

Книга может успешно использоваться для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Задания направлены на развитие мышления, логики, внимания, речи и других познавательных процессов, необходимых для успешного обучения ваших детей. Успехов вам!

Книга необыкновенно красивая и красочная познакомит малыша с веселыми героями, способными помочь понять и запомнить роль, которую играет время в нашей жизни. Процесс обучения благодаря красочным иллюстрациям будет интересным и увлекательным.

Игры с карточками

Участвуют 2 человека, например взрослый и ребенок. Карточки перемешиваются, половина выдается ребенку, который раскладывает их перед собой в произвольном порядке. Взрослый выкладывает перед ребенком одну из своих карточек. Увидев на ней число, ребенок должен выбрать из своих карточек карточку с ближайшим числом в порядке возрастания или в порядке убывания (об этом надо договориться заранее) и положить сверху. Если у него есть и следующее по порядку число, то он положит еще одну карточку и т. д. Затем взрослый выкладывает вторую карточку. Ребенок выполняет то же задание. Игра продолжается, пока у кого-нибудь из участников не закончатся карточки.

Карточки перемешиваются и выкладываются перед ребенком квадратом по 3 в 3 ряда, то есть используются 9 произвольно выбранных карточек из 20. Ребенок должен переложить карточки так, чтобы числа стояли в порядке возрастания (или убывания), начиная от левого верхнего угла.

По мере занятий с карточками производится усложнение заданий: может использоваться большее их количество, ограничивается время на выполнение задания.

Разложите карточки перед ребенком. При этом некоторые буквы положите не в алфавитном порядке. Ребенок должен внимательно посмотреть на карточки и поменять их местами так, чтобы восстановить алфавитный порядок. Начинать занятия можно с 3—4 неправильно расположенных карточек. Впоследствии задания усложняются, количество необходимых перемещений увеличивается.

Умение концентрировать внимание хорошо тренируется при проведении игры на точное копирование исходного образца. Предлагаем вам использовать для этого буквенный материал, это поможет ребенку безошибочно выполнять задания по русскому языку.

Для игры вам потребуются, карточки, на которых нужно написать сочетания букв, которые похожи на слова, но таковыми не являются.

Ребенку дается задание точно переписать строчки. Варианты этой игры отличаются по уровням сложности. На начальном этапе занятий можно проводить первый и второй варианты игры, составляя строчки по аналогии с приведенными ниже: всего используется 7—8 букв в буквосочетании, из них 3—4 буквы чередуются.

Аналоги третьего-шестого вариантов используются на тех этапах занятий с ребенком, когда он уже будет с легкостью справляться с первыми вариантами игры, то есть научится до определенной степени концентрировать внимание. Классической игрой на развитие внимания являются задания на поиск отличий в картинках. Мы предлагаем искать отличия в комбинациях из букв, чисел, геометрических фигур. Это будет развивать зоркость, необходимую при выполнении письменных работ на уроках.

Меню