Чем занять ребенка после года

Чем занять ребенка дома

Какой бы хорошей и заботливой не была мама, ей все же иногда требуется передышка, возможность заняться каким-то делом, или просто отдохнуть, побыть одной. Когда ребенок еще совсем маленький, как правило, проблем не возникает – он большую часть дня спит.

Но ближе к году и позже, малыш начинает требовать все больше внимания, у него просыпается любопытство, он стремится познавать мир. Он уже не сидит на месте. И маме приходится крутиться как белка в колесе, разрываясь между хозяйством и играми (а иногда еще – и работой). Тогда и возникает вопрос:   чем занять ребенка дома?

Игрушки чаще всего сделаны из пластмассы, окрашены в яркие цвета, а наощупь — гладкие и прохладные. Их делают такими яркими не для детей, а для взрослых, которые будут их покупать. Эти игрушки не знакомят ребенка с многообразием мира, не дают возможности увидеть оттенки цветов, познать различные тактильные ощущения, услышать звонкие и глухие звуки. Они развивают логику, но не чувства.

Куда большим потенциалом для изучения обладают обычные, окружающие нас предметы. Для того, чтобы увлечь ребенка, нужно предложить ему занятия, которые будут интересны, увлекательны, будут соответствовать его потребностям познания мира. То есть, игры с предметами, которыми можно играть долго. С предметами, которые дают простор для творчества, которые можно использовать не только по их прямому назначению.

Я собрала (и попробовала на своих детях:) некоторое количество идей, как занять ребенка. Это самые настоящие развивающие игры. В отличие игр с магазинными игрушками, они бесплатны или почти бесплатны.

- Дайте ребенку безопасные (пластмассовые) ножницы и ненужные газеты/журналы/бумагу. Их можно резать на кусочки или вырезать фигурки (детям постарше). Если ребенок хорошо режет, можно давать вырезать фигурки из использованных раскрасок. Если же наоборот, малыш еще не может держать ножницы, то дайте ему салфетки – они прекрасно рвутся руками и доставляют много удовольствия.

- Из веревочки и сушек можно делать бусы – научите ребенка нанизывать сушки на веревочку. Для детей постарше сушки можно заменить на макароны-рожки.

- Если у ребенка есть потребность в рисовании, а вам дороги ваши обои, приклейте ватман скотчем к стене дайте ребенку фломастеры. Конечно, в первое время понадобится надзор, пока ребенок не усвоит, что рисовать можно только в специальном месте.

- В ванне дайте ребенку маленькую лейку или небьющийся чайник для заварки (можно и игрушечный – из набора детской посудки), и несколько «чашек». Устройте чаепитие

- Налейте в ванну теплой воды примерно 5-10 см, положите на дно нескользящий коврик, а также несколько мисочек и ложку или маленький половник. Покажите, как наливать воду половником, как переливать ее из одной мисочки в другую

- Посадите ребенка в ванну и дайте ему пальчиковые краски. Они нетоксичны, и хорошо смываются с кафеля. Попросите его что-нибудь нарисовать.

- Во время приготовления обеда или ужина дайте ребенку доску и неострый нож, например пластмассовый. Дайте 1-2 мягких фрукта (банана, груши, киви). Ребенок поможет сделать вам фруктовый салат.

- Дайте ребенку несколько емкостей (кастрюли, миски, плошки). Желательно, чтобы они были разного размера, не бились, и их можно было вставлять друг в друга. Приготовьтесь, может быть немножко шумно:)

- Картонные коробки разного размера способны увлечь ребенка надолго. Их можно складывать, шуршать ими, греметь, складывать в них разные предметы, вытаскивать обратно и проделывать множество различных манипуляций.

- Возьмите маленькую коробочку, прорежьте в крышке дырочку. Можно, чтобы малыш опускал в прорезь монетки или пуговки. Можно их заменить крупной фасолью. Затем их можно достать, и начать процесс сначала.

- Налейте в кастрюлю или тазик воды, высыпьте туда  небольшие плавающие игрушки, мячики для пинг-понга, дайте ребенку ситечко. Выловить все игрушки не так-то просто

- В маленькую пластиковую бутылку (0,3-0,5 л) можно складывать некрупные предметы: ракушки, пуговки, горох, комочки бумаги, монетки. Естественно, желательно это все сначала хорошенько вымыть.

- Возьмите старую сумку или тканевый мешочек, сложите туда разные ненужные и неизвестные ребенку предметы: поясок, сломанные наручные часы, баночку от крема, брелок, старые бусы и т.п. Разбирать эти «сокровища» детям бывает очень интересно

- Возьмите большую (5-6 л) бутылку и прорежьте сбоку окошко (примерно 10х20 см). Снимите с бутылки крышку. В горлышко можно складывать карандаши, ложки, мелки и другие продолговатые предметы. А сбоку их легко доставать.

- Возьмите пластиковый контейнер (можно пустую обувную коробку) небольшого размера и наполните его чечевицей, пшенкой или другой крупой чуть больше, чем наполовину. Закопайте в крупу игрушки из киндера, крупные пуговицы, небольшие шарики, прищепки или что-то другое, что есть в хозяйстве. Попросите ребенка поискать вещи, которые спрятались в коробке.

Я понимаю, что эти советы не могут подойти всем. Но я надеюсь, что каждая мама сможет найти в этой статье что-нибудь полезное. И еще важная вещь, на которую я прошу вас обратить внимание: если вы будете применять что-то из вышеописанных способов, оцените, насколько это занятие безопасно для вашего малыша и подходит ли оно ему по возрасту.

Вопрос: Подскажите чем занять ребенка 2 лет в дальней дороге на машине (ехать около 12 часов)?

во-первых ребенок будет много спать....во-вторых будут остановки на еду и пр., в-третьих ребенку очень любопытно всё, что за окном...ну на крайний случай купите автоDVD

запаситесь дисками с детскими сказками и мелодиями, еще возьмите мячик - поиграете с малышом во время остановок, чтобы размяться.

Лучше чтобы он хотя бы пару часов поспал. Книжки взять почитать, игрушки, говорить с ним - показывать что за окном. Но у нас был не очень приятный опыт - два часа в автобусе ехали в другой город - так всячески его развлекали, пели и плясали, подключились почти все пассажиры, а он в конце пути все-таки обрыгал весь салон:-) Маленькие они еще конечно.

возьмите с собой пластилин,детки любят месить его,колбаски катать,игрушки возьмите,сможете ему сказку-спектакль показать,книжку почитайте.В ладошки-пальчики можно поиграть,но все равно придется останавливаться,ребенку тяжело долго оставаться неподвижным. Я старалась дорогой снять в гостиннице номер,все могут отдохнуть и ехать дальше или выезжайте часа в три-четыре утра,тогда малыш может поспать часть дороги.

Самое главное, что бы не укачивало! А все остальное решаемо: удобное место для отдыха, рассматривание картинок, рассказать сказки, почитаь стихи, спеть песенки, рассматривать и рассказывать что за окошком и т.п и т.д.

Я своего развлекала сказками, включала плейер, наушники на ушки и дите часик могло слушать. Еще мы спали, ползали по всему заднему сиденью, играли игрушками, вместе горланили песни, пальчиком рисовали по стеклу, баловалист детским компьютером и т.п. Главное, смиритесь, что сзади будет грязно, шумно и весело))))

недавно получила рассылку, уже с кем то делилась, теперь вот и вам помогу:Все советы рассчитаны на малышей от года до трех лет, но что-то подойдет детям постарше или младше. 1. Прежде всего, необходимо изготовить мешок Можно воспользоваться детским рюкзачком. Или сшить мешок самостоятельно, к обычной торбе из тонкой легкой ткани пристрочив внутри и снаружи карманы разных размеров и форм. На карманах сделайте застежки разных видов – на молнии, липучке, пуговицах, кнопках, завязках. А внутрь вложите разнообразные мелочи, которые могут заинтересовать ребенка. Если нет времени на изготовление такого мешка, возьмите маленькую игрушку, положите ее в пластиковую банку, оберните бумагой, положите в косметичку на молнии, спрячьте ее в мешок и т.п. Извлечение подарка займет у ребенка немало времени, а потом он наверняка захочет поиграть с упаковкой. 2. Купите упаковку влажных салфеток, и малыш будет с удовольствием протирать окно в транспорте или стены купе. 3. Возьмите с собой маленькое зеркальце. Малыш сможет разглядывать себя, пускать солнечные зайчики, строить рожицы и выполнять мамины задания (закрой один глаз, покажи язык), помогающие осознать свое тело. 4. Сделайте бусы из пуговиц разного цвета и размера. Ребенок будет перебирать пуговицы, греметь ими, рассматривать. Называйте цвета пуговиц, сравнивайте размеры (ребенок постарше может это делать сам). Предложите малышу найти две одинаковые пуговицы или сравнить, что общего у выбранных пуговиц и чем они отличаются. 5. Возьмите с собой наклейки, пусть ребенок украсит все вокруг. Можно вырезать различные фигуры из самоклеющейся бумаги. Сделайте вместе с малышом картинку-аппликацию на листе бумаги (например, в подарок бабушке, к которой вы едите в гости). Перед выходом из транспорта обязательно снимите наклейки со стен и сиденья, протрите место, где они были. Привлеките к этому занятию ребенка. 6. Если предстоит ночевка в поезде, вам пригодится фонарик. С ним можно играть в палатку под простыней или устроить театр теней. Да и днем малыш будет рад получить в свое распоряжение такую интересную вещь. 7. Если ребенок любит рисовать – необходимо взять в дорогу блокнот и карандаши. Но даже если каляки-маляки могут заинтересовать кроху всего несколько минут, ручка и бумага вам все равно пригодятся. Рассказывайте и одновременно рисуйте сказку (известную или собственного сочинения). Или пусть ребенок говорит вам где и что рисовать, а вы постарайтесь как можно точнее следовать его инструкциям. Результат такого совместного творчества понравится вам обоим. 8. Если вы не можете взять любимый ребенком, но слишком большой и тяжелый сортер, – изготовьте его походный вариант. Возьмите небольшую пластиковую бутылку или коробку, сделайте в ней отверстия и приготовьте предметы для проталкивания – трубочки от ватных палочек, пуговицы, пробки, большие скрепки. Опасаетесь, что ребенок может взять мелкий предмет в рот Тогда нанижите их все на толстую нитку. 9. Сшейте мягкий тряпичный мячик (можно использовать готовый или просто набить детский носочек). К мячику прикрепите веревку или резинку. Другой конец этой веревки можно будет закрепить где-то в транспорте. Тогда малыш сможет качать и бросать мяч, не опасаясь, что он укатится. 10. Купите маленькие резиночки для волос и подберите палочку (катушку, трубочку от фломастера), на которую малыш сможет надевать резинки. Снимать их тоже интересно. А еще можно надевать резинки на пальчики. 11. В дороге можно поиграть в прятки. Прятаться будет маленькая игрушка (на видных местах), а ребенок попробует ее найти. 12. Если есть возможность – закачайте на диктофон, в телефон, в mp3-плеер детские песенки и аудиосказки, с ними в дороге будет веселее. 13. Нарисуйте на ладошках себе и ребенку смешные рожицы, поиграйте ими “в куклы”. 14. Обязательно возьмите в дорогу несколько книг (как новых, так и любимых). Выбирайте книги с хорошими картинками, тогда с ними можно будет поиграть. 15. Не за

Запишите на кассету любимые или совсем незнакомые малышу простенькие сказки. Пусть их читает знакомый человек, которого нет рядом,н-р бабушка.Включать не все подряд, а по одной:"Хочешь послушать бабушкину сказку " А можно и всем членам семьи записать сказку по ролям. Еще интереснее будет.

Смотря какой ребенок, моя максимум в машине полчаса спит. возьмите что - нибудь похрустеть и попить. сухарики например. Игрешки какие нибудь и иногда останавливайтеся, цветочков там собрать, чтобы размяться немного побегать

Меню