Чем занять ребенка полтора года

Календарь развития ребенка: 1,5 года

Год и шесть - время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения, и ему все жутко интересно.

Итак, вашему малышу полтора года. Он заметно окреп физически и выражение лица стало более осмысленным. Год и шесть - время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения и ему все жутко интересно. 

Задача родителей - ненавязчиво помочь ему в этом начинании, чтобы процесс познания был безопасным, но в то же время максимально самостоятельным. Вы пока еще не услышите «Я сам», но поймете, что именно это малыш имеет в виду. От вас потребуется всего лишь подстраховать, оставляя при этом максимальное поле для деятельности. 

Начиная с 1 года 6 месяцев, ребенку крайне важна физическая активность. Он уже научился самостоятельно ходить, а еще прыгать, приседать и даже играть в мячик - одним словом, управлять своим телом. Более того, управление происходит осмысленно. Ребенок отлично знает, когда нужно ударить по мячику, а когда наоборот, подставить ладошки, чтобы его поймать. Другое дело, что пока не все получается, но это - вопрос времени. Теперь каждый последующий навык будет даваться все легче и легче и приносить все больше и больше радости. 

Не жалейте времени для прогулок. К слову, врачи рекомендуют гулять как минимум по шесть часов в день. Во-первых, свежий воздух как ничто другое укрепляет иммунитет и нервную систему. Во-вторых, для детей в этом возрасте характерна повышенная двигательная активность и не стоит ограничивать им пространство. Чем больше объем, тем сильнее желание изучить его весь, тем мощнее стимул к познанию и новым открытиям. К тому же, вероятность получения травмы на улице значительно меньше, чем в помещении, где нагромождены предметы мебели и на каждом шагу попадаются острые углы. 

Несмотря на то, что малыш вроде как стал более самостоятельным, в возрасте от 1,5 до 2 лет он очень уязвим психологически - главным образом к расставанию с близкими людьми. Ребенок вроде бы и стремится к контакту, но присутствие рядом мамы исключительно важно. Мама - гарант безопасности. 

Полтора года - не лучший возраст для записи в детский сад или даже в группы раннего развития, если на занятиях не присутствуют родители. Долгая разлука с мамой (особенно госпитализация, которая связана еще и с физической болью) может оставить травму на всю жизнь и повлиять на дальнейшее психоэмоциональное развитие. В будущем это может породить неуверенность в себе, неосознанный страх и даже комплексы, причины которых будет достаточно трудно выявить. 

С другой стороны, к полутора годам ребенок уже отлично знает, кто составляет его семью (и одновременно весь его мир), поэтому может легко оставаться с бабушками и дедушками, а также со старшими братьями и сестрами. Даже простое присутствие близкого человека рядом поможет избежать возможной стрессовой ситуации. Для ребенка важно видеть, что его в любой момент готовы защитить.

Именно в полуторагодовалом возрасте детишки начинают активно проявлять негативные эмоции. Ребенок находит способ донести до родителей, что он чем-то недоволен. Не имея пока еще возможности высказаться, но уже осознавая, что именно ему не нравится, ребенок использует альтернативные способы. Наиболее распространенный - гнев. Малыш может кричать, махать руками и биться ногами и даже задыхаться. Все это - попытка сказать родителю: «Мне не нравится то, что ты сейчас делаешь».

Очень важно в этот момент прислушаться к эмоциям ребенка и понять, что же именно их вызывает. Если же дитя увидит, что взрослые обращают на него внимание только в том случае подобного «выхода из себя», очень быстро такое поведение станет нормой. Не ругайте ребенка за его «капризы», и уж тем более не впадайте в аналогичное состояние. На самом деле это и не капризы вовсе, а всего лишь попытка быть услышанным.

Помните, что арсенал ребенка намного беднее, чем ваш собственный, и постарайтесь его понять до того, как вспышка ярости перейдет в истерику. Только проявляя чуткость к потребностям малыша, вы сможете наладить с ним диалог, не прибегая к повышению голоса. Внимательно понаблюдайте, какая именно ситуация провоцирует ребенка на гнев. Может, ему не нравится тяжелый комбинезон? Или цвет горшка (такое тоже бывает)? Раздражитель достаточно легко вычислить, если не отмахиваться от детских эмоций. И еще: не пытайтесь переломить. Старайтесь договориться. Это вполне возможно, хотя и требует усилий от родителей. Навыки и умения в один год и шесть месяцев

Помимо скачка в физическом развитии, в полуторагодовалом возрасте происходит резкое умственное взросление. Начиная с полуторагодовалого возраста ребенок впитывает в себя информацию подобно губке. Это отличный момент для знакомства с развивающими играми. Конструкторы, разноцветные кубики, пирамидки и простенькие паззлы для самых маленьких - все пригодится. Теперь эти предметы уже не используются исключительно для разбрасывания вокруг себя. Наоборот, малыш пытается связать различные компоненты своего мира воедино.

Такие игры развивают мышление, мелкую моторику, мышечную память. Можно начинать осваивать сюжетные игры. Куклы, пупсики, человечки - чем не герои для сказок собственного сочинения? Дети любят сотни раз «прокручивать» один и тот же сюжет, поэтому наберитесь терпения. Ваш малыш учится проводить причинно-следственные связи и, как правило, отлично запоминает первую рассказанную ему историю, при этом абсолютно игнорируя остальные. 

Советы родителям полуторогодовалого ребенка Уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять как можно больше терпения. В полтора года ребенок уже не тот беспомощный «кулек», каким был, например, в полгода. Он теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, а еще он умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. Родительское безразличие переживается очень болезненно, поэтому чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем положительнее это скажется на дальнейшем развитии. Тем более, что нет ничего столь увлекательного, как процесс взросления собственного ребенка.

Чем занять ребенка от года до полутора

Многие мамы очень хотели бы, чтобы их младенец умел играть самостоятельно и в течение дня позволял выделить хотя бы полчасика на домашние дела: уборку или приготовление ужина.

С малышами в возрасте полугода и старше эта проблема решается легко: им достаточно маминого присутствия и нескольких игрушек, издающих интригующие звуки, или просто красивых и ярких. А вот после года заинтересовать маленького исследователя мира банальной пищащей игрушкой, да еще и так, чтобы занятия хватило пусть даже не на полчасика, а хотя бы на 15 минут, уже сложновато. Если раньше малыш проявлял абсолютно искренний интерес к любому объекту, то теперь ребенка увлекает процесс и его собственная роль в этом процессе.

Пятерка самых увлекательных (и при этом не требующих маминого участия) игр для детей от года до полутора лет выглядит следующим образом:

После года малышу очень нравится все делать как взрослые: самому держать ложку, разгружать стиральную машину, решать, в какой последовательности маме стоит гладить постиранные вещи. Умные книги о детском развитии требуют не упустить этот прекрасный момент, потому что в более сознательном возрасте ребенок, скорее всего, всех этих занятий постарается избежать в пользу чего-нибудь более развлекательного. Последуем же этому совету: если вам нужно приготовить ужин, доверьте малышу один из участков работы. Пусть он «сварит кашу» в кастрюлях, подметет пол, наведет порядок на нижних полках шкафа. Если вам кажется, что настоящие кастрюли слишком гремят, купите малышу пластиковые, игрушечные.

Серьезный минус: скорее всего, вам придется потратить какое-то время на уборку после того как ваш маленький любитель домашнего порядка закончит с делами.

В возрасте около года многим детям достаточно иметь под рукой небольшую коробку, наполненную игрушками. Выбросить игрушки из коробки — сложить их обратно — снова выбросить, и так до бесконечности. Чем старше ребенок, тем интереснее ход его мыслей. Например, в один прекрасный день вы можете обнаружить, что стиральная машина загружена вашими зубными щетками, а в посудомоечную машину заботливо уложены тапки домочадцев. Вы хотели полчаса спокойствия? Так создайте же малышу условия для непрерывного складывания и разбрасывания безопасных предметов.

Серьезный минус: предсказать, на каком этапе малышу станет скучно (складывания или разбрасывания), не берутся никакие ученые мира. Так что уборка, скорее всего — за вами.

Этот предмет может быть абсолютно любым по форме и абсолютно не обязан напоминать настоящую машинку, главное условие — у него должны быть колеса. В этом возрасте ребенок может долго и сосредоточенно катать машинки, бормоча себе под нос те звуки, с которыми, по его мнению, должна ездить любая уважающая себя машинка. Вариант машинки — паровозик, особенно хорошо, если у паровозика есть рельсы (ограничивает радиус последующей уборки). Если машинка большая, к ней можно привязать веревочку и катать ее по квартире за собой. Если она очень большая (такая, что малыш может сесть на нее верхом, и, отталкиваясь ногами, поехать) — ее можно толкать. Обнаружив это, ребенок пребывает в восторге довольно долго (ужин приготовить точно успеете).

Серьезный минус: любовь к такого рода занятиям почти не рассматривается как «серьезный этап развития» в умных книгах о детском развитии.

Ребенок в возрасте около года с удовольствием ломает на мелкие части все, что вы заботливо собрали: пирамидку, башню из кубиков или деталей конструктора. Хорошая новость заключается в том, что после года у малыша просыпается что-то похожее на совесть, и сломанное он готов собирать обратно. Стоит обучить ребенка самым простым строительным навыкам, он с энтузиазмом начнет применять их на практике. Большинство современных конструкторов в нашей ситуации особенно хороши тем, что из них можно построить не только башенку, но и «машинку», прикрепив колеса к длинной детали (машинку, как вы помните, можно тянуть и катать), а когда все это надоест, можно начать процесс разбрасывания деталей и складывания их в коробку.

Серьезный минус: любой добросовестный строитель согласовывает свой проект до мелочей с вышестоящими инстанциями. Готовьтесь к тому, что вам придется периодически отвлекаться от важного дела, чтобы немного помочь ребенку.

Для детей помладше основной развивающий момент любого музыкального инструмента заключается в том, что ребенок осознает причинно-следственную связь. Тронул клавишу — получил звук. Потряс бубном или постучал палкой в барабан — эффект тот же. Чем старше ребенок, тем больше ему нравится музицировать, тем больше творчества в этом процессе, и тем больше музыки во всей этой какофонии.

Меню