Чем занять ребенка от 2 до 3 лет

Чем занять ребенка в поездке?

Доехать с малышом до поликлиники, улететь в гости к бабушке, провести в поезде сутки с активным ребенком по пути к морю и обратно – это тот еще квест для родителей. Мы внимательно отобрали самые лучшие занятия, чтобы поездка на любом виде транспорта стала увлекательным путешествием, а не трудным испытанием.

В одной руке сумка, в другой – нетерпеливый малыш, который желает тут же исследовать все новое и неизвестное. Заняли место у окна? Отлично. Самый лучший способ отвлечь малыша, не используя никаких дополнительных устройств, - это рассказать ему о том, что проплывает за окном. Даже если это серые дома и унылая промзона, то умноженная на фантазию ребенка, она превратится в крылатых коней или высоких динозавров. Придумывайте свой мир вместе с ребенком!

Не одергивайте ребенка, если он громко говорит, покажите на своем примере громко и тихо, малыш сам поймет, как удобнее ему разговаривать, чтобы мама и папа прислушались к его словам. Хвалите за мелочи: если рядом с вами улыбается малыш, то через некоторое время сиять будет весь автобус.

Кто не путешествовал с ребенком в поезде – многое потерял. Все мы помним, как, забравшись на верхнюю полку и подперев щеки ладошками, можно до бесконечности рассматривать мчащиеся за окном поезда деревья, летящие провода, низенькие домики и цветущие поля.

В нашем детстве путешествие было беззаботным и увлекательным благодаря нашим родителям. Теперь наша задача – передать эти знания детям так, чтобы им было комфортно. Захватите с собой в поездку бумагу, карандаши или фломастеры, книжку с неизвестными сказками и яркими картинками, раскраски. А если у вас есть планшет или смартфон с заранее установленными приложениями – берите его с собой в дорогу: пригодится. Это намного удобнее, чем брать с собой ворох книг и игрушек.

Итак, путешествие начинается. Первое, что стоит сделать при входе в поезд – рассказать о правилах и о тех вещах, с которыми малышу предстоит столкнуться. За несколько минут до отправления поезда подсадите ребенка к окну и расскажите, что означает слово «перрон» и о правилах безопасности. Не пропустите отправление поезда и обязательно держитесь поближе к ребенку. В его первых впечатлениях очень важно, чтобы папа и мама были рядом.

Ехать сутки? Ничего страшного. Главное, напоминать ребенку о правилах – что можно, чего нельзя. Не одергивайте малыша, когда он захочет изучить дядю из третьего купе, подскажите, что нужно поздороваться. Не ругайте ребенка, когда он в пятидесятый раз захочет слезть с верхней полки и снова на нее забраться через 10 минут. Лучше научите его забираться на полку самостоятельно. Не ленитесь ходить с малышом по вагону, чтобы рассказать ему обо всем, что может быть интересно.

Загадывайте загадки. Лучше всего – обо всем, что видите. Сумка, проводник, пассажиры, кружки, окна, тамбур, откидывающиеся кресла – обо всем этом на ходу легко сочиняются маленькие истории.

Когда ребенок нагуляется и насмотрится на попутчиков, можно удобно расположиться и достать любимые игры или планшет. Все приложения лучше загрузить заранее дома; здесь нужно учесть то, что книжки и игры должны быть разнообразными, чтобы ребенок не потерял интерес слишком быстро. Проверьте, есть ли в приложениях функция автоматического воспроизведения. Это может здорово помочь в тот момент, когда маме нужно будет ненадолго отлучиться.

Игры с ребенком от 2,5 до 3 лет

Игры для ребенка от 2,5 до 3 лет носят совершенно иной характер чем тогда, когда он был еще совсем малюткой. Оно и понятно. Малыш стал совсем взрослый. Если до 2 лет главным человеком в его жизни была мама, то теперь ребенок больше стремится к общению со сверстниками. Большую радость ему может доставить общение с бабушками, дедушками, т.е. с теми людьми, которых он видит не очень часто.

В играх максимальный акцент нужно сделать на развитие речи, внимания, творческих способностей. Ребенка нужно научить планировать свои действия. Но главное не переусердствовать, сделать все в легкой и непринужденной форме.

Что еще можно сделать? Как правило, в этом возрасте ребенок уже ходит в детский сад, там с ним занимаются педагоги. Но по вечерам и в выходные дома можно заняться чем-нибудь простым, но интересным. Например, помочь маме с приготовлением печенья — раскатывать тесто так здорово!

Или, пока мама нарезает овощи для жаркого, можно построить небоскреб, нанизывая макаронинки и колечки от сухих завтраков на спагетти. Несмотря на кажущуюся легкость, задача может быть сложной для ребенка 2,5 лет, так как спагетти легко ломается. Требуется аккуратность и сосредоточенность. Если малыш сильно расстраивается или «психует» от неудач, то лучше вспомнить про эту игру через месяц-два.

Как вариант для младшего возраста: возьмите вместо спагетти палочку (для японской кухни, наверняка есть) и пусть ребенок нанизывает на нее сушки. Это гораздо проще.

Помните, что игры доставляют детям большую радость, а жизнерадостный ребенок – это счастье для всех родителей. Вот еще несколько примеров игр.

«Рисуем клубочки»

Посадите ребенка за стол. Нарисуйте несколько клубочков разной величины и цвета перед ним. Затем покажите ребенку, как нужно рисовать клубочки. После этого возьмите руку малыша в свою и нарисуйте клубочек вместе. Дайте возможность ребенку самостоятельно нарисовать эту фигуру.

Чтобы заинтересовать малыша этой игрой, нарисуйте рядом котенка и объясните ему, что вы рисуете клубочек для котенка. Также можете прочитать следующее стихотворение:

Игра «Собери открытки»

Игры полезны для развития ребенка, обязательно должны понравиться ему, а у вас появится немного свободного времени.

Игра для мальчиков — стучим, пилим, играем

Каждый настоящий мужчина должен уметь забивать гвозди. А каждый настоящий мальчик должен учиться забивать гвозди. А кто этому научит, если не мама? И сделать это можно легко и играючи, при помощи развивающей игры.

Задача - забить гвоздик в пластину. Для начала произвольно.  Начинать можно с  3-4 лет. Для тех, кто постарше рисуем фломастером простые фигуры ( геометрические, схематические)  и даем задание - забивать гвоздики на линии или в местах пересечения линий.  Такая развивающая игра очень полезна для развития мелкой моторики рук ребенка.

Для мальчишек постарше забивание гвоздей нужно сделать более осмысленным. Для этогонарисуйте на пластине-основании  буквы или цифры и дайте задание: забить определенное количество гвоздиков, соответствующее нарисованной цифре.

Чтобы сделать такой конструктор, нужно взять несколько веток дерева (диаметром 3-7 см.)  и напилить их на небольшие чурбачки разной длины.

Но обязательно оставьте несколько веточек, чтобы ваш сынишка тоже попробовал это сделать. Ни один мальчишка не откажется от возможности повозиться с пилой и деревяшкой и почувствовать себя настоящим мужчиной. Только пила должна быть маленькая, садовая.

Играя в такой экологически чистый конструктор, ребенок будет ощущать приятный запах дерева, развивать свои тактильные ощущения, трогая кору и сучки дерева. Да и фантазия не уснет.

С таким необычным конструктором малыш  придумает огромное количество развивающих и полезных игр. Выстраивание пирамид, башен, поселений с уже имеющимися игрушками.

Все это очень  хорошо развивают мелкую  моторику рук у мальчиков, пространственное мышление и еще много чего.

Готовим вместе.

Обязательно вносите игровой момент в процесс. Ребенок должен воспринимать всё не как задание, а как игру. Например, пока малыш чистит яичко, расскажите с ним вместе сказку «Курочка Ряба», а в конце сообщите, что вы как раз сейчас чистите обещанное курочкой простое яичко.

Пускай ваш ребенок поможет сделать Вам салат и порвёт сам салатные листья. 

Предварительно малыш может вымыть с Вами овощи.

На полдник малыш попросил банан? Пускай сам порежет его на кусочки и сделает банановый шашлычок. Если боитесь выдавать настоящий нож (хотя нож для масла достаточно безопасен), с бананом справится и игрушечный. Тем более с такого ножа можно и кушать сразу!  

Привлекайте малыша к готовке как можно чаще. Например, он сам может вырезать формочками печенье или скатать сырник из творожного теста.

Чем занять ребенка в 2 года: игры-выручалочки в любой ситуации

Каждый родитель, у которого есть маленький ребенок задумывается регулярно о том, чем занять ребенка 2 года. В помощь взрослым предлагается следующая статья, которая даст ответ на такой сложный вопрос и поможет выбрать для малыша действительно стоящие занятия.

В двухлетнем возрасте ребенок приобретает новые знания и навыки: учится ходить прямо, овладевает связной речью, накапливает различную информацию. Гармоничное развитие невозможно без активного участия родителей. Они должны правильно организовать взаимодействие со своей крохой в ходе различных видов деятельности, среди которых и игровая.

В это время у ребенка меняется характер. Его поведение становится иным. Он начинает все больше интересоваться окружающими предметами, пытается исследовать все уголки дома, залезть в каждый ящик или коробку. Не нужно ограничивать поисковую деятельность маленького исследователя, пускай он расширяет зону своего мира доступными для него способами и средствами. Задача родителей – умело оградить от ситуаций, связанных со здоровьем и безопасностью крохи.

У двухлетнего ребенка сильная потребность в проявлении активности, которую нужно направлять в позитивные виды деятельности. Игра – один из них.

Игрушки для двухлетних детишек

В этот период важно обогатить мир ребенка интересными игрушками. Какие игры и игрушки подойдут двухлетнему малышу? Маленькие дети – это повторяшки, поэтому им будут интересны предметы, похожие на взрослые. И не обязательно посуда для девочек, а игрушечные инструменты для мальчика. Чтобы разнообразить пребывание на улице, понадобятся ведерко, совочек, формочки и мячик. Под присмотром взрослых кроха с удовольствием будет играть с разборными игрушками или конструктором из больших элементов. Мягкие игрушки обязательны в арсенале малыша. Они помогают моделировать ситуации из жизни. Часто кроха любит засыпать в обнимку со своим любимцем. Но важно своевременно чистить такие игрушки.

Развивающие игры для детей от 2 лет или чем занять ребенка

С 2 лет дети начинают проявлять себя как самостоятельные личности. Малышей интересуют действия и их последствия, дела родителей и т.д. Их интеллектуальный мир постоянно пополняется новой информацией, которую они черпают из своего окружения. Этот период связан с развитием речи. Поэтому дети слушают и подражают, тому что услышали. Повторяют новые слова и выражения, складывают их в маленькие предложения. Теперь малыш может объяснить, что он хочет или не хочет.

Развиваем социальные навыки

Самое время вливаться в социум. Для приятного общения малышу понадобиться выучить некоторые полезные слова. Научим ребенка простым вежливым формам приветствия и благодарности. Можно разыгрывать маленькие сценки с другими членами семьи или игрушками. Инсценировки приветствия или благодарности. Разучиваем применение слов: «Спасибо и пожалуйста», «привет - пока» «Доброе утро, добрый день, добрый вечер, дорой ночи» и т.д. Самое главное, показываем сами хороший пример ребенку.

 

Меню