Чем занять ребёнка дома

Чем занять маленького ребенка дома - лепим из соленого теста

Многие мамочки задаются вопросом «Чем занять ребенка дома?», чтобы хотя бы немного отдохнуть. Как дома, так и на улице за ребенком нужен постоянный контроль. Я сделала свой выбор и нашла правильное решение. Мои детки любят лепить из пластилина, но я нашла выгодную альтернативу. Теперь они лепят из соленого теста, и это приносит им удовольствие, а мне 40-50 минут свободного времени!

Я мамочка двоих деток. Готовить, убирать, стирать и играть вместе с детьми уже умею. А вот как отдохнуть и чтобы при этом дети не начудили – это уже отдельный вопрос. Много способов перепробовано, много затей пересмотрено, но по душе пришелся только один.

Моим детям очень нравится лепить из пластилина. Это и интересно и развивает мелкую моторику. Но покупать каждый раз пластилин очень затратное дело. Да и если дети уронили его на ковер и что еще хуже втоптали, то можно сразу кричать караул. Но я нашла замену пластилину! Мои детки делают всевозможные поделки из соленого теста.

Если правильно приготовить соленое тесто, то его можно не отличить от пластилина. Это намного экономичнее и практичнее. Если дети уронили кусочек теста на ковер и потом еще и втоптали, то это пятнышко легко убрать. Просто нужно аккуратно замыть, все высохнет и следа не останется.

Соленое тесто можно делать однотонным белым или же при приготовлении добавить гуашь, тогда получится разноцветный материал для лепки. Ребенку понравится работать с соленым тестом. У него будет развиваться фантазия. Он сможет сделать много поделок, которые можно высушить и сохранить на память.

Я готовлю своим деткам соленое тесто разных цветов, сажаю их за стол, и у меня появляется 40-50 минут свободного времени. Пока мои чада заняты лепкой, я могу отдохнуть и уделить время себе! А убрать после занятия с соленым тестом не так уж и трудно, 5 минут и готово.

Чем занять ребенка 2 лет дома

Двухлетние малыши активно познают окружающий мир: им всё нужно попробовать, порвать, поломать и пощупать. Поэтому нужно стараться дать своему чаду возможность удовлетворить эту тягу к познаниям (понятное дело, в разумных пределах). Чем занять двухлетнего ребенка дома? Предлагаю свой вариант игрового дня, который можно проводить хоть ежедневно:

Развивающие игры – здесь пригодится все, с чем можно манипулировать (строить, двигать, вкладывать, открывать). Неотъемлемая часть развития ребенка — это развитие моторики, сообразительности и логики. Сортировать кубики, конструкторы, пирамидки и матрешки понравится каждому малышу (благо, выбор таких сортеров в наше время невероятно большой). Во время этих игр можно дополнительно учить цвета и формы предметов, их свойства, осваивать животных и буквы на кубиках, изучать счет (считать части пирамидки или матрешек).

Чтение. Приучайте кроху к книжкам как можно раньше, ничего, что сначала он будет просто рассматривать картинки. Рисунки помогут вам изучить животных, продукты, предметы и события. Привлекайте к чтению пап — такое общение невероятно сблизит их с чадом и у вас появится возможность сделать что-то по дому или для себя.

Компьютер. Можно его ругать, но без него немыслимо существование в наши дни. Многие полезные вещи можно сделать за компьютером и даже крохе он пригодится. На компьютере можно смотреть мультики, слушать музыку и танцевать вместе с мамой. Еще можно смотреть развивающие слайды, на которых нарисованы животные или предметы, сопровождаемые звуком или словами. Это очень удобно, потому как маме иногда не реально воспроизвести, как кричит, например индюк или рычит лев. А также можно смотреть фотографии с прогулок или праздников.

Чем занять ребенка дома

Какой бы хорошей и заботливой не была мама, ей все же иногда требуется передышка, возможность заняться каким-то делом, или просто отдохнуть, побыть одной. Когда ребенок еще совсем маленький, как правило, проблем не возникает – он большую часть дня спит.

Но ближе к году и позже, малыш начинает требовать все больше внимания, у него просыпается любопытство, он стремится познавать мир. Он уже не сидит на месте. И маме приходится крутиться как белка в колесе, разрываясь между хозяйством и играми (а иногда еще – и работой). Тогда и возникает вопрос:   чем занять ребенка дома?

Игрушки чаще всего сделаны из пластмассы, окрашены в яркие цвета, а наощупь — гладкие и прохладные. Их делают такими яркими не для детей, а для взрослых, которые будут их покупать. Эти игрушки не знакомят ребенка с многообразием мира, не дают возможности увидеть оттенки цветов, познать различные тактильные ощущения, услышать звонкие и глухие звуки. Они развивают логику, но не чувства.

Куда большим потенциалом для изучения обладают обычные, окружающие нас предметы. Для того, чтобы увлечь ребенка, нужно предложить ему занятия, которые будут интересны, увлекательны, будут соответствовать его потребностям познания мира. То есть, игры с предметами, которыми можно играть долго. С предметами, которые дают простор для творчества, которые можно использовать не только по их прямому назначению.

Я собрала (и попробовала на своих детях:) некоторое количество идей, как занять ребенка. Это самые настоящие развивающие игры. В отличие игр с магазинными игрушками, они бесплатны или почти бесплатны.

- Дайте ребенку безопасные (пластмассовые) ножницы и ненужные газеты/журналы/бумагу. Их можно резать на кусочки или вырезать фигурки (детям постарше). Если ребенок хорошо режет, можно давать вырезать фигурки из использованных раскрасок. Если же наоборот, малыш еще не может держать ножницы, то дайте ему салфетки – они прекрасно рвутся руками и доставляют много удовольствия.

- Из веревочки и сушек можно делать бусы – научите ребенка нанизывать сушки на веревочку. Для детей постарше сушки можно заменить на макароны-рожки.

- Если у ребенка есть потребность в рисовании, а вам дороги ваши обои, приклейте ватман скотчем к стене дайте ребенку фломастеры. Конечно, в первое время понадобится надзор, пока ребенок не усвоит, что рисовать можно только в специальном месте.

- В ванне дайте ребенку маленькую лейку или небьющийся чайник для заварки (можно и игрушечный – из набора детской посудки), и несколько «чашек». Устройте чаепитие

- Налейте в ванну теплой воды примерно 5-10 см, положите на дно нескользящий коврик, а также несколько мисочек и ложку или маленький половник. Покажите, как наливать воду половником, как переливать ее из одной мисочки в другую

- Посадите ребенка в ванну и дайте ему пальчиковые краски. Они нетоксичны, и хорошо смываются с кафеля. Попросите его что-нибудь нарисовать.

- Во время приготовления обеда или ужина дайте ребенку доску и неострый нож, например пластмассовый. Дайте 1-2 мягких фрукта (банана, груши, киви). Ребенок поможет сделать вам фруктовый салат.

- Дайте ребенку несколько емкостей (кастрюли, миски, плошки). Желательно, чтобы они были разного размера, не бились, и их можно было вставлять друг в друга. Приготовьтесь, может быть немножко шумно:)

- Картонные коробки разного размера способны увлечь ребенка надолго. Их можно складывать, шуршать ими, греметь, складывать в них разные предметы, вытаскивать обратно и проделывать множество различных манипуляций.

- Возьмите маленькую коробочку, прорежьте в крышке дырочку. Можно, чтобы малыш опускал в прорезь монетки или пуговки. Можно их заменить крупной фасолью. Затем их можно достать, и начать процесс сначала.

- Налейте в кастрюлю или тазик воды, высыпьте туда  небольшие плавающие игрушки, мячики для пинг-понга, дайте ребенку ситечко. Выловить все игрушки не так-то просто

- В маленькую пластиковую бутылку (0,3-0,5 л) можно складывать некрупные предметы: ракушки, пуговки, горох, комочки бумаги, монетки. Естественно, желательно это все сначала хорошенько вымыть.

- Возьмите старую сумку или тканевый мешочек, сложите туда разные ненужные и неизвестные ребенку предметы: поясок, сломанные наручные часы, баночку от крема, брелок, старые бусы и т.п. Разбирать эти «сокровища» детям бывает очень интересно

- Возьмите большую (5-6 л) бутылку и прорежьте сбоку окошко (примерно 10х20 см). Снимите с бутылки крышку. В горлышко можно складывать карандаши, ложки, мелки и другие продолговатые предметы. А сбоку их легко доставать.

- Возьмите пластиковый контейнер (можно пустую обувную коробку) небольшого размера и наполните его чечевицей, пшенкой или другой крупой чуть больше, чем наполовину. Закопайте в крупу игрушки из киндера, крупные пуговицы, небольшие шарики, прищепки или что-то другое, что есть в хозяйстве. Попросите ребенка поискать вещи, которые спрятались в коробке.

Я понимаю, что эти советы не могут подойти всем. Но я надеюсь, что каждая мама сможет найти в этой статье что-нибудь полезное. И еще важная вещь, на которую я прошу вас обратить внимание: если вы будете применять что-то из вышеописанных способов, оцените, насколько это занятие безопасно для вашего малыша и подходит ли оно ему по возрасту.

Чем занять ребенка 2 лет?

Дети-двухлетки весьма непоседливые, любопытные и неусидчивые. Стоит оставить двухлетнего ребенка в одиночестве хоть на пять минут, он тут же найдет себе занятие. И не всегда оно будет безопасным. Наверное, каждый из родителей проходил через этот период, когда не знаешь чем занять ребенка 2 лет.

В этом возрасте малыш особенно активно воспринимает всю информацию, поступающую из внешнего мира. Нового так много, что ребенку попросту тяжело удерживать внимание на чем-то одном, он постоянно отвлекается. Выбирая занятия для ребенка двух лет, надо учитывать эту особенность и не ругать его за неумение сосредотачиваться.

Поболтаем

Для развития речи, главное, просто говорить с ребенком. В это время малыш, как попугайчик. Он все повторяет за родителями. Поэтому не сюсюкайте. Говорите правильно, четко артикулируйте. Задавайте ребенку вопросы. Например, когда вы смотрите в окно, спрашивайте: "Что ты видишь за окошком?". Уточняйте. Например, если малыш говорит "дядя", поинтересуйтесь: "Что дядя делает?", и так далее.

Это то, чем занять ребенка 2 лет, можно и во время прогулки. Обращайте внимание на детали и характеристики предметов: большое - маленькое, близко - далеко… Потом сами спрашивайте: "Какая это машинка, большая или маленькая?", "Кошка далеко или близко?". Если ребенок затрудняется с ответом, подсказывайте ему.

Дома попросите рассортировать игрушки по размеру, по цветам, материалу (на мягкие и твердые) и так далее. При этом, пусть ребенок называет вещи. Подайте ему пример, начните сами, возьмите игрушку: "Это мишка, он большой и мягкий", затем попросите ребенка сделать то же самое, например, с кубиком.

Учите ребенка звукоподражанию, изображайте звук паровозного гудка, мяуканье кошки, лай собаки. Просите повторить.

Подвижные игры

Конечно, усидеть на одном месте ребенку в 2 года очень сложно. Чередуйте "сидячие" игры с подвижными. Кидайте ребенку мяч, это развивает координацию. Поиграйте в "зеркало": пусть ребенок повторяет за вами все движения, потом поменяйтесь ролями. На прогулке играйте в "догоняшки", дома в прятки. Если есть возможность, оборудуйте дома физкультурный уголок. Пусть даже это будет самая простая шведская стенка с положенным под нее старым матрасом.

Меню