Чем занять ребёнка дома в 3 года

Чем занять ребенка 2 лет дома

Двухлетние малыши активно познают окружающий мир: им всё нужно попробовать, порвать, поломать и пощупать. Поэтому нужно стараться дать своему чаду возможность удовлетворить эту тягу к познаниям (понятное дело, в разумных пределах). Чем занять двухлетнего ребенка дома? Предлагаю свой вариант игрового дня, который можно проводить хоть ежедневно:

Развивающие игры – здесь пригодится все, с чем можно манипулировать (строить, двигать, вкладывать, открывать). Неотъемлемая часть развития ребенка — это развитие моторики, сообразительности и логики. Сортировать кубики, конструкторы, пирамидки и матрешки понравится каждому малышу (благо, выбор таких сортеров в наше время невероятно большой). Во время этих игр можно дополнительно учить цвета и формы предметов, их свойства, осваивать животных и буквы на кубиках, изучать счет (считать части пирамидки или матрешек).

Чтение. Приучайте кроху к книжкам как можно раньше, ничего, что сначала он будет просто рассматривать картинки. Рисунки помогут вам изучить животных, продукты, предметы и события. Привлекайте к чтению пап — такое общение невероятно сблизит их с чадом и у вас появится возможность сделать что-то по дому или для себя.

Компьютер. Можно его ругать, но без него немыслимо существование в наши дни. Многие полезные вещи можно сделать за компьютером и даже крохе он пригодится. На компьютере можно смотреть мультики, слушать музыку и танцевать вместе с мамой. Еще можно смотреть развивающие слайды, на которых нарисованы животные или предметы, сопровождаемые звуком или словами. Это очень удобно, потому как маме иногда не реально воспроизвести, как кричит, например индюк или рычит лев. А также можно смотреть фотографии с прогулок или праздников.

Чем занять ребенка в 2-3 года

Иногда бывает такая ситуация, что нужно одновременно успеть приготовить ужин, постирать белье и погладить. Но при этом любимый ребенок никак не хочет заниматься один, потому что все игрушки ему жутко наскучили и надоели. Малыш требует внимания к своей персоне и хочет развлечений. В данном случае два варианта: либо собираться и бежать в ближайший магазин, чтобы скупить новых игрушек; либо найти новые игрушки прямо дома. Думаете последний вариант невозможен? Еще как возможен! Достаточно лишь оглядеться, присмотреться и вот у нас уже куча идей, чем занять нашего ненаглядного ребенка в 2 года.

Первое, что нам попадает под руку — это пустая пластиковая 5литровая бутылка из-под природной воды. Как хорошо, что мы не успели ее поменять на новую полную, она нам пригодится чтобы сыграть в одну увлекательнейшую игру. Берем эту бутылку, собираем старые крышечки от маленьких пластиковых бутылок из под пепси-колы и забрасываем их в нее. Ребенку предлагаем достать их самостоятельно и повторить процедуру. Маленькие ручки идеально проходят через горлышко 5литровой бутылки. Ребенок занят рядом с вами на кухне — вы успешно готовите ужин.

Второй вариант также на кухне — это тесто. Нет, предлагать ребенку приготовить пироги к чаю не надо, а вот слепить веселые фигурки — это запросто. Да и можно не только фигурки — а просто катать и мять тесто понравится любому малышу. Несомненным плюсом по сравнению с пластилином будет то, что совершенно не обязательно следить за тем, сунет он тесто в рот или нет. Кстати, кроме теста лепить можно и из творога. Можно сделать простого снеговичка: делаем три шарика из творога, носик — кусочек морковки, глазки — кусочки ягод и все. Отличный снеговик готов. Предлагаем ребенку повторить за вами.

Игра с крупой. Берем поднос, высыпаем ровным слоем крупу и проводим по ней пальцем делая рисунок, как обычно это все любят делать на грязном или замерзшем стекле. Сначала рисуем сами, потом предоставляем поднос ребенку. Рисовать можно все, до чего додумаетесь: линии, круги, домики, машины... В общем, все что угодно. Можно еще насыпать соли — и использовать два разных цвета. Единственный минус в этой игре  - следить, чтобы насыпанное творчество не убежало в рот малышу.

Если это пугает, то есть вариант совсем простой, но готовить он уже не даст. Берем несколько ложек и зубную пасту. На ложках рисуем рожицы — это будут у нас люди. И разыгрываем сценку из сказки, прочитанной вчера вечером перед сном. Ребенок в восторге и мы убиваем двух зайцев: развиваем фантазию и креативность в своем малыше и закрепляем вчерашнюю сказку наглядным примером.

Даже тут найдется масса вариантов, которые помогут с вопросом чем занять ребенка в 3 года и чем заменить игрушки.

Берем картон, пробиваем в нем дыроколом большое количество дырок (доверять такое дело малышу не стоит, мало ли куда он пальчик засунет), снимаем с ботиночка шнурок. Один конец шнурочка завязываем в крайней дырке, другим начинаем путешествие по просторам картонной вселенной. Можно как просто продевать в произвольные дырки, так и делать специальные узоры или пытаться изобразить целые предметы (домик, машинку).

Если эта игра малышу наскучит, можно завлечь его перебиранием коробочек. Даем ему различные коробочки, тюбики (естественно чистые), пробочки, большие пуговицы, магнитики (придется правда вернуться на кухню к старому и доброму холодильнику) и прочую дребедень. Все что поменьше запихиваем во все что побольше (пуговицы в коробки, пробочки в тюбики и так далее) и предоставляем возможность ребенку поковыряться во всем этом, пощупать, посмотреть, открутить, найти. Все это увлечет его настолько, что он забудет о вас на добрых полчаса, а может даже и больше. Главное добавляем ему новых предметов для исследования.

Как вариант еще одной занимательной игрушкой будет … женская сумочка! Большое количество ремешков, молний, заклепок — все это довольно увлекательно и интересно. Особенно, если открыв одну из молний, на которую пришлось убить добрых 10 минут, малыш найдет пробочку или пуговицу. Есть стимул проверить все остальные карманы — а вдруг в одном из них кроется более ценное сокровище!

Чем развлечь детей дома

       Чем развлечь детей дома?  Какие игрушки и развлечения нужны

 ребенку в возрасте одного года и пятилетнему малышу. Это несомненно важные вопросы, но самый важный вопрос не в количестве игрушек, цене и даже наличии игрушек как таковых.

По статистике, самые счастливые события детства с предметами не связаны – они строятся на ощущениях и эмоциях, а это то, что купить невозможно.

          Чем развлечь ребенка до года

С первых дней жизни ребенок игрушек еще не требует, он сам в некотором роде является такой игрушкой для окружающих. Но ограничивать общение с ребенком только лишь обязательными процедурами, такими, как кормление, сон, массаж и ванна, не стоит.

Чем развлечь годовалого ребенка дома? Для этого есть масса рекомендаций по выбору игрушек и погремушек для детей первых месяцев жизни. Перечислять их снова бессмысленно. Достаточно запомнить самое важное требование: игрушка должна быть безопасной, не слишком яркой и не очень громкой.  Разговаривать с ребенком с самого раннего возраста рекомендуют все детские специалисты. До определенного возраста – это главное и самое важное развлечение для малыша.

Но по мере взросления у малыша к игрушкам проявляется неподдельный интерес, и это достаточный повод для родителей применить свои аналитические способности. Дело в том, что малыш начинает отдавать предпочтение определенным формам и цветам, и это – прямое руководство к действию при выборе новой игрушки. А вот большое количество не только необязательно, но еще и нежелательно. Вокруг малыша и так много нового и интересного, и надо предоставить ему возможность поэтапного знакомства с этими чудесами.

            Как правильно развлечь ребенка

Можно подойти к вопросу с научной точки зрения, и воспользоваться методическими развивающими пособиями для детей такого возраста. Но суть таких разработок сводится к одному простому алгоритму: знакомство – адаптация – закрепление материала. Говоря проще, в любом занятии с ребенком должна быть обучающая составляющая. Если вы занимаетесь лепкой из пластилина – значит, в процессе одного занятия надо познакомиться с каким-то новым цветом и необычной формой, а в следующий раз закрепить эти знания. Такова научная основа, а остальное  — целиком и полностью дело вашей фантазии.

Игра для мальчиков — стучим, пилим, играем

Каждый настоящий мужчина должен уметь забивать гвозди. А каждый настоящий мальчик должен учиться забивать гвозди. А кто этому научит, если не мама? И сделать это можно легко и играючи, при помощи развивающей игры.

Задача - забить гвоздик в пластину. Для начала произвольно.  Начинать можно с  3-4 лет. Для тех, кто постарше рисуем фломастером простые фигуры ( геометрические, схематические)  и даем задание - забивать гвоздики на линии или в местах пересечения линий.  Такая развивающая игра очень полезна для развития мелкой моторики рук ребенка.

Для мальчишек постарше забивание гвоздей нужно сделать более осмысленным. Для этогонарисуйте на пластине-основании  буквы или цифры и дайте задание: забить определенное количество гвоздиков, соответствующее нарисованной цифре.

Чтобы сделать такой конструктор, нужно взять несколько веток дерева (диаметром 3-7 см.)  и напилить их на небольшие чурбачки разной длины.

Но обязательно оставьте несколько веточек, чтобы ваш сынишка тоже попробовал это сделать. Ни один мальчишка не откажется от возможности повозиться с пилой и деревяшкой и почувствовать себя настоящим мужчиной. Только пила должна быть маленькая, садовая.

Играя в такой экологически чистый конструктор, ребенок будет ощущать приятный запах дерева, развивать свои тактильные ощущения, трогая кору и сучки дерева. Да и фантазия не уснет.

С таким необычным конструктором малыш  придумает огромное количество развивающих и полезных игр. Выстраивание пирамид, башен, поселений с уже имеющимися игрушками.

Все это очень  хорошо развивают мелкую  моторику рук у мальчиков, пространственное мышление и еще много чего.

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего:  - Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!» Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

НАКЛЕЙКИ

На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.

Меню