Чем занять ребенка дома 6-7 лет

Чем занять ребенка 10 лет

Ребенок в десятилетнем возрасте — это уже вполне самостоятельная личность. Только вот родителям никак не хочется слышать от детей нытье с жалобами на то, что нечем заняться. Ведь в таком возрасте перед ними открыты огромные познавательные возможности. И очень грустно наблюдать при этом картину, когда ребенок вяло лежит перед телевизором или сидит не разгибаясь за компьютером.

Постарайтесь сблизиться с ребенком и заполнить его досуг только самыми интересными занятиями. В этом возрасте родители могут спокойно использовать свободное время чада для дополнительных занятий в спортивных секциях или любых других кружках. Энергии у детей хоть отбавляй, поэтому смело записывайте их в так называемые клубы по интересам.

Как правило, все ребята такого возраста нуждаются в расширении своего кругозора. У них меняется характер и физиология тела. В этот период они еще отличаются хорошим послушанием. Но очень скоро начнется переходный возраст и авторитет родителей может снизиться. Но в десятилетнем возрасте ребенка еще легко чему-то обучить, им еще легко управлять. Так займитесь с ним познавательными играми, чтением интересной литературы, просматривайте вместе захватывающие фильмы и передачи, обсуждайте их. Ваш ребенок — довольно взрослый человек, общайтесь с ним на уровне, он понимает большую часть взрослого мира.

Приучайте детей к работе по дому. Необходимо их научить каждый день выполнять определенные действия: мыть посуду, поливать цветы, пылесосить и так далее. Ребенок уже должен ощущать на себе долю ответственности за домашние дела. В этом возрасте дети обычно очень трудолюбивы.Мальчики могут спокойно помогать папе с ремонтом, а девочки — маме на кухне. Они ответственно подходят к содержанию домашних животных, любят возится на грядках вместе со старшими. Пользуйтесь моментом и совершайте побольше действий вместе.

Дети очень любят, когда родители устраивают им какие-нибудь приключенческие игры. Например, поиск клада по карте или пикник в саду с поиском сокровищ, игра в пиратов. Если у вас дома есть глобус, то превратите географию в игру. Выберите любую страну и пусть ребенок найдет о ней немного интересной информации и расскажет вам. Если хотите подтянуть иностранный язык, попросите малыша написать иноязычную сказку для братика или стих для мамы, проиллюстрировав собственными рисунками. Можно оформить такую работу, как книгу и потом продолжать ее дополнять.

Моделирование и коллажи тоже являются отличным вариантом для досуга. Девочки любят вырезать бумажных кукол и одежду для них, мальчики — технику. Если у малыша есть определенный талант, пусть устроит для родителей концерт или как-то еще представит свои умения. Подойдут любые интересные задания для детей.

После просмотра любимых мультфильмов и фильмов пусть нарисует продолжение истории. Если занимается каким-то видом искусства, то пусть выразит свои впечатления изысканным способом.

Также дети любят разгадывать всяческие головоломки, делают поделки из гипса, скоблят гравюры, выжигают, рисуют витражными красками, готовят подарки к дню рождения мамы-папы, занимаются рукоделием, играют в шашки, шахматы, учатся готовить...

А как на счет выбора будущей профессии? Ведь уже и характер сформирован и способности какие-то определённые есть, увлечения. Поговорите с ребенком, чем бы он хотел по жизни заниматься? Проведите разнообразные тесты, придумайте интересные задания для детей. На этом этапе жизни можно еще поэкспериментировать с выбором профессии, время позволяет. Возможно, ребенку будет интересно походить на специальные лекции или языковые курсы. Пусть совершает экскурсии и проходит мастер-классы.

В этом периоде взросления, ребенку не совсем все равно, какая у него успеваемость. Дети начинают обращать внимание на то, что о них думают другие, более старшие школьники или противоположный пол. Постарайтесь выяснить, в каких вопросах школьной программы ребенок чувствует слабину и помогите ему с этим справиться. Занимайтесь понемногу каждый день, сделайте этот процесс более увлекательным, чем ваше чадо могло бы предположить. Организуйте встречи с интересными специалистами определенной области науки, побеседуйте, пусть ребенок получит дозу вдохновения от этого. Можно пообщаться с известными деятелями и по электронной почте, что также будет значимо.

Десятилетние малыши — уже не малыши! Они начинают понимать, что такое симпатия и первая любовь. А значит, летом очень уместно отправить ребенка в детский оздоровительный лагерь на море. Там уж впечатлений будет хоть отбавляй! Когда ребенок приедет оттуда домой, проанализируйте его изменения в характере и поведении. Как на него повлиял данный отдых? Скорее всего, малыш значительно повзрослеет.

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод, что родители просто обязаны побудить в ребенке желание заняться чем-то полезным и интересным. А значит, сами должны быть отличным примером для подражания. Нужно смирится с тем, что ребенок постепенно будет от вас отдалятся. И что бы этот процесс смягчить, дарите детям любовь и уделяйте внимание.

Рекомендации родителям по воспитанию дошкольников

Дошкольный возраст детей является наиважнейшим, потому что за этот период они учатся большему, чем за всю жизнь. Эти знания будут основой для каждого ребенка и послужат  в дальнейшей жизни.

Советы логопеда родителям дошкольников

Говорите с ребенком правильной речью, не нужно подражать детям и использовать детские выражения. Наоборот, дети, услышав речь взрослого, будут подражать ему. Когда родители говорят с дошкольниками «детским» языком, это приводит к проблемам с речью и мышлением. Чем лучше речь, тем лучше будет письмо.

Родители должны привить в ребенке желание быть здоровым и сильным. Для этого нужно культивировать здоровый образ жизни, дать понять, что здоровье и сила взаимосвязаны. Этим самым ребенок должен научиться бережно относится к здоровью.

Возраст дошкольника  является  важным. Ведь, в этот период он научится тому, чему сложно обучиться в старшем возрасте. Например, если по какой-то причине ребенок до 6 лет не научился говорить, то с каждым годом шансы на то, что он научиться, уменьшаются. И чем ребенок взрослее, тем труднее его научить навыкам, которые он приобретает до школы.  Используйте период, когда он впитывает информацию как губка, и заложите в него знания и навыки, которые будут инструментом для его обучения в школьный период.

Руки в дело

В возрасте 2-4 лет детям очень полезны занятия для развития моторики  рук и пальчиков. Существует множество способов развития мелкой моторики у детей. Вот ещё одна идея, которая поможет вам вам ответить на вопрос: "Чем занять ребенка дома". Это достаточно простой способ разнообразить игры, упражнения и занятия для развития пальчиков.

Вам понадобится всего лишь пластиковая решетка для раковины. В хозяйственных магазинах решетки продаются различной формы, размеров и цветов. К тому же, стоят очень дешево относительно различных детских  развивающих наборов.

Приготовьте цветные ленточки, верёвочки, шнурочки. Можно нарезать узкими ленточками любой ненужный вам лоскут ткани.

Покажите ребёнку, как можно, сквозь отверстия решетки, протягивать ленточки, проталкивая их пальчиками. Это можно делать по кругу или снизу вверх. Можно заполнять отверстия все подряд или вырисовывать лентами  контур какой-нибудь фигуры.

Протягивание ленточек через отверстия, это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, где будут задействованы пальчики обеих рук вашего малыша, что немаловажно. За этим занятием можно учить цвета (если ленточки будут разноцветные), направления - вправо, влево. Развивая моторику рук, здесь ребёнок развивает и свои творческие начала, создавая маленькие произведения ручной работы.

Для тех, кто постарше можно усложнить задачу. Для этого нужно нарезать ленточки и верёвочки примерно по 5-6 см.  И каждый кусочек привязывать к решетке так, чтобы кончики всех узелков выходили на одну сторону.  Получится маленький мохнатый коврик, который можно использовать как пано или подарить любимой кошке, в качестве коврика для сна.

После такого занятия, требующего усидчивости и сосредоточенности,  ваш ребёнок обязательно захочет подвигаться.

График работы

Заказы в интернет-магазине обрабатываются с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, в субботу и воскресенье с 10:00 до 16:00.

График работы магазинов «Умная игрушка» в Нижнем Новгороде:  - с понедельника по пятницу    с 10:00 до 20:00  - в субботу и воскресенье    с 10:00 до 18:00

Игры на перемене

Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность. Такое переключение работы позволяет ребятам отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на следующем уроке. Для организации и проведения игр требуется не менее 8-10 минут. Учащиеся могут проводить игры самостоятельно, так и под руководством преподавателей. 

Передача мяча

Играющие делятся на 2 или несколько команд, располагающихся на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и становятся в колонну по одному. Головные игроки находятся на одинаковом расстоянии от намеченной черты, проведенной на земле; каждый из них держит в руках мяч. По команде преподавателя мяч передается из рук в руки над головами играющих, пока он не дойдет до последнего игрока. Тот быстро бежит вперед, становится во главе своей колонны, и вновь начинается передача меча. Когда первый игрок окажется последним и получит мяч, он бежит к намеченной черте и кладет мяч на землю за ней. Тот, кто сделает это раньше других, обеспечивает победу своей команде.

Примечание. Мяч можно также передавать между ног игроков или попеременно: через головы нечетных игроков и между ног четных. Можно также прокатывать мяч между ног игроков с одного конца колонны в другую.

Выполни уговор строго

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

Перед началом провести с играющими трехминутную «репетицию». Тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

У кого длинный хвост?

Играющие образуют круг. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Итак, игра начинается. Руководитель называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); норова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный), Руководитель поднимает руку во всех случаях. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очко.

Меню