Чем занять ребёнка в 1 год и 3 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца?

Индивидуальность развития ребёнка не даёт возможности точно спрогнозировать все изменения, которые возникнут к этому времени. Тем не менее, представить в общих чертах, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, вполне возможно! К началу второго годика своей жизни, малыш уже наверняка знает своё имя, умеет произносить его, различает названия различных предметов, умеет искать и находить их, выполнять простые просьбы взрослых, и даже начинает проявлять свой характер. Так, любое недовольство выражается плачем, как и непонимание со стороны взрослого.

Что касается физической активности, то теперь ребёнок будет намного больше бегать, несколько километров в день – норма. Усталость не будет сваливать его с ног даже после такого расстояния, ведь внутри имеется огромное количество энергии, которой непременно хочется дать выход наружу. Теперь ваше чадо будет охотнее идти на контакт, больше общаться, внимательно исследовать и познавать этот мир, стараясь всё попробовать и потрогать. Не мешайте ему, а лишь способствуйте любым инициативам.

Есть определённые временные рамки, которые показывают, когда именно ребёнок должен научиться писать, читать, считать, рисовать, бегать и т.п. Если в эти рамки развития не происходит, принято говорить о значительных задержках. Происходит это не так часто, если малыш успел многократно переболеть, либо если родители наплевательски относятся к его развитию, что в современном мире, увы, не редкость. Любые задержки можно компенсировать, если начать правильные занятия с малышом.

Обучение лучше всего производить через специальные игры, к которым наверняка будет интерес. Вообще, любое действие, которое вначале будет вызывать у него внутренний протест, даётся намного проще, если использовать придуманные игры, поощрять начинания. Итак, рассмотрим внимательнее, что же именно требуется уметь ребёнку в возрасте 1 года и 2 месяцев. Не обязательно соответствие по всем пунктам, но недостатки вы сможете подтянуть вместе с ним, развивая навыки в игровых упражнениях.

Психологическое развитие в 1 год и 2 месяца

Ребёнок становится значительно общительнее, предпочитает выражать все свои чувства открыто. Лукавить он тоже способен, но врать – пока ещё нет, это редкость в данном возрасте. Людей, которых любит, малыш начинает обнимать и целовать. Увлекательные игры на улице, в том числе и с мячом, лишь подстёгивают общий интерес к окружающему миру, подобное должно поощряться родителями. Малыш пытается копировать повадки и манеру поведения родителей, имитируя разговор по мобильному телефону и прочее.

Ребёнок различает людей, которые ему хорошо знакомы, не только по лицам, но и по именам. Если о ком-то из них говорят в его присутствии, он может встревать в разговор, показывая, что знает этого человека. Общение и словарный запас включают теперь несколько десятков простейших слов, которые он использует. Если малыша заставлять что-то делать, он начинает показывать злость и независимость от взрослых, часто противится чему-то, это нормально. Осознание собственного «Я» и личностные качества будут весьма важны в будущей успешной жизни.

Среди игр, кроме мяча, предпочитает кубики, которые ставит один на другой. Попытки заниматься рисованием предпринимаются уже сейчас. Со многими предметами малыш пытается разговаривать, и часто – на своём, непонятном нам языке. Все подручные предметы превращаются в элемент игры, это и коробка для обуви, и сама обувь, и ложки, и мозаики, не важно. Юному исследователю всё в равной степени интересно.

Календарь развития ребенка: 1 год 3 месяца

Вы отметили первый серьезный день рождения малыша и начался второй год его жизни. Второй год - этап перехода от младенчества к детству, то есть от менее осознанного состояния к более осознанному.

Конечно, между младенчеством и детством нет четкой границы: «перестройка» может длиться весь второй год. Ребеночек все так же уязвим и по-прежнему нуждается в помощи взрослого, но психологически к концу первого года жизни он уже немного повзрослел и теперь смотрит на мир более осмысленно. И с огромным любопытством, которое не имеет ничего общего с капризами или проказами: оно рефлекторно. Условно второй год делят на четыре триместра, по которым можно отследить качественные изменения в развитии малыша.

Итак, вам год и три. По сравнению с первым годом жизни, рост заметно сбавил темпы и прибавка в весе замедлилась. Не волнуйтесь, это нормально. Малыш теперь очень много двигается и почти вся энергия уходит на обеспечение двигательной активности. Скорее всего, вы уже полностью перешли на взрослый стол и на одноразовый дневной сон. Быстрые темпы развития всегда очень радуют родителей, но постарайтесь не переусердствовать. Наблюдайте за малышом. У него может быть много энергии, но пока недостаточно сил, и он может быстро утомляться. Старайтесь придерживаться режима, чтобы организм привыкал к определенным биоритмам.

Ребенок в год и три месяца сильно отличается от ребенка в год. Всего три месяца - а скачок в развитии огромный. И хотя действиями малыша по-прежнему руководят эмоции (воля тоже присутствует, но изначальный импульс все равно исходит от конкретной эмоции), сознание тоже включается в работу. Например, раньше совместные игры были играми «рядом». Вы вместе с дитем катали машинки, строили пирамидки, укладывали зверюшек спать, но все равно вы были «рядом», а не «вместе».

В пятнадцать месяцев ребенок начинает понимать, что значит игра совместная, одна на двоих. В этом возрасте кроха, скорее всего, проявит первый интерес к сверстникам. Раньше он просто не понимал, что другой малыш может быть участником игры, а не просто объектом для наблюдения. Теперь какое-то время детишки могут вместе наполнять одно и то же ведерко или копать одну и ту же яму, пока внимание одного из них не переключится на что-то другое.

В 1 год и 3 месяца можно, и даже рекомендуется ввести хорошую традицию - читать перед сном. Всего три месяца назад книжки представляли интерес прежде всего как предмет, который надо смотреть, трогать и пробовать на зуб. Ребеночек уже научился переворачивать странички (и заодно их рвать, если поддадутся) и выучил многие изображенные в книжке предметы. А теперь он готов слушать и воспринимать истории с незатейливым сюжетом. Вечернее чтение может стать прекрасным ритуалом укладывания и заложить любовь к книгам в будущем.

В год и три можно приступить к воспитанию первых полезных привычек - через часто повторяемые осознанные действия. Убирать перед сном в комнате, складывать стопочкой одежду, умываться и причесываться по утрам - все это малыш теперь воспринимает в контексте своей жизни. Кроме того, он уже в состоянии запомнить, что после игры надо сложить игрушки в ящичек, а после обеда поставить тарелочку в раковину. Так воспитывается внутренняя организованность.

Весь первый триместр второго года жизни малыш будет постигать и совершенствовать навык ходьбы. Он уже научился не просто принимать вертикальное положение, но у него получается делать шаги. Теперь он будет всячески экспериментировать, принимая все новые и новые позы. То наклонится в сторону, то вперед - и встанет на ножки и голову, то специально сядет или ляжет. В его арсенале уже достаточно много телодвижений, и теперь он соединяет их вместе, координируя свое положение в пространстве. Он может подниматься по ступенькам, спускаться с них (пока еще, скорее всего, за ручку), перешагивать через небольшие препятствия, держать равновесие. К пятнадцати месяцам уже достаточно развиты мышление и речь. Словарный запас ребенка может состоять из двадцати более или менее разборчивых слов, а то и больше. И он с удовольствием учит новые, неустанно повторяя, как попугайчик, различные звукоряды, которые слышит от взрослых и интерпретирует по-своему.

Ребенок в год и три уже понимает, что такое причинно-следственные связи. В его маленькой головке прочно закрепились некоторые выводы: если построить слишком высокую пирамидку из кубиков, она упадет; если столкнуть стакан со стола, он тоже упадет; если ходить с закрытыми глазами, упадешь сам. Все это - результат его исследовательской деятельности.

Весь второй год жизни будет ознаменован для родителей все возрастающей исследовательской активностью их чада. Будьте снисходительны и помните, что его действиями все еще руководят инстинкты. Как еще узнать, что случится с чашкой при падении на пол, если не сбросить ее со стола? Что-либо объяснить ребенку в год и три месяца достаточно сложно, хотя это обязательно нужно делать. Но малыш не может долго держать в памяти ваши напутствия, поэтому не поленитесь лишний раз проверить, что утюг выключен, а в розетки вставлены заглушки. Познание мира не должно быть травмоопасным.

Развитие ребенка. 1 год и 3 месяца.

Если ваш малыш достиг возраста год и три месяца, то самое время взять в руки фотоаппарат, блокнот и ручку. Все, что делает и говорит ребенок, очень забавно, и так важно запечатлеть эти моменты на много-много лет.

Я сам

Вы, конечно, заметили, что малыш многое умеет делать сам – складывает пирамидку, строит из кубиков башню, собирает предложенные предметы в ведерко. Некоторые детки к этому возрасту способны координировать свои движения настолько, что поднимают лопаткой определенный предмет и кладут его на другое место, другие – строят башню из конструктора типа «лего». Если ваш малыш этого не делает, волноваться не стоит, наверняка, у него есть другие навыки. Не забывайте, что каждый ребенок уникален.

Очень важно – ребенок начинает интересоваться ручками и карандашами, покажите, как правильно держать их в руке. Только не настаивайте на пользовании определенной рукой!

Примерно 50% малышей в год и три с удовольствием познают горшочную науку. Не забывайте вовремя высаживать ребенка – после сна, перед прогулкой и после нее. Тогда малыш сам сможет по привычке подойти к горшку и снять штанишки. Не пропускайте важные сигналы: ребенок способен сказать, что он хочет на горшок! Некоторые малыши кряхтят, другие суетятся, третьи – зовут маму, а есть такие умники, которые произносят соответствующие звуки: пи-пи и а-а.

Навыки сотрудничества

В год и три малыш вполне может сотрудничать как с другими детьми, так и со взрослыми. Естественно, детки еще не могут играть вместе, но дать отпор – это ведь тоже некий вид сотрудничества. Некоторые детки вполне способны не только дать игрушку другому ребенку по просьбе, но и просто так.

Попросите малыша принести вам его любимую игрушку, можно из другой комнаты, если обстановка знакома, ребенок выполнит вашу просьбу. Важно и то, что детки начинают понимать слово «Нет» и просто запрет. Но реагируют они на это все по-разному: одни слушаются, а другие – начинают кричать и доказывать собственную правоту. Не стоит пугаться агрессии и нервного состояния, в такие моменты малыш хочет добиться своего, только и всего.

А теперь об интересном: не забывайте хотя бы раз в неделю записывать в тетрадь новые слова вашего ребенка, фотографировать его акробатические подвиги – все это память не только для вас. Когда малыш вырастет, ему будет очень интересно познавать себя маленького!

Меню