Чем занять ребенка 7-8 лет дома

Чем занять ребенка на улице

Вот сидела в интернете и искала чем же можно занять ребенка на наших прогулках... Гулять на площадке жарко (как-то строят эти площадки на самом солнышке без деревьев), да и окурков, стеклышек и пробок от бутылок в песке полно((( Благо есть возле дома парк, но дитё и там мается от маминых запретов взять какую-то милую каку в рот...Нашла занимательную статью, может кому-то пригодится

Вижу!

Например, познакомьте малыша с понятиями «толстый» и «тонкий» на примере деревьев. Подойдите к березке и предложите крохе обхватить, обнять ее ствол ручками. Получилось? Значит, это деревце тонкое. А теперь попробуем обхватить дуб или старый тополь. Не выходит? Потому что это дерево толстое! Пусть малыш подобным образом «перемеряет» и другие деревья. Работы ему хватит надолго.

Если вы нашли на земле каштан, покажите его ребенку, назовите и попросите отыскать такой же. Юный следопыт с восторгом ринется выполнять вашу просьбу. Так же можно искать, скажем, желудь или шишку. Если вы гуляете с несколькими мамами и ребятишками, предложите малышам посоревноваться, кто отыщет самую большую шишку, желудь, каштан, листочек и т.п. Особенно интересно играть в подобные игры на лесной полянке или на лугу. Рассмотрите с крохой какой-нибудь цветок, например, клевер, ромашку, одуванчик, а затем пусть малыш отойдет от вас в сторонку и попробует найти такой же цветок самостоятельно. Не менее интересно взять с собой на прогулку атлас-определитель растений и попробовать отыскать на лугу те цветы, которые вы дома рассматривали с малышом на картинках. Вот радости-то будет, когда нарисованный клевер вдруг «превратится» в настоящий цветок, яркий и ароматный. Если кроха уже знает некоторых насекомых, поиграйте в такую игру. Радостно и весело скажите малышу: «Кто быстрее найдет на этой полянке бабочку (муравья, пчелку, муху, божью коровку, шмеля, гусеницу и т.д.), тот выиграл (или получит приз)!» Понятно, что малыш отыщет нужную козявку раньше вас. А сколько радости! И сколько несомненной пользы!

Отправляясь на прогулку, сделайте для своего маленького исследователя чудо-браслет из скотча таким образом, чтобы липкая сторона была снаружи. Тогда малыш сможет собирать всевозможные листики, травинки, цветочки и приклеивать их прямо к ручке. Если есть такая возможность, понаблюдайте с крохой за облаками. Расстелите в траве одеяло (лучше всего для этого подходит дача), лягте на него и смотрите на проплывающие в небе облака. Попробуйте представить, на что они похожи. Сначала, вероятно, будет фантазировать только мама. Но вскоре подключится и малыш, стараясь увидеть в белой пышной массе мороженое, кошку, птицу…

Малыши очень любят играть с палками. А чтобы кроха случайно не поранился, направьте его энергию в мирное русло. Предложите постучать палкой по стволу дерева, пеньку, скамейке, камню, забору, стене дома. Ребенку будет интересно послушать, какие разные звуки получаются. Потопайте по траве, асфальту, песку, тротуарной плитке. Одинаково ли звучат ваши шаги?

Много звуков в городе, а за городом их еще больше. Только здесь они тише и незаметнее. В солнечный летний денек, гуляя на лугу или в парке, опуститесь с малышом в траву, замрите, прислушайтесь. Можно закрыть глаза. Называйте с ребенком по очереди те звуки, которые услышите. А если он еще совсем маленький, называйте звуки сами. Вы непременно услышите, как стрекочут кузнечики, как жужжат над цветами пчелы, как шелестят в траве невидимые жучки. Послушайте, какой звук издает трава под вашими ногами, как шуршат прошлогодние листья, как трещат сухие ветки и скрипит хвоя. Называйте малышу каждый звук: шелест, шорох, хруст, треск, стрекотание.

Если вы отправитесь на лесную прогулку, непременно прислушайтесь к лесным звукам. Послушайте пение и щебет птиц, а потом попробуйте выделить их голоса из общего шума. Вон кукушка кукует ку-ку, а вот застучал клювом дятел тр-р-р-р. Если слушать внимательно, можно услышать шелест крыльев летящей птицы, звук упавшей ветки или шишки, скрип деревьев… Конечно, слышать все это малыш научится далеко не сразу. Но это и не важно. Главное привлечь его внимание к разнообразным звукам живой и не живой природы, научиться наблюдать и СЛЫШАТЬ.

Если у крохи нет аллергии на пыльцу растений, нюхайте всевозможные цветы, которые вам попадаются на прогулке. Какие из них пахнут приятно, а какие – нет? Если подул ветерок, скажите крохе: «Вот дует ветер. Что ты чувствуешь? Ветер шевелит твои волосы, ветер холодит твою щечку. Давай подуем, как сильный ветер! А теперь, как легенький ветерок!» Кстати, подобные упражнения хорошо развивают речевой аппарат малыша и являются своего рода артикуляционной гимнастикой. Так что дуйте на одуванчики, всевозможные пушинки, перышки, передразнивайте ветер – все это невероятно весело и не менее полезно.

С детьми 1,5–2 лет попробуйте поиграть в такую игру. Соберите несколько предметов: камешек, шишка, желудь, каштан, листик, цветок и т.п. Разложите все это перед малышом, внимательно рассмотрите и ощупайте. Шишка – колючая, каштан – гладкий и круглый, камешек – шершавый, цветок – мягкий и пушистый. Покажите крохе, как сложить ладошки «лодочкой» и вложите туда какой-нибудь предмет. Пусть малыш пощупает его и, не глядя, определит, что это такое. Не беда, если угадать получится не сразу. Главное ведь не результат…

Рисовать можно и водой. Сделайте небольшое отверстие в крышке пластиковой бутылки, наберите в нее воды и дайте малышу. Пусть он сначала просто льет ее на асфальт. Ведь только на улице в жаркий день можно брызгаться в свое удовольствие, не опасаясь получить «нагоняй» от мамы за лужи на полу. А потом нарисуйте на асфальте круг или любой другой контур и предложите малышу «закрасить» его водой. Это непростое задание будет получаться не сразу. Сначала малыш научится попадать струей воды в центр фигурки. Постепенно его движения будут все точнее и увереннее.

Если у вас дома после ремонта осталась малярная кисть, захватите ее с собой на прогулку. Кисть можно купить и специально в любом строительном магазине. Вместе с неполным ведерком воды она станет замечательным художественным инструментом в руках вашего маленького маляра. Покажите малышу, как обмакивать кисть в воду и оставлять на асфальте, стенах, заборах, скамейках водяные полосы. Подобное занятие будет воспринято на «ура». Если день жаркий, и малыш упражняется на освещенном солнцем кусочке асфальта, водяные рисунки будут быстро высыхать и исчезать. Это весьма полезное наблюдение заставит кроху задуматься о причинах таких метаморфоз.

Соорудите для малыша еще одну увлекательную игрушку, которая познакомит его с первыми физическими понятиями, а именно – весом. Возьмите две одинаковые картонные или пластиковые коробочки, сделайте по углам отверстия, проденьте в них плотные нитки и свяжите их вместе. Длина всех четырех ниток должна быть одинаковой. Теперь возьмите обычные плечики для одежды (удобны такие, где на концах есть крючки) и повесьте на каждое «плечо» по коробочке на ниточках. Теперь прикрепляем сооружение на любую горизонтальную палку (перекладина лесенки, ровная ветка дерева) и получаем… Думаю, вы уже догадались: весы. Если «чашки» весов слегка перекошены, уравновесьте их песком. Покажите малышу, как можно взвешивать камешки, палочки, мелкие игрушки, крышечки от бутылок и прочую мелочовку. И пусть пока кроха не до конца понимает, почему же коробочка с маленьким камешком так сильно наклоняется, а «чашка» с огромным цветком оказывается вверху. Но он непременно заинтересуется этим явлением. И задумается. А, значит, очень скоро найдет ответ на свой вопрос…

Если вы гуляете в лесу или в парке, предложите малышу побегать вокруг вас, а по команде «Назад!» разворачиваться и бежать в противоположную сторону. Можно добавить и команду «Прыг!», по которой кроха должен подпрыгнуть на месте. Ребятишкам постарше, которые уже немного ориентируются в пространстве, командуйте «Направо!» или «Налево!». Эта нехитрая игра учит малыша выполнять словесные команды, развивает внимание и быстроту реакции.

Если вы отдыхаете на даче, устройте для малыша такую необычную забаву. Втайне от него размотайте клубок шерстяных ниток во дворе или в саду, а на конце ниточки привяжите какой-нибудь сюрприз: конфету, новую игрушку, флакончик мыльных пузырей. Расскажите крохе, что ему нужно отправиться в путешествие по саду за сюрпризом. А поможет ему в этом путеводная нить. Дайте малышу в ручки конец нитки и палку. Пусть он наматывает нитку на палку и продвигается вперед. Когда весь путь будет преодолен, а нитка смотана, маленький путешественник получит заслуженный подарок. Это не просто увлекательная игра, а и хорошая тренировка моторики малыша. А теперь пускаем мыльные пузыри, гоняемся за ними и пытаемся поймать ладошками!

А можно и в «классики» сыграть. Игра эта хороша во всех отношениях. И чувство равновесия развивает, и координацию, да еще и считать учит. Попробуем адаптировать ее для 1,5–3-летних малышей. Найдите довольно широкий участок асфальта, расчертите клетки классиков. Они должны быть небольшими, чтобы маленькие детские ножки могли легко совершать прыжки. Конечно, бита нам пока не понадобится. Покажите малышу, как нужно прыгать из одного квадрата в другой, стараясь не наступать на линию. Пусть сначала кроха прыгает двумя ногами. Даже это будет для него непростым заданием. Для большего веселья, посадите в последнюю клеточку игрушку, которая «заблудилась», и ее нужно «выручить» из беды. Совсем маленьким достаточно будет просто переступать через линии. По мере совершенствования, предложите крохе прыгать на одной ножке. Но не расстраивайтесь, если у него не будет получаться. Это сложный, но очень полезный навык, который, как правило, удается деткам ближе к трем годам.

Еще можно дополнительно нарисовать в каждой клетке круг, следы или просто положить по листочку с дерева. Задача малыша – попасть ножками точно в обозначенное место. Здорово, если вы будете прыгать с крохой по очереди, и, конечно, иногда тоже наступать на линию…

Если вы напишите в клетках крупные четкие цифры, то поможете ребенку быстро их выучить и освоить количественный счет до 10. Сначала малыш будет прыгать, а вы – считать, а потом он и сам с удовольствием будет это делать. Точно так же можно писать в клеточках буквы алфавита. Ну-ка, беги в клеточку с букой «А»! А теперь прыгай к букве «М»! Или нарисуйте извилистую дорожку из клеточек, а в клетках напишите все буквы алфавита по порядку. Малыш идет по дорожке или прыгает из клеточки в клеточку и называет буквы, на которые наступает. Согласитесь, что прыгать и одновременно запоминать буквы – это круто! А потом нарисуйте вместе веселую цветную картинку о похождениях мамы, папы и малыша. И чтобы там было много солнца и лета. Чтобы все прохожие восхищались творением художника, такого маленького, но все равно большого-большого умницы…

Чем развлечь детей дома

       Чем развлечь детей дома?  Какие игрушки и развлечения нужны

 ребенку в возрасте одного года и пятилетнему малышу. Это несомненно важные вопросы, но самый важный вопрос не в количестве игрушек, цене и даже наличии игрушек как таковых.

По статистике, самые счастливые события детства с предметами не связаны – они строятся на ощущениях и эмоциях, а это то, что купить невозможно.

Меню