Чем занять ребёнка 6 месяцев

Ребенок 6 месяцев

Еще совсем недавно крошечный комочек, а нынче шестимесячный малыш – уже вполне взрослый человечек. За первых пол года он научился хорошо видеть и слышать, привыкнуть к маме с ее теплым запахом и папе с его крепкими, но такими ласковыми руками. Ребенок в 6 месяцев активно проявляет свои эмоции, которые все больше усложняются: в этом возрасте малыш уже способен испытывать возбуждение или пребывать в спокойствии, печалиться или осознанно пугаться, выражать удовольствие или неудовлетворение.

И все так же с пристрастием и интересом ребенок в 6 месяцев исследует окружающий мир: ощупывает и пробует на вкус, пристально разглядывает ранее незнакомые предметы, крутить головкой во время прогулки, вглядывается в незнакомых людей.

Сколько ест ребенок в 6 месяцев

Полугодовалый ребенок все еще находится на грудном вскармливании? Великолепно! Ведь как раз получаемое от мамы молоко является наиболее полезным и питательным для ребеночка, и не зря ВООЗ рекомендует по возможности кормить деток грудью как можно дольше. Но, даже если малыш находится на грудном вскармливании, по исполнению ему 6-ти месяцев самое время озаботиться введением прикорма.

Если говорить о том, сколько ест ребенок в 6 месяцев, следует учитывать, что главным показателем здоровья и нормального развития считается вовсе не количество съедаемой пищи, а нормальная прибавка в весе. Хоть условно таки можно утверждать, что за одно кормление малыш, как правило, съедает около 180-200 грудного молока или адаптированной смеси.

Детки, уже раньше переведенные на искусственное питание, с детскими кашами, фруктовыми и овощными пюре в 6 месяцев обычно уже знакомы. А вот малышам, которых мама продолжает кормить грудью, познакомиться с новыми продуктами в этом возрасте только предстоит. По поводу первого прикорма лучше посоветоваться с педиатром, но, как правило, вводить прикорм начинают с фруктовых соков и пюре. Поначалу ребеночку нужно давать буквально несколько капель фруктового сока или половину чайной ложки пюре, наблюдая за его реакцией. Лучше, если прикорм будет вводиться в дневное время – со временем он полностью заменит обед. Если все проходит нормально, постепенно количество прикорма увеличивают. Таким образом, к концу месяца ребенок может полноценно обедать, например, пюре (не только фруктовым, но уже и овощным), которого съесть за один раз может до 150 г.

Следует учитывать, что, дав малышу новый продукт, следующий нужно вводить в рацион не ранее, чем через 5-7 дней. Причем, начинать давать прикорм лучше с однокомпонентных пюре, к примеру, измельчив в блендере сваренную морковь. К середине месяца морковь уже можно будет смешивать с петрушкой и луком, или же добавлять в пюре некоторое количество гречневой, рисовой или манной крупы.

Кроме того, с шести месяцев также рекомендуется постепенное введение в рацион малыша яичного желтка, но только пи условии, что кроха – не аллергик. Дают яичный желток сначала буквально щепотку, растерев его и смешав с грудным молоком или смесью. Если желток усваивается ребенком нормально, со временем его можно добавлять в пюре. Всегда перед тем, как дать малышу желток, яйцо необходимо хорошо сварить, держа его в кипятке не менее 15 минут.

Но, опять таки, необходимо следить за интенсивностью набора в весе. В случае, когда вес активно «прибывает», объем потребляемых высококалорийных продуктов (молочные каши) можно уменьшить, заменив их фруктовыми и овощными пюре. Если же ситуация обратная – кроха в весе не добирает – в рацион полезно водить растительное масло или сливки, добавляя, например, по чайной ложке в порцию овощного пюре.

Ребенок в 6 месяцев: родителям на заметку

Вот-вот ребенок поползет и начнет забираться в самые неожиданные и в некотором смысле опасные для него места. А значит – самое время тщательно осмотреть квартиру и предпринять действия для исключения возможности травмирования малыша. Кроме того, лучше на некоторое время удалить в зону недосягаемости шкатулки и вазочки, которые ребенок может опрокинуть или разбить.

Придется убрать как можно дальше средства бытовой химии, медикаменты, косметику. Желательно закрепить нижние ящички шкафов и комодов или даже поставить на них ограничители – без этого кроха запросто может прищемить себе пальчики. Не лишним будет и ограничение доступа к розеткам.

Не следует оставлять ребенка наедине с мелкими предметами. А еще лучше – вообще надолго не давать ему «мелочь» (фасоль, горох, бусины, пуговицы или монеты) в руки. Так, мелкие предметы по недосмотру могут попасть малышу в нос или в ухо, ребенок может потянуть их в рот и поперхнуться. Если такое несчастье случилось, кроха начинает кашлять и кричать, по причине отсутствия доступа воздуха на несколько секунд синеет. В этом случае, необходимо взять ребенка за ноги и подержать головой вниз, в то же время, обязательно вызывая бригаду скорой помощи. Даже если удалить предмет из дыхательных путей малыша удалось самостоятельно, ребенок задышал, обследование у врача все равно необходимо – с целью определения проходимости трахеи и бронхов.

Полноценный ночной сон необходим абсолютно каждому человеку. А детям – он жизненно необходим. Во сне ребенок растет, крепнет, здоровеет, восстанавливается. Если малыша что-то беспокоит, он...

   Сразу после рождения малыш преимущественно ест и спит. Сон новорожденного составляет до 20 часов. А уже со второго месяца жизни следует вырабатывать определенный режим дня....

   Многие родители сталкиваются с подобной проблемой. Ребенок готов поужинать второй раз, даже если аппетит напрочь отсутствует; сходить в туалет, даже если уже нечем; вычистить...

  Герпес – это наиболее распространенное вирусное заболевание. 90% населения Земли являются носителями этого вируса, но он находится в...

На протяжении последних лет назначение детям глицина стало очень популярной практикой. Одни родители довольны препаратом и советуют его своим...

   Неприятный запах изо рта – не только взрослая проблема. Часто мы наблюдаем это явление и у своих детишек. И конечно же внимательных...

Чем занять малыша 6-9 месяцев?

Занимаясь с вашим ребенком до 1 года, вы поможете ему открыть, насколько его чувства и ощущения могут быть сильны и разнообразны. Используя небольшое количество подручных материалов, вы сможете придумать множество различных игр, которые будут развлекать малыша и развивать его любознательность.

Все может стать игрушкой

Вы можете положить различные игрушки вокруг малыша в его манеже или в углу комнаты, однако бесполезно давать ему слишком много предметов, поскольку он очень быстро потеряет к ним интерес. Он привыкнет к этому пространству, выберет наиболее интересные для него игрушки и будет ими дорожить. Он даже может различать их цвета, текстуру, их движения и звучание. Как только он начинает самостоятельно передвигаться, то сразу проявляет интерес к предметам обихода, учитывая же опасность, которую они могут представлять, лучше посадить малыша в манеж или по возможности убрать все опасные предметы или закрыть опасные места (розетки).

Обоняние и вкус

Не стоит пренебрегать всем тем, что может развить обоняние и вкус малыша: текстура, форма, запах, сама природа может стать источником соблазнительных открытий.

ФРУКТЫ И ОВОЩИ - Чтобы разнообразить удовольствие, замените на несколько минут предметы, в которые ребенок обычно играет (кубики, разные игрушки) на тщательно вымытые морковку, лук-порей, мандарин, помидор черри и понаблюдайте за реакцией.

РАЗМЕРЫ И ФОРМЫ - Еще до того, как он научится называть их, ваш малыш может начать постигать понятия формы и размера, просто трогая различные предметы. Когда малыш будет сидеть в своем стульчике для кормления или на полу, где ему удобнее, дайте ему предметы различной формы: кубики, пластиковые диски, шары, цилиндры, а также предметы обихода, разумеется, безопасные...

Чем занять ребенка 6 месяцев?

В возрасте 6 месяцев младенец стремиться познать окружающий мир. Наступает момент, когда общение и игры с малышом переходят на новый уровень. Помимо привычных уже забот о весе, здоровье и питании, родители начинают сталкиваться с проблемами обеспечения безопасности ребенка. В полгода у ребенка активно закладывается основа языковых навыков: понимание того, что он слышит и умение говорить. К концу шестого месяца многие дети начинают неосознанно произносить слоги, хотя ещё и никак не связывая их с внешними объектами: «ма-ма», «па-па», «ля-ля» - это ещё не слова, но важный этап тренировки речевых навыков. Советы:

* Старайтесь больше разговаривать с малышом, но говорите медленно и простыми фразами (например, «эта сумка папы», «вот мячик», «маленькая собачка»), чтобы он лучше улавливал звуки, интонацию, понимал отдельные слова. Показывайте и называйте различные несложные предметы: животных, людей. Обращайте внимание на качество объектов: форму, цвет, текстуру, например, «зеленый мячик», «пушистый котенок». Имитируйте звуки животных, например, «уточка – кря-кря», «собачка – гав-гав». А также спрашивайте у него, где находится тот или иной предмет, например, «где кубик?». Рассказывайте ребенку стишки и пойте песенки, постоянно их повторяя. Начинайте приучать малыша к книжкам, читая небольшие сказки с яркими иллюстрациями. * Чаще просите малыша выполнять простые действия, например, «дай бабушке мишку» или «скажи пока». Если ребенок не понимает вас, покажите сами то, о чем вы его просили. * Постарайтесь не разговаривать при ребенке на повышенных тонах, не ругайтесь, дети очень чувствительны к атмосфере в семье.

Ребенок становится любознательным и тянет в ротик все, что попадается ему под руку. Для познания окружающего мира ему постоянно требуется мама, которая может донести до интересного объекта, а способ привлечь ее внимание - крик. К тому же малыша все больше интересуют игрушки.

* Начинайте предлагать ребенку развивающие игрушки с зеркальцами, открывающимися дверками, насаживающимися друг на друга стаканчиками, кнопочками, колесиками, лампочками, мелодиями и т.д. * Давайте ребенку возможность самостоятельно развиваться, экспериментируя с игрушками: колотить, гнуть, бросать, рвать. * Следите, чтобы малышу не попадались мелкие предметы (пуговки, бусинки, монетки)! Если вы не уследили, и он вдруг подавился мелким предметом или, что ещё хуже вдохнул его, подержите ребенка за ноги вниз головой, похлопайте по спинке.? Немедленно вызывайте «скорую».

С самого раннего возраста при воспитании ребёнка будьте последовательны. Запретить «всё» нельзя, обилие запретов приводит к их постоянному нарушению. При этом и вседозволенность может быть опасной для малыша. Поэтому самое время критически осмотреть свою квартиру.

* Уберите повыше лекарства, химические средства для уборки и т.п. Оставьте в досягаемости для ребенка то, что он может брать. Нижние ящики шкафов закрепите, чтобы они не открывались или поставьте на них специальные ограничители, чтобы малыш не прищемил пальцы, а внутрь положите «безопасные» вещи. Уберите на время ваши любимые вазочки и шкатулки. Закройте доступ к розеткам. После всех проведенных мероприятий значительно сузится круг запретов, но они должны быть незыблемы. Если нельзя, то всегда! * Помните, падение даже с невысокого дивана может быть опасным для ребенка. Лучше научить его правильно слезать с дивана или кровати (вперед ножками) до того как он сам научится туда забираться.

Меню