Чем занять ребенка 4 года дома

Чем занять ребенка 2 лет дома

Двухлетние малыши активно познают окружающий мир: им всё нужно попробовать, порвать, поломать и пощупать. Поэтому нужно стараться дать своему чаду возможность удовлетворить эту тягу к познаниям (понятное дело, в разумных пределах). Чем занять двухлетнего ребенка дома? Предлагаю свой вариант игрового дня, который можно проводить хоть ежедневно:

Развивающие игры – здесь пригодится все, с чем можно манипулировать (строить, двигать, вкладывать, открывать). Неотъемлемая часть развития ребенка — это развитие моторики, сообразительности и логики. Сортировать кубики, конструкторы, пирамидки и матрешки понравится каждому малышу (благо, выбор таких сортеров в наше время невероятно большой). Во время этих игр можно дополнительно учить цвета и формы предметов, их свойства, осваивать животных и буквы на кубиках, изучать счет (считать части пирамидки или матрешек).

Чтение. Приучайте кроху к книжкам как можно раньше, ничего, что сначала он будет просто рассматривать картинки. Рисунки помогут вам изучить животных, продукты, предметы и события. Привлекайте к чтению пап — такое общение невероятно сблизит их с чадом и у вас появится возможность сделать что-то по дому или для себя.

Компьютер. Можно его ругать, но без него немыслимо существование в наши дни. Многие полезные вещи можно сделать за компьютером и даже крохе он пригодится. На компьютере можно смотреть мультики, слушать музыку и танцевать вместе с мамой. Еще можно смотреть развивающие слайды, на которых нарисованы животные или предметы, сопровождаемые звуком или словами. Это очень удобно, потому как маме иногда не реально воспроизвести, как кричит, например индюк или рычит лев. А также можно смотреть фотографии с прогулок или праздников.

Календарь развития ребенка: 4 года

Четыре года - возраст, когда ребенок вроде бы уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. Активно развивается психика, малыш начинает испытывать более разнообразные, чем раньше, эмоции, становится очень восприимчивым к реакциям взрослого. В этот период от родителей потребуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.

В 4 года физическая активность немного угасает, уступая место усидчивости и способности сосредотачиваться на каком-то одном занятии. Если раньше ваш малыш неутомимо двигался, то теперь необходимо побуждать его к этому. Совет от всех врачей и психологов - гулять как можно больше. На улице ребенок двигается с удовольствием. Тем более, что прогулки теперь стали гораздо интереснее: у вашего чада появились друзья и вместе они придумывают игры столь необычные, и сюжеты столь захватывающие, что время пролетает незаметно. 

Если вы еще не записали ребенка ни в какую спортивную секцию, в четыре года уже пора это сделать. В идеале, малыш должен посещать спортивные занятия и развивающие классы: его личность должна быть гармоничной. Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, дисциплинирует и воспитывает характер. К тому же, привычка регулярно двигаться (как, впрочем, большинство привычек) формируется уже сейчас. Двигательная лень - одна из характерных черт современного поколения, а движение, как известно, это жизнь. И, безусловно, пройдет лет десять-пятнадцать и ребенок искренне поблагодарит вас за то, что вы научили его что-то делать хорошо. Быть в каком-то деле лучше, чем другие, всегда приятно. 

Четыре года - время, когда многие мамы впервые отводят свое чадо к детскому психологу. Что-то такое появляется в поведении и характере, что заставляет родителей беспокоиться. Иногда появляются пессимистичные настроения, дитя может говорить, что он никому не нужен, что он плохой, что его никто не любит. Все это - проявления переходного возраста, когда раннее детство сменяется детством более осознанным. В большинстве случаев провокаторами подобных нерадостных мыслей становятся, как это ни парадоксально, сами родители, а решать проблему предоставляют почему-то психологам. Дело в том, что психика ребенка сейчас крайне уязвима. Он способен испытывать такие эмоции, как обида, разочарование, стыд, грусть - то, что раньше было ему незнакомо в силу того, что основным двигателем развития были инстинкты, а не сознание. Очень остро воспринимается недостаток похвалы.

Понаблюдайте за собой. Возможно вы, пользуясь тем, что малыш подрос и теперь не требует неустанного внимания, перестали вовсе оказывать ему какое-либо внимание. Ребенок занят - и хорошо. Можно потратить время на свои дела. В лучшем случае от вас можно дождаться дежурного «Молодец! А теперь пойди поиграй». Вот вам и ответ. Сейчас, когда поведение дитя строится в основном на подражании взрослому, совместные занятия важны как никогда. У ребенка должна быть своя часть ответственности в общем деле, и не скупитесь на похвалу, если ему удалось справиться с задачей. А вот если не удалось, смотрите по ситуации. Если старался, но не получилось, все равно похвалите. Если просто поленился или отнесся к делу халтурно, пожурите - строго, но без крика. Но ни в коем случае не будьте равнодушными. 

Сейчас, когда ребенку уже исполнилось четыре года, оценивать его развитие по приобретенным за год навыкам уже не очень уместно. Ребенок умеет все, чему вы его научили. Понаблюдайте за детишками, например, на детской площадке. Сразу видно: кто-то более скоординированный, кто-то менее; один фантазер и шутник, другой - замкнутый в себе тихоня; у кого-то рот не закрывается, а кто-то все время молчит. Вывод такой: тот, кто «более», получает гораздо больше внимания, чем тот, кто «менее». Ребенком нужно заниматься! Четыре года - самое время приобщать малыша к культурной жизни. Детские концерты, елки, спектакли, мультики - все нравится и все радует. Не ленитесь обсуждать с ребенком то, что только что увидели, услышали или прочитали. Так вы научите его анализировать, делать выводы и выражать свои мысли. И воспитаете нравственность: большинство детских представлений направлены именно на это.

Почему-то многие родители считают, что к четырем годам они свою миссию по развитию ребенка уже выполнили и дальше он как-нибудь сам все освоит. Дорогие родители, это совсем не так. Если физическая активность сейчас уже немного спала, то познавательная - нисколько. Четыре года - отличный возраст для того чтобы научить ребенка немного читать, преподать ему основы математики (элементарные примеры, проиллюстрированные игрушками, очень хорошо развивают мозг), сформировать навык выражения собственных мыслей. Малыш уже научился произносить практически все звуки (может быть, пока еще не удаются шипящие и «р») и теперь можно работать непосредственно над речью. Естественно, рано или поздно он научится говорить связно, но, опять же, в детстве все дается намного проще, а во взрослом состоянии потребуется помощь репетитора.

Воспитание ребенка в четыре года  Этот период в жизни ребенка можно назвать «сто тысяч почему»: он постоянно задает вопросы и родителям приходится вспоминать забытое и искать информацию в книгах и Интернете. Не стесняйтесь сказать ребенку, что вы чего-то не знаете, заодно расскажите, где вы ищете ответы на его вопросы.

Ребенок вытягивается, становится худым – в этот момент родители, заметив, что у него проступают под кожей ребра, могут начать усиленно кормить сына или дочь: но, как правило, это возрастные изменения, и увеличивать число приемов пищи не нужно. В четыре года можно начать заниматься спортом – плаванием, гимнастикой, лыжами, которые полезны для развития мускулов и общего повышения иммунитета.

Если ребенок пока не ходит в спортивную секцию, для развития крупной моторики занимайтесь дома гимнастикой и играйте на улице в подвижные игры – бегайте, меняя ритм бега с быстрого на медленный и наоборот, прыгайте на дальность (вы помните, что надо почаще проигрывать?), предлагайте ребенку сделать «ласточку» - пусть он стоит на одной ноге 10-20 секунд, а вы придерживайте его за руки. Для развития мелкой моторики по-прежнему актуальны лепка и рисование: ребенок в 4 года может нарисовать человека с элементами одежды и скопировать ваш рисунок дома с трубой и забором.

В этом возрасте дети часто играют вместе, и их интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью». В «семью» с удовольствием играют и девочки, и мальчики – они переодевают кукол, укладывают их спать, катают в коляске и кормят, готовя обеды из подручных материалов – бусин, листьев и так далее. Набор посуды для кукол будет хорошим подарком для ребенка.

Продолжаем (или начинаем) изучать буквы: начинайте с тех, которые легко произносить («а», «о» и так далее), а заканчивайте сложными для произношения «ч», «ф», «щ». Буквы можно делать из пластилина (и играть с ними), делать из теста, ваты, выкладывать из круп и фасоли. Используйте этот период – между четвертым и пятым годами ребенок очень хорошо запоминает то, что ему предлагают, но лучше всего запоминается то, что интересно ему самому. Поэтому игровая форма будет лучшим вариантом для изучения чего бы то ни было – стихотворений, песенок или иностранных слов. Не забывайте объяснять малышу, что происходит в стихотворении – он должен понимать, о чем рассказывает. Так формируется смысловая память.

Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои отношения, которыми они могут не делиться со взрослыми. Тем не менее общение со взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.

Речь малыша уже достаточно развита для того, чтобы ее хорошо понимали незнакомые люди. Если большое количество звуков произносится неправильно, то стоит обратиться к логопеду. В это время ребенок начинает активно использовать в своей речи слова, которые он услышал от взрослых. Один малыш скажет что-то вроде «невероятно», другой произнесет нецензурное слово. Смысла этих незнакомых слов ребенок, как правило, не понимает, поэтому сразу ругать его или восхищаться не надо – все зависит от окружения.

Родителям следует не препятствовать желанию малыша узнать как можно больше, и продолжать учить его общаться с окружающими: благодарить за помощь и подарки, объяснять, чего ему хочется, не мешать старшим во время разговора. В этом возрасте многие дети с удовольствием выступают перед окружающими с разными стихами и сценками, поэтому помогайте ребенку развивать свои артистические навыки, и чувствовать себя на сцене естественно, но не настаивайте, если ему это не нравится.

Меню