Чем занять ребёнка 11 месяцев

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев

Некоторые родители считают своих одиннадцатимесячных деток уже достаточно большими – ведь они умеют передвигаться, держась за руку, или делать первые шажки самостоятельно. Другие же относятся к таким детям, как к несмышленым крохам, стараясь оградить их всех возможных опасностей и тем самым мешая познавать окружающий мир.

Как в первом, так и во втором случае родители совершают серьезную ошибку. И потому новоиспеченным мамам и папам обязательно нужно понимать, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, чтобы иметь возможность удовлетворить его потребности, но при этом не требовать от малыша слишком многого.

Навыки и умения

Говоря о том, что умеет ребенок в 11 месяцев, необходимо рассмотреть некоторые основные навыки, присущие малышам этого возраста. Ведь они становятся более внимательными и начинают запоминать определенные действия родителей, чтобы потом повторять их или «напоминать» маме и папе о том, что нужно сделать. Причем детки такого возраста уже хорошо понимают некоторые слова – если вы попросите своего одиннадцатимесячного ребенка принести или отнести какой-либо предмет, подать его вам или, напротив, взять у вас, он с удовольствием выполнит просьбу. И за свои действия малыш будет ждать похвалы, так что не забудьте его поощрить!

В 11 месяцев дети нередко начинают пытаться разговаривать. Как правило, в таком возрасте они уже стараются имитировать голоса знакомых животных или птиц, а также повторять некоторые простые слова за родителями. Кроме того, у малышей есть свои собственным словечки, которыми они характеризуют различные предметы и явления – например, «бах», «вава» и т.д. Также они могут отвечать на вопросы родителей «да» или «нет» и утвердительно кивать или отрицательно качать головой.

Развивающие игры: ребёнку 11 месяцев

Дети в одиннадцать месяцев любят играть со всеми вещами, которые попадаются на глаза. Ваша задача — обустроить комнату так, чтобы малыш был в безопасности, и его любопытство от этого не пострадало. Это непростое задание, но если вы сможете его решить, то получите спокойного и уравновешенного ребёнка. Который сможет исследовать вокруг себя мир без травм, капризов и истерик. А хорошие игры для развития малышей вам помогут творить маленькие чудеса.

Игра «Мамочка напутала!» Возьмите картинку с изображением известного сказочного героя или животного, которого ребёнок очень хорошо знает. И начните у него спрашивать, например: «Это собачка?» Внимательно посмотрите на реакцию крохи, не нужно его торопить. Если же кроха будет долго молчать и смотреть, сами дайте ответ на поставленный вопрос: «Да, это собачка!» — «А где у нашей собачки хвостик?» — «А вот он!» «И наша собачка мяукает: мяу-мяу?». Ребёнок обязательно обрадуется, что его мама что-то напутала и захочет её поправить.

Игра «Дай собачку» Поставьте перед малышом на небольшом расстоянии стульчик с игрушками, среди которых будет собачка. Посадите малыша на пол и спросите: «А где тут собачка?» Когда дитя покажет пальчиком на собачку, попросите его: «Принеси мне, пожалуйста, собачку, гав-гав!» Как только малыш это сделает, обязательно его похвалите и поцелуйте. Попробуйте это проделать с несколькими игрушками. Такое занятие поможет ему легче ориентироваться в пространстве и взаимодействовать со взрослыми.

Развивающая игра «Теремок!» За сюжет можете взять известную русскую сказку «Теремок». Подготовьте несколько игрушек, которые ребёнок хорошо знает, например: мышку, собачку, кошку, уточку и поросёнка. Из коробочек и стульев сделайте домик. Поместите в него игрушки и скажите: «Леночка, а кто в этом домике живёт? Звери, покажитесь Леночке!» И тут выходит поросёнок – «хрю-хрю» — «Привет, поросёнок!» (пусть ребёнок погладит его) и возвращайся в домик. Так поздоровайтесь со всеми животными. Эта игра научит малыша радоваться каждой встрече с жителями сказочного домика, он будет проявлять интерес к спрятанным предметам и научится лучше общаться.

Игра «Рисуем на обоях!» Такой заголовок может шокировать многих родителей. Но знайте, что интерес малыша к обоям когда-нибудь всё равно проснётся, так что чем быстрее вы направите талант в нужное русло, тем будет лучше. Возьмите большой кусок ненужных обоев и расстелите его на полу. Дайте крохе в руки цветные карандаши или же восковые мелки. Покажите, что можно нарисовать: квадратики, кружочки, морковку, яблочко, человечков.

Игра «Мы шагаем по лестнице!» Если ребёнок уже ходит самостоятельно, попробуйте с ним походить вверх по лестнице. Возьмите его за ручку на уровне его груди. Руки малыша должны быть вытянуты вперед и горизонтально. Важно, чтобы кроха держался за вас, а не вы его поддерживали. И подбадривающими словами просите его поднимать ножки и ставить на ступеньки. Такое занятие укрепляет ножки ребёнка и делает его шаги более уверенными.

Вы уже наверняка заметили, что теперь ребёнку очень интересно играть не только с разными кубиками и конструкторами, но даже с едой. Все эти предметы он может раскладывать по разным кучкам и складывать в башню. Приготовьте малышу обед в японском стиле: каждое...

Уже позади остались 8 насыщенных месяцев, когда ваш малыш постоянно обучался и развивался, обретая новые навыки и умения. Сегодня ему уже 9 месяцев! Посмотрите внимательно на своего ребёнка. Что вы о нём знаете? Во что он любит играть? Что умеет? А...

В жизни восьмимесячного ребёнка игра занимает с каждым днём всё больше времени. В это время родители должны правильно вести себя с малышом, а именно: не отвлекать его от игры и давать возможность самостоятельно манипулировать игрушками. Так вы сможете развить в нём...

Как развивать ребёнка в 5 месяцев

Как заниматься с ребёнком в 5 месяцев. В какие игры можно играть с ребёнком в 5 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев. Игрушки для ребёнка в 5 месяцев.

Игры для ребёнка 5 месяцев

Выложите ребенка на животик и поставьте перед ним игрушку совсем на небольшом расстоянии. Побуждайте его подползти и достать ее. Вы можете ему немножко помочь, подпирая своей рукой стопы его ног. При необходимости повторите до 4-6 раз.

Чтобы учить ребенка переносить вес тела с одной руки на другую, положите его на животик и дайте в одну руку игрушку. Другой рукой он будет опираться о поверхность. Когда ребенок лежит в кроватке, вывешивайте в ней крупные звенящие игрушки так, чтобы он мог их доставать ножками, ударять или толкать.

Что бы вы ни делали, разговаривайте с малышом, объясняя свои действия. Переодевая, купая, готовясь к кормлению, мама и папа могут ласково приговаривать и рассказывать о своих действиях. Больше пойте песенок в различных темпах, веселых и сентиментальных.

Малыш активно подражает маме. Конечно, стоит поддерживать такое поведение для развития способностей. Мама может обращать внимание ребенка на разные голоса животных и даже учить узнавать их.

Киски и собачки, коровы и поросята, а также машины, поезда, самолеты и даже звон посуды — звуки всех этих животных и техники мама может запросто изобразить ребенку, добаляя при этом полное название. Показывайте их на картинках или на улице и имитируйте голосом звуки, которые они издают. Помните, что для запоминания малышу нужны многократные повторения слова и звука.

Играйте с ребенком в названия игрушек. Показывайте их малышу и при этом называйте их. «Му-му» — это коровка, «мяу-мяу» — киска, «ав-ав» — собачка, «ж-ж» — пчелка. Очень быстро ребенок запомнит их, и, когда вы будете их называть, малыш будет улыбаться и тянуться к ним.

Слух ребенка становится острее. Он отчетливо слышит даже самые тихие или непривычные звуки и поворачивает в их сторону голову.

Сядьте рядом с малышом и покажите, как можно играть на разных инструментах. Погремите погремушкой, постучите в бубен и барабан, позвоните колокольчиком. Показав игру, передайте игрушку ребенку. Он попробует все ваши действия повторить.

Включайте музыкальные игрушки. Ребенок будет не только отыскивать источник звука, но и переворачиваться к нему, а может быть, даже стремиться к нему подползти.

Танцуйте с малышом под музыку. Возьмите его под мышки и, слегка касаясь его ножками твердой поверхности, активизируйте движения в такт веселой мелодии, под которую так и хочется поплясать. Ребенок может так «танцевать» на полу, на столе или на ваших коленях.

Учим ребенка ходить

Ребенок в этот период стремится подолгу самостоятельно стоять и даже переступать, если его поддерживать за руки. Иногда в этом возрасте он уже начинает передвигаться сам, держась за каталку, табуретку, толкая впереди себя стул. Малыш пытается сползти на животе с дивана, забраться по наклонной плоскости или ступенькам вверх.

В такой ситуации водить малыша за руки в надежде, что он со временем позволит отпустить их или сам оставит руки взрослого, бесполезно. Если ребенок уже готов к самостоятельной ходьбе, но только не может преодолеть свой страх перед возможным падением, то целесообразно, проведя немного за обе руки, оставить его, чуть-чуть отступить и, протянув руки, позвать к себе либо поманить интересной игрушкой.

У ребенка должно остаться впечатление, что он не утратил опоры и сразу же может ухватиться за протянутые к нему руки. А как только он сделает первые самостоятельные шаги, взрослому надо незаметно еще немного отступить. Ребенку придется шагнуть еще раз, другой, третий, четвертый, пятый, пока наконец он не окажется под надежной защитой поддерживающих ласковых рук матери. Такая игра малышу должна понравиться, и после нескольких повторений ему самому захочется ходить самостоятельно.

При обучении ходьбе не рекомендуется использовать различные приспособления типа ходунков. Ни одно из них не заставит малыша пойти раньше срока. Передвижение в ходунках или с помощью вожжей приучает ребенка надеяться на постороннюю помощь. К тому же, устав передвигаться или сидеть в ходунках, малыш не может опуститься на пол и поползать или лечь. Нельзя учить ребенка ходить, держа его за одну руку. Такое положение может привести к искривлению позвоночника.

Когда ребенок овладеет ходьбой, во время прогулки лучше отпустить его идти одного. Если же он требует поддержки, то поддерживать его целесообразно попеременно то за одну, то за другую руку.

Не удивляйтесь, если во время пика двигательной активности ребенка пропадет интерес к окружающим предметам. Все внутренние силы малыша сконцентрированы в этот момент на отработке навыков передвижения.

Что должен уметь ребенок к году

Малыш быстро отвлекается, переключается с одного предмета на другой. Но годовалый ребенок уже может сосредоточиться на 5—10 минут. Это надо воспитывать. Одно из условий такого воспитания — уважение к занятиям маленького человека. Если ребенок чем-то занялся, не следует прерывать его игру. Если он сам себя чем-то заинтересовал, лучше не мешать ему и не вторгаться в его дела. Если же ребенок не знает, как себя занять, тогда нужно ему помочь.

Не огорчайтесь, если малыш предпочитает общению с малознакомыми людьми, самостоятельные игры.

Самостоятельные игры

Меню