Чем занять ребенка 10 месяцев

Календарь развития ребенка: 2 года 9 месяцев

Два года и девять месяцев - возраст непростой. И для малыша, у которого может часто меняться настроение, который может быть иногда капризным и несговорчивым, и для родителей, которым необходимо в любом случае наладить контакт с собственным ребенком.

Ребенок стал взрослее, уже научился осознавать себя отдельным существом и теперь по поводу и без повода демонстрирует характер, заявляя таким образом о своем "Я". От родителей потребуется деликатность и выдержка, чтобы мягко, но настойчиво, не переламывая его волю, добиваться от малыша того, что они считают нужным.

  Физиология ребенка двух лет и девяти месяцев Нормальное состояние ребенка в возрасте от двух до трех с половиной лет - неуемная активность. Непоседа, волчок, энерджайзер - самые точные характеристики малыша на данном этапе. Если все это про вас, радоваться надо! Чем больше двигается ребенок, тем более полноценным будет его развитие - и физическое и психологическое. Стремление учиться и исследовать достойно поощрения, а не порицания. Старайтесь только следить, чтобы дитя не перевозбуждалось. Все хорошо в меру. Психология ребенка в два года и девять месяцев Зеркало психологического развития малыша - его речь. После двух с половиной лет словарный запас пополняется, что называется, со скоростью геометрической прогрессии, ребенок пытается как можно больше говорить, связывает слова в предложения и изо всех сил старается, чтобы его поняли. Мальчики, как правило, начинают говорить позже, чем девочки, поэтому если вдруг в два и девять ваш сын еще не слишком болтлив, не переживайте. Продолжайте как можно больше с ним общаться и задавать вопросы, на которые непременно требуйте ответа. Что будешь кушать? Какие штанишки хочешь надеть? Какую книжку будем читать? Малышу ничего не останется, кроме как отреагировать на ваши вопросы.

Иногда ребенок вроде как начинает говорить, но через какое-то время замолкает или опять переходит на общение отдельными словами, а не связными фразами. Причины могут быть самые разные. В возрасте 2 лет и 9 месяцев дети сильно подвержены подсознательным страхам. Возможно, еще будучи младенцем, ребенок испугался звука сливаемой в раковину воды. Этот страх запечатлелся в подсознании, и теперь каждый раз, когда он слышит нечто подобное или видит, как сливают воду, ему становится страшно. Пытаясь насильственно перебороть страх вы только усугубите ситуацию. Вашему чаду еще не исполнилось трех лет, ребенок еще просто не готов воспринимать логические объяснения своих микрофобий. Просто старайтесь пока не создавать вокруг ребенка ситуации, в которой возникает эта безотчетная боязнь - она очень сильно влияет на психическое развитие, в том числе отражаясь и на речи.

Как правило, раньше начинают говорить те детишки, у которых есть старшие братья и сестры. У любого ребенка отлично развиты навыки подражания - это его основной инструмент познания мира. Малыш понимает, что его братик или сестренка хоть и старше, но тоже ребенок, поэтому копировать, прежде всего, будет именно поведение старшего, а не мамы или папы.

В два года девять месяцев малыш уже достаточно развит и физически и психологически, чтобы стремительно осваивать бытовые навыки. Реальная жизнь сейчас интересует его гораздо сильнее, чем игрушки. Девочки с удовольствием помогают маме на кухне, а мальчики вместе с папой чинят телевизор (иначе говоря, активно и с удовольствием помогают папе во всех его мужских занятиях). В этом возрасте детишки осваивают новые предметы и навыки:

Учатся пользоваться ножницами. Скорее всего, вашему чаду страшно понравится резать все, что под руку попадется. Поэтому уберите подальше важные бумаги и документы и выдайте ему ножницы с тупыми закругленными концами - чтобы он ненароком не порезал и себя;

Старательно одеваются самостоятельно и осваивают такие мелкие детали гардероба, как пуговицы, молнии и даже шнурки. Что же, на это уйдет некоторое время - нужно терпение;

Проявляют интерес к музыкальным инструментам. Если дома есть, например, пианино, не ленитесь вместе с малышом наигрывать простенькие мелодии;

Старайтесь, как и раньше, побольше заниматься ребенком. Чем больше вложите сейчас, тем больше получите в будущем. Ребенок рождается уже с четко выраженным характером, который можно лишь немного подкорректировать воспитанием. И делать это надо сейчас - в возрасте до четырех-пяти лет.

Чем занять ребенка на кухне от 0-12 месяцев?

Маленький ребенок требует от мамы массу внимания, но у мамы кроме занятий с малышом есть масса дел. Наверное, каждой маме знакома проблема, чем занять ребенка на кухни во время приготовления пищи. Для детей существует масса интересных занятий, на то время, пока мама готовит. Важно подобрать, то, которое соответствует возрасту и темперамента ребенка.

Отличным вариантом в этом возрасте для мамы будет слинг.  В слинге удобно носить ребенка, так как ваши руки будут свободны. Малышу будет спокойно и удобно, ведь мама совсем рядом. Малыш будет чувствовать мамино тепло, биение сердца.

Другой вариант – расположить ребенка в кресле-шезлонге, либо в автомобильном кресле. Так у малыша будет большой обзор, и он сможет осматривать все вокруг. Расположите вокруг ребенка разнообразные игрушки и ленты, малышу будет очень интересно смотреть на них. К креслу можно прикрепить специальные дуги с игрушками.

Если позволяют размеры кухни, то малыша можно расположить прямо на полу, подстелив плотный коврик или одеяло. Но в этом случае нужно быть очень осторожными, ваши пути с горячими кастрюлями и острыми предметами не должны проходить через малыша.

В условиях маленькой кухни одеяло можно расположить прямо под столом. В этом случае «маленький» домик малыша будет надежно защищен от неожиданных падений сверху. К внутренней поверхности стола так же можно прикрепить ленточки и игрушки.

Малыш будет чувствовать себя в большей безопасности, видя маму рядом, пусть  даже только ваши ноги. На ноги можно надеть забавные тапочки в виде зверюшек, смотреть за которыми крохе будет очень интересно.

Игры для детей от 10 месяцев до 1 года

К концу первого года жизни увеличивается физическая подвижность малыша, многие дети начинают свободно перемещаться по квартире, с удовольствием ходят по комнатам с помощью взрослых, а иные уже и самостоятельно. Совершенствуются координация движений и мелкая моторика. Ярко выражена у малыша и потребность в исследовании. Ребенок много времени проводит, наблюдая за попавшими в поле зрения предметами, исследует их свойства, пробует на зубок, очень любит играть с водой, с большим удовольствием шлепает ладошками или ножками по воде, пытается поймать струю воды. Выражен интерес к мелким предметам (дети любят возиться с подарками от Деда Мороза, разглядывая разноцветные конфетные фантики). С целью изучения свойств предметов ребенок опрокидывает, катает их, вкладывает и достает из коробочки. Появляется интерес к книгам и к процессу переворачивания страниц. Малыш любит находить укатившиеся предметы, сам прячет что-либо и с большим удовольствием сам это находит. Увеличивается количество произносимых слов. Ребенок знает, что может использовать взрослых в своих целях: звать на помощь, играть и т. д. В этот период дети особенно радуются одобрению и похвале.

Что в мешочке

Необходимые материалы и наглядные пособия: 2-3 матерчатых мешочка, наполненных различными по фактуре материалами (сахаром, солью, фасолью, мелкими камушками и т. д.) и несколько пустых чашек или коробочек, одеяло.

Ход игры: расстелите на полу одеяло, посадите на него ребенка и сядьте рядом. Поставьте перед малышом мешочки и пустые чашки или коробочки. Дайте ребенку возможность потрогать руками мешочки, пусть он немного с ними поиграет. Привлеките его внимание вопросом: «Давай посмотрим, что у нас в мешочке?» Развяжите мешочек, покажите малышу его содержимое, продемонстрируйте, как можно пересыпать содержимое мешочка в пустые чашки или коробки. Лучше всего, если вы научите малыша набирать содержимое мешочка в ладошку и пересыпать в пустую емкость. Как только ребенок справится с содержимым одного мешочка, помогите развязать следующий, и пусть малыш повторит все сначала. В конце игры вместе с ребенком наполните вновь мешочки их содержимым.

Замок из песка

Ход игры: вместе с ребенком постройте замок, фантазируйте, стройте различные лабиринты, по которым течет вода, башни, стены, дайте малышу вдоволь насладиться возможностью покопаться в песке, поиграть с водой. Малышу доставляет огромное удовольствие шлепанье ладошками по воде и мокрому песку.

Папа, мама, баба, дед

Ход игры: посадите малыша около себя, возьмите в руки семейный альбом. Покажите малышу фото членов семьи, посмотрите на его реакцию: узнает ли он маму, папу, бабушку, дедушку. Дети довольно быстро ориентируются, а некоторые безошибочно узнают родных и близких. Переворачивая страницы семейного альбома, спрашивайте у малыша: «Покажи, где папа (мама и т. д.)», хвалите за правильные ответы. Детям нравится рассматривать фотографии, они издают радостные звуки, оживляются, когда видят знакомые лица, узнают на фотографиях и себя. Когда ребенок рассматривает фото, спрашивайте у него: «Где у папы нос, рот?» и т. д. Хвалите его за правильные ответы.

Рассматривая фотографии, можно читать стихотворения о членах семьи, что способствует развитию эмоционального контакта и взаимопонимания (варианты стихотворений вы найдете в главе «Бабушкин сундук»).

Меткий стрелок

Ход игры: поставьте ведерко недалеко от малыша, покажите ему, как орех или желудь летят в ведро. Когда ребенок будет пытаться попасть в ведро, немного наклоните емкость в сторону малыша, чтобы он смог закинуть орехи или желуди самостоятельно. Хвалите его за меткость. Сосчитайте число попаданий. Малышу, как правило, нравится игра и он довольно долго может предаваться этому занятию. Не торопите его и резко не прекращайте игру, пусть он играет, пока есть желание. После игры вместе соберите орехи и желуди в ведро, поставьте ведро на место.

Внимательно присматривайтесь, как играет ребенок, и вы сможете увидеть много полезного для себя, что заставит задуматься, изменить свое поведение и отношение к нему.

Кукла (мишка, собака и т. д.) заболела

Ход игры: малыш играет с куклой или другой игрушкой. Скажите ребенку, что его игрушка заболела и ее надо полечить, наблюдайте, что он будет делать. Постарайтесь направить его действия на уход за куклой, на доброе к ней отношение. Ребенок совершает с больной игрушкой те действия, которые испытал и сам со стороны взрослых, когда болел, сидел за столом, ложился спать. Помогите малышу вылечить игрушку, если он растерялся и не знает, что делать.

Животные

«Саша (имя ребенка) прыгает, Саша скачет, как серенький зайчик». «Как зайка скачет?» (ребенок показывает, как прыгает заяц).

«Саша ходит, как котенок, выгибая спинку», «Как ходит котенок? », «Котенок хочет есть и говорит всем: "Мяу"».

2-й вариант: вместо игрушек используют книжки с изображением животных. Мама или папа спрашивают, показывая изображение животного: «Кто это?» Ребенок может отвечать, подражая животному звуками или жестами. Внимательно всматривайтесь в жесты малыша для того, чтобы лучше понять его язык.

Меню