Чем занять ребенка 1 5-2 года

Календарь развития ребенка: 1,5 года

Год и шесть - время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения, и ему все жутко интересно.

Итак, вашему малышу полтора года. Он заметно окреп физически и выражение лица стало более осмысленным. Год и шесть - время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения и ему все жутко интересно. 

Задача родителей - ненавязчиво помочь ему в этом начинании, чтобы процесс познания был безопасным, но в то же время максимально самостоятельным. Вы пока еще не услышите «Я сам», но поймете, что именно это малыш имеет в виду. От вас потребуется всего лишь подстраховать, оставляя при этом максимальное поле для деятельности. 

Начиная с 1 года 6 месяцев, ребенку крайне важна физическая активность. Он уже научился самостоятельно ходить, а еще прыгать, приседать и даже играть в мячик - одним словом, управлять своим телом. Более того, управление происходит осмысленно. Ребенок отлично знает, когда нужно ударить по мячику, а когда наоборот, подставить ладошки, чтобы его поймать. Другое дело, что пока не все получается, но это - вопрос времени. Теперь каждый последующий навык будет даваться все легче и легче и приносить все больше и больше радости. 

Не жалейте времени для прогулок. К слову, врачи рекомендуют гулять как минимум по шесть часов в день. Во-первых, свежий воздух как ничто другое укрепляет иммунитет и нервную систему. Во-вторых, для детей в этом возрасте характерна повышенная двигательная активность и не стоит ограничивать им пространство. Чем больше объем, тем сильнее желание изучить его весь, тем мощнее стимул к познанию и новым открытиям. К тому же, вероятность получения травмы на улице значительно меньше, чем в помещении, где нагромождены предметы мебели и на каждом шагу попадаются острые углы. 

Несмотря на то, что малыш вроде как стал более самостоятельным, в возрасте от 1,5 до 2 лет он очень уязвим психологически - главным образом к расставанию с близкими людьми. Ребенок вроде бы и стремится к контакту, но присутствие рядом мамы исключительно важно. Мама - гарант безопасности. 

Полтора года - не лучший возраст для записи в детский сад или даже в группы раннего развития, если на занятиях не присутствуют родители. Долгая разлука с мамой (особенно госпитализация, которая связана еще и с физической болью) может оставить травму на всю жизнь и повлиять на дальнейшее психоэмоциональное развитие. В будущем это может породить неуверенность в себе, неосознанный страх и даже комплексы, причины которых будет достаточно трудно выявить. 

С другой стороны, к полутора годам ребенок уже отлично знает, кто составляет его семью (и одновременно весь его мир), поэтому может легко оставаться с бабушками и дедушками, а также со старшими братьями и сестрами. Даже простое присутствие близкого человека рядом поможет избежать возможной стрессовой ситуации. Для ребенка важно видеть, что его в любой момент готовы защитить.

Именно в полуторагодовалом возрасте детишки начинают активно проявлять негативные эмоции. Ребенок находит способ донести до родителей, что он чем-то недоволен. Не имея пока еще возможности высказаться, но уже осознавая, что именно ему не нравится, ребенок использует альтернативные способы. Наиболее распространенный - гнев. Малыш может кричать, махать руками и биться ногами и даже задыхаться. Все это - попытка сказать родителю: «Мне не нравится то, что ты сейчас делаешь».

Очень важно в этот момент прислушаться к эмоциям ребенка и понять, что же именно их вызывает. Если же дитя увидит, что взрослые обращают на него внимание только в том случае подобного «выхода из себя», очень быстро такое поведение станет нормой. Не ругайте ребенка за его «капризы», и уж тем более не впадайте в аналогичное состояние. На самом деле это и не капризы вовсе, а всего лишь попытка быть услышанным.

Помните, что арсенал ребенка намного беднее, чем ваш собственный, и постарайтесь его понять до того, как вспышка ярости перейдет в истерику. Только проявляя чуткость к потребностям малыша, вы сможете наладить с ним диалог, не прибегая к повышению голоса. Внимательно понаблюдайте, какая именно ситуация провоцирует ребенка на гнев. Может, ему не нравится тяжелый комбинезон? Или цвет горшка (такое тоже бывает)? Раздражитель достаточно легко вычислить, если не отмахиваться от детских эмоций. И еще: не пытайтесь переломить. Старайтесь договориться. Это вполне возможно, хотя и требует усилий от родителей. Навыки и умения в один год и шесть месяцев

Помимо скачка в физическом развитии, в полуторагодовалом возрасте происходит резкое умственное взросление. Начиная с полуторагодовалого возраста ребенок впитывает в себя информацию подобно губке. Это отличный момент для знакомства с развивающими играми. Конструкторы, разноцветные кубики, пирамидки и простенькие паззлы для самых маленьких - все пригодится. Теперь эти предметы уже не используются исключительно для разбрасывания вокруг себя. Наоборот, малыш пытается связать различные компоненты своего мира воедино.

Такие игры развивают мышление, мелкую моторику, мышечную память. Можно начинать осваивать сюжетные игры. Куклы, пупсики, человечки - чем не герои для сказок собственного сочинения? Дети любят сотни раз «прокручивать» один и тот же сюжет, поэтому наберитесь терпения. Ваш малыш учится проводить причинно-следственные связи и, как правило, отлично запоминает первую рассказанную ему историю, при этом абсолютно игнорируя остальные. 

Советы родителям полуторогодовалого ребенка Уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять как можно больше терпения. В полтора года ребенок уже не тот беспомощный «кулек», каким был, например, в полгода. Он теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, а еще он умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. Родительское безразличие переживается очень болезненно, поэтому чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем положительнее это скажется на дальнейшем развитии. Тем более, что нет ничего столь увлекательного, как процесс взросления собственного ребенка.

Чем занять ребёнка дома?

Так уж получилось, что я оказался в отпуске в солнечном январе. И так уж получилось, что отходив неделю после праздников в детский сад, мой сын подхватил какую-то простуду с температурой, кашлем и соплями. Садик отменяется, вопрос о том кто будет сидеть с ребёнком даже не поднимался – папа в отпуске и этим всё сказано.

Наша мама, оставив мне инструкции о том, чем лечить, чем кормить, ушла на работу. Старшая дочь ушла в школу. Остались мы вдвоём.

Многие родители из собственных наблюдений уже знают, что ребёнок ощущает то, что у него температура, после того, как она перевалит за 38,5. А если она ниже, то это не воспринимается им как болезнь и абсолютно не мешает заниматься играми, в том числе и подвижными. Так было у нас и на этот раз: сначала мы лечились, потом температура снизилась, начался «прилив сил» и захотелось игр и развлечений.

В садике дети играют со сверстниками, занимаются по расписанию, день занят от начала до конца. И дома остаётся не так много времени для игр. А тут у нас в распоряжении целые дни с утра до вечера. Если бы можно было выходить на улицу, то никаких проблем: рядом ледяная горка и можно провести там довольно много времени. Но на улицу нельзя, а тут ещё морозы крещенские… Вобщем, возник вопрос: чем занять ребёнка дома?

Занять ребёнка 5 лет оказалось не так сложно. Единственная сложность в моём случае это то, что своими делами заняться практически не получается: сын ревнует меня к компьютеру, и, как только я сажусь к монитору, начинает ходить вокруг и канючить, пытаясь вытащить меня из виртуальной реальности. Но я особенно не сопротивляюсь.

Сейчас я расскажу, чем мы занимались. Надеюсь, это поможет папам (да и мамам) в решении вопроса, чем заняться дома с ребёнком. Я, честно говоря, поначалу сам находился в некотором ступоре, не зная, что предложить ребёнку, чтобы было интересно и ему и мне.

У вас может сложиться впечатление, что ребёнок забирает всё моё время и совсем не может играть и заниматься самостоятельно? Это не совсем так. Он может играть сам. Мы с ним заранее договариваемся и я могу, например, что либо делать, пока он занимается, но… только не сидеть за компьютером.

Вы, безусловно, лучше знаете своё чадо и можете придумать и другие игры и занятия, которые соответствуют интересам и темпераменту вашего ребёнка. Если приложить к вашей любви ещё и фантазию, то вопросов чем занять ребёнка дома у вас возникать не будет.

Так что, папы, не стоит расстраиваться, если вам придётся вместо своих «мужских» дел вдруг остаться «в няньках». Всё к лучшему. Может, вынужденно оставшись с сыном или дочкой на день, вы заново откроете их для себя и поймёте, что ни какие «взрослые» дела не заменят вам улыбки и радости ваших детей от того, что папа, наконец-то, «нашёл» время и на них.

Десерты

Вам понравилась статья? Полезной ли она оказалась для Вас? Мы будем признательны, если вы оцените свои впечатления от прочитанного.

Наши электронные помощники

Беседа с педагогом-психологом Ольгой Осмаковой о её методике раннего развития детей, основанной на русских фо…

Беседа с педагогом-психологом Ольгой Осмаковой о том, как можно использовать русские культурные традиции в ра…

Екатерина Любимова, инструктор по детскому плаванию, рассказывает о том, как проходят в бассейне занятия с де…

Всех родителей волнует, какие именно сказки читать детям. Что выбрать для мальчика, что для девочки?!  Этот с…

Доктор Комаровский рассказывает, о том, как ребенок адаптируется к детскому саду, о том, что влияет на успешн…

Как кормить ребенка, чтобы развивать его зубки. Какие витамины нужны малышу для правильного роста и развития …

Едем с малышом отдыхать. Не важно, на море или просто за город, главное знать основные правила безопасности р…

Евгений Комаровский рассказывает о том, что такое закалка для ребенка и как правильно организовать образ жизн…

Когда стоит начинать заниматься с ребенком плаванием. Как не упустить момент, когда малыш готов к занятиям в …

Развиваем ребенка от 1,5 до 2 лет – ничего ли Вы не упустили?

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Изучение свойств предметов:

10. Твердый-мягкий. 11. Грязный-чистый. 12. Спереди-сзади. 13. Сухой–мокрый. 14. Колючий. 15. Гладкий. 16. Шершавый. 17. Легкий –тяжелый.

Творчество.

11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).

Меню