Чем занять разновозрастных детей

как организовать быт в двушке для разновозрастных детей

я ни разу не многодетная, но переселившись в двушку, кол-во человекокомнат возрастет до размера многодетной семьи буду считать себя таковой, детей двое- дочь 10 мес и сын 7 лет, купить трешку мы не можем, это не обсуждается, покупать и переезжать надо срочно, квартира 55 кв, комнаты- 20 и 15 кв. Как лучше поступить- всем спать в одной комнате и вторая для отдыха или старшему отдельную, мы в большой комнате, кухня (10 кв)- поставить диван с телеком и сделать типа уголка для отдыха? Уже сломала голову, пожалуйста, помогите советом. Как у вас все организовано, чтобы оптимально себя чувствовать? Сейчас живем в трешке с мамой, она с сыном спят в одной комнате, зал- для отдыха, мы с дочкой спим в третьей комнате, кухня 6 м.

Сына в 15м. Самим с дочкой в большую комнату. Потом, когда сочтете нужным, переселите дочку к сыну. Какие другие варианты возможны в 2-х комнатах? "отдыхать" на 10-ти метровой кухне все равно не получится. У меня сечас в 18-ти метровой комнате трое живут, места навалом и никто друг другу не мешает.

Сына в большую комнату, малышка с вами. Через пару лет в большой комнате сделать зонирование и дочь туда отселить. Про отдельную "залу" для отдыха я ничего сказать не могу, не понимаю я этого. Вернее, понимаю очень даже, только не в наших маленьких квартирах. Это роскошь позволительна, когда на каждого члена семьи приходится по одной комнате и есть еще лишнее пространство. Или при объединении кухни и комнаты. Но никак не в двушке, ИМХО.

Ветку пока не читала, но почитаю обязательно:) У нас похожая ситуация, дети - мальчик без трех месяцев 9 лет и девочка 9 месяцев. Мальчик пока в отдельной комнате, той, которая меньше. Мы с мужем и дочерью - в большой. Гости у нас бывают нечасто и большими толпами не ходят, так что принимаем на кухне (у нас, правда, кухня побольше, метров 9). А перспективе мелкую переведем спать к брату, играть будет у нас (ну и у брата тоже, когда он не будет возражать:))) В еще более далекой перспективе, к школе младшей, можно из большой комнаты сделать детскую, а из маленькой - родительскую спальню + гостиную. Но там видно будет.:))

очень здорово! а что за фирма-производитель? а то нам тоже осенью отселять мелкого нужно к сестре, ищу варианты

интересное решение! Спасибо за опыт! А Лизе не темновато, я та понимаю ее стол в глубине комнаты, да еще и под кроватью. Понятно что дополнительные источники света туда можно, но дневной свет все же лучше для глаз.... и кста, у меня был точно такой же ящик с комнатой для пупсика, в свое время. Но мебель мы тогда сами делали. Да и жила ведь я в комнате с братом и сестрой) так что с местом тоже было не оч густо вот и придумала в ящике чтоб жил. Очень удобно прятать от младших братьевсестер)

Галь, а Аню тоже к ним думаешь переселять? У меня старшие тоже в одной 16м комнате. когда там все делали, то про младшего даже никто не думал и не знал), и там теперь реально некуда кровать воткнуть, все зонировано и спланировано. Вот сижу и думаю,то ли еще год пусть у нас под боком спит ( а там Иван быстрее всего в армию уйдет, денег на откуп нет, или отдельно поселится, есть тут вариант у нас), то ли уже пытаться там что переделать,но деньги жалко на это тратить.... там мебель новая, красивая, на заказ делали

Я бы, наверное, отдала детям большую команту и довольно четко ее разделила (зонирование?? ширма??) Сама с братом жила в 12 метровке (разница 7 лет) до своих 14-15. Нормально все ни он меня ни я его особо не напрягали.

ну да..сына с дочкой не поселишь, она ночью просыпается, а потом вот интересно можно? года так в 3? сыну 10, дочке 3...мда...тоже не очень

может отгородить в большой комнате кроватку ширмочкой- сейчас есть стильные такие? Откидная кровать- наверное не наш выбор, все-таки проще диван наверное. Просто дочь рано ложится спать, особых тусовок не разведешь в большой комнате. Хотя на время прихода гостей кроватку всегда можно перевезти в комнату к сыну...

Чем занять детей?

Игре все возрасты покорны. А неожиданные идеи придутся по душе и большим и малым. И вот  еще несколько идей на тему как занять одновременно детей разного возраста .

1.Что у нас на обед? Приготовление обеда в самом разгаре, оторваться не могу ни на минутку, папа тоже чем-то занят. А Даше срочно стало скучно: и давай хныкать, ныть, на ручки проситься. Что делать? Включаю свой генератор, и мгновенно соображаю. На глаза попался пластилин( и как он на кухне оказался?), затем зубочистки, и все идея готова. Даша тут же поняла, что от нее требуется: делать ежика. Маркус – тут как тут, и ему набор для творчества подавай. Вот и вышел борщ на обед, и парочка ежиков в придачу!

2. Новое – хорошо забытое старое. Разбор антресолей не только добавил порядка жилищу, но и порадовал сына вновь приобретенной машинкой на пульте управления ( Дед Мороз подарил, ему 3 года было). Мы ее так берегли, что убрали подальше, чтобы не сломать и забыли. Дашу этот чудо- самокат привел в восторг. Сначала она наивно бегала за все более разгоняющейся машинкой, а потом поняла, в чем интерес и попросила у нас пульт управления. И что вы думаете? Наблюдательность ее не подвела, машинка поехала,  и не важно куда, главное процесс. Даже старший брат отметил, как она хорошо водит в свои 1, 5 года.

3. Ладушки- ладушки. А вот совместное рисование в этот раз только в начале выглядело перспективно, а потом свобода творчества и рисование в рамках концепции сошлись не на жизнь, а на смерть. Даша от души смешивала всю палитру(таких оттенков еще надо поискать!), Маркус хотел только зеленую траву, а не с лиловым оттенком. Даше непременно надо было внести свои свободные мазки в идеальную картинку брата. И если бы не мудрое руководство, то…Каждый получил свой листок и свои краски. И мы делали отпечатки ладошек. То, что казалось бы делают только малыши, уже более старательно и с неподдельным интересом выходило и старшего. Это всех примирило и развеселило. И работа закипела дальше. В итоге получились еще две полноценные работы: у Даши детский модернизм, а у Маркуса пейзаж на тему тропических джунглей.

Разновозрастная группа – живои? социальныи? организм

Каждый ребёнок уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Социокультурное воспитание дошкольников – одна из наиболее сложных и весьма актуальных проблем. В процессе социокультурного развития ребенок осваивает и активно воспроизводит социальный опыт, приобретает необходимые для жизни среди людей, знания, умения, навыки, развивает способность общаться и взаимодействовать, ориентироваться в системах социальных норм и правил.

Гармоничные, правильные отношения индивидуальности и социума очень важны, крен в ту или иную сторону пагубен как для человека, так и для общества. Поэтому так важно не только создать условия для развития индивидуальности ребенка, но и воспитывать в нем уважение к другому человеку – не за какие-то особые достоинства, а просто потому, что он человек.

Раньше, когда ребенок рос в большой семье, в окружении младших и старших братьев и сестер, проблем с этим не было. У каждого члена семьи, в зависимости от возраста, были свои права и обязанности. Подражая старшим, младшие неосознанно усваивали способы социального поведения. Сама атмосфера семьи воспитывала ребенка. Современный ребенок чаще всего в семье один и первый опыт общения получает в детском саду. Причем в традиционных детских садах ребенок ходит в группу, где собраны дети одного возраста. Существующие одновозрастные (гомогенные) группы детских садов формируются по возрастному критерию - младшие, средние, старшие, подготовительные.. Получается, что его круг общения, кроме взрослых, ограничивается только сверстниками. В то время, как ребенок нуждается в гораздо более разнообразном социуме.

Попадая в разновозрастную группу, ребёнок видит то, к чему он реально может стремиться, понимает, что если другие дети это делают, то значит, и он сам может этого достичь сейчас, или когда чуть-чуть подрастёт. Дети тянутся за старшими, учатся у них, перенимают правила поведения, способы решения конфликтов, а так же, конечно, хотят повторить то, чем занимаются старшие - например, интересуются более сложным материалом. Старшие, объясняя что-то младшим, иногда и сами лучше поймут суть излагаемого, а кроме того, потренируются доносить свои мысли, развивая при этом речь, терпение, умение объяснять.

В разновозрастной группе ребёнок видит как своё «будущее» - старших, самостоятельных детей,так и «прошлое» - малышей, которые нуждаются в помощи, утешении. Возможно, это учит ребёнка мыслить более глубоко, искать связи в окружающем мире…

Так же необходимо отметить, что в разновозрастной группе легче проходит адаптация к детскому саду. Ребёнок не попадает в общество рыдающих детей, каждый из которых хочет домой к маме. Напротив, он видит спокойных детей, занятых делом, и понимает, что все в порядке.

В разновозрастной группе ребёнок имеет возможность сделать выбор в зависимости от собственных психологических потребностей: занять позицию «маленького», принимающего помощь, опекаемого и наслаждаться заботой окружающих, или же, стремясь к старшим детям, стать «большим», стараться все делать самому, хоть и тяжело.

Но перед педагогом разновозрастной группы с первых же дней стоит трудная задача: построить гуманные отношения между воспитанниками. От успешности ее решения зависит эффективность всей работы, в том числе и результаты обучения, так как взаимная симпатия, доброжелательность, желание помочь друг другу, брать пример с более умелого и т.п. создают дополнительные условия для успешного овладения новыми знаниями, навыками, для формирования полезных привычек. Так, подражая старшему, младший учится выполнять все задания старательно, преодолевать трудности.

Весьма значительный момент в организации взаимодействия – правильный выбор деятельности. В этом плане наиболее удобны режимные моменты, как, например, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание: старшие дети имеют возможность наглядно демонстрировать положительный пример.

Ведь поддержка, заботливая помощь со стороны старшего помогают младшему правильно выполнять действия, воспринимать их быстро и прочно. Разумеется, воспитатель тактично руководит детьми. На первых порах он выступает как бы в роли посредника: объясняет, подсказывает детям ответные действия; предвосхищает возможные недоразумения, назревающие конфликты.

Какие же педагогические приемы можно предложить воспитателю разновозрастной группы, чтобы достичь такого положительного результата?

Вот тогда и возникают те братские отношения между детьми разного возраста, та активность, которая выходит за пределы конкретных педагогических ситуаций, создавая ни с чем несравнимую атмосферу доброжелательности в межличностных контактах дошкольников.

Материал (физкультура) по теме: Комплексы утренней гимнастики для разновозрастной группы (дети 3-5 лет, 5-7 лет)

Организация и методика проведения данной гимнастики имеют определённую специфику. Ведущим способом при проведении гимнастики является фронтальный, но объяснения могут даваться по подгруппам, а упражнения выполняться поочерёдно.

Меню