Чем занять детей утром в детском саду

Организация прогулок (из опыта работы)

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям.

Активная двигательная активность детей наиболее целесообразна во время прогулок, как утром так и вечером. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года меняется, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Летом это время значительно увеличивается.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у малышей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься.

Учим детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определённой последовательности. Сначала все они одевают колготки, футболки, кофты, гамаши, брюки, пальто, шапку, шарф, обувь и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Детей помогает одевать помощник воспитателя, но давая им возможность самим сделать то, что они могут.    

Когда подгруппа детей оденется, выходим с ними на участок. За остальными детьми следит помощник воспитателя, затем провожает их воспитателю. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планируем наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные, спортивные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения так же являются неотъемлемой частью прогулки.

Наблюдение проводим в начале прогулки: обращаем внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых.

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий.

Если занятия были с умственной нагрузкой, то прогулку начинаем с подвижной игры, если предшествовали динамические занятия (физкультурные, музыкальные), то игру организуем в середине прогулки.

Перед началом игры напоминаем правила игры. Побуждаем активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.

Наши дети любят играть в игры: «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Баба Яга», «Затейники», «Удочка», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Попади в обруч» и другие.

Затем предлагаем детям игрушки для организации творческих игр. Дети играют в семью, путешествие, моряки, космонавтов, больницу. Предлагаем обыгрывать день рождение зайки, покатать кукол с горки, строить замок, для игрушек.

Выносим кукол, детские коляски, саночки, машины (обязательно должны быть с верёвочками), предметы-заместители. Дети самостоятельно договариваются о сюжетах игр, распределяют роли, подбирают атрибуты, игрушки.

Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулку выносим кегли, обручи, вожжи, скакалки, мячи, карандаши, печатки, песочные наборы, предлагая ребятам заняться самостоятельными играми.

В это время приглашаем к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это - игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы.

Во время прогулок следим за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаем к участию в более спокойных играх.

Также большое внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаем детям уборку участка от камушек, веточек, подмести дорожки, помочь малышам младшей группы убирать игрушки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы: «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дела – гуляй смело».

Прогулки не рекомендуется завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется», «Карусели», «Кого не стало». «Узнай по голосу», «Водяной».

Чем занять ребёнка дома?

Так уж получилось, что я оказался в отпуске в солнечном январе. И так уж получилось, что отходив неделю после праздников в детский сад, мой сын подхватил какую-то простуду с температурой, кашлем и соплями. Садик отменяется, вопрос о том кто будет сидеть с ребёнком даже не поднимался – папа в отпуске и этим всё сказано.

Наша мама, оставив мне инструкции о том, чем лечить, чем кормить, ушла на работу. Старшая дочь ушла в школу. Остались мы вдвоём.

Многие родители из собственных наблюдений уже знают, что ребёнок ощущает то, что у него температура, после того, как она перевалит за 38,5. А если она ниже, то это не воспринимается им как болезнь и абсолютно не мешает заниматься играми, в том числе и подвижными. Так было у нас и на этот раз: сначала мы лечились, потом температура снизилась, начался «прилив сил» и захотелось игр и развлечений.

В садике дети играют со сверстниками, занимаются по расписанию, день занят от начала до конца. И дома остаётся не так много времени для игр. А тут у нас в распоряжении целые дни с утра до вечера. Если бы можно было выходить на улицу, то никаких проблем: рядом ледяная горка и можно провести там довольно много времени. Но на улицу нельзя, а тут ещё морозы крещенские… Вобщем, возник вопрос: чем занять ребёнка дома?

Занять ребёнка 5 лет оказалось не так сложно. Единственная сложность в моём случае это то, что своими делами заняться практически не получается: сын ревнует меня к компьютеру, и, как только я сажусь к монитору, начинает ходить вокруг и канючить, пытаясь вытащить меня из виртуальной реальности. Но я особенно не сопротивляюсь.

Сейчас я расскажу, чем мы занимались. Надеюсь, это поможет папам (да и мамам) в решении вопроса, чем заняться дома с ребёнком. Я, честно говоря, поначалу сам находился в некотором ступоре, не зная, что предложить ребёнку, чтобы было интересно и ему и мне.

У вас может сложиться впечатление, что ребёнок забирает всё моё время и совсем не может играть и заниматься самостоятельно? Это не совсем так. Он может играть сам. Мы с ним заранее договариваемся и я могу, например, что либо делать, пока он занимается, но… только не сидеть за компьютером.

Вы, безусловно, лучше знаете своё чадо и можете придумать и другие игры и занятия, которые соответствуют интересам и темпераменту вашего ребёнка. Если приложить к вашей любви ещё и фантазию, то вопросов чем занять ребёнка дома у вас возникать не будет.

Так что, папы, не стоит расстраиваться, если вам придётся вместо своих «мужских» дел вдруг остаться «в няньках». Всё к лучшему. Может, вынужденно оставшись с сыном или дочкой на день, вы заново откроете их для себя и поймёте, что ни какие «взрослые» дела не заменят вам улыбки и радости ваших детей от того, что папа, наконец-то, «нашёл» время и на них.

Как разбудить ребенка утром?

После пробуждения принято желать своим близким доброго утра. Но когда надо будить малыша, он обычно начинает капризничать, и у матери, которая измучена бытовыми и служебными делами, сразу портится настроение. Если ребенок очень маленький, он еще не понимает, что маме надо успеть на работу, а ему – в садик. Все дети любят утром подольше поспать, чтобы досмотреть сны. Поэтому не стоит раздражаться, когда ребенок просит разрешить ему поспать хотя бы минутку.

Не будите резко ребенка. Сначала нежно погладьте его и слегка подергайте за ручки и ножки. Чтобы он с удовольствием вставал, можно вечером сказать, что утром расскажете, чем закончилась сказка, которая его заинтересовала. Также можно разложить по комнате лимоны и апельсины и попросить собрать их. Скажите, что их ночью оставила добрая фея.

Спросите ребенка, нравится ли ему ваша новая блузка или юбка. Пусть скажет, какие украшения больше всего подойдут к вашему наряду. Поблагодарите его за советы. Чтобы у ребенка было хорошее настроение утром, попросите его, чтобы в ближайшие выходные помог вам выбрать новое платье в магазине. Все дети очень тонко чувствуют настроение взрослых, и когда те чем-то расстроены, стараются помочь им. Почаще благодарите малыша за его доброту и чуткость. Теперь вы знаете, как разбудить ребенка утром, счастливого вам нового дня!

Чем занять ребенка летом? Занятия в детском саду вместе с Дымковской игрушкой

Одно слово «игрушка» вызовет у ребёнка интерес. А почему дымковская? Вот тут-то вы и раскроете большой секрет детям. Дымковская игрушка – это старинный народный промысел, игрушка уникальная и аналогов её во всём мире нет. Игрушке более четырёхсот лет. Делали дымковскую игрушку из глины в посёлке Дымково близ Вятки, ныне это город Киров. Изготовление игрушек – это семейная традиция. Ведь секреты лепки передавались только по женской линии.

С детьми можно выучить стихотворения А. Дьякова «Весёлая дымка». Дымка – так ласково называли созданную игрушку. Расскажите, что лепили мастера свои изделия из красной глины, смешивая её с песком. Собирали глину летом, весной, осенью, а лепили зимой, когда на полях был снег. Топили печи, обжигали в них игрушки, и весь посёлок был в дыму. От этого и название – дымковская…

Какие нужно использовать краски? Яркие и сочные: желтые, зеленые, красные, оранжевые, синие. А ещё часто использовали золотую краску и «золотые квадратики». Эта техника у мастериц называлась «сажать квадратики». Вятские мастерицы смачивали кисточку в сыром яйце, брали кисточкой специальные, очень тонкие золотистые листочки и украшали игрушки. При работе над игрушкой мастерицы всегда сочиняли сказки. Поэтому и игрушки получаются такими яркими и весёлыми!

Сказка вятских мастериц про Барана-Золотые Рога

Жил был Баран-Золотые Рога. Шерсть на боках у него была вся в цветных завитках: красных, синих, желтых, белых, черных. Гулял Баран по полям и горам, по лугам и лесам. Никого Баран-Золотые Рога не боялся. От холода его шуба спасала, а от лютых зверей — умная голова.

Окружили раз Барана серые волки. Да только Баран-Золотые Рога не испугался. Поглядел на серых и говорит: «Пора бы и поужинать, да волки все какие-то худые». А волчий круг все уже. Баран и говорит: «Ошибся я, есть и жирные головы». А волки все ближе. Закричал Баран-Золотые Рога на весь лес: «Жирную пару волков на ужин я выбрал!». Сверкают при лунном свете золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутек.

Сказку можно показать. Сделать домашний театр. Распечатайте изображения барана и волков, приклейте на бумагу — куклы для театра готовы!

Меню