Чем занять детей средней группы во второй половине дня

Календарное планирование по фгт в средней группе на ноябрь

Цель: Отслеживание результатов освоения образовательной программы и развития интегративных качеств ребенка.

Цель: Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях.

Цель: Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Закреплять знания о специальных видах транспорта. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

Итоговое мероприятие: « Воспитание навыков безопасного поведения у детей через ознакомление с правилами дорожного движения» (семейный проект).

Формы работы, которые можно запланировать и в первой половине дня, и во второй

Формы и методы работы по основам безопасности жизнедеятельности. (Убережем, поможем, покажем, научим): Ознакомление с художественной литературой (рассказы, стихи, стихи-добавлялки, загадки, каламбуры, песенки).

Для детей подбирается литература, в которой в доступной форме идет знакомство с правилами безопасности жизнедеятельности. Детям читают сказки, в которых есть хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасности. Рифмованные правила поведения безопасности. Рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов, плакатов, иллюстраций, муляжей, макетов.

При рассматривании картинок детям должна предоставляться возможность оценить поступок сверстника, изображенного на картинке; рассказать, как бы они поступили в данной ситуации. Экскурсии, целевые прогулки. Продуктивные виды детской деятельности — изготовление плакатов, макетов вместе с детьми. Беседы с детьми: по профилактике ложных вызовов, обсуждение опасных ситуаций (в старших группах). Тренинги (игровые).

В результате проведенной деятельности дети учатся обращаться за помощью в случае необходимости, вызывать по телефону необходимую службу помощи, запоминают домашний адрес. Ознакомление детей с художественной литературой

Чтение художественной литературы является одной из форм совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, и эта форма не может быть продолжена детьми самостоятельно, перейти в их свободную деятельность, так как дети в большинстве своем не умеют свободно читать и зависят от партнера-взрослого. Это налагает особую ответственность на воспитателя в плане подбора художественных текстов для чтения.

Чтение художественных текстов должно быть ежедневным, чтобы войти в привычку, создать ритуал жизни группы. Время для чтения должно быть определено в распорядке дня. Продолжительность чтения составляет примерно 15-20 минут в старшей группе и 20-25 минут в подготовительной группе.

Воспитатель сам подбирает для детей художественные тексты, сам определяет последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие и малые литературные формы. Большие художественные произведения следует читать несколько дней подряд (от 2 до 10-12 дней), так как дети должны иметь возможность «удержать» последовательность сюжетных событий. Ежемесячно воспитатель прочитывает детям 1-2 больших произведения.

В период между чтениями двух больших произведений используются короткие произведения (фольклорные и авторские сказки, стихи, реалистические рассказы). Художественные тексты для длительного чтения и их последовательность воспитатель может наметить на 2-3 месяца вперед с учетом интересов детей группы. Короткие художественные произведения для непродолжительного чтения подбираются на неделю — месяц.

При подборе и планировании последовательности текстов воспитатель руководствуется происходящими событиями (сезон, праздники, памятные даты), тематическими циклами и направленностью актуальных интересов детей группы. Список корректируется педагогом с учетом возникающих в группе конфликтов и коллизий, решение которых может быть подсказано книгой.

В младшей группе воспитатель знакомит детей с народными песенками, стихами, народными сказками, сказками зарубежных и отечественных авторов.

В средней группе воспитатель знакомит детей с баснями, сказками про животных, которые являются носителями определенных качеств, песенками и потешками, произведениями о правилах поведения и культуре общения.

В старшей группе воспитатель знакомит детей с произведениями, которые отражают ситуативное поведение ребенка и показывают, как выйти из того или иного положения Организация работы по театрализованной деятельности: Театрализованная деятельность планируется в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время. Театрализованная деятельность, может быть представлена частью занятия по разным видам деятельности Театрализованная деятельность, может быть запланирована как специальное занятие.

Виды театрализованной деятельности: Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним. Игры-драматизации: с пальчиками, с куклами бибабо, импровизации. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной). Отдельные упражнения по этике. Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.

Эти виды театрализованных игр с успехом используется в разновозрастной группе. Объединение детей на художественном материале, на совместных положительных эмоциях и общих переживаниях помогает решать, помимо общих задач, еще и такие, как умение старших детей занять малыша, развлечь его, доставить ему радость и удовольствие.

В условиях разновозрастной группы, объединяющей детей с различным опытом развития, важно умело подобрать произведения, которые могут служить материалом для совместных игр-драматизаций и которые будут использованы только в подгруппах. Познавательно-речевое развитие

Работа по познавательно-речевому развитию направлена на активизацию речи, речевого общения, речевого творчества, а также на закрепление, повторение речевого программного материала, и должна строиться на интересных формах и способах работы. Виды совместной деятельности детей и воспитателя: Целевые прогулки, передвижные выставки, экскурсии. Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней. Подвижные игры со звукоподражаниями. Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового восприятия («Мяч в воздухе», «Ловишка из круга», Найди себе пару», «Мяч в кругу»). Подвижные игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи («Земля, вода, огонь, воздух», «Прятки» и другие). Беседы. Викторины, конкурсы с речевым материалом. Игры с природным материалом. Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации и другое. Игры-эксперименты (Например: тонет — не тонет, бьется — не бьется, катится — не катится).

Средства и формы обучения языку, направленные на развитие коммуникативной компетенции ребенка, включают в себя: Специальные речевые занятия. Дидактические игры и упражнения с парным взаимодействием. Игры с передачей по кругу мяча, картинок. Игры «Живые слова», «Телефон». Игры-драматизации. Беседы с детьми. Народные игры. Сюжетно-ролевые игры. Этюды, импровизации. Наблюдения, прогулки, экскурсии. Рассматривание рисунков и фотографий. Свободное и тематическое рисование, лепку. Чтение художественных произведений. Рассказы педагога и рассказы детей. Сочинение историй. Мини-конкурсы, игры-соревнования.

12 детских городских лагерей в Москве

Летом детские сады и школы закрываются на каникулы — и горе тем родителям, у кого нет дачи, няни или домика на море. Зато в городе открываются лагеря — с интересными занятиями, вкусной едой и прогулками. Мы провели ревизию: можно выбрать по возрасту, по сменам, по темам, по часам работы и по цене.

Кураторы-профессионалы ведут смены в конструктивистском культурном центре

Чем занимаются На смене «Путешествия» учатся правильно ориентироваться в незнакомом городе и выбирать места для посещения; на «Урбанистике» — понимать функционирование городской системы и решать ее проблемы на уровне своего двора и района; на «Науке» — ставить эксперименты вместе с «Научными лабораториями» Политехнического музея; на «Дизайне» — разбирать ключевые для сферы изобразительного искусства понятия и готовить свой арт-проект, будь то инсталляция и театральный перформанс; на «Английском языке» — общаться с американцами и смотреть фильмы, а на «Иллюстрации» — придумывать персонажей и вырабатывать собственный стиль c иллюстратором-блогером Fevrony (Татьяна Задорожняя).

Лагерь в детском научном центре

Чем занимаются За шесть разных тематических смен — примерно следующим: устраивают битвы роботов, делают гифки в фотошопе, узнают, что внутри батарейки или солнечного луча, изучают астрофизику, наблюдают в микроскоп двигающиеся растения и выращивают кристаллы.

Лагерь в Нескучном саду с неплохими мастер-классами

Чем занимаются Примерно тем же, чем на традиционных шардамовских мастер-классах: рисуют, лепят, валяют из войлока, учатся готовить всякие вкусности, смотрят мультфильмы и, конечно, исследуют Нескучный сад.

На что обратить внимание: Отдельных мастер-классов в отделении «Шардама» в Нескучном саду, кроме английского языка, не осталось, так что посетить их можно будет только в рамках лагеря.

Лагерь от достойного клуба с 20-летней историей, особенно сильный в спорте

Чем занимаются Под руководством профессиональных тренеров катаются на роликах (можно брать напрокат за отдельную плату), учатся делать трюки на скейтборде, занимаются современными танцами, теннисом и боевыми искусствами. Дети 3–6 лет во второй половине дня вместо спорта заняты в творческих мастерских.

На что обратить внимание К дисциплине здесь относятся серьезно, так что отлынивать от заданий тренера не получится.

Один из проверенных вариантов на лето

Чем занимаются У каждой смены будет своя тематика: дети будут строить города из пластиковой упаковки, снимать мультфильмы при помощи фотоаппарата, заниматься керамикой на гончарном круге, устраивать театр теней, конструировать корабли из дерева, писать маслом, ходить на выставки и знакомиться с работами художников 20 века. 

На что обратить внимание У этого лагеря самый продолжительный рабочий день — работающие родители точно успеют закончить свои дела. 

Жизнь настоящих художников: много творчества и мало еды

Чем занимаются Творчеством в многообразии, включая декупаж, мыловарение, флористику, скрапбукинг, упаковку и много чего еще. Помимо этого, гуляют по усадьбе и узнают ее историю, играют в подвижные игры, направленные на тимбилдинг.

На что обратить внимание В стоимость смены входят только чаепития с баранками. Обед оплачивается отдельно, либо вожатые могут разогреть в микроволновке ту еду, которую ребенок принес с собой.

Меню