Задержка речевого развития у ребенка в 2 года

Какие есть степени задержки речевого развития у детей? Что означает «2-я степень задержки речевого развития»?

Какие есть степени задержки речевого развития у детей? Что означает «2-я степень задержки речевого развития»? 2-я степень -это серьёзно или не очень? Логопедическая комиссия в саду такое заключение поставила. Ребёнку 3 года 9 мес.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием? Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами — это замедление темпов речевого развития.

Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите — срочно обратитесь к специалистам! В чем же причина Задержки речевого и психического развития? Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) — очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР. Родовая травма — чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т. д.). Перинатальная патология ЦНС — в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов.

Помощь каких специалистов может понадобиться ребенку с задержкой речи? Дефектологи — занятия можно начинать с 2х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Логопеды — помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет. Неврологи — лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития.

по рекомендации

Задержка речевого развития (ЗРР) — термин, применяемый в логопедии по отношению к детям до 5 лет, испытывающим проблемы с развитием речи из-за неразвитости нервных структур, ответственных за речь, но которые могут, хотя и с задержкой, доразвиться. Дети с ЗРР осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, просто медленнее и потому немного позже. Со временем, дети с ЗРР и без ЗРР выравниваются в своём развитии, в том числе и развитии речи. Но при общей задержке развития ЗРР становится «значительной ЗРР» и может стать уже некомпенсируемой. ЗРР часто связана (является как причиной, так и следствием) с задержками психомоторного или психического развития, что может выражаться в энурезе (как ночном, так и дневном) вплоть до младшего школьного возраста.

Основные причины ЗРР: 1) неполноценная речевая среда — когда взрослые по тем или иным причинам не могут или не хотят разговаривать с ребёнком (поздние дети, дети асоциальных родителей, двуязычные семьи), речь же ребёнка, не востребованная извне, не стремится к своему внешнему выражению. Кроме этого, дети могут стесняться говорить при посторонних; 2) недостаточное физическое и/или психическое состояние ребёнка. В отличие от общей задержки развития и аутизма, при снижении слуха, моторной апраксии мышц лица и первичных нейрогенных расстройствах речи дети способны выражать свои нужды. При моторной апраксии мышц лица затруднено грудное кормление, т. к. ребёнок не способен правильно делать движение языком; 3) замедленный, врождённо обусловленный, темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь.

Причины ММД (минимальной мозговой дисфункции), ведущие к недостаточному физическому и/или психическому состоянию ребёнка: — наследственность; — неблагоприятные воздействия во внутриутробный период развития; — родовые травмы (беременность является уже не первой, длительные, стремительные, преждевременные роды, асфиксия плода в родах); — неоправданно ранний перевод ребёнка на искусственное вскармливание; — тяжело протекающие детские болезни (особенно в первые 3 года жизни); — черепно-мозговые травмы; — пониженный слух.

При воздействии неблагоприятных (биологических, социальных, психических) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в этом возрасте наиболее интенсивно развиваются.

Симптомы «значительной ЗРР»: — 2 мес.: почти нет лепета (феномен «тихого ребёнка»); — 8 мес.: нет понимания простых слов (своего имени, обыденных предметов), что выражается в неспособности выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь»; — 2 года: скудный словарный запас, ограниченный всего несколькими отдельными словами, нет попыток повторять слова, получать удовольствие от игры с ними; — 2 года 6 мес.: ребёнок до сих пор не знает названий частей своего тела и обыденных окружающих предметов — как следствие, и не может по просьбе на них указать или принести предмет, находящееся вне поля его зрения; не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай молока»); косвенный признак — ребёнка часто неправильно понимают; — 3 года: ребёнок изъясняется отдельными словами, не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение); не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.

Для правильного лечения ЗРР, нужно полное обследование у невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога.

На приём к психологу дети с ЗРР, как правило, попадают в последнюю очередь и по направлениям от других специалистов. Иногда родители пытаются найти другого специалиста, чей диагноз не был бы для них столь травматичен, поэтому психолог должен работать не столько с ребёнком, но и с родителями ребёнка. Выделяют 4 последовательные фазы работы с эмоциями родителей (реакция родителей в целом схожа с реакцией острого горя): 1) растерянность, страх (от того, каков диагноз). Снижается самооценка, появляется чувство вины, возникает депрессия; 2) отрицание диагноза. Может быть отказ от лечения или поиск другого, «оптимистичного» специалиста, в семье формируется собственное, большей частью мифологичное представление о заболевании и способах его лечения; 3) депрессия, хроническая печаль. Отношение к ребёнку спускается до гиперопеки, как с несамостоятельным младенцем; 4) начало социальной адаптации. Знаменуется повторным обращением к специалисту, поставившему диагноз.

Психологическая диагностика ЗРР: — до 3-х лет: Шкала раннего речевого развития (Early Language Milestone Scale, ELM Scale) и Шкала Бейли для оценки развития грудных детей (Bayley Scales of Infant Development, BSID); — до 6 лет: Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка (Denver Scale, Denver Developmental Screening Test, DDST).

Лечение ЗРР: — (небольшая) ЗРР у детей до 3 лет: интенсивное, компенсаторное речевое общение с родителями; — значительная ЗРР (а также всем детям старше 3 лет): специальные занятия для развития речи со специалистами.

Задержка речевого развития у ребенка (ЗРР)

Внимательные родители достаточно рано замечают проблемы своих детей. Хотя из-за недостатка опыта, специального образования даже самые любящие папа с мамой могут упустить важные вещи. Иногда такой важной вещью становится задержка речевого развития у ребенка. Родителям кажется, что их ребенок вот-вот заговорит, что ничего серьезного не происходит. Но проходят недели и месяцы и практически ничего не меняется. Поэтому чаще всего диагностируется задержка речевого развития в 2 года, именно тогда родители впервые обращаются к доктору.

Задержка речевого развития у ребенка и ее причины

Во всех этих случаях может диагностироваться задержка речевого развития в 2 года, хотя часто это происходит раньше. У родителей больных детей и у врачей есть большая настороженность и они обращают внимание на малейшие нарушения.

Установить почему возникли задержки речевого развития такого характера бывает очень трудно без участия опытных врачей и психологов.

Задержка речевого развития ребенка

На самом деле, скорее – наоборот. Задержка речи зачастую служит причиной торможения навыков общения и обучаемости. С рождения до 2-х лет у ребенка происходит «накопление информации», а затем - стремительное развитие речи. Мозг ребенка достаточно развит, мускульная система речевого аппарата окрепла. Пора выражать мысли и эмоции словами! Если наш ребенок в 2 года может сказать только пару слов – мы начинаем беспокоиться: нет ли у него задержки речевого развития? И это – нормальная реакция на ситуацию.

4 года.

«Каша во рту» должна исчезнуть. Пусть не все буквы проговариваются, но речь внятна и понятна. Если этого нет – пора обратиться к специалисту. Начнем с педиатра. Тот, скорее всего проверит слух ребенка и, если со слухом все в порядке, направит к логопеду.

Если даже ваш ребенок посещает логопеда,домашние упражнения, разработанные специалистами в комплексе с современнымиметодами стабилизации деятельности коры головного мозгаспособны совершить настоящие чудеса!

Задержка речи у ребенка

Обычно родители очень трепетно относятся к тому, как говорит их ребёнок. Ведь правильная речь — это один из самых явных признаков нормального интеллектуального развития малыша. Если кроха начинает говорить рано, внятно и чисто — родители радуются и гордятся. А вот ребенок с задержкой речи вызывает озабоченность и тревогу мам и пап. И это абсолютно правильно — ведь нарушения речи эффективно лечатся только в возрасте от 2,5 до 7 лет. Потом может быть просто поздно.

Признаки явной задержки развития речи у детей

Если вы заметили у своего малышакакой-нибудьиз этих признаков, то необходимо немедленно обратиться к педиатру. Врач назначит обследование и направит к соответствующему специалисту. Чем раньше начато лечение задержки развития речи у ребенка, тем больше шансов, что к школе он ничем не будет отличаться от своих сверстников.

Какие специалисты занимаются речевыми расстройствами

Очень многие родители полагают, что лечением нарушений формирования речи занимаются логопеды. На самом деле, логопеды только «ставят» правильное произношение звуков. С детьми они начинают работать лет с четырех-пяти. Лишь очень немногие логопеды работают с детьми помладше. Но ждать так долго, если ребенок явно говорит не так, как положено в его возрасте, нельзя ни в коем случае.

Задержка речи у ребенка требует, в первую очередь, выяснения причин. Только после этого коррекцией развития малыша сможет заняться нужный специалист — дефектолог, психолог, невропатолог, логопед или даже психиатр.

Невропатолог может приступить к лечению уже годовалого ребенка, если у того диагностированокакое-либоневрологическое заболевания. С 2-летнимидетьми работают дефектологи и педагоги-корректологи, они занимаются улучшением памяти, мышления, внимания, моторики.  В 4–5 лет подключаются логопеды, которые учат детей говорить внятно и грамотно, выстраивать рассказ.

Меню