Задержка речевого развития у ребенка 2 5 года

по рекомендации

Задержка речевого развития (ЗРР) — термин, применяемый в логопедии по отношению к детям до 5 лет, испытывающим проблемы с развитием речи из-за неразвитости нервных структур, ответственных за речь, но которые могут, хотя и с задержкой, доразвиться. Дети с ЗРР осваивают необходимые речевые навыки так же, как и дети без проблем в речевом развитии, просто медленнее и потому немного позже. Со временем, дети с ЗРР и без ЗРР выравниваются в своём развитии, в том числе и развитии речи. Но при общей задержке развития ЗРР становится «значительной ЗРР» и может стать уже некомпенсируемой. ЗРР часто связана (является как причиной, так и следствием) с задержками психомоторного или психического развития, что может выражаться в энурезе (как ночном, так и дневном) вплоть до младшего школьного возраста.

Основные причины ЗРР: 1) неполноценная речевая среда — когда взрослые по тем или иным причинам не могут или не хотят разговаривать с ребёнком (поздние дети, дети асоциальных родителей, двуязычные семьи), речь же ребёнка, не востребованная извне, не стремится к своему внешнему выражению. Кроме этого, дети могут стесняться говорить при посторонних; 2) недостаточное физическое и/или психическое состояние ребёнка. В отличие от общей задержки развития и аутизма, при снижении слуха, моторной апраксии мышц лица и первичных нейрогенных расстройствах речи дети способны выражать свои нужды. При моторной апраксии мышц лица затруднено грудное кормление, т. к. ребёнок не способен правильно делать движение языком; 3) замедленный, врождённо обусловленный, темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь.

Причины ММД (минимальной мозговой дисфункции), ведущие к недостаточному физическому и/или психическому состоянию ребёнка: — наследственность; — неблагоприятные воздействия во внутриутробный период развития; — родовые травмы (беременность является уже не первой, длительные, стремительные, преждевременные роды, асфиксия плода в родах); — неоправданно ранний перевод ребёнка на искусственное вскармливание; — тяжело протекающие детские болезни (особенно в первые 3 года жизни); — черепно-мозговые травмы; — пониженный слух.

При воздействии неблагоприятных (биологических, социальных, психических) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в этом возрасте наиболее интенсивно развиваются.

Симптомы «значительной ЗРР»: — 2 мес.: почти нет лепета (феномен «тихого ребёнка»); — 8 мес.: нет понимания простых слов (своего имени, обыденных предметов), что выражается в неспособности выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь»; — 2 года: скудный словарный запас, ограниченный всего несколькими отдельными словами, нет попыток повторять слова, получать удовольствие от игры с ними; — 2 года 6 мес.: ребёнок до сих пор не знает названий частей своего тела и обыденных окружающих предметов — как следствие, и не может по просьбе на них указать или принести предмет, находящееся вне поля его зрения; не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай молока»); косвенный признак — ребёнка часто неправильно понимают; — 3 года: ребёнок изъясняется отдельными словами, не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение); не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.

Для правильного лечения ЗРР, нужно полное обследование у невропатолога, психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога.

На приём к психологу дети с ЗРР, как правило, попадают в последнюю очередь и по направлениям от других специалистов. Иногда родители пытаются найти другого специалиста, чей диагноз не был бы для них столь травматичен, поэтому психолог должен работать не столько с ребёнком, но и с родителями ребёнка. Выделяют 4 последовательные фазы работы с эмоциями родителей (реакция родителей в целом схожа с реакцией острого горя): 1) растерянность, страх (от того, каков диагноз). Снижается самооценка, появляется чувство вины, возникает депрессия; 2) отрицание диагноза. Может быть отказ от лечения или поиск другого, «оптимистичного» специалиста, в семье формируется собственное, большей частью мифологичное представление о заболевании и способах его лечения; 3) депрессия, хроническая печаль. Отношение к ребёнку спускается до гиперопеки, как с несамостоятельным младенцем; 4) начало социальной адаптации. Знаменуется повторным обращением к специалисту, поставившему диагноз.

Психологическая диагностика ЗРР: — до 3-х лет: Шкала раннего речевого развития (Early Language Milestone Scale, ELM Scale) и Шкала Бейли для оценки развития грудных детей (Bayley Scales of Infant Development, BSID); — до 6 лет: Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка (Denver Scale, Denver Developmental Screening Test, DDST).

Лечение ЗРР: — (небольшая) ЗРР у детей до 3 лет: интенсивное, компенсаторное речевое общение с родителями; — значительная ЗРР (а также всем детям старше 3 лет): специальные занятия для развития речи со специалистами.

Задержка речевого развития

Добрый день, Анна Викторовна!Помогите, пожалуйста, уже нет сил. Нашему мальчику 2,3.Мы живем в небольшом городе и у нас нет неврологов вообще,ездили в Красноярск,там нам и поставили диагноз. Наш диагноз: Задержка психо-речевого развития.Органическое поражение ЦНС.Синдром гиперактивности с дефицитом внимания.На данный момент в его словарном запасе около 20 слов: мама, баба, банан,упал, звуки животных. Не все понимает из обращенной речи, реагировать на свое имя стал в 1.6 года, знает несколько букв алфавита, считает до 10, знает-говорит фигуры. А так он общительный ребенок, контакт находит быстро. Но не так давно стал закрывать двери, выстраивать игрушки в ряд, боится испачкаться и постоянно старается все расставить на места.Неужели еще и аутизм?К тому же еще и очень часто болеем,так как пошли в сад.Назначено: картоксин 5 мг в/м№10,затем 10 мг в/м № 10;глиатилин по1кап. 1.5 мес.;магне В6 по 3 млх2 р в день 1 мес.,массаж общий и э/фарез на речевые м-цы.Дайте пожалуйста консультацию по правильному построению схемы занятий или ссылку на правильную литературу по нашему диагнозу.Придется выкарабкиваться самим,так как специалистов по данному профилю у нас нет (дефектолог,психолог,сурдолог),по мере возможности конечно будем выезжать.Заранее благодарна

Здравствуйте. Ребенку 3,5 года. Говорит слов 20 все понимает. Поставили диагноз: Последствия раннего органического поражения ИНС. Задержка речевого развития 1 уровня. Расскажите что это такое и как с этим бороться. Заранее благодарна

Добрый день. У ребёнка задержка речевого развития. Сейчас дочери 3 года 4 месяца. Это второй ребёнок. Не знаю что и на сколько важна та или иная информация по ребёнку (кто-то считает важным одно, кто-то другое), поэтому я расскажу все. Роды в срок 32 недели (день овуляции знала – поэтому в...

Добрый вечер, меня беспокоит следующий вопрос,в рамках медицинского осмотра перед поступлением в детский сад получили консультацию детского психиатра, и я несколько озадаченна.Ребенку 2года 2 мес,выставлен диагноз-задержка речевого развития....из анамнеза: первый год жизни наблюдались с диагнозом -перинатальное поражение цнс, гипертензионный синдром,гидроцефалия компенсированная.Все рекомендации выполняли. Ребенок в развитии не отстает, физическое развитие...

Добрый день, Анна Викторовна!Помогите, пожалуйста, как нам быть. Моему сыну 3,1. Наш диагноз: Задержка психо-речевого развития с элементами аутизма. ЗПР церебральнр-органического генеза, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, ОНР 1 уровень. На данный момент он говорит 5 слов: мама, баба, дядя, гага, дай. Все понимает, выучил алфавит, считает до 10, знает...

Здравствуйте. До года нам ставили диагноз: последствия перинатальной энцефалопатии, нервно-рефлекторная возбудимость. В год- все сняли. Пошли на прием к неврологу по поводу запоров (направил гатроэнтеролог), а нам сказали, что в 2,5 года ребенок должен говорить предложениями, а мы только словами, и четко только первые слоги. Я пожаловалась, что сын стал...

Здравствуйте Любовь Александровна! Моему внуку 2,6 года, он говорит только "мама и баба". Мы живем в Казахстане, и я бы хотела отдать его в казахскую ясельную группу. Но не повлияет ли новый язык на дальнейшее речевое развитие? Может стоит дождаться, когда он хорошо заговорит на русском? Спасибо.

Здравствуйте! Моему сынишке 3 года, знает много слов, говорит предложениями. Но стихи не хочет повторять, хотя стихи знает. Нам ставят диагноз: "Задержка речевого развития". Как нам быть?

Старшее поколение считает, что они лучше знают, как поступать в том или ином случае, ведь у них большой жизненный опыт

Милые девочки,и "старички",и новички,я приглашаю Вас в Клуб планирующих беременность в Декабре.Ровно год назад я сама присоединилась к Клубу,как раз декабрьскому.За этот год много чего произошло,и хорошего,и не очень.Я испытала радость от двух полосок на тесте,я видела на Узи маленькую горошинку свою,но видимо,не время еще было,я все начала сначала.Но не...

Всем привет. Ехала я сегодня на работу, в ушах привычно звучат "Русские перцы", которые воодушевлённо обсуждают наряды с церемонии "Золотой граммофон". Данная церемония состоялась в субботу. Полюбуемся? Обсудим? Покритикуем?

Ночки доброй. Хотела вчера у вас совета спросить, но пока собиралась всё случилось) А случилось вот что. Гуляем мы значит с мамой по магазину. Звонок. Звонит жена брата. ну сначала ля-ля-ля, тра-ля-ля. И потом извечный вопрос: Мам, а вы завтра что делаете? Мама говорит Завтра праздник, хочу пельмени налепить, пирог...

Моей бабушке 84 года, живет одна. По возрасту ей положен соц.работник. ходит к ней 3 раза в нед на 1-1,5час. До этого несколько лет ходила к ней женнщина-соц.работник, но она пенсионерка и стала болеть, потом уволилась. И где-то с полгода новая девушка - лет 26 - соц.работник. Бабушка её всегда...

Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста, как быть-мой брат помог друзьям,оформив их машину на себя. Но сейчас нет ни...

Здравствуйте!подскажите,пожалуйста чем лечить понос у ребенка 3-х недельного,наш врач посоветовала линекс 3 р в...

Гиперактивность задержка развития речи

Добрый день, Ариэль Аркадьевич. Внуку 2,7. До сих пор не разговаривает, кроме как мама, папа, баба, деда, нет, да. Но показывает буквы латинского алфавита. Проговаривает многие из них. Иногда прорываются сложные слова, например "удивлен". В 2,2 были у психолога. Сказал, что ребенок нормальный, но задержка речи существует. Недавно были у логопеда. Посоветовали обратиться для начала к детскому психоневрологу, чтобы исключить нервные заболевания.Именно такого специалиста не нашли, только психиатр. К тому же, ребенок очень активный. Предпочитает активные игры, рисование. Из пассивных--гаджеты. Книги не очень любит. Правда, в последнее время сам берет их и рассматривает. Но не долго. По назначению психолога давали Магне В-6. Стал немного спокойнее. Помогите советом. Сколько стоит консультация по скайпу?

Добрый! Надо выяснить несколько деталей, чтобы говорить о чем-то конкретнее. Прайсы консультаций я тут не выкладываю, ибо это будет нарушением. Вы можете обратиться ко мне напрямую doctor-pediatr

Меню