Чем занять детей 5-7 лет

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель занятий: приобщение детей к восприятию шедевров музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры дошкольников.

Задачи:

  • научить внимательно вслушиваться в произведение и узнавать характерные особенности музыкально-выразительных средств;
  • знакомство с жанром балета;
  • знакомство с инструментами симфонического оркестра;
  • развивать навыки слушательского внимания: определение тембров звучащих инструментов, основных средств музыкальной выразительности – темпа, характера настроения музыкального произведения, динамики;
  • развивать навыки эмоционально-оценочного высказывания о прослушенной музыке, используя словарь основных оценочных прилагательных – радостный, веселый, грустный, печальный, страшный, спокойный, плавный, отрывистый и т.д.
  • формировать навыки сравнительного анализа при прослушивании разных музыкальных произведений.

Музыкальный материал:

  • П.И.Чайковский музыка из балета “Щелкунчик”:
  • Марш из первого действия, гросфатер (1 дейст.), танец Феи Драже; Испанский, Арабский, Китайский танцы, Трепак, Вальс цветов.

Оборудование к занятию:

  • Музыкальный центр.
  • Телевизор.
  • Кастаньетты по количеству детей или другие шумовые инструменты.
  • Видеофильм-балет “Щелкунчик”.
  • Интерактивная музыкальная игра “Щелкунчик” (ООО “МедиаХаус”, 2004)

Методические рекомендации к проведению занятий

Знакомство с музыкой балета проводится постепенно в течение нескольких занятий. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на инструментовку балета, фиксирует их внимание на тембрах звучащих инструментов в ходе прослушивания. Помимо многократного пассивного прослушивания отрывков балета на разных занятиях, дети активно погружаются в музыку П.И.Чайковского посредством музыкально-ритмических движений [2, 3] и игры на музыкальных инструментах. Последовательность освоения отрывков балета должна быть контрастной [1]: испанский танец Шоколада и “Трепак” (быстрый и медленный темп танцев), Арабский танец Кофе и Марш (контраст жанров), Гросфатер и “танец Феи Драже (контраст тембров инструментов).

На занятиях дети слушают: Марш из первого действия, гросфатер (1 дейст.), танец Феи Драже; Испанский, Арабский, Китайский танцы, Трепак, Вальс цветов. Прослушивание завершается просмотром второго действия видеофильма балета “Щелкунчик” и досугом, с использованием интерактивной компьютерной игры “Щелкунчик”, разработанной ООО “МедиаХаус”.

На примере музыки танцев Кофе, Шоколада и Чая, музыкальному руководителю удобно проводить знакомство детей с музыкальной культурой других стран. П.И. Чайковский сочинил музыку танцев Кофе, Шоколада, Чая с характерными интонациями тех стран, откуда привозили напитки: чай – из Китая, кофе - арабские страны, шоколад - Южная Америка. Музыка танцев передает особенности народной музыки этих стран. Композитор так использовал инструменты оркестра, что они своим звучанием напоминают народные инструменты тех, далеких стран.

Шоколад танцует испанский танец. Это быстрый, оживленный танец, который композитор написал в характере испанской народной музыки. Основную мелодию танца играет медный духовой инструмент – труба, в середине танца появляется тема у скрипок в сопровождении кастаньет.

Родиной шоколада считается Южная и Центральная Америка – именно племена индейцев сделали культом распитие жидкого десерта, приготовляемого из перетертых какао-бобов, перца чили и воды. Когда Америка была покорена, об этом лакомстве из какао-бобов прознали европейцы. Однако с 16 по 19 столетия рецепт приготовления шоколадного напитка был испанской государственной тайной, а за его рассекречивание было установлено жестокое наказание – лишение головы.

Арабский танец Кофе. История происхождения кофе берет свое начало из глубокой древности и окутана огромным количеством легенд и вымыслов. По одной из версий истории происхождения кофе, он был завезен в Аравию черными рабами, которых туда привозили через Эфиопию, где тогда произрастал дикий кофе.

Эфиопы очень долго соблюдали запрет и не употребляли кофейный напиток, считавшийся христианской церковью магическим изобретением. Однако, многие эфиопские племена употребляли кофе тайком. Они смешивали спелые кофейные зерна с жиром животных, скатывали из этой смеси что-то вроде шариков, которые и употребляли в пищу. Эта еда действовала на человека возбуждающе и помогала выживать племенам в тяжелых условиях. Готовить кофейный напиток и пить кофе научились гораздо позднее, настаивая зеленые зерна в холодной воде.

Музыка арабского танца протяжная, немного ленивая. Нежно и протяжно звучит мелодия у скрипок в сопровождении ударных инструментов.

Трепак – задорный русский народный танец, представляет контраст ко всем другим танцам. Четкий ритм, яркие оркестровые тембры, нарастание движения к концу. Название танца “Трепак” произошло от слова “трепать”. Основные движения танца – дробные шаги, притопывание и присядка с выбрасыванием ног вперед.

При первоначальном прослушивании, до просмотра видеофильма целесообразно использовать фотографии основных фрагментов балета, фокусируя внимание детей на особенностях костюмов танцующих, их своеобразной пластике (арабский, испанский и и китайский танцы).

Чем занять ребенка 10 лет

Ребенок в десятилетнем возрасте — это уже вполне самостоятельная личность. Только вот родителям никак не хочется слышать от детей нытье с жалобами на то, что нечем заняться. Ведь в таком возрасте перед ними открыты огромные познавательные возможности. И очень грустно наблюдать при этом картину, когда ребенок вяло лежит перед телевизором или сидит не разгибаясь за компьютером.

Постарайтесь сблизиться с ребенком и заполнить его досуг только самыми интересными занятиями. В этом возрасте родители могут спокойно использовать свободное время чада для дополнительных занятий в спортивных секциях или любых других кружках. Энергии у детей хоть отбавляй, поэтому смело записывайте их в так называемые клубы по интересам.

Как правило, все ребята такого возраста нуждаются в расширении своего кругозора. У них меняется характер и физиология тела. В этот период они еще отличаются хорошим послушанием. Но очень скоро начнется переходный возраст и авторитет родителей может снизиться. Но в десятилетнем возрасте ребенка еще легко чему-то обучить, им еще легко управлять. Так займитесь с ним познавательными играми, чтением интересной литературы, просматривайте вместе захватывающие фильмы и передачи, обсуждайте их. Ваш ребенок — довольно взрослый человек, общайтесь с ним на уровне, он понимает большую часть взрослого мира.

Приучайте детей к работе по дому. Необходимо их научить каждый день выполнять определенные действия: мыть посуду, поливать цветы, пылесосить и так далее. Ребенок уже должен ощущать на себе долю ответственности за домашние дела. В этом возрасте дети обычно очень трудолюбивы.Мальчики могут спокойно помогать папе с ремонтом, а девочки — маме на кухне. Они ответственно подходят к содержанию домашних животных, любят возится на грядках вместе со старшими. Пользуйтесь моментом и совершайте побольше действий вместе.

Дети очень любят, когда родители устраивают им какие-нибудь приключенческие игры. Например, поиск клада по карте или пикник в саду с поиском сокровищ, игра в пиратов. Если у вас дома есть глобус, то превратите географию в игру. Выберите любую страну и пусть ребенок найдет о ней немного интересной информации и расскажет вам. Если хотите подтянуть иностранный язык, попросите малыша написать иноязычную сказку для братика или стих для мамы, проиллюстрировав собственными рисунками. Можно оформить такую работу, как книгу и потом продолжать ее дополнять.

Моделирование и коллажи тоже являются отличным вариантом для досуга. Девочки любят вырезать бумажных кукол и одежду для них, мальчики — технику. Если у малыша есть определенный талант, пусть устроит для родителей концерт или как-то еще представит свои умения. Подойдут любые интересные задания для детей.

После просмотра любимых мультфильмов и фильмов пусть нарисует продолжение истории. Если занимается каким-то видом искусства, то пусть выразит свои впечатления изысканным способом.

Также дети любят разгадывать всяческие головоломки, делают поделки из гипса, скоблят гравюры, выжигают, рисуют витражными красками, готовят подарки к дню рождения мамы-папы, занимаются рукоделием, играют в шашки, шахматы, учатся готовить...

А как на счет выбора будущей профессии? Ведь уже и характер сформирован и способности какие-то определённые есть, увлечения. Поговорите с ребенком, чем бы он хотел по жизни заниматься? Проведите разнообразные тесты, придумайте интересные задания для детей. На этом этапе жизни можно еще поэкспериментировать с выбором профессии, время позволяет. Возможно, ребенку будет интересно походить на специальные лекции или языковые курсы. Пусть совершает экскурсии и проходит мастер-классы.

В этом периоде взросления, ребенку не совсем все равно, какая у него успеваемость. Дети начинают обращать внимание на то, что о них думают другие, более старшие школьники или противоположный пол. Постарайтесь выяснить, в каких вопросах школьной программы ребенок чувствует слабину и помогите ему с этим справиться. Занимайтесь понемногу каждый день, сделайте этот процесс более увлекательным, чем ваше чадо могло бы предположить. Организуйте встречи с интересными специалистами определенной области науки, побеседуйте, пусть ребенок получит дозу вдохновения от этого. Можно пообщаться с известными деятелями и по электронной почте, что также будет значимо.

Десятилетние малыши — уже не малыши! Они начинают понимать, что такое симпатия и первая любовь. А значит, летом очень уместно отправить ребенка в детский оздоровительный лагерь на море. Там уж впечатлений будет хоть отбавляй! Когда ребенок приедет оттуда домой, проанализируйте его изменения в характере и поведении. Как на него повлиял данный отдых? Скорее всего, малыш значительно повзрослеет.

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод, что родители просто обязаны побудить в ребенке желание заняться чем-то полезным и интересным. А значит, сами должны быть отличным примером для подражания. Нужно смирится с тем, что ребенок постепенно будет от вас отдалятся. И что бы этот процесс смягчить, дарите детям любовь и уделяйте внимание.

Рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме: Рабочая программа для детей 5 - 7 лет

В данной рабочей программе представлена модель занятий, разработанная на основе данных о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей старшей, подготовительной группы. 

Меню