Чем занять активного ребенка 1 5 лет

Чем занять ребенка дома

Какой бы хорошей и заботливой не была мама, ей все же иногда требуется передышка, возможность заняться каким-то делом, или просто отдохнуть, побыть одной. Когда ребенок еще совсем маленький, как правило, проблем не возникает – он большую часть дня спит.

Но ближе к году и позже, малыш начинает требовать все больше внимания, у него просыпается любопытство, он стремится познавать мир. Он уже не сидит на месте. И маме приходится крутиться как белка в колесе, разрываясь между хозяйством и играми (а иногда еще – и работой). Тогда и возникает вопрос:   чем занять ребенка дома?

Игрушки чаще всего сделаны из пластмассы, окрашены в яркие цвета, а наощупь — гладкие и прохладные. Их делают такими яркими не для детей, а для взрослых, которые будут их покупать. Эти игрушки не знакомят ребенка с многообразием мира, не дают возможности увидеть оттенки цветов, познать различные тактильные ощущения, услышать звонкие и глухие звуки. Они развивают логику, но не чувства.

Куда большим потенциалом для изучения обладают обычные, окружающие нас предметы. Для того, чтобы увлечь ребенка, нужно предложить ему занятия, которые будут интересны, увлекательны, будут соответствовать его потребностям познания мира. То есть, игры с предметами, которыми можно играть долго. С предметами, которые дают простор для творчества, которые можно использовать не только по их прямому назначению.

Я собрала (и попробовала на своих детях:) некоторое количество идей, как занять ребенка. Это самые настоящие развивающие игры. В отличие игр с магазинными игрушками, они бесплатны или почти бесплатны.

- Дайте ребенку безопасные (пластмассовые) ножницы и ненужные газеты/журналы/бумагу. Их можно резать на кусочки или вырезать фигурки (детям постарше). Если ребенок хорошо режет, можно давать вырезать фигурки из использованных раскрасок. Если же наоборот, малыш еще не может держать ножницы, то дайте ему салфетки – они прекрасно рвутся руками и доставляют много удовольствия.

- Из веревочки и сушек можно делать бусы – научите ребенка нанизывать сушки на веревочку. Для детей постарше сушки можно заменить на макароны-рожки.

- Если у ребенка есть потребность в рисовании, а вам дороги ваши обои, приклейте ватман скотчем к стене дайте ребенку фломастеры. Конечно, в первое время понадобится надзор, пока ребенок не усвоит, что рисовать можно только в специальном месте.

- В ванне дайте ребенку маленькую лейку или небьющийся чайник для заварки (можно и игрушечный – из набора детской посудки), и несколько «чашек». Устройте чаепитие

- Налейте в ванну теплой воды примерно 5-10 см, положите на дно нескользящий коврик, а также несколько мисочек и ложку или маленький половник. Покажите, как наливать воду половником, как переливать ее из одной мисочки в другую

- Посадите ребенка в ванну и дайте ему пальчиковые краски. Они нетоксичны, и хорошо смываются с кафеля. Попросите его что-нибудь нарисовать.

- Во время приготовления обеда или ужина дайте ребенку доску и неострый нож, например пластмассовый. Дайте 1-2 мягких фрукта (банана, груши, киви). Ребенок поможет сделать вам фруктовый салат.

- Дайте ребенку несколько емкостей (кастрюли, миски, плошки). Желательно, чтобы они были разного размера, не бились, и их можно было вставлять друг в друга. Приготовьтесь, может быть немножко шумно:)

- Картонные коробки разного размера способны увлечь ребенка надолго. Их можно складывать, шуршать ими, греметь, складывать в них разные предметы, вытаскивать обратно и проделывать множество различных манипуляций.

- Возьмите маленькую коробочку, прорежьте в крышке дырочку. Можно, чтобы малыш опускал в прорезь монетки или пуговки. Можно их заменить крупной фасолью. Затем их можно достать, и начать процесс сначала.

- Налейте в кастрюлю или тазик воды, высыпьте туда  небольшие плавающие игрушки, мячики для пинг-понга, дайте ребенку ситечко. Выловить все игрушки не так-то просто

- В маленькую пластиковую бутылку (0,3-0,5 л) можно складывать некрупные предметы: ракушки, пуговки, горох, комочки бумаги, монетки. Естественно, желательно это все сначала хорошенько вымыть.

- Возьмите старую сумку или тканевый мешочек, сложите туда разные ненужные и неизвестные ребенку предметы: поясок, сломанные наручные часы, баночку от крема, брелок, старые бусы и т.п. Разбирать эти «сокровища» детям бывает очень интересно

- Возьмите большую (5-6 л) бутылку и прорежьте сбоку окошко (примерно 10х20 см). Снимите с бутылки крышку. В горлышко можно складывать карандаши, ложки, мелки и другие продолговатые предметы. А сбоку их легко доставать.

- Возьмите пластиковый контейнер (можно пустую обувную коробку) небольшого размера и наполните его чечевицей, пшенкой или другой крупой чуть больше, чем наполовину. Закопайте в крупу игрушки из киндера, крупные пуговицы, небольшие шарики, прищепки или что-то другое, что есть в хозяйстве. Попросите ребенка поискать вещи, которые спрятались в коробке.

Я понимаю, что эти советы не могут подойти всем. Но я надеюсь, что каждая мама сможет найти в этой статье что-нибудь полезное. И еще важная вещь, на которую я прошу вас обратить внимание: если вы будете применять что-то из вышеописанных способов, оцените, насколько это занятие безопасно для вашего малыша и подходит ли оно ему по возрасту.

Чем занять ребенка 2 лет?

Дети-двухлетки весьма непоседливые, любопытные и неусидчивые. Стоит оставить двухлетнего ребенка в одиночестве хоть на пять минут, он тут же найдет себе занятие. И не всегда оно будет безопасным. Наверное, каждый из родителей проходил через этот период, когда не знаешь чем занять ребенка 2 лет.

В этом возрасте малыш особенно активно воспринимает всю информацию, поступающую из внешнего мира. Нового так много, что ребенку попросту тяжело удерживать внимание на чем-то одном, он постоянно отвлекается. Выбирая занятия для ребенка двух лет, надо учитывать эту особенность и не ругать его за неумение сосредотачиваться.

Поболтаем

Для развития речи, главное, просто говорить с ребенком. В это время малыш, как попугайчик. Он все повторяет за родителями. Поэтому не сюсюкайте. Говорите правильно, четко артикулируйте. Задавайте ребенку вопросы. Например, когда вы смотрите в окно, спрашивайте: "Что ты видишь за окошком?". Уточняйте. Например, если малыш говорит "дядя", поинтересуйтесь: "Что дядя делает?", и так далее.

Это то, чем занять ребенка 2 лет, можно и во время прогулки. Обращайте внимание на детали и характеристики предметов: большое - маленькое, близко - далеко… Потом сами спрашивайте: "Какая это машинка, большая или маленькая?", "Кошка далеко или близко?". Если ребенок затрудняется с ответом, подсказывайте ему.

Дома попросите рассортировать игрушки по размеру, по цветам, материалу (на мягкие и твердые) и так далее. При этом, пусть ребенок называет вещи. Подайте ему пример, начните сами, возьмите игрушку: "Это мишка, он большой и мягкий", затем попросите ребенка сделать то же самое, например, с кубиком.

Учите ребенка звукоподражанию, изображайте звук паровозного гудка, мяуканье кошки, лай собаки. Просите повторить.

Подвижные игры

Конечно, усидеть на одном месте ребенку в 2 года очень сложно. Чередуйте "сидячие" игры с подвижными. Кидайте ребенку мяч, это развивает координацию. Поиграйте в "зеркало": пусть ребенок повторяет за вами все движения, потом поменяйтесь ролями. На прогулке играйте в "догоняшки", дома в прятки. Если есть возможность, оборудуйте дома физкультурный уголок. Пусть даже это будет самая простая шведская стенка с положенным под нее старым матрасом.

Ребенку 1.5 года

Моему сыну 1,5 года. Он стал совершенно неуправляемым. Постоянно капризничает и кричит, Когда попрошу собрать игрушки, кидает их при этом постоянно плачет. Не знаю как быть я полностью в растерялась. Помогите, что делать в данной ситуации?

Не переживайте, выход всегда есть, мы постараемся вам помочь. Поймите то что делает ваш сын сейчас совершенно приемлемо для его возраста, просто нужно немного подкорректировать его поведение. Сейчас есть множество книг которые вы можете в свободное время прочесть, они про особенности возраста ребенка, психологи их рекомендуют, и вы поймете как нужно вести себя с вашим ребенком чего и как его учить в возрасте 1.5 лет.

Во- первых дети в возрасте (от 1.5 до 3) приемлемо вести себя активно, все время что то делать, они максимум активны. Они заинтересованы не в результате, а в самом процессе, то что они построили прямо сейчас могут тут же разрушить и строить уже что то новое.

Во- вторых, одним и тем же делом ребенок заниматься  способен не больше чем 10минут, это зависит от интереса его увлечения. Поэтому не стоит переживать из за неусидчивости вашего ребенка  особенно в возрасте 1.5 годика. Вот наоборот психологов очень сильно настораживают те детки, которые все-таки ведут пассивный образ жизни, которые не играют им не интересно то что их окружает. Ведь ребенок все-таки в таком возрасте должен везде лесть всем интересоваться. Нужно обратить внимание на то какие больше всего игрушки любит ваш ребенок как он с нами играет и берете ли вы участие в этой игре. Ваша задача как родителей завлечь ребенка заинтересовать его  показать как лучше играть в эту игру как по-другому можно рассказать тот стишок или песенку…

Запомните один нюанс  игрушек у вашего ребенка не должно быть очень много вы должны выработать у них привычку какое то время играть одной игрушкой и со временем переходить на другую. Они должны быть разные: маленькие большие движущие разборные разных цветов. И не забывайте про книги они тоже должны быть и чем красочнее книга, тем ребенок будет больше нею интересоваться.

Еще один очень важный момент: в этом возрасте детки живут своими интересами и желаниями, в этом возрасте он не умеет контролировать свои поступки и желания. Если вы даже заставили вашего ребенка собрать все игрушки, которые он разбросал, то уже через несколько минут он об этом забудет и будет продолжать играть дальше. В этом возрасте мы вдохновляем ребенка к определенным действиям, делаем так что бы ребенок интересовался игрой. Не позволяйте вашему ребенку раскидывать все игрушки по комнате, тогда он привыкнет к беспорядку. Незаметно в процессе игры подбирайте игрушки сами при этом побуждая ребенка помогать вам.

Не забывайте о том что ваш ребенок будет отстаивать свою территорию, свою самостоятельность. Вы должны уважать его мнение прислушиваться показывать что он   прав в данной ситуации, при этом он будет себя чувствовать главным. В этом возрасте он очень легко переключается, на что то новое. Если вы будете ему постоянно навязывать те или иные действия, заставлять что то делать против своей воли, вероятно то что он станет капризным и непослушным.

Вы должны научить ребенка понимать слова «нет» и «нельзя» и запомните, что запрещать много ребенку нельзя просто уберите с его глаз все самые ценные и дорогие вещи, что бы меньше его искушали.  И когда вы говорите ему нельзя сразу покажите что можно, переведите на позитив. Например: »Нельзя стучать по этому стеклу оно может разбиться, и ты порежишся, тебе будет очень больно. Давай лучше постучим по вот этому барабанчику или дощечке это очень весело, дайте понять ребенку где опасно а где безопасно!

Меню