Задержка речевого развития у детей 3 лет

Вопрос: у ребёнка задержка речевого развития,мальчику 2 года и 5 месяцев?

не переживайте сильно, просто активно развивайте и все будет хорошо. У меня знакомый который заговорил только в 4 года - потом всех догнал и сейчас очень умный и мудрый мужчина. у него сейчас сын которому почти 3 года, а он с трудом также выговаривает слово - мама.

Заниматься нужно пока вы не видете что ребенок устал, а так пока вам лучше каждое утро повторять слова, которые он знает или буквы, да буквы, вы должны уже знать, днем, перед сном учить новое, немного, а вечером повторять.

Мальчики же поздно начинают говорить!У моей знакомой сын начал разговаривать в 5 лет и сразу конкретно..)) Сейчас этому мальчику 22 года,нормальный парень!!

он совсем не говорит моему 2,6,он много говорит,фразами небольшими,но мало целых слов,в основном по 3-2 буквы.а алфавит-все буквы проговаривает.и это нормально!мальчики в основном начинают говорить нормально в 3-4 года.не стоит сильно переживать.мы спец.не занимаемся(вот только в удовольствие алфавит повторяем каждый день),просто в течение дня постоянно что он говорит,я повторяю как должно быть,прошу повторить за мной,вещи называю четко,по слогам. придет время и все хорошо будет.вы попробуйте буквы проговаривать-если повторяет,то все в порядке.

к 3 - 3,5 годам само пройдёт к логопеду походить а кесарево здесь вообще роли не играет.У нас всё тоже самое было.правда у нас в семье 3 разных языка.дети путают их.а заниматься врачи рекомендуют по 45 минут в день с паузами.

у меня такая же проблема плохо говорит,ходили к лагопеду сказали что у мальчишек до трех лет не стоит беспокоиться,а так начните ходить в центры развития там глядя на ребят начинаю говорить

Кто же это Вам поставил ЗРР в 2,5 года Первый осмотр у логопеда только в 3 года (раньше нет смысла). Мальчики, во-первых, позже начинают говорить, чем девочки. Отдадите ребёнка в д/с, он там освоится - заговорит. Ну, а если нет -пойдёте в логопедический д/с - там уж точно заговорит! И,во-вторых, диагноз (ЗРР или др.) может поставить только ПМПК (а это: логопед, психолог, дефектолог, невропатолог...) Не надо паниковать и бежать впереди паровоза! Всему своё время!

У меня малой тоже плохо говорил.Нам сказали до четырех лет не заговорит к лагопеду.заговорил.Устали на вопросы отвечать.

логопеды по этому поводу говорят, что до 5 лет это норма. они начинают работать с такими детьми с 5 лет. у меня сын начал разговаривать с 3 лет, а вот дочка с 1 года.

найдите хорошего логопеда-дифектолога и психиатра.чем раньше начнёте заниматься тем лучше есть спецсадики мы в такой ходим из-за врачей в поликлинике много время потеряла типа до 3х лет не ставим,а на врачебной комисии меня отругали и сказали что я ребёнка упустила и теперь он всегда будет отставать от других.не рескуйте мне тоже все говорили подожди сам заговорит мальчики позже начинают и тд. и тп.

Причины задержки речевого развития у детей

Задержка речевого развития имеет две основные причины: временные и патологические нарушения. Временные нарушения речи характерны для младших групп детского сада. Временные дефекты речи объясняются слабостью речевого аппарата (губ, языка и мягкого нёба) и речевого слуха. Если воспитатели и родители вместе помогают малышу, он постепенно выговаривается и его речь приходит в норму.

В младшем дошкольном возрасте уже можно заметить некоторые патологические нарушения детской речи. Отставание речевого развития патологического характера требует специального обследования и лечения у врача. Физиологические факторы, отрицательно влияющие на детскую речь, могут объясняться пониженным слухом, неправильным строением речевого аппарата (нарушения прикуса, строения зубного ряда, особенности мягкого нёба), нарушениями деятельности мозга.

К сожалению, провести качественную диагностику причины задержки речевого развития у дошкольников могут только специалисты: логопед (или дефектолог), отоларинголог, психолог, невролог, ортодонт. Если родители настроены на серьезный труд, то они могут самостоятельно изучить учебники по воспитанию правильной речи и, консультируясь с воспитателем, искоренять речевые дефекты у своего малыша. Воспитатели обследуют общее недоразвитие речи ребенка, проводят общие и индивидуальные занятия, дают рекомендации родителям.

Хочется обратить Ваше внимание вот на что. Многие родители перестали доверять врачам и стараются организовать лечение задержки речевого развития у детей на дому. В ход идут препараты, которые посоветовали подруги или даже приятельницы из социальных сетей. Бывает так, что проблема и вовсе игнорируется. Родителей можно понять – легче поверить словам: "И у нас так было, потом все прошло!", чем трудному диагнозу, воспринимаемому мамочками как приговор. Хотя вполне возможно (и даже очень вероятно!), что ребенок плохо говорит в 3 года, потому, что он копирует сюсюканье взрослых, в свою очередь, подражающих детской речи.

Задержка речевого развития у ребенка 2 лет: норма и патология

Часто родители жалуются, что ребенок плохо говорит в 2 года. Что же должен уметь двухлетний карапуз? Словарь ребенка состоит из 50 слов (минимум), он уверенно показывает до 5 частей тела. Ребенок способен выполнить просьбу, состоящую из 2 этапов: возьми мишку и положи его на стул. Дошкольник пользуется некоторыми местоимениями и правильно произносит звуки: П, Д, М, Б, В, Ф,  Т, Н, К, Х, Г.

Если ребенок не говорит в 2 года, это еще не причина для паники, но повод для врачебной консультации. Молчаливость малыша не считается патологией до 3-5 лет. Хотя, если Ваше родительское сердце подсказывает, что лучше показаться специалисту, - не медлите, посетите педиатра, который даст Вам направление на консультацию, если она вам нужна. В 2,5 года ребенок активно использует местоимения я, мы, ты, может назвать две цифры по-порядку и понимает значение слова "один". Карапуз учится понимать глаголы и предлоги  в определенной ситуации. Он усваивает новые звуки З, С, Л.

Какие дефекты речи служат поводом, чтобы обратиться к врачу?

В любом случае, наблюдается задержка речевого развития у детей 3 лет, или нет, в возрасте 2-3 лет, желателен визит к участковому логопеду. Даже если ребенок говорит для своей возрастной группы нормально, лучше убедиться, что у него все в порядке.

Речевое развитие от 5 до 7 лет

Активный словарь пятилетки состоит из 2500-3000 слов. Ребенок может обобщать предметы (мебель, животные, одежда), называет многие явления природы и мира людей. Почти все слова малыш произносит правильно (исключение – трудные слова, например, электростанция). Дошкольнику знакомы все части речи. Родной язык пятилетки правильный, четкий, грамотный. Задержка речевого развития у детей 5 лет выражается в плохом выговаривании звука Р.

Чтобы избежать подражания дошкольника картавым мультгероям, до 5 лет малыш должен смотреть только те мультфильмы, в которых учтены пожелания педагогов к речи действующих лиц.

К школе словарный запас увеличивается до 3500 слов. Ребенок понимает значение фразеологизмов, пословиц и употребляет их в речи. Мышление дошкольника развивается. Улучшается его память и речевая грамотность. Ребенок говорит как взрослый.

Итак, в Вашей семье имеет место  задержка в развитии речи у ребенка. Ваша главная и основная задача – общаться с малышом и общаться правильно, посетить врача, выяснить причину дефекта и устранять ее вместе с логопедом, воспитателями и дома, самостоятельно.

Задержка речевого развития у детей: симптомы и лечение

Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пойдёт лечение и тем оптимистичнее будут прогнозы на будущее развитие малыша.

ЗРР — сложное заболевание, причины которого зачастую так и остаются невыясненными. Чаще всего оно определяется уже до четырёх лет, представляет собой существенное отставание для данного возраста от речевой нормы.

Симптомы ЗРР

Существуют определённые симптомы и признаки задержки речевого развития, которые можно выявить уже в самом раннем возрасте. Для этого родителям рекомендуется ознакомиться с возрастными нормативами развития речи:

При обнаружении отклонений от указанных возрастных норм, это верный признак задержки речевого развития, с которым нужно обязательно обратиться к специалисту — психологу, неврологу, логопеду. Только они могут точно определить, стоит ли беспокоиться, и дадут профессиональные советы по лечению и профилактике заболевания.

Лечение задержки речевого развития

При своевременном выявлении (до двух лет) лечение задержки речевого развития при совместных усилиях родителей и лечащего врача заканчивается успешно. Ошибочно считать, что при этом будет достаточно логопедических занятий. Данный специалист может ставить произношение букв и звуков, тогда как коррекция подразумевает комплексное лечение у различных специалистов.

При ЗРР нередко назначаются медикаментозные препараты различного действия, которые помогают восстановить речь. Кортексин, нейромультивит, актовегин, лецитин выступают в роли «активного питания» для нейронов мозга. Когитум — препарат, «подхлестывающий» деятельность речевых зон. Лекарства исключают самолечение и назначаются только неврологом или психиатром.

Магнитотерапия и электрорефлексотерапия выборочно восстанавливают работу центров головного мозга, которые отвечают за дикцию, речевую активность, словарный запас, интеллектуальные способности. Однако у электрорефлексотерапии немало противопоказаний: судорожный синдром, эпилепсия, психические расстройства.

Лекарственная помощь оказывается нерезультативной при отсутствии вспомогательного педагогического воздействия. Дефектолог корректирует (исправляет и ослабляет) негативные тенденции развития, предупреждает возникновение вторичных отклонений и трудностей. Он использует для этого наглядные, технические, практические средства реабилитации, регулярно проводит с детьми игровые занятия по индивидуальному плану. Для лечения общей методики нет: помочь может только индивидуальный подход.

При задержке речевого развития у детей логопедический массаж — очень эффективная процедура, когда специалист воздействует на определённые точки языка, губ, щёк, рук, мочек ушей. В зависимости от индивидуальных показателей, могут назначить зондовый массаж Новиковой, массаж по Краузе, Дьяковой, Приходько.

Дефектолог и родители дома должны выполнять с ребёнком игровые упражнения, направленные на развитие лицевых мышц, подвижности языка, слухового аппарата. Песенки, звукоподражания, сказкотерапия, скороговорки, артикуляционная гимнастика для лица, упражнения для мелкой моторики рук — разработок очень много, ими нужно пользоваться, выбирать по совету специалистов и регулярно заниматься с малышом.

Родители при этом не должны оставаться в стороне и возлагать все надежды только на врачей. С таким ребёнком нужно заниматься не только ежедневно, а ежечасно, что требует немало времени и сил.

Меню