Физическое развитие шестимесячного ребенка

Свежие записи

В возрасте шести месяцев у малыша начинают активно развиваться разговорные навыки, он воспринимает большинство информации на слух и начинает говорить первые слова. Вот почему очень важно обратить внимание на тренировку этих навыков в игровой форме. Нужно как можно больше говорить с малышом, повторят название предметов, которые его окружают. Детей часто привлекают яркие вещи, на них и нужно акцентировать внимание, помочь ребенку в изучение и различение цветов.Рекомендуется имитировать звуки, которые издают животные, дети любят их повторять. К тому же играя, вы снова же будете побуждать ребенка к говорению. В течение игр можно рассказывать детский стишок или спеть песенку, при частом повторе ребенок подсознательно будет запоминать если не слова, то отдельные звуки, а также ритм. Включайте ребенку музыку, это будет развивать его слух и побуждать к движению, так как дети очень любят танцевать. И хоть малыш еще и не ходит, он будет махать ручками, хлопать в ладоши, и все это поднимет ему настроение. Нужно учить ребенка воспроизводить элементарные действия: что-нибудь подать, переставить, повторить определенные звуки, для этого покажите пример и попросите ребенка повторить. Нельзя говорить при ребенке слишком громко, ругаться или кричать, так как дети этого возраста слишком чувствительны к окружающей атмосфере. В шесть месяцев дитя очень непоседливое и любознательное, оно все пробует на вкус. Это следует использовать. Можно приготовить желейные кубики разных цветов и положить перед ребенком, он будет их хватать и кушать, это действие способствует развитию мелкой моторики пальчиков и поможет ребенку выучить цвета.Так же можно предложить малышу разорвать лист бумаги, большинство детей делит листок на мельчайшие кусочки, такой вид активности также поможет ребенку научиться управлять мышцами рук. Малыш уже начинает узнавать себя в зеркале, предложите ему показать, где у него ручка, ножка, носик, ушки, при этом он обязан видеть себя в зеркале. Ребенок тянет все в руки, дайте такую возможность, предоставьте на его выбор много игрушек разной формы и структуры, чтобы их можно было помять, изогнуть, вывернуть, подбросить. Существуют даже игрушки, которые можно кусать, их рекомендуется покупать, когда у ребенка начинают резаться зубки. Педиатрами рекомендуется укладывать ребенка спать трижды в день, но не нужно переусердствовать, иначе, выспавшись, вдень, он будет бодрствовать ночью. Мало того, что вам тоже придется не спать, хуже то, что так можно сбить распорядок дня малыша, он привыкнет не спать ночью и будет будить вас постоянно. Вечером специалисты советуют спокойные развлечения, лучше почитать ребенку интересный рассказ и настроить на спокойный и долгий сон. Шестимесячные малыши должны уже уметь показывать собственные эмоции и чувства. Для развития мимики и артикуляции с ребенком нужно играть в эмоции: имитировать радость или удивление, злость или испуг, он будет повторять за вами и в нужный момент будет правильно реагировать на происходящие ситуации. В этом возрасте дети еще не ходят, но активно ползают, это как бы подготовка к ходьбе, она нужна и важна, если ребенок сам не ползает, родители должны ползать с ним. Во-первых, это покажет их равенство с ребенком, ведь они будут на одном уровне, а во-вторых, такой маленький ребенок обычно повторяет все действия – это его основной способ научится чему-нибудь.Таким образом, все виды активности проводятся в игровой форме, но с целью научить важным действиям, и роль обоих родителей сейчас чрезвычайно важна.

Страхи и тревоги шестимесячного ребенка

Педиатр, который наблюдает ребенка и видит ее регулярно из месяца в месяц, прекрасно замечает, что в определенном возрасте - это может произойти между 5-8-м месяцем - ребенок начинает по-другому к нему относиться, по-другому себя ведет. До сих пор она всегда улыбалась, никогда не плакала, охотно лопотала, легко позволяла брать себя на руки и крутить. Но в какой-то момент ее поведение меняется, теперь она вырывается, кричит и явно выглядит испуганной.

Долгое время считалось, что этот страх вызван любыми действиями врача и особенно - прививками, которые начинают делать примерно в 4 месяца. Начиная с третьего укола вакцины АКДС (дифтерия, столбняк, коклюш), ребенок плачет и боится незнакомого человека, причинившего ей боль, даже если толком не понимает, что боль вызвана самим уколом.

Но приход в медицинский кабинет четко соединяется у нее с чем-то очень неприятным. Это происходит потому, что между 8-м и 20-м месяцем отношения педиатра с ребенком усложняются.

Но даже и в том случае, если врач наблюдает ребенка, не делая ей ни укола, и при отсутствии каких-либо других болезненных манипуляций, все-таки в 6-8 месяцев ребенок начинает бояться врача, и ее страх связан не только с тем, что лицо педиатра почему-то кажется ей неприветливой и враждебной. Несомненно, этот страх связан и с зарождением тревоги, неотделимой от познания самого себя, знакомства с близкими и другими людьми.

В этом возрасте ребенок прекрасно узнает отца, маму, братьев и сестер. Именно при виде брата (или сестры), чаще всего ближайшего к ней по возрасту, она радуется больше всего и особенно бурно выражает радость и удовольствие, так, как будто она считает, что лучше чем он (она) нет.

Примерно тогда же она понемногу осознает свою самостоятельность, существование собственного тела, существование и постоянство существования внешних объектов. И примерно в 8-9 месяцев она открывает для себя физическую реальность других людей, сопоставляя ее с собственной реальностью, собственным существованием.

Педиатр часто советует матерям, которые задают вопросы о природе страхов и тревоги их младенцев, постараться понять реальное соотношение сил между взрослыми и маленькими детьми. Для того, чтобы ясно представить себе мир, в котором живет ребенок, представьте, что вы ходите на четвереньках среди существ четырехметрового роста, весом в 400 кг и соответствующих объемов.

Разве такое положение не провоцировало бы тревогу, если бы люди не были бы ласковыми, понимающими, снисходительными и готовы улыбнуться? Какие неосознанные мысли, в которых сплетались бы страхи, тревоги, стремление понравиться и боязнь вызвать неодобрение, возникали бы у нас при столь очевидной неравенства сил?

Кто или что защищает ребенка от подобного восприятия мира, где она, крошечная и слабая, окруженная огромными созданиями, чьи сила и могущество несоизмеримы с ее собственными? Лицо и любовь матери, которую она бессознательно считал неотъемлемой от себя до тех пор, пока не осознает автономию собственного тела, собственной личности, и с этого момента начнет бояться навеки потерять ту, которая защищает ее от всех этих страшных тварей.

Разумеется, сравнение ребенка, окруженного взрослыми, со взрослым человеком, окруженным великанами, очень приблизительное, но, возможно, оно все-таки способно объяснить один из аспектов зарождения тревоги, оказывается примерно в шестимесячном возрасте и, скорее всего, связана с осознанием собственного положения среди взрослых.

Это довольно грубое сравнение, и неточным оно оказывается именно благодаря тому, что детская привлекательность, нежность и слабость инстинктивно пробуждают у взрослых любовь и умиление, которых они, к счастью, не скрывают.

И став самостоятельным младенец, которого пугают чужие лица и который по любому поводу спешит найти защиту у матери, постепенно осознает, что окружающие его люди не хотят причинить ему ни малейшего вреда и ничего плохого ему не делают, что у них по отношению к нему только самые лучшие намерения.

До 18-20 месяцев поведение младенца снова начинает меняться. Он становится более доверчивым более предприимчивым, он способен завязывать с чужими отношения нового типа, он охотнее идет навстречу другим.

Ребенок 6 месяцев

Еще совсем недавно крошечный комочек, а нынче шестимесячный малыш – уже вполне взрослый человечек. За первых пол года он научился хорошо видеть и слышать, привыкнуть к маме с ее теплым запахом и папе с его крепкими, но такими ласковыми руками. Ребенок в 6 месяцев активно проявляет свои эмоции, которые все больше усложняются: в этом возрасте малыш уже способен испытывать возбуждение или пребывать в спокойствии, печалиться или осознанно пугаться, выражать удовольствие или неудовлетворение.

И все так же с пристрастием и интересом ребенок в 6 месяцев исследует окружающий мир: ощупывает и пробует на вкус, пристально разглядывает ранее незнакомые предметы, крутить головкой во время прогулки, вглядывается в незнакомых людей.

Сколько ест ребенок в 6 месяцев

Полугодовалый ребенок все еще находится на грудном вскармливании? Великолепно! Ведь как раз получаемое от мамы молоко является наиболее полезным и питательным для ребеночка, и не зря ВООЗ рекомендует по возможности кормить деток грудью как можно дольше. Но, даже если малыш находится на грудном вскармливании, по исполнению ему 6-ти месяцев самое время озаботиться введением прикорма.

Если говорить о том, сколько ест ребенок в 6 месяцев, следует учитывать, что главным показателем здоровья и нормального развития считается вовсе не количество съедаемой пищи, а нормальная прибавка в весе. Хоть условно таки можно утверждать, что за одно кормление малыш, как правило, съедает около 180-200 грудного молока или адаптированной смеси.

Детки, уже раньше переведенные на искусственное питание, с детскими кашами, фруктовыми и овощными пюре в 6 месяцев обычно уже знакомы. А вот малышам, которых мама продолжает кормить грудью, познакомиться с новыми продуктами в этом возрасте только предстоит. По поводу первого прикорма лучше посоветоваться с педиатром, но, как правило, вводить прикорм начинают с фруктовых соков и пюре. Поначалу ребеночку нужно давать буквально несколько капель фруктового сока или половину чайной ложки пюре, наблюдая за его реакцией. Лучше, если прикорм будет вводиться в дневное время – со временем он полностью заменит обед. Если все проходит нормально, постепенно количество прикорма увеличивают. Таким образом, к концу месяца ребенок может полноценно обедать, например, пюре (не только фруктовым, но уже и овощным), которого съесть за один раз может до 150 г.

Следует учитывать, что, дав малышу новый продукт, следующий нужно вводить в рацион не ранее, чем через 5-7 дней. Причем, начинать давать прикорм лучше с однокомпонентных пюре, к примеру, измельчив в блендере сваренную морковь. К середине месяца морковь уже можно будет смешивать с петрушкой и луком, или же добавлять в пюре некоторое количество гречневой, рисовой или манной крупы.

Кроме того, с шести месяцев также рекомендуется постепенное введение в рацион малыша яичного желтка, но только пи условии, что кроха – не аллергик. Дают яичный желток сначала буквально щепотку, растерев его и смешав с грудным молоком или смесью. Если желток усваивается ребенком нормально, со временем его можно добавлять в пюре. Всегда перед тем, как дать малышу желток, яйцо необходимо хорошо сварить, держа его в кипятке не менее 15 минут.

Но, опять таки, необходимо следить за интенсивностью набора в весе. В случае, когда вес активно «прибывает», объем потребляемых высококалорийных продуктов (молочные каши) можно уменьшить, заменив их фруктовыми и овощными пюре. Если же ситуация обратная – кроха в весе не добирает – в рацион полезно водить растительное масло или сливки, добавляя, например, по чайной ложке в порцию овощного пюре.

Меню