Физическое развитие четырехмесячного ребенка

Особенности развития ребенка детей в 6 лет

Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейся личностью с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. Каждый самостоятельный шаг ребенка — это своеобразная репетиция. Чем больше репетиций, тем полноценнее будет его роль во взрослой жизни. Вместе с тем, определяя степень самостоятельности, нужно, конечно, учитывать возраст ребенка. Во всем хорошо равновесие. На одной чаше весов должны быть права, на другой — обязанности.

Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка 6 лет

У детей шести лет особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы. Ребенок активно участвует в любой деятельности, причем как групповой, так и индивидуальной, легко ориентируется в любой обстановке. В связи с этим вам следует преподать ребенку основы личной безопасности (например, как обращаться с бытовыми электрическими приборами, острыми кухонными принадлежностями, как вести себя на улице, с незнакомыми людьми), учить малыша искать выход из трудной ситуации. Вполне уместно будет поручить ребенку посильную домашнюю работу.

Меню четырехмесячного ребенкаДля всех

Основной пищей ребенка в этом возрасте является по-прежнему грудное молоко. К нему добавляются ежедневно 3 столовые ложки скобленого яблока и 50 г фруктовых соков в 2 приема. Очень полезно консервированное яблочное или любое фруктовое пюре, приготовляемое специально для грудных детей.

Фруктовые пюре богаты витаминами, пектином, минеральными солями, столь необходимыми для правильного формирования скелета ребенка.

На четвертом месяце в кормление ребенка вводится совершенно новый продукт — желток, содержащий большое количество легкоусвояемых белков, жиров, липидов, минеральных солей и биостимуляторов. Кроме того, в нем содержится естественный витамин В, способствующий предупреждению рахита. Желток (1/4) дается ребенку крутосваренным и растертым в грудном молоке. Его, как и творог, лучше давать с ложечки.

Когда ребенок сосет грудь, избегайте давать ему питье (воду, соки) через соску из бутылочки. Сосание груди — относительно тяжелая работа. И если малыш почувствует, что легче сосать через соску, то может отказаться от груди. Поэтому всякая жидкость и пища младенцу при грудном кормлении должны даваться с ложечки.

Первая ложка ребенка в некоторых семьях вызывает много хлопот. В старину существовал обычай дарить маленькому ребенку серебряную ложку (на зубок). Это не было лишено некоторого смысла, поскольку серебро обладает свойством задерживать развитие микробов.

Но бактериостатическая сила серебра незначительна, и при соблюдении общегигиенических правил ухода за младенцем серебряная ложка не имеет никаких преимуществ перед ложками из нержавеющей стали и алюминия. Ложку, как и всю посуду ребенка, нужно ежедневно кипятить.

Если ребенок, находясь на искусственном кормлении, получает адаптированные молочные смеси, то режим и состав его питания остаются такими же, как и при грудном кормлении.

Когда при искусственном вскармливании ребенка кормят кефиром либо цельным молоком, режим его питания начинает существенно отличаться. С четвертого месяца жизни ребенок переводится на кормление 5 раз в сутки, через 4 часа с восьмичасовым ночным перерывом. Такого режима кормления придерживаются, пока ребенку не исполнится годик.

При искусственном вскармливании с середины четвертого месяца жизни в третье кормление ребенка включается и овощное пюре (начинают с нескольких ложечек и постепенно доводят до 150 г). Овощное пюре для прикорма готовится по особому рецепту. Берутся различные овощи, но обязательно морковь, свежая капуста, свекла и картофель, желательно в равных количествах.

Избыток картофеля снижает полезные свойства пюре. Очищенные и мелко нарезанные овощи варятся в небольшом количестве подсоленной воды 2 часа, затем отцеживаются и дважды протираются через мелкое сито. В полученную массу добавляется небольшое количество овощного отвара для придания пюре консистенции густой сметаны.

Готовое пюре заправляется половиной желтка и небольшим (одна чайная ложка) количеством растительного масла. Получается вкусное, питательное кашицеобразное блюдо. Обращаем внимание, что с этого возраста ребенок всегда должен получать растительное масло, которое удобнее добавлять в овощные блюда. Свежеприготовленное пюре остужают на мелкой тарелке и дают ребенку тепленьким. Нежелательно готовить это блюдо впрок.

Остальные 4 кормления в этом возрасте жидкие. Это адаптированные молочные смеси, кефир или молоко с сахаром. Ко второму и четвертому кормлению прибавляют по 25 г соков. Нельзя забывать, что ребенок, особенно искусственно вскармливаемый, нуждается в питье. Если у него сухие губки, он тянется к бутылке, надо дать ему несколько ложечек кипяченой воды.

Общая характеристика психомоторного развития ребенка.От З до 6 месяцевДля всех

Обычно к 3 месяцам ребенок привыкает к определенному режиму дня, поэтому взрослым удобнее организовать его бодрствование. На 4-м месяце малыш, лежа па спине, может поднять головку, а лежа на животе, приподнимается, опираясь на локти и предплечья. Опирается на ножки, если его поддерживают под мышки. Пытается переворачиваться и ползать, вообще двигается очень активно, но так как движения еще не скоординированы, часто падает, может даже упасть с пеленательного столика.

К 5 месяцам ребенок самостоятельно переворачивается на живот, а на 5-м месяце жизни поднимает не только голову, но и туловише; опираясь на ладони, садится – если ему немного помочь. При поддержке за туловище стоит, переступая ножками.

Четырехмесячный ребенок подолгу занимается висящими в кроватке игрушками — то толкает их ручками и смотрит, как они покачиваются, то захватывает их и ошупывает. В возрасте от 4,5 до 6 месяцев малыш осваивает умения: точно направлять руку к игрушке:

-брать в каждую руку по игрушке и удерживать ее (с 6 месяцев). Малыш размахивает игрушкой, перекладывает из одной руки в другую, берет в рот, если уронит, то старается найти, а если не находит, проявляет неудовольствие.

Уже с 4 месяцев ребенка можно приучать к горшку: его «высаживают» (аккуратно поддерживая), если он проснулся сухим, минут через 15-10 после еды или если он оставался сухим часа полтора.

К 5 месяцам ребенок отличает «своих» и «чужих». Узнает близких, радуется им. Растет привязанность маленького человечка к матери, родным.

Услышав голоса или какие-то звуки, малыш сразу поворачивается к источнику звука, находит его взглядом. Иногда, услышав голос матери, которая будит его, ребенок улыбается, еще не открыв глаза. Четко реагирует на тон речи, при звуках веселой музыки радуется. Прислушивается мапыш и к звукам, которые издает сам. 4-й месяц — время появления слез.Пугатся этого не стоит, просто у ребенка возрастает активность слезных и слюнных желез. Плач теперь сопровождается слезами, а в углах рта появляются капельки слюны. Появление слюнотечения не связано с прорезыванием зубов, избыток слюны — подготовка к приему нежидкой пищи. Позже малыш научится автоматически заглатывать слюну. Если он не научился заглатывать слюну и во втором полугодии жизни — есть повод обеспокоиться, так как это может быть косвенным показателем задержки психического развития.

С 4 месяцев ребенок начинает громко смеяться, обычно когда играет со взрослым: маленькому человеку уже знакомо чувство радости. Появляются и новые причины для слез — малыш начинает испытывать печаль оттого, что остался в комнате один, может сердиться на потерявшуюся игрушку.

На 5-м месяце закладываются как полезные, так и вредные привычки — например, сосание пальцев. Родителям шестимесячного ребенка следует сдерживаться в присутствии малыша – ребенок чутко улавливает настроение родителей.

Физическое развитие ребенка 4 месяц жизни

Двигательная активность значительно возрастает: ребенок самостоятельно переворачивается на живот со спины и на спину с живота. Лежа на животе, высоко поднимается на руках, начинает перемещаться по кругу, толкаясь руками и ногами (как бы крутится вокруг пупка).

Подтягивает ноги, поднимается на четвереньках, раскачивается при этом. Лежа на спине, подтягивается, схватившись за опору. Может сесть и даже подняться, если схватится пальцами за руки взрослого. Сидит ровно, но без поддержки или опоры заваливается на бок. Исчет любую возможность подняться вертикально, опереться на ножки. Малыш уверенно хватает рукой предметы.

Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди: сосет перед сном, во время пробуждения, во время сна (дневного и ночного). В связи с этим появляется довольно точный режим кормления. Малыш начинает наблюдать за едой взрослых, интересоваться тем, как они это делают: следит за руками, заглядывает в рот.

Во время кормления грудью ребенок прижимает ее деснами, начинает отвлекаться по сторонам, отворачиваться от груди, а через некоторое время снова их сосать. Это подтверждает, что отныне ребенок может в определенной степени самостоятельно определять стратегию своего поведения, осознает, что он и мать — отдельные лица, поведение которых отличается.

Малыш испытывает удовлетворение, когда его купают; чувствует облегчение, когда его моют, подмывают; радостно улыбается после того, как взрослые сняли с него мокрые штанишки, вынули грязный подгузник, переодели в сухую и удобную одежду. Ребенок эмоционально реагирует на одобрение матери: «Какая чистенькая у меня дочка!».

Создавать благоприятные условия для полноценного моторного развития – умения переворачиваться, подниматься на руках, подтягиваться, становиться на четвереньки. Формировать пищевое поведение, интерес к пище взрослых, умение радоваться общению с матерью во время кормления грудью.

Стимулювать желание купаться, умывать грязные руки и лицо, радоваться воде. Воспитывать чувство комфорта от пребывания в чистой кровати, одежде. Упражнять в умении эмоционально откликаться на одобрение взрослого, связанное с опрятным видом малыша. Организация жизнедеятельности Кормление остается грудным, без введения воды и любых подкармливаний.

Родители учат малыша ориентироваться, поворачивать на звук голову и туловище, родители сзади или сбоку на расстоянии 1,5-2 метра торохтят игрушкой (погремушкой, колокольчиком) и ждут реакции ребенка. Хорошо, если через 10-15 секунд он повернется, ища глазами источник звука, обрадуется, когда его найдет.

Желательно одобрить его достижения, повторить упражнение еще один-два раза. Когда во время кормления грудью ребенок отвлекается, отворачивается, матери не следует на него обижаться, сердиться, убирать грудь, считая, что малыш капризничает. Таким образом он заявляет о своих возросших возможностях, о своем «Я». Следует подтвердить ребенку свое расположение, продемонстрировать надежность, но показать и мимикой, что вам было больно.

Меню