Физическое развитие ребёнка после года

Физическое развитие детей, развитие ребенка после года

Наш центр детского развития «Кузя» проводит развивающие занятия для детей, которые способствуют формированию интеллектуально развитой и уверенной в себе личности. И перед нами стоит задача не только в интеллектуальном направлении развивать детей, а также и в социальном, что необходимо во взрослой жизни, для саморазвития, формирования самооценки и толерантности. И такие качества действительно достаточно важны.

Дружный коллектив профессионалов нашего центра состоит из опытных педагогов с высшим образованием, которые проводят работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Также специалистами проводится раннее развитие ребенка до года, которые с любовью и заботой формируют многие необходимые навыки. Мы придерживаемся индивидуального подхода до каждого малыша, а также с уважением относимся к его личности, что помогает формировать высокую самооценку. Также на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском центре присутствует психологическое сопровождение.

Развитие ребенка по месяцам проводится в творческой сказочной атмосфере, что помогает малышам быстро усвоить материал, при помощи игры и тем самым закрепить пройденный материал. Мы сделаем все возможное, чтобы ваш малыш быстро и легко усвоил материалы, с огромным нетерпением ждал каждого занятия и с радостью к нам приходил.

Развитие ребенка после года мы сделаем максимально разнообразным, что позволяет делать занятия продуктивными. Таким образом, пребывание в нашем центре вашего малыша станет еще более интересным. Для каждого ребенка важны положительные эмоции и много позитива.

В нашем детском центре также проводится физическое развитие детей, которое рассчитано на самый разный детский возраст. Поэтому регулярные посещения ваших деток нашего детского развивающего центра обязательно принесут свои результаты в будущем, которым будут безгранично довольны все родители.

Оценка физического развития детей старше года

Среди адресованных педиатру вопросов часто встречаются просьбы оценить рост и массу тела ребенка. Это понятно – ведь темпы развития малыша в той или иной степени отражают его состояние здоровья. Потому нас столь волнуют параметры физического развития наших детей, их гармоничность и соответствие возрастной норме.

Представим, что сто 5-летних мальчиков выстроили в шеренгу по росту – от самого маленького до самого высокого. Первые трое будут восприниматься со стороны как очень маленькие по сравнению со сверстниками, 4-10 ребят – как низкого роста, 11-24 – будут квалифицироваться как дети с ростом ниже среднего. Мальчики, занимающие 25-75 места в этой шеренге, покажутся нам среднего роста. Те, что стоят на 76-90 позициях, будут восприниматься как выше среднего, на 91-97 местах – как высокие. Последние трое представятся со стороны очень высокими.

Если записать средний рост этих мальчиков в названных выше группах, получим простейшую центильную таблицу роста для пяти лет. Промежутки между семью цифрами в ней называются «коридорами». Если рост вашего ребенка попадает в четвертый-пятый коридоры (25-75-я центили), его расценивают как средний, в шестой – как выше среднего, в седьмой – как высокий.

Аналогично проводится оценка массы тела и окружности груди детей определенного возраста. Идеально, когда все показатели физического развития детей находятся в одних и тех же коридорах или расположены близко. Тогда физическое развитие ребенка считается гармоничным.

При оценке физического развития детей педиатр устанавливает соответствие реального возраста ребенка уровню его биологического развития. Если рост, масса и окружность груди расположены в пределах 25-75 центилей или не сильно отличаются от них, календарный возраст признается соответствующим биологическому. При резком отставании реальных параметров от средневозрастных норм говорят о задержке физического развития (ретардации). В случае значительного опережения средневозрастной нормы делается вывод об акселерации биологического развития ребенка.

Пользоваться центильными таблицами несложно, но они не всегда оказываются под рукой даже у профессионалов-медиков, что же говорить о родителях. Для простейшей оценки основных параметров физического развития ребенка можно использовать простые формулы.

Существуют разные формулы, позволяющие рассчитать долженствующий рост ребенка старше 1 года. В одних отсчет идет от 75 см (примерный рост в один год), в других – от 100 см.

100 см – это ориентировочный рост в четыре года. От года до этого возраста ребенок обычно прибавляет не менее 8 см ежегодно, после 4 лет – не менее 6 см ежегодно. Математически сказанное выражается формулами:

Врач-педиатр, кандидат медицинских наук, закончила Саратовский государственный медицинский институт, аспирантуру ИФ СО АМН СССР. Являюсь автором статей и нескольких научно-популярных изданий. Имею опыт работы на участке, в стационаре, детском доме, ДОУ и санаториях; обучалась на курсах усовершенствования по фитотерапии. Совмещаю работу педиатром в санатории с преподаванием в медицинском колледже. Дважды бабушка.

Вопрос о необходимости приема витаминов всегда стоит остро. Ряд педиатров, да и родителей тоже, считают, что «пичкать» детей искусственными таблетками не стоит, всегда ведь есть под рукой морковь и яблоки. Другие специалисты считают, что курсы поливитаминных препаратов дважды в год, например, осенью и весной, помогают укрепить иммунитет и профилактируют дефицит необходимых для здоровья и развития веществ. Давайте разбираться, кто прав.

Развитие ребенка после рождения - по месяцам. Часть 1

 

Женщина вынашивает ребенка в течение девяти месяцев. И вот, наконец, этот момент настал - малыш появился на свет! Закончились месяца волнительного ожидания, с момента рождения малыша жизнь всех членов семьи меняется: рутина жизни заканчивается, каждый член семьи живет не только для себя, но и ощущает ответственность за жизнь маленького человечка.

Мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, братья и сестры: все члены семьи видят малыша крепким, умным, активным, счастливым, здоровым. Правильное воспитание и уход, предоставленные ребенку первого года жизни, очень важны для физического развития. Поэтому будущих родителей обучают, как правильно ухаживать за ребенком и знакомят с изменениями в физическом развитии ребенка по месяцам после рождения в норме, обучают адекватно оценивать развитие малыша.

Несомненно, все близкие маленького человечка очень желают ему быть самым, самым: здоровым, счастливым, крепким, успешным. Поэтому, каждый член семьи заботится о малыше, задолго до его рождения, изучив нормы развития ребенка по месяцам. Родители ведут календарь развития своего маленького «чуда», следя за его ростом и развитием.

Ребенку 2 месяца от рождения

- появляется способность фиксировать взгляд на предметах в течение 5 -10-ти секунд, следит глазками за движущимся предметом (обычно это яркая игрушка, которую двигают перед глазами ребенка из стороны в сторону);

- развитие речи выражается в так называемом «гулении» - ребенок издает звуки: «агу», «уа», «абу», «убу» и др.,

Ребенку 4 месяца жизни

На четвертом месяце жизни малыш различает близких ему людей и незнакомых, по-разному реагируя на них: то улыбается, то плачет, то отворачивается, то тянет ручки и прочее.

- В положении на животике ребенок способен опираться на локоточки и удерживать головку приподнятой до 30 -40 секунд.

- В развитии речевой функции появляется «лепет» - первые лепетные слова - «ба-ба-ба», «ма-ма-ма».

 Ребенку 6 месяцев

Активность малыша увеличивается – он поворачивается к любимым игрушкам не только головой, но и переворачивается всем туловищем. Игрушки, другие предметы ребенок способен удерживать, бросать, стучать ими, перекладывать из одной ручки в другую.

- На своих родных ребенок очень ярко реагирует, особенно на маму. С незнакомыми взрослыми ребенок общается настороженно.

- Малыш начинает хорошо и уверенно сидеть, начинает ползать, подползает к интересующим его предметам и игрушкам.

Физическое развитие ребенка в три месяца

Третий месяц жизни ребенка характеризуется большим скачком вперед в физическом и нервнопсихическом развитии. Каждый день можно наблюдать какие-либо перемены в жизни ребенка.

Малыш уже самостоятельно поворачивает голову, при этом провожая взглядом маму, пытается схватить игрушку, висящую над грудью, лежа на животике, приподнимает уже не только головку, но и плечи.

В весе малыш на третьем месяце жизни прибавляет примерно на 700 – 800 г. Рост ребенка увеличивается где-то на 2,5 см. По среднестатистическим данным объем головы мальчиков в этом возрасте — около 40,9 см, а объем грудной клетки – 41,5 см.

У девочек же те же самые показатели обычно меньше, у трехмесячной девочки объем головы и грудной клетки около 40 см.

Формирование новых навыков ребенка

В этом возрасте укрепление опорно – двигательного аппарата малыша продолжается. Кости его еще довольно хрупкие, поэтому внешнее воздействие для ребенка травматично, будьте предельно внимательны и аккуратны при общении с малышом. Вы должны знать, что если ребенка слишком туго пеленать или неправильно садить, это может привести к деформации костей.

В конце третьего месяца пропадает физиологически повышенный тонус мышц ребенка. Малыш уже может делать некоторые осознанные движения, его ножки, ручки, туловище и шейка в этом месяце более подвижны. Ребенок тянется к игрушкам, лучше разжимает пальчики. Малыш умеет захватывать погремушку и притягивать ее к себе.

В вертикальном положении на ручках у родителей ребенок уже довольно уверенно держит голову. Может свободно поворачивать голову в разные стороны, разглядывает свои ручки, наблюдает за их движениями, подносит их к личику.

В этом месяце нужно заниматься формированием у ребенка связи между взглядом вниз и прилаживанием. Да, сядет кроха только к месяцам шести где-то, но еще в три месяца стоит уже подтягивать его за ручки. Если крошка не сможет научиться смотреть на ноги, то в будущем в положении сидя правильная координация движений будет дольше формироваться.

При подтягивании головка крошки должна быть подтянута к его груди, при этом должно появиться напряжение в мышцах ручек. Большинство педиатров говорят, что формирование туловищных реакций и вертикальной оси тела — важный этап в психофизическом развитии трехмесячного ребенка.

Все эти навыки, перечисленные выше, нужны для «самосознания» ребенка. Карапуз, умеющий оторваться от поверхности, может чувствовать границу своего тела, начинает осознавать, что кровать и стол — это не его продолжение. Именно поэтому детки, плохо переворачивающиеся, имеют проблемы с формированием понятия «я».

В этом периоде развитие малыша характеризуется возникновением первых попыток переоценки пространственных представлений. То есть: то, что сзади было, стало снизу. А то, что справа было, стало слева.

Меню