Физическое развитие ребенка по годам

… Весной!

Будит ласково весна Всю природу ото сна. Засветило солнце ярче, Заглянуло в каждый дом. Даже дышится иначе – Аромат весны кругом!

Помогаем малышу развиваться!

•    Когда младенец бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Пусть его кожа дышит, а движения приносят радость! •    Учеными доказано, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу. Хорошо, если в детской комнате температура воздуха не выше 18-22 градусов тепла. •    Для физического развития ребенка в этом возрасте очень важны упражнения, укрепляющие ноги, руки, мышцы спины и шеи: 1.    Положите малыша на спинку и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте перебирать ножками малыша, так, как будто он едет на велосипеде. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы доставить крохе удовольствие – напевайте веселую песенку. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища. 2.    Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что предметы бывают мягкие и твердые, а звуки громкие и тихие. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть тренируется. 3.    Положите малыша на животик и выложите перед ним что-нибудь очень интересное, например яркую неваляшку: внимание карапуза привлечет ее улыбающееся лицо, цвет, приятный звук. Не забывайте, что шейные мышцы у ребенка пока еще слабые, и он не может долго удерживать голову, поэтому длительность тренировки не должна превышать 1-1,5 минуты. Следите, чтобы кроха симметрично опирался на оба локтя.

Большие ноги ходят по дороге (укрепляем ноги, микромассаж стоп)

К 3 месяцу младенец, если его придерживать подмышками, крепко упирается ногами в твердую поверхность. Предлагаем вам игру, совмещающую тренировку упора и массаж стоп, а также тактильные, осязательные ощущения.

Для игры понадобится: детский крем, коврик с шершавой поверхностью, любая ровная поверхность (стол, пеленальный столик), крупная неваляшка.

Погладьте ножки малыша, в том числе ступни. Нанесите на покрытие стола или пеленального столика крем и налейте немного воды. Так, чтобы получилась скользкая, но не холодная поверхность.  Возьмите ребенка под мышки и уприте ногами в стол. Читая чаду стишок, выполняйте скользящие движения по гладкой поверхности.

Играем в мяч (развитие локомоторики)

Море удовольствия доставляет пинание крупного мяча или шарика, который можно положить у ножек ребенка в кроватку или манеж. Мячик будет отталкиваться то от ножек крохи, то от стенки кроватки, чем доставит малышу море удовольствия.

Воспитание мальчиков и девочек:в чем разница?

Вы узнаете, что их потребности действительно разные, ведь те методы воспитания, которые как воздух  необходимы для девочек - могут сыграть плохую службу для мальчишек.

С 6 месяцев до полутора лет:

Довольно часто первый комплекс или шведская стенка приобретаются родителями, когда чадо подрастает, начинает ходить в детский сад, кто-то и вовсе откладывает приобретение столь полезного приспособления до школы. Между тем специалисты утверждают, что спортивный комплекс можно и нужно установить, как только ребенку исполнится полгода. Возможно, это кажется удивительным, ведь в этом возрасте малыши только начинают сидеть, ползать, в общем, совершать активные движения, но в этом есть свой резон.

Спортивный комплекс в этом возрасте помогает развить основные двигательные навыки, с ним ребенку будет удобно обучаться сидению, вставанию, ползанию. Ведь даже те игрушки, которые обычно висят у младенца над кроватью – тоже своего рода тренажеры. Пытаясь дотянуться до них, кроха развивает мышцы и координацию. Особенно хорошо подойдет специальный спорткомплекс для детей раннего возраста, где все изготовлено с учетом их возрастных потребностей. Главный минус этого чуда прогресса в том, что рано или поздно малыш из него вырастет и его придется сменить. Наличие дома хотя бы отдельных элементов спортивного комплекса, например турника, это возможность для родителей не беспокоиться, когда их ребенок начнет осваивать крутые «лазилки» и разного рода ступеньки в установленном во дворе детском игровом комплексе. 

От 3 лет:

Для ребенка в возрасте 3-4 лет ассортимент приспособлений для активных занятий можно расширить. Идеальным вариантом будет наличие двух шведских стенок, чтобы ребенок мог перелазить с одной на другую. К стенкам стоит добавить горизонтальную лестницу, прикрепленную невысоко от пола, по которой ребенок сможет перемещаться, цепляясь руками. Турник-перекладина в этом возрасте послужит для обучения кувырканию, для качания – подвесная трапеция.

Вопросы безопасности домашних занятий спортом

Вполне естественное чувство беспокойства за здоровье ребенка многих родителей останавливает в приобретении спортивного комплекса. Но все же физическое развитие ребенка важнее страхов, поэтому стоит устроить спортивный уголок максимально безопасно. Конечно, ребенок может упасть, но для предупреждения травм можно положить под комплекс мат или толстое одеяло. Падать тоже нужно учиться, лучше будет, если ребенок упадет на что-то мягкое. 

В плане безопасности стоит предпочесть металлическому спортивному комплексу - деревянный, он менее травматичный: удар об дерево гораздо переносится гораздо легче, чем об металл, да и влажные ручки на нем не так скользят.

Не стоит пускать вопрос спортивного развития на самотек и позволять детям использовать в качестве тренажеров окружающие предметы. Развивать силу и ловкость, прыгая со шкафа, все же гораздо опаснее, чем с помощью домашнего спортивного комплекса.

В возрасте 5-6 лет детям необходим выплеск накопившейся энергии, с точки зрения безопасности гораздо лучше установить боксерскую грушу, с помощью которой ребенок может и выплеснуть эмоции, и поддержать спортивную форму, чем ожидать самопроизвольного выплеска энергии, например, в виде драк между детьми.

Спортивный комплекс – для всей семьи

Любой домашний спортивный комплекс должен выдерживать не только вес ребенка, но и вес взрослого. Ведь именно взрослые должны научить ребенка пользоваться всеми его элементами, а обучение гораздо продуктивнее, если все показано на собственном примере. Да и польза для родителей в данном случае тоже не будет лишней.

Для того, чтобы занятия были эффективны, можно найти специальные комплексы упражнений, разработанные для занятий на спортивных комплексах, и разучить эти упражнения с ребенком.

Один из главных плюсов наличия спортивного комплекса дома в том, что ребенок сможет заниматься в любое время, по желанию, чередуя активные занятия с играми, учебой и другими видами деятельности.

Даже если ваше чадо не будет проводить на шведской стенке столько времени, сколько вам хотелось бы, вы всегда сможете заняться упражнениями вместе с ним, а это не только полезно для физического развития детей и подтянутости и стройности взрослых, но и сближает семью, делает ее более крепкой, сплоченной, спортивной и здоровой.

Чем отличаются мальчики от девочек

Пол человека определяется сразу после рождения — по строению наружных половых органов, т.е. первичных половых признаков. Таким образом можно различить девочку и мальчика. В раннем детстве девочки и мальчики практически одинаковы. Они похожи внешне, за исключением наружных половых органов, развиваются практически одинаковыми темпами, их голоса мало различимы. Затем в дошкольном возрасте появляются первые отличия между мальчиками и девочками в предпочтении игр, периодах наиболее выраженного роста. С 10 лет различия между мальчиками и девочками становятся все более заметны. Они наблюдаются не только во внешнем виде, но и в особенностях психики, т. е. в мышлении.

Предел допустимых колебаний антропометрических показателей на первом году жизни ребенка

Вам понравилась статья? Полезной ли она оказалась для Вас? Мы будем признательны, если вы оцените свои впечатления от прочитанного.

Логика и математика - что развивать?

Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).  

4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.

Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).

Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).

Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).

13. Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):

14. Начиная с 2,5 лет – играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно):

16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).

17. Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).

18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).

22. Ближе к трем годам (и очень индивидуально) – находить ошибки на картинках (работа с пособиями) – чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки":

Меню