Физическое развитие ребенка от года до двух

Физическое развитие ребенка 2 лет

Физическое развитие ребенка 2 лет заключается в оценке двигательных навыков. В этом возрасте огромное значение имеют согласованность и координация движений. Чем лучше ребенок может управлять и контролировать свое тело, тем проще ему дается познание окружающего мира и ранее неизвестных видов деятельности.

К 2-летнему возрасту малыш должен уметь ходить без поддержки, прыгать на двух и одной ноге, бегать, ходить задом наперед, бить ножкой по мячу, спускаться и подниматься по лестнице, при этом касаться попеременно каждой ступени одной ногой.

Физическое развитие ребенка 2 лет протекает очень быстро. Год назад малыш едва мог ходить, а теперь он залазит на шведскую стенку, скачет вниз и вверх. Но не меньше поразительны его достижения в развитии мелкой моторики. В два года ребенок самостоятельно пьёт из чашки, ест ложкой, а возможно и вилкой, может построить из кубиков башню, делает попытки самостоятельно одеваться. С каждым освоенным новым действием малыш становится более уверенным в себе и самостоятельным.

Физическое развитие ребенка 2 лет, как правило, должно соответствовать нормам, которые были разработаны педиатрами. В этом возрасте дети уже многое понимают и умеют. Они импульсивны, активны, прекрасно находят общий язык с ровесниками и родителями. Они требуют повышенного внимания, понимания, а также проявляют свой характер.

В зависимости от пола вес 2 летнего ребенка различается – мальчики весят около двенадцати килограмм, девочки приблизительно на двести грамм больше. Рост, так же как и вес, отличается в зависимости от пола. В среднем девочка к 2 годам достигает 86 см., а мальчик 88 см.

Надо заметить, что у 2-летнего ребенка зубы в полном составе. Если малыш не будет кушать много сладкого, то они сохраняться в здоровом виде еще несколько лет. Затем молочные зубки поменяются на постоянные. Именно поэтому важно следить за физическим развитием малыша.

Для нормального физического развития ребенка 2 лет необходимо делать гимнастику. Её можно проводить вместе с родителями или под руководством опытного тренера, который специализируется на физическом развитии детей и подростков.

Наряду с активными упражнениями, необходимо развивать моторику. Потому что только правильно и корректно развитая моторика помогает в дальнейшем осваивать речь. Ведь в 2 года малыш только начинает осознанно разговаривать. Развивать моторику можно с помощью развивающих игр, от которых ребенок будет получать не только пользу, но и удовольствие. Для хорошего развития ребенка чрезвычайно важны прогулки на свежем воздухе и общение с детьми старшего возраста и одногодками. В дальнейшем ему будет проще находить общий язык с другими детьми, если сейчас он научится делиться игрушками.

Для того чтобы ребенок рос счастливым и здоровым, родителям необходимо уделять как можно больше внимания и терпения своему чаду. Гармония в семье также благоприятно влияет на развитие двухлетнего человека, который с огромным любопытством продолжает пробовать на вкус и изучать окружающий его мир.

Недостаточный вес и рост ребёнка

Каждая мама желает, чтобы её ребёнок рос здоровым и сильным. Многим мамам  хочется видеть своего малыша этаким упитанным «здоровячком». И  слишком малый вес или рост ребёнка приводят их в смятение. Конечно, правильную оценку прироста и веса ребёнка может составить только врач-педиатр. Для этого необходимо посещать детскую поликлинику 1 раз в месяц в течение первого года жизни ребёнка, раз в три месяца на втором году его жизни и раз в полгода на третьем. И если у ребёнка нет проблем со здоровьем, то не следует излишне беспокоиться по этому поводу. Ведь в прибавке веса бывают индивидуальные различия. Крупные дети больше прибавляют в весе, а у мелких наоборот, прирост бывает меньше. А дети, находящиеся на грудном вскармливании обычно имеют меньший вес по сравнению с детьми находящимися на искусственном вскармливании, и это не является патологией. Кроме того прибавка в весе может уменьшиться во втором полугодии жизни малыша, так как в этот период у него повышается  двигательная активность (малыш начинает сидеть, ползать, ходить).

Однако проблемы отставания в весе и росте довольно часто встречаются у детей на грудном вскармливании при пониженной секреции грудного молока. Обращаёте внимание на поведение и состояние своего грудного малыша. Недокормленный малыш плохо и мало спит, много плачет, у него становится реже  мочеиспускание и  стул, могут даже возникнуть запоры, отмечается слабый прирост массы тела. В этом случае необходима помощь педиатра. Если после проведения контрольных кормлений будет установлено, что малыш получает недостаточно материнского молока, ребёнка переводят на искусственное или смешенное вскармливание.

Физическое развитие ребенка до 3 лет

В течении трех лет у ребенка постепенно увеличивается продолжительность его активной деятельности, которая становится более сложной и разнообразной. Деятельность является потребностью детского организма. В процессе активного поведения, двигательных действий происходит интенсивный обмен веществ. Отсутствие условий для разнообразной, соответствующей возрасту деятельности, постепенно усложняется, вызывает негативное эмоциональное состояние ребенка. Показатели физического развития детей могут резко меняться под влиянием неудовлетворительных бытовых условий: ребенок недостаточно находится на свежем воздухе, не высыпается, мало двигается, плохо питается. Состояние здоровья определяют по следующим показателям: цвет кожи, тонус мышц, состояние зрения, слуха, умственное развитие и общее состояние здоровья. Возрастные показатели двигательного развития двухлетних детей следующие:

Развитие речи детей второго года жизни

При этом он может путать звуки, переставлять их местами, искажать и пропускать. У полуторагодовалого человечка в активном словаре уже имеется около 30-35 слов.

В этот период ребенок интенсивно устанавливает связи между словами, действиями и предметами. Так, если малыша попросить принести мячик, он может посмотреть на него, а принести машинку.

Если ребенок в два года говорит очень мало и не понятно, но его интеллектуальное развитие соответствует возрастным нормам, и вы достаточно общаетесь с ним, беспокоиться не стоит.

•  Ребенок будет копировать вашу речь, поэтому не стоит сюсюкаться и повторять неправильно выговариваемые им слова. Учите его произносить слова правильно.

•  Можно предлагать ребенку для повторения облегченные слова, но тут же сопровождайте их правильно произносимыми словами («би-би»-машина, «ав-ав»-собачка).

Воспитание мальчиков и девочек:в чем разница?

Вы узнаете, что их потребности действительно разные, ведь те методы воспитания, которые как воздух  необходимы для девочек - могут сыграть плохую службу для мальчишек.

Ребенок - другой...

Многие трудности и ошибки в воспитании детей идут из того, что многие родители не могут понять своего ребенка. Они считают, что ребенок – такой же как они, всего-навсего лишь маленький и несовершенный «взрослый». То есть, просто он многого не умеет и не знает, хуже мыслит, не может справляться со своими эмоциями, не знает грамоты, чтения, счета… Они стремятся подстроить ребенка под «требования современности», нагнать недостающие знания,  ни вооружаются разнообразными методиками обучения. Сажая кроху перед телевизором или компьютером, они считают, что он осознает и понимает все происходящие на экране события. Но это – самообман.

Поскольку ребенок способен имитировать окружающих и общаться, имеет удивительную память на детали, родители также приходят к ложному заключению, будто он способен логически мыслить.

Самое важное в воспитании — любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь — самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития. Джон Грэй.

В конце XIX века несколько гениальных психологов – Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л.С. Выготский – открыли качественное своеобразие детства и принципиальные различия мировосприятия ребенка и взрослого. Они вывели: у ребенка – совершенно другое мышление, качественно другое восприятие всего окружающего его.   У него абсолютно отсутствуют сложившиеся стереотипы, представления – процесс их приобретения только зарождается.  Ребенок поглощен текущим моментом, он живет в настоящем времени, «здесь и сейчас».

Его эмоции – ситуативны: он может горько заплакать от того, что у него на виду лопнул воздушный шарик, и так же молниеносно успокоиться и засмеяться, если ему предложат другой. Он полноценно проживает каждый момент своей жизни, он погружен в него, и получает от этого удовольствие.

Ребенок от года до двух-трех лет - открыт ко всему новому. Его предпочтения быстро меняются, он не может долго заниматься каким либо одним делом.            

Сознание крохи не направленно на будущее – он ничего не придвидит, и не опирается на опыт прошлого – даже на свой собственный опыт. И мыслить для малыша – не значит – думать и вспоминать – а значит действовать здесь и сейчас, с конкретными, воспринимаемыми им предметами и игрушками. Никакие абстрактные буквы и цифры ему не интересны и просто не нужны.  Ребенок учится преимущественно и через подражание взрослому.

Развитие ребенка по месяцам

Первый год — это уникальный период жизни, когда из абсолютно беспомощного существа ребенок превращается в разумного, самостоятельно шагающего человечка со своим характером и эмоциональным типом поведения. Конечно, в значительной степени все это заложено на генетическом уровне. Однако в норме умения и навыки приобретаются ребенком в определенной последовательности при условии правильного ухода и развивающих занятий. Благодаря этому можно ежемесячно оценивать состояние здоровья и уровень развития малыша. Что же такое психомоторное развитие ребенка?

Психомоторное развитие — это совокупность умений и взаимодействие различных «линий развития» ребенка. Психомоторное развитие складывается из следующих составляющих:

Второй месяц

Ребенок уже хорошо удерживает голову в вертикальном положении и немного удерживает ее в положении на животе, опирается на предплечья. Кулачки по-прежнему сжаты, а ручки и ножки уже практически свободно можно развести в стороны. Ребенок следит за лицом взрослого, за игрушкой при движении ею в обе стороны, слегка поворачивает голову в сторону источника звука и пытается улыбнуться.

Четвертый месяц

Ребенок уверенно держит голову. В положении на животе пытается опираться на кисти и выпрямлять ручки, тянется к предметам и берет их, отрывая одну ручку от поверхности. В положении на спине приподнимает голову, а при подтягивании за ручки садится и старается выпрямить спину. Пытается перевернуться со спины на живот. Рассматривает свои ручки, складывая их вместе перед глазами. Подносит игрушку не только ко рту, но и к глазам, рассматривая ее со всех сторон. Смеется в голос, хорошо гулит, используя множество слогов.

Меню