Физическое развитие ребенка до 3 лет

Семинар «Физическо-оздоровительное развитие детей с 1года 3 мес. до 3 лет»

Физическое развитие является одним из главнейших показателей здоровья. Физическое развитие тесно связано и зависит от социальных условий, поэтому необходимо создать все условия, обеспечивающее гармоническое развитие физических и духовных сил ребёнка.

Одним из основных условий хорошего самочувствия детей – соблюдение режима дня. Родители посещают группу до оформления ребёнка в д/с, знакомятся с обстановкой детского сада.

Постепенное комплектование группы ясельного возраста новыми детьми, позволяет гораздо больше уделить внимание новичкам. Когда новички приходят в группу, где есть уже привыкшие дети, то глядя на них, их спокойные, ровные, весёлые игры, они успокаиваются.

Первые дни посещения ребёнком группы мы предложили родителям сделать более короткими т.е. раньше забирать во избежание сильного переутомления (ребёнок устаёт от коллектива, т.к. дома он был один).

Для более чёткого контроля заведены сметы адаптации, в которых регистрируется изменения в поведении и состоянии здоровья ребёнка. Завели на каждого ребёнка карту нервно-психического развития, где отмечали особенности детей 1,3 м, 1,6 м, 1,9 м, 2 г, 2,6 м, 3 г. и используем это в работе с детьми.

Первые минуты пребывания в детском саду стараемся наполнить добрыми, яркими эмоциями, улыбкой и разговорами. Лучшая игрушка – новичку, ему же больше внимания, чтобы всё объяснить, помочь забыть разлуку с мамой.

Обязательным является мытьё рук с мылом, умывание перед обедом. Т.к. многие дети утомляются до обеда и хотят спать, поэтому и плохо едят, а умывание и возвращает бодрость.

Сон проходит в хорошем проветренном помещении. После сна проведения воздушно-водных процедур (умывание, гимнастика) затем одевание.

Для физического развития детей используем оборудование: горка, ребристая доска, обручи, мячи и т.д. Использование знакомых образов помогает поддержать интерес к тому или иному виду движений, вызывает радостные эмоции.

В воспитании детей раннего возраста важен контакт со взрослыми, т.к. речь помогает ребёнку словами выразить своё желание, неудовольствие, своевременному оказанию помощи взрослыми.

Первый год жизни ребенка – Воспитание любовью

Человек – венец природы! Как удивительно, но его ребенок рождается самым беспомощным из всех детенышей, появляющихся на земле.

Помогаем малышу развиваться!

•    Когда младенец бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Пусть его кожа дышит, а движения приносят радость! •    Учеными доказано, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу. Хорошо, если в детской комнате температура воздуха не выше 18-22 градусов тепла. •    Для физического развития ребенка в этом возрасте очень важны упражнения, укрепляющие ноги, руки, мышцы спины и шеи: 1.    Положите малыша на спинку и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте перебирать ножками малыша, так, как будто он едет на велосипеде. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы доставить крохе удовольствие – напевайте веселую песенку. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища. 2.    Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что предметы бывают мягкие и твердые, а звуки громкие и тихие. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть тренируется. 3.    Положите малыша на животик и выложите перед ним что-нибудь очень интересное, например яркую неваляшку: внимание карапуза привлечет ее улыбающееся лицо, цвет, приятный звук. Не забывайте, что шейные мышцы у ребенка пока еще слабые, и он не может долго удерживать голову, поэтому длительность тренировки не должна превышать 1-1,5 минуты. Следите, чтобы кроха симметрично опирался на оба локтя.

Большие ноги ходят по дороге (укрепляем ноги, микромассаж стоп)

К 3 месяцу младенец, если его придерживать подмышками, крепко упирается ногами в твердую поверхность. Предлагаем вам игру, совмещающую тренировку упора и массаж стоп, а также тактильные, осязательные ощущения.

Для игры понадобится: детский крем, коврик с шершавой поверхностью, любая ровная поверхность (стол, пеленальный столик), крупная неваляшка.

Погладьте ножки малыша, в том числе ступни. Нанесите на покрытие стола или пеленального столика крем и налейте немного воды. Так, чтобы получилась скользкая, но не холодная поверхность.  Возьмите ребенка под мышки и уприте ногами в стол. Читая чаду стишок, выполняйте скользящие движения по гладкой поверхности.

Играем в мяч (развитие локомоторики)

Море удовольствия доставляет пинание крупного мяча или шарика, который можно положить у ножек ребенка в кроватку или манеж. Мячик будет отталкиваться то от ножек крохи, то от стенки кроватки, чем доставит малышу море удовольствия.

… Весной!

Будит ласково весна Всю природу ото сна. Засветило солнце ярче, Заглянуло в каждый дом. Даже дышится иначе – Аромат весны кругом!

С 6 месяцев до полутора лет:

Довольно часто первый комплекс или шведская стенка приобретаются родителями, когда чадо подрастает, начинает ходить в детский сад, кто-то и вовсе откладывает приобретение столь полезного приспособления до школы. Между тем специалисты утверждают, что спортивный комплекс можно и нужно установить, как только ребенку исполнится полгода. Возможно, это кажется удивительным, ведь в этом возрасте малыши только начинают сидеть, ползать, в общем, совершать активные движения, но в этом есть свой резон.

Спортивный комплекс в этом возрасте помогает развить основные двигательные навыки, с ним ребенку будет удобно обучаться сидению, вставанию, ползанию. Ведь даже те игрушки, которые обычно висят у младенца над кроватью – тоже своего рода тренажеры. Пытаясь дотянуться до них, кроха развивает мышцы и координацию. Особенно хорошо подойдет специальный спорткомплекс для детей раннего возраста, где все изготовлено с учетом их возрастных потребностей. Главный минус этого чуда прогресса в том, что рано или поздно малыш из него вырастет и его придется сменить. Наличие дома хотя бы отдельных элементов спортивного комплекса, например турника, это возможность для родителей не беспокоиться, когда их ребенок начнет осваивать крутые «лазилки» и разного рода ступеньки в установленном во дворе детском игровом комплексе. 

От 3 лет:

Для ребенка в возрасте 3-4 лет ассортимент приспособлений для активных занятий можно расширить. Идеальным вариантом будет наличие двух шведских стенок, чтобы ребенок мог перелазить с одной на другую. К стенкам стоит добавить горизонтальную лестницу, прикрепленную невысоко от пола, по которой ребенок сможет перемещаться, цепляясь руками. Турник-перекладина в этом возрасте послужит для обучения кувырканию, для качания – подвесная трапеция.

Вопросы безопасности домашних занятий спортом

Вполне естественное чувство беспокойства за здоровье ребенка многих родителей останавливает в приобретении спортивного комплекса. Но все же физическое развитие ребенка важнее страхов, поэтому стоит устроить спортивный уголок максимально безопасно. Конечно, ребенок может упасть, но для предупреждения травм можно положить под комплекс мат или толстое одеяло. Падать тоже нужно учиться, лучше будет, если ребенок упадет на что-то мягкое. 

В плане безопасности стоит предпочесть металлическому спортивному комплексу - деревянный, он менее травматичный: удар об дерево гораздо переносится гораздо легче, чем об металл, да и влажные ручки на нем не так скользят.

Не стоит пускать вопрос спортивного развития на самотек и позволять детям использовать в качестве тренажеров окружающие предметы. Развивать силу и ловкость, прыгая со шкафа, все же гораздо опаснее, чем с помощью домашнего спортивного комплекса.

В возрасте 5-6 лет детям необходим выплеск накопившейся энергии, с точки зрения безопасности гораздо лучше установить боксерскую грушу, с помощью которой ребенок может и выплеснуть эмоции, и поддержать спортивную форму, чем ожидать самопроизвольного выплеска энергии, например, в виде драк между детьми.

Спортивный комплекс – для всей семьи

Любой домашний спортивный комплекс должен выдерживать не только вес ребенка, но и вес взрослого. Ведь именно взрослые должны научить ребенка пользоваться всеми его элементами, а обучение гораздо продуктивнее, если все показано на собственном примере. Да и польза для родителей в данном случае тоже не будет лишней.

Для того, чтобы занятия были эффективны, можно найти специальные комплексы упражнений, разработанные для занятий на спортивных комплексах, и разучить эти упражнения с ребенком.

Один из главных плюсов наличия спортивного комплекса дома в том, что ребенок сможет заниматься в любое время, по желанию, чередуя активные занятия с играми, учебой и другими видами деятельности.

Даже если ваше чадо не будет проводить на шведской стенке столько времени, сколько вам хотелось бы, вы всегда сможете заняться упражнениями вместе с ним, а это не только полезно для физического развития детей и подтянутости и стройности взрослых, но и сближает семью, делает ее более крепкой, сплоченной, спортивной и здоровой.

Идеи развития детей от 2 до 3 лет (Шпаргалка для мамы)

Развитие ребенка 2-3 лет – очень важный этап, поэтому выбирать занятия и игры нужно очень тщательно. Разумеется, нет единого плана обучения малышей, это зависит от темперамента, характера, возможностей индивидуального ребенка.

Свойства предметов

В возрасте 2,5 лет можно учить ребенка классифицировать предметы: съедобное или несъедобное, игрушки, животные, еда, растения. Можно использовать подходящие карточки: попросить малыша найти изображения животных или ягоды. Постепенно изучаем форму предметов: дайте ребенку задание показать все круглые предметы в комнате. Можно играть с палочками Кюизенера, находить ошибки на картинках, изучать такие понятия как легкий и тяжелый, шершавый и гладкий, холодный и теплый, мягкий и твердый.

Одновременно можно развивать и внимательность, для этого вам пригодятся методические пособия: карточки, кубики, книги. Попросите малыша найти тот или иной предмет: найди красную машинку или покажи, где спит кошечка. Постепенно можно показывать чаду карточки и просить найти две одинаковых – эта несложная игра развивает умение концентрироваться. С 3 лет можно строить домик или башню по чертежу, выкладывать узор из палочек.

Память тоже нужно развивать с раннего возраста. Разложите перед ребенком 3-4 картинки и попросите малыша запомнить их. Потом уберите одну и попросите узнать, что пропало. По тому же принципу можно добавлять картинки и просить чадо показать, какую из них мама добавила? Или покажите ему картинку и попросите запомнить и описать, что на ней нарисовано.

Вспомните вместе, чем вы вчера занимались, где гуляли, какие игрушки есть у друзей ребенка и так далее. Можно поиграть с малышом в «стаканчики», спрятать под один из них мелкий предмет и попросить последить за  движением, а потом показать, где он находится.

Меню