Задержка развития у детей медикаментозное лечение

Задержка речевого развития у ребенка

Неврологи часто сталкиваются с задержкой речевого развития. Такие задержки могут быть доброкачественными, т. е. со временем ребёнок догоняет сверстников. «Задержался», но со временем говорит хорошо. И такое встречается чаще, чем другие отклонения. Однако важно не упустить серьёзные нарушения в развитии речи. Часто слышу от родителей: «папа ребёнка стал говорить поздно, и он заговорит», «мальчики начинают говорить позже» и т.д. Действительно в этом есть доля истины, но бывают более сложные случаи. И тут важна консультация невролога для определения состояния ребёнка. 

Можно сказать, что формирование речи происходит с правильного развития головного мозга во время беременности. Для правильного формирования головного мозга важны многие факторы: здоровый образ жизни родителей, здоровье женщины и важную роль влияют фолаты. Поэтому уже даже до планируемой беременности назначают приём фолиевой кислоты (витамин В9). После рождения, ребёнок начинает прислушиваться к звукам, реагировать на звуки. Со временем у него появляется улыбка. Сначала бессознательно во время сна, а затем улыбка появляется на ласковое обращение мама к ребёнку. Вначале у ребёнка формируется центр понимания речи (импрессивная речь), а затем моторная речь (экспрессивная), т. е. когда он сам начинает говорить. Но до начала произношения слов у детей появляется лепет. В возрасте около 1 года (11 — 14 месяцев жизни) у детей формируется указательный жест пальцем. Такой жест является важным этапом предречевого развития. Во многих изданиях написано, что в 1 год ребёнок должен говорить 10 слов. Действительно встречаются такие дети, которые в 1 год говорят 10 — 15 слов, но большинство детей, в 1 год говорит несколько слов: 2 — 4 слова. Если в возрасте 1 год ребёнок говорит несколько слов, у него есть указательный жест пальцем, хороший слух, то развитие речи у него должно проходить хорошо.

Наиболее сложным для врача является возраст 2 — 3 года, когда у ребёнка маленький словарный запас и стоит вопрос о необходимости назначения медикаментозной терапии. Речевой центр формируется до 3 лет, и в таком возрасте врач должен оценить темповая у ребёнка задержка речевого развития, т. е. он догонит сверстников, или такая задержка речи патологическая. Когда ко мне обращаются родители детей в таком возрасте, я могу дать общие рекомендации, реже назначу медикаментозное лечение. Случаи задержки речевого развития бывают очень разные. Например, после осмотра ребёнка я заподозрил, что у ребёнка увеличены аденоиды, и он плохо слышит. Ребёнку удалили аденоды и ребёнок стал слышать, а затем сал говорить. Иногда родители приходят с жалобами на задержку речевого развития у ребёнка, а выявляется аутизм или другое серьёзное заболевания. Ещё раз хочу сказать, что таких серьёзных случаев заболеваний приводящих к задержке речевого развития мало, но их надо своевременно выявлять и лечить.

Лечение задержки речевого развития.

Немедикаментозное лечение включает в себя различные занятия. От самых простых рекомендаций: развивать мелкую моторику рук, вынуждать на разговор, ребёнку общаться с разговаривающими детьми. До более сложных занятий: пальчиковая гимнастика, другие занятия с логопедом и проведение занятий родителями с ребёнком по рекомендации логопеда.

Медикаментозное лечение: применяют ноотропы (их очень много более 100 и они почти все могут возбуждать) и витамины группы В. Используют редко и другие методы лечения. Лечение составляется индивидуально неврологом. Лучше сочетать медикаментозное лечение с логопедическими занятиями.

Задержка психоречевого развития у детей

Для каждой мамы важно, в первую очередь, чтобы ее ребенок был здоров и полноценно развивался. Но бывает, что родители начинают замечать некоторые отклонения. Поначалу они списывают это на индивидуальные особенности развития ребенка. Но если врач говорит о психоречевом отставании, тогда нужно срочно принимать меры.При этом родители должны понимать: грамотный подход позволит исправить ситуацию. Тем более, что сегодня задержкапсихоречевого развития у детей поддается лечению.

Симптомы психоречевой задержки в развитии у ребенка:

В 4 месяца ребенок не реагирует эмоционально на жесты взрослых, не оживляется, когда к нему обращается его мамочка. 2. В 8-9 месяцев у малыша нет лепета (ба-ба, па-па и подобное), в год ребенок на редкость тихий. 3. В полтора года ребенок не произносит простых слов – «дай», «мама» или не понимает своего имени, не выполняет простые просьбы – «сядь», «иди сюда». 4. Полуторагодовалый ребенок испытывает трудности с жеванием или сосанием. 5. Ребенок в два года оперирует единичными отдельными словами, не пытаясь повторять новые. 6. В 2,5 года имеет очень скудный словарный запас, то есть произносит меньше 20 слов. По просьбе не показывает предмет, который ребенку называют. 7. В 3 года малыш говорит так, что лишь родные с трудом его понимают. Речь слишком быстрая с заглатыванием окончаний или же, напротив, слишком медленная. 8. В три года речь ребенка состоит из фраз из книжек или мультиков, не оперирует собственными предложениями. 9. Рот ребенка любого возраста все время приоткрыт, без явных причин наблюдается повышенное слюноотделение.

Медики подчеркивают, что задержка психо-речевого развития связана с нарушением работы зон головного мозга, которые отвечают за интеллектуальные способности и речь. И чем раньше это будет установлено, тем быстрее можно приступить к лечению.

Задержка психического развития

Задержка психического развития – отставание в формировании нервно-психических навыков и умений ребенка применительно конкретному возрасту.

Родителям следует внимательно следить за всеми этапами развития ребенка, соотносить их с нормами психического развития в каждом возрасте. Периодические консультации опытного педиатра помогут вовремя отследить наметившееся отставание и предупредить его.

При этом всегда остается вероятность индивидуальной особенности развития конкретного ребенка. Отставание от существующих норм должно насторожить и стать поводом для обращения к специалисту.

Причины ЗПР могут носить эндогенный характер, когда заболевание обусловлено наличием патологии центральной нервной системы. А также к задержке психического развития может привести недостаточное педагогическое влияние внешнего мира.

Педагогические причины постановки диагноза задержки речевого развития

Поэтому важно обратить внимание на необходимость обращения к профильным специалистам с первого года жизни малыша. В Центре Педиатрии и Неврологии прием ведут опытные врачи следующих специальностей:

Причины задержки психического развития (ЗПР)

Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально–психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.

Задержка психического развития вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения.

Характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития носят легкий характер, однако затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают полноценно, однако ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала детям с задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.

Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Лю­бые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется мозаичностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной активностью при воспроизведении информации.

У детей с задержкой психического развития более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическое мышление невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать выводы.

Личностная сфера у детей с задержкой психического развития характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменой настроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могут отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность. Дети с задержкой психического развития часто замкнуты, предпочитают играть в одиночку, не стремятся контактировать со сверстниками. Игровая деятельность детей с ЗПР отличается однообразием и стереотипностью, отсутствием развернутого сюжета, бедностью фантазии, несоблюде­нием игровых правил. Особенности моторики включают двигательную неловкость, недостаточную координацию, часто – гиперкинезы и тики.

Особенностью задержки психического развития является то, что компенсация и обратимость нарушений возможны только в условиях специального обучения и воспитания.

Коррекция задержки психического развития (ЗПР)

Работа с детьми с ЗПР требует мультидисциплинарного подхода и активного участия педиатров, детских неврологов, детских психологов, психиатров, логопедов, дефектологов. Коррекция задержки психического развития должна начинаться с дошкольного возраста и проводиться длительно.

Лечение в Москве

Моя фигура утратила былую стройность, и нашла я в интернете информацию о процедурах по коррекции фигуры в студии «Аура эстетики» возле метро Октябрьское поле, где проводят волшебные процедуры не имеющие противопоказаний. Пошла скорее из любопытства, но уже после нескольких процедур дермотонии на аппарате Скинтоник у меня пропала отёчность, разгладился рельеф кожи на животе и бёдрах и чувствовать себя я начала лучше и легче. После 5 процедур дермотонии начала сочетать скинтоник и миостимуляцию, чтобы подкачать мышцы пресса. Уже вижу результаты!

Гинеколог Сизова Лада Витальевна - отличный специалист! Благодарна ей за оказанную помощь, профессионализм, лечение. Лада Витальевна грамотно и правильно поставила диагноз, и сейчас чувствую себя совсем хорошо, болезнь практически ушла.

Сделала татуаж бровей новым методом,волосочками.Никто не верит,что у меня татуаж. Огромное спасибо Розе за татуаж и Саше за прекрасный маникюр.

Меню