Физическое развитие ребенка в 5 месяцев

Содержание

Мы продолжаем вместе с вами следить за развитием вашего малыша. Итак, пятый месяц жизни. Что происходит в жизни вашего ребёнка? Как он развивается? Как вы – его любящие родители, можете ему помочь лучше узнать этот мир?

Ребёнок произносит всё больше и больше звуков, его «словарный запас» расширяется с каждым днём и наполняется новыми звуками. Примечательно, что

ученые пришли к выводы, что в  этом возрасте дети, независимо от их национальности, пола и места проживания, даже дети с ограниченными слуховыми возможностями – все они произносят одинаковые звуки…

Что должен уметь мой ребёнок в 5 месяцев? – этот вопрос очень часто задают молодые родители на приёме у детского врача. Прежде всего, вы должны понимать, мы не устаём это повторять в каждой нашей публикации – что

все дети индивидуальны, но существуют общие параметры физического развития и навыков у 5-ти месячных детей, и в принципе ваш малыш уже должен ими владеть, но если он ещё чего-то не умеет – не расстраивайтесь – это придёт со временем.

Итак, ребенок уже умеет переворачиваться с живота на спинку и наоборот. Он уже пробует занимать на  полу сидячее положение, а если у него под спиной вдруг обнаружится надёжная и мягкая опора – он даже попробует сесть. Находясь в положении лёжа на животе, он делает уже вполне осознанные попытки перемещаться – занимает позу лягушонка и отталкиваясь ножками, помогая себе руками, пытается продвинуться вперёд.

Что же касается рук – то они постоянно чем-то заняты – что то трогают, что-то щупают, правда им не хватае ещё ловкости, но это придёт со временем…

Дорогие родите, вы знаете, что несмотря на то, что все дети растут, и все однажды научатся ходить, говорить и постигнут навыки взрослой жизни, те детки, родители которых находят время для занятий с ними даже в таком маленьком возрасте, как 5 месяцев, научаться всему этому куда раньше тех своих сверстников, родители которых были вечно заняты.

Поэтому, ниже мы приводим вам несколько примеров того, как можно с пользой для развития вашего малыша играть с ним и забавлять его.

Развитие ребенка по месяцам до 1 года

До сих пор как настоящее чудо воспринимается то, как из крошечной клеточки в животе у мамочки вырастает ребенок с крошечными ручками, ножками, глазками, живой, настоящий, у которого уже бьется сердце и функционируют все системы жизнедеятельности.

Да, это настоящее чудо, но не менее удивителен тот путь, который совершает кроха от рождения до своего первого года.

Изменение психики

На уровне психики происходит когнитивное развитие, то есть способность к обучению и запоминанию, социальное, при котором малыш учится реагировать на окружающий мир по-разному, а также различать своих родных и близких людей. Еще одним аспектом социализации становится развитие речи: от звуков плача до первых, вполне осмысленных слов.

Второй месяц

На втором месяце жизни ребенок учится понимать свое тело и даже немного управлять им, особенно головой. Поэтому исчезает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Младенец может сфокусировать внимание на даижущихся предметах, особенно если они яркого или, наоборот, черно-белого цвета.

Важнейшим для него источником жизни являются звуки: он учится различать эти звуки и сам издает их - не просто разные, но и сигнализирующие о различном состоянии. Малыш уже начинает держать головку, пытаясь поворачивать ее вслед за знакомым звуком или ярким зрительным образом.

В его речи начинают появлятся гласные звуки. Помимо еды и сна, ребенку понадобится важный источник эмоционального питания - общение с окружающими, в первую очередь, с мамой.

Четвертый месяц

Основным руководством к действию становится речь, обращенная к ребенку. Различая интонации, он по-разному может реагировать на вашу речь и другие способы общения с ним.

Важно уже сейчас учить ребенка засыпать самому, не укачивая его постоянно на руках, ведь он уже не нуждается в таком тесном контакте с мамой, как раньше. Им вполне хватает времени для кормления, когда мама и ребенок находятся в телесном контакте, и младенец ощущает тепло и слышит знакомый запах.

Малыш уже начинает реагировать на появление или исчезновение предмета в поле его зрения, поэтому "прятки" могут быть самой любимой забавой.

Можно прятать предметы, а потом доставать их и называть форму, цвет, назначение, ведь вся эта информация "оседает" в подсознании, и в дальнейшем ребенок будет познавать мир, используя именно ее.

Шестой месяц

В эмоциональном состоянии различается много оттенков. Если раньше ребенок в основном был доволен или не доволен всем происходящим, то теперь он может испытывать недоумение, огорчение, удивление и много других состояний, которые весьма забавно выражает с помощью мимики.

Восьмой месяц

Малыш в 8 месяцев уже хорошо сидит сам без поддержки. Он можен это делать на полу или в манеже, главное, чтобы вокруг были предметы, его занимающие. Ползание как способ познания окружающего мира все еще действует.

Благодаря освобождению рук ребенок может уже хорошо держать свою бутылочку обеими руками, может перекладывать предметы с места на место. Ему можно уже давать что-нибудь лепить, но помнить, что это легко может оказаться во рту.

Десять месяцев

Малыш все лучше и лучше понимает значение слов. Он может искать по вашей просьбе какой-то предмет, может поворачиваться в ту сторону, куда вы его попросите или ползти за какой-то конкретной игрушкой, которую знает.

Когда ребенок начинает ходить, это становится настоящим испытанием для родителей, потому что приходится следить за тем, чтобы не обжегся о плиту, не схватил острый предмет или что-то несъедобное не затащил в рот.

Конечно, очень важны для развития прогулки и хождение по улице. Когда границы мира для ребенка раздвигаются, это является мощным стимулом для психического развития.

Когда исполнится один год

Перед нами уже настоящий человечек со своим характером, привычками, любимыми занятиями. Ему все интересно, он много учится и с каждым днем становится все смышленее и опытнее. Важно соблюдать режим дня, чередуя разные виды его деятельности.

А еще важно к этому времени поставить все полагающиеся прививки, чтобы болезни не мешали дальнейшему физическому и психическому развитию малыша.

Физическое развитие ребенка на 5-м месяце жизни

В свои 5 месяцев ребенок продолжает изучать мир и все происходящее вокруг себя. Малыш постоянно двигается, тянется к родителям, игрушкам, интересующим его предметам. Дите также тянет в рот игрушки, ручки, погремушки. Что еще умеет твой малыш в 5 месяцев и какими должны быть показатели его веса и роста в этом возрасте – читай дальше!

Режим дня ребенка в 5 месяцев

Малышу снова-таки нужен спокойный сон и регулярные прогулки. Это укрепит его нервную систему малыша и повысит его иммунитет. Дневной сон становится короче, а ночной сон становится более долгим и глубоким. Кушать крошка должен около 1200 г пищи в день. В его меню все активнее входят фруктовые и овощные пюре, а также - соки.

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина:  если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.

Как помочь физическому развитию ребенку 1-го месяца жизни?

Большую часть времени новорожденный спит. Периоды активного бодрствования, когда он готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с младенцем, просто не упускайте удобный случай.

Освобождаем движения малыша

Как Вы наверняка заметили, движения рук и ног новорожденного малыша хаотичны, импульсивны, неконтролируемы. Кроха пугается резких, неожиданных звуков, даже иногда своих рук. Но чем раньше позволить ему изучать свое тело, тем быстрее он привыкнет к нему. Замечено, что туго запеленатые дети хуже едят. А кроме этого: принудительное лишение ребенка свободных движений ведет к возможным проблемам становления двигательной и речевой функции. Лишение ребенка тактильной стимуляции, т.е. исключение одного из сенсорных каналов, влияет на формирование привязанности, возрастает риск развития респираторных инфекций и риск дисплазии тазобедренных суставов.

Поэтому не увлекайтесь пеленанием, чтобы кроха не оцарапал себя, достаточно одевать ему распашонки с закрытым рукавом, или рукавички. На ночь же желательно запеленать, так как велика вероятность, что Ваше чадо может разбудить себя собственными же ручонками.

… и материнского тепла…

Не бойтесь избаловать ребенка. Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете младенцу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. В первую очередь младенцу необходимо человеческое тепло, поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Если ребенок редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным, либо наоборот перевозбужденным и капризным.

Здоровый Образ Жизни ребенка - профилактика многих болезней

Прописная истина:  если у ребенка не будет Здоровья – то не будет и Развития! Здоровье - это Дар, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать - начиная с самого раннего возраста человека.

Развиваем двигательные навыки малыша

К упражнениям, описанным в предыдущей статье «Физическое развитие ребенка на 9-ом месяце жизни» добавим еще несколько:

 Развиваем равновесие: положите на пол хорошо гладильную доску. Пусть малыш находится на одном краю доски, а на другой вы положите игрушку. Он должен добраться с вашей помощью до игрушки и взять ее. Если доска будет лежать под уклоном, то игра будет еще интереснее.

Если малыш научился взбираться вверх по лестнице, покажите ему, как нужно спускаться на животе или встав на ноги. Лучше показать ребенку безопасный способ, как спускаться с лестницы, чем рассчитывать на то, что лестница будет постоянно закрыта.

Эта игра развивает чувство равновесия и устойчивости на ногах без поддержки. Привяжите к колокольчику ленточку. Подведите за ручку малыша к свисающему колокольчику, звенит, вызывая интерес к предмету. Затем, страхуя малыша сзади, оставьте его без поддержки на 1—10 секунд. Побуждайте толкнуть колокольчик – позвонить. Используйте другие варианты звучащих игрушек (бубен, бубенчики, барабан).

Эта игра должна научить малыша ходить за движущейся целью (придерживаясь за опору  или взрослого). Толкните надувной  мяч, побуждая ребенка двигаться за ним, держась за опору (Вас).  Далее меняется направление движения мяча и ребенка.

Побуждайте ребенка к самостоятельной ходьбе. В игре участвуют двое  близких взрослых (например: мама и папа). К малознакомому человеку ребенок может вовсе не пойти. Итак, у Вас в руках – кукла, другой взрослый поддерживает и страхует кроху. Присядьте на корточки, говоря: «Иди, иди ко мне» — и, показывая игрушку, маните к себе.

Замечательно, если у Вас дома есть качель или качалка-лошадка, регулярные раскачивания - помогут ребенку еще лучше почувствовать равновесие и развить вестибулярный аппарат. Так же для этих целей пригодится большая машинка, на которую можно усадить ребенка, и, придерживая его, чтобы не упал, катать. А сколько удовольствия испытает малыш во время таких игр!

Меню