Физическое развитие ребенка 6 лет

Популярные источники

5.1. Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими свойствами основных нервных процессов

Детские страхи

С целью развития быстроты движений проводятся физические упражнения для детей 5 – 6 лет , которые можно проводить как с использованием различных предметов (кубиков, кеглей, мячей), так и  без них.

И. п.: стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, руки на поясе. Хлопки в ладошки перед собой и за спиной. После 10 хлопков – перерыв. Потом повторить упражнение.

И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть перед грудью, пальцы сжать в кулачки. Постукивать левым кулачком по правому – «забиваем гвозди». Постепенно увеличивать темп. Потом сделать не большой  перерыв. После перерыва упражнение повторить, но постукивать правым кулачком по левому.

И. п.: стоя, ноги немного расставить руки согнуть в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки – «едет паровоз»

И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулачки. Энергично  резко выпрямлять, поочередно руки вперед, слегка поворачивая туловище – «боксеры».

И. п.: стать прямо, пятки соединить вместе, носки чуть –чуть развести, одну руку поднять вверх, другая опущена вниз. Энергично размахивая, быстро меняем положение рук. Левая вверх – правая – вниз и наоборот.

И. п.: стать прямо, ноги немного расставить, руки в замок над головой. Наклоны вперед, не сгибая ног и энергично опустить руки вниз – «дровосек».

И. п.: лечь на живот на коврик, ноги вместе, руки под подбородок. Поочередно сгибать ноги в коленях под счет взрослого или удары в бубен.

9 . И. п.: то же, руки вытянуты вперед.попеременно ударять левой а правой рукой по полу. Упражнение делать под счет взрослого, меняя темп.

10.  И. п.: сидя, руками опереться сзади. Под счет взрослого ударять пятками по полу. По сигналу: «Ноги вверх» поднять обе ноги вверх и немного подержать.

11. И. п.: лечь на спину. Садиться, руками при этом  стараться дотянутся до носочков, наклоняясь вперед как можно глубже. Снова лечь.

12. И. п.: сидя, ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади. Переступая мелкими шагами, повернуться кругом, то в одну, то в другую сторону.

13. И. п.: стоя. Прыжки на месте разными способами – на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу, ноги врозь – ноги вместе. Руки при этом могут быть на поясе, в стороны, подняты вверх. Сопровождать прыжки можно ударами в бубен.

Заканчивать эти  Физические упражнения для детей 5 – 6 лет, упражнения без предметов, впрочем как и любые другие, нужно ходьбой и дыхательными упражнениями.

Воспитание мальчиков и девочек:в чем разница?

Вы узнаете, что их потребности действительно разные, ведь те методы воспитания, которые как воздух  необходимы для девочек - могут сыграть плохую службу для мальчишек.

  Знаем меру

Занятия проводите ежедневно или один раз в два дня, через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут. Дети раннего возраста быстро утомляются. Поэтому пусть занятия гимнастикой будут не очень долгими (5-6 упражнений - каждое повторяется 3-5 раз) и обязательно включают в себя небольшие паузы отдыха.

Гимнастика для здорового ребенка от 1 года до 3 лет

Мы предлагаем Вам ознакомиться с распостраненными упражнениями для детей от 1 года до 3 лет. Вы можете составить свой комплекс упражнений - ориентируясь именно на своего ребенка. Что ему больше понравится? Что он сможет выполнить, а что для него еще рановато?... Почувствуйте возможности своего ребенка, подберите упражнения - по своей интуиции, но не забывайте, что переутомлять малыша не нужно.

Упражнения в развитии чувства равновесия

Посадите малыша на игрушечную лошадь–качалку, а также качель. Подстраховывая его – раскачивайте. Во время такой веселой игры, кроха будет учиться удерживать равновесие, что поможет ему в закреплении навыков ходьбы. На улице - качайте кроху на качелях и каруселях.

Вначале предложите малышу залезть на ящик высотой 10-15 см, а потом на диван высотой 40 см. Для этого - предложите ему игру: "Найди мишку". Спрячьте его любимую игрушку, например, мишку за спинкой кресла, так чтобы она была не полностью видна ребенку. "Где мишка?" Увидев его, малыш с радотью будет пытаться залазить на кресло - и это у него обязательно получится! Если кресло слишком высоко для него - подставьте ему под ноги подушечку или другой вспомогательный предмет.

Упражнения в ползании

Если Ваш ребенок не ползал на четвереньках на первом году жизни, то еще не позно научить его этому. Ползание хорошо укрепляет мышцы всего туловища, рук, ног, развивает координацию движений.

Пусть ребенок поползает на четвереньках, пожражая собаке. Затем, так-же - но поворачивая голову направо и налево, как бодающийся бычок. Можно при этом произносить "Му-му!". Потом - передвижение мелкими шажками, и произнося "ме-е-е! ме-е-е!". Кто это? Козлик!

Установите препятствие на высоте 30-50 см. После проползания пусть малыш встанет и  достанет игрушку, положенную, к примеру, на стол.

Упражнения для ног

Ребенок держится обеими руками за обруч, который находится у Вас в руках. По команде  «Сядем!»  ребенок приседает, не отпуская обруча. Приседайте вместе с ним.

Положите 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Побуждайте ребенка приседать, чтобы он поднял игрушки. Повторите 2-3 раза.

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Низко приседает — «стал маленьким», затем встает — «стал большим». Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку

Кроха стоит, держась одной рукой за спинку стула. Покачивает ногой (дальней от стула) вперёд – назад. Поворачивается и покачивает другой ногой.

Объясните ребенку, что некоторые цветочки ночью сворачивают свои лепестки, а утром, когда всходит солнышко - раскрываются. предложите ему поиграть: когда Вы говорите "ночь" - цветочек (то есть он) - должен присесть и свернуть лепестки (руки). а когда говорите: "День" - цветочек поднимается, распускает лепесточки.

Упражнения с мячом

Все дети любят играть с мячом - и это прекрасное физическое развитие, развитие ловкости рук и общей локомоторики.

Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.

Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении или в большую цель. Не ставьте перед ребенком трудновыполнимых задач.

… Весной!

Будит ласково весна Всю природу ото сна. Засветило солнце ярче, Заглянуло в каждый дом. Даже дышится иначе – Аромат весны кругом!

С 6 месяцев до полутора лет:

Довольно часто первый комплекс или шведская стенка приобретаются родителями, когда чадо подрастает, начинает ходить в детский сад, кто-то и вовсе откладывает приобретение столь полезного приспособления до школы. Между тем специалисты утверждают, что спортивный комплекс можно и нужно установить, как только ребенку исполнится полгода. Возможно, это кажется удивительным, ведь в этом возрасте малыши только начинают сидеть, ползать, в общем, совершать активные движения, но в этом есть свой резон.

Спортивный комплекс в этом возрасте помогает развить основные двигательные навыки, с ним ребенку будет удобно обучаться сидению, вставанию, ползанию. Ведь даже те игрушки, которые обычно висят у младенца над кроватью – тоже своего рода тренажеры. Пытаясь дотянуться до них, кроха развивает мышцы и координацию. Особенно хорошо подойдет специальный спорткомплекс для детей раннего возраста, где все изготовлено с учетом их возрастных потребностей. Главный минус этого чуда прогресса в том, что рано или поздно малыш из него вырастет и его придется сменить. Наличие дома хотя бы отдельных элементов спортивного комплекса, например турника, это возможность для родителей не беспокоиться, когда их ребенок начнет осваивать крутые «лазилки» и разного рода ступеньки в установленном во дворе детском игровом комплексе. 

От 3 лет:

Для ребенка в возрасте 3-4 лет ассортимент приспособлений для активных занятий можно расширить. Идеальным вариантом будет наличие двух шведских стенок, чтобы ребенок мог перелазить с одной на другую. К стенкам стоит добавить горизонтальную лестницу, прикрепленную невысоко от пола, по которой ребенок сможет перемещаться, цепляясь руками. Турник-перекладина в этом возрасте послужит для обучения кувырканию, для качания – подвесная трапеция.

Вопросы безопасности домашних занятий спортом

Вполне естественное чувство беспокойства за здоровье ребенка многих родителей останавливает в приобретении спортивного комплекса. Но все же физическое развитие ребенка важнее страхов, поэтому стоит устроить спортивный уголок максимально безопасно. Конечно, ребенок может упасть, но для предупреждения травм можно положить под комплекс мат или толстое одеяло. Падать тоже нужно учиться, лучше будет, если ребенок упадет на что-то мягкое. 

В плане безопасности стоит предпочесть металлическому спортивному комплексу - деревянный, он менее травматичный: удар об дерево гораздо переносится гораздо легче, чем об металл, да и влажные ручки на нем не так скользят.

Не стоит пускать вопрос спортивного развития на самотек и позволять детям использовать в качестве тренажеров окружающие предметы. Развивать силу и ловкость, прыгая со шкафа, все же гораздо опаснее, чем с помощью домашнего спортивного комплекса.

В возрасте 5-6 лет детям необходим выплеск накопившейся энергии, с точки зрения безопасности гораздо лучше установить боксерскую грушу, с помощью которой ребенок может и выплеснуть эмоции, и поддержать спортивную форму, чем ожидать самопроизвольного выплеска энергии, например, в виде драк между детьми.

Спортивный комплекс – для всей семьи

Любой домашний спортивный комплекс должен выдерживать не только вес ребенка, но и вес взрослого. Ведь именно взрослые должны научить ребенка пользоваться всеми его элементами, а обучение гораздо продуктивнее, если все показано на собственном примере. Да и польза для родителей в данном случае тоже не будет лишней.

Для того, чтобы занятия были эффективны, можно найти специальные комплексы упражнений, разработанные для занятий на спортивных комплексах, и разучить эти упражнения с ребенком.

Один из главных плюсов наличия спортивного комплекса дома в том, что ребенок сможет заниматься в любое время, по желанию, чередуя активные занятия с играми, учебой и другими видами деятельности.

Даже если ваше чадо не будет проводить на шведской стенке столько времени, сколько вам хотелось бы, вы всегда сможете заняться упражнениями вместе с ним, а это не только полезно для физического развития детей и подтянутости и стройности взрослых, но и сближает семью, делает ее более крепкой, сплоченной, спортивной и здоровой.

Меню