Физическое развитие детей дошкольного возраста современные технологии

Кто в онлайне

Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования с приоритетным осуществлением познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития:

Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). Программа строится на принципе культуросообразности, реализация которого обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании. При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, экологизация образования. В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушаковой. Программа раскрывает основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста (от трех до семи лет), включает отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка. В основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе, на решение главной задачи — развитие связной речи. Основным принципом разра­ботанной системы является взаимосвязь разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях. Отсюда вытекает принцип преемственности, который осуществляется в двух формах: линейной и концентрической. Решение каждой речевой задачи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется прежде всего линейно, поскольку от группы к группе постепенно усложняется материал внутри каждой задачи, варьируются сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Вместе с тем при таком усложнении на каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи — это связывание предложений в высказывание, в словарной работе — это работа над смысловой стороной слова, в грамматике — это формирование языковых обобщений. Последовательное осуществление преемственности в обучении позволяет не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на последующее развитие речевых умений и навыков. Таким образом, важной становится проблема вычленения приоритетных линий развития каждой речевой задачи на разных возрастных этапах.

Программа «Физическая культура дошкольникам»   Л.Д. Глазыриной. Программа обеспечивает физическое развитие дошкольников с целью оптимальной реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства. Оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры, направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды. Воспитательное направление способствует социальному формированию личности, организации творческих способностей человека, предусматривает нравственное, умственное, трудовое и эстетическое воспитание. Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей. 

Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!»  М.Л. Лазарева. Программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет, разработана на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов. Целью программы является оказание помощи педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организации оздоровительной работы, связанной с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. В программу входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка, содержание отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Работа по оздоровлению ведется в первую очередь с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты - сложная система восприятия ребенком окружающего мира и самого себя через музыкальные образы, возникающие в процессе музыкального творчества: пения, сочинения музыки, игры на детских музыкальных инструментах, слушания музыки и др. Разработан метод музыкальной психорегуляции дыхания, предполагающий постоянный дозированный эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг ребенка в течение всего года. 

 Программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Программа создана на основе главных понятий и ведущих идей экологии, включает в себя экологические знания, которые дошкольник может освоить наглядно-образным мышлением на близких и понятных ему примерах. Программа состоит из двух подпрограмм, цель первой – формирование начал экологической культуры у дошкольников, второй – развитие экологической культуры у работников детского сада, создающих условия и осуществляющих это воспитательное направление. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Программа имеет широкое теоретическое и учебно-методическое обеспечение. Разработаны и экспериментально апробированы технологии работы воспитателей с детьми всех возрастных групп.

Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой. Программа строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду, основная цель - развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей. Задачи программы:  сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения. познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Главное в программе: развитие личности ребенка, егоиндивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми. Программа рассчитана на весь дошкольный возраст, предусматривает дифференцированный подход к детям.

«Занятия по развитию математических способностей детей» А.В. Белошистой. Предполагает объединение в единую систему традиционных видов детской деятельности, направленных на формирование элементарных математических представлений и конструирования. Основные задачи данного курса: обучение дошкольника доступным ему видам моделирования и формирования на этой основе начальных математических представлений (число, величина, геометрическая фигура и т.д.); формирование общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.); формирование и развитие пространственного мышления; формирование конструктивных умений и развитие на этой основе конструктивного мышления; формирование простейших графических умений и навыков.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2– 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Программа представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий).

Программа «Камертон» Э. П. Костиной. Программа предлагает научно обоснованную систему музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы, характеризуется интеграцией задач  всех видов музыкальной деятельности. Цель программы – разностороннее и полноценное музыкальное образование детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным возможностям. Данная программа представлена в виде семи разделов – ступеней развития, охватывающих весь дошкольный период от рождения до семи лет. Большое значение отводится задачам музыкально-творческого развития детей.

Программа «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешиной. Программа направлена на расширение кругозора детей, развитие познавательной активности. Её содержание составляют следующие темы: семья, родной город, родная страна, труд взрослых, предметный мир. По каждой теме предлагается определённый объём знаний с постепенным усложнением и повторением ранее изученного, с учётом дидактических целей и возраста детей.

  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой. Программа нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки, ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий. Курс ОБЖ включаетшесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка: ребёнок и другие люди (взаимодействие с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду), ребенок и природа (ситуации, несущие потенциальную опасность при встрече с различными животными и растениями, вопросы экологии и загрязнения окружающей среды), ребенок дома (безопасное поведение дома, возможные опасности в быту), здоровье ребенка (организм человека, ценности здорового образа жизни, польза витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, важность своевременного обращения к врачу), эмоциональное благополучие ребенка (эмоциональная «безопасность» и защита от психического травматизма), ребенок на улице (знакомство с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов).

Меню