Физическое развитие детей до года

Психическое развитие ребенка до года

Новоиспеченных родителей, особенно, если у них первенец, волнует множество вопросов. Не последнее место среди них занимают те, что касаются психического развития малышей. Это любопытство вполне оправдано, ведь, зная, что должен уметь и какие нормы поведения крохи на определенном этапе развития, можно вовремя, если есть необходимость, предпринять меры. 

Новорожденный малыш большую часть времени спит. Самый продолжительный период бодрствования у него на этом этапе составляет 30 минут. Сейчас он способен реагировать на свет, звук и боль. Обладает кратковременным слуховым и зрительным сосредоточением. У него хорошо выражены зевательный, сосательный, глотательный и другие рефлексы. 

Трехмесячный ребенок уже четко узнает маму. Он способен выделить ее из рядом стоящих людей. Активно реагирует на обращение. Одно из наибольших достижений этого возраста — самостоятельная игра с подвешенной игрушкой или рассматривание собственных рук. Ребенок гулит, смеется, следит за предметом с полным поворотом головы.

В четыре месяца малыш подолгу рассматривает неподвижный предмет, держит в руках погремушку, находит глазами маму и следит за ней, громко и заливисто смеется. Сейчас малыша можно оставить в кроватке одного в состоянии бодрствования — он, на протяжении достаточно длительного периода, может самостоятельно играть. Теперь время активного времяпровождения достигает 2 часа. 

Гуление пятимесячного малыша отличается особой музыкальностью, певучестью. Ребенок способен демонстрировать разнообразные эмоции, он различает интонации голоса и подолгу рассматривает руки и предметы. Свое отражение в зеркале вызывает у него улыбку.

Физическое и нервно-психическое развитие детей до года

 Основную работу по диспансерного обслуживания здоровых детей с момента рождения и до вступления в дошкольное учреждение и школу проводят участковый педиатр или семейный врач вместе с медицинской сестрой и врачами-специалистами. Дети дошкольного возраста, посещающих детские коллективы, находятся под диспансерным наблюдением врачей-педиатров и медицинских сестер дошкольных учреждений, которые вместе с врачами других специальностей осуществляют систематический контроль за развитием детей, появлением отклонений в развитии и состоянии их здоровья.

 Диспансеризацию детей школьного возраста осуществляют школьные врачи-педиатры совместно с медицинскими сестрами и врачами-специалистами путем проведения плановых осмотров, при которых особое внимание уделяют режима дня, питанию, гигиеническому воспитанию школьников, своевременному проведению профилактических прививок, оздоровительных мероприятий, раннему выявлению заболеваний, диспансерном наблюдению за детьми с различной патологией. Во время профилактических осмотров детей проводят комплексную оценку состояния их здоровья.

 При этом учитывают следующие показатели: - Функциональное состояние органов и систем; - Устойчивость и реактивность организма; - Уровень и гармоничность физического, нервно-психического (приложения 8-11) и полового развития - Наличие хронической (в том числе врожденной) патологии. Участково-территориальное и семейный принципы оказания педиатрической помощи позволяют создать оптимальные условия для непрерывного наблюдения за детьми одними и теми же медицинскими работниками, обеспечивающее возможность точнее оценивать состояние здоровья и развитие детей в динамике с учетом условий, в которых живет и воспитывается ребенок, поскольку от них зависят дальнейшее здоровье и формирование личности ребенка. Учитывая это успех работы медицинской сестры во многом определяется контактом с родителями. В поликлиниках ежегодно составляют план проведения профилактических осмотров детей. 

Для этого все детское население, находящееся под наблюдением поликлиники, делят на следующие группы: новорожденные; дети первого, второго и третьего годов жизни; дети дошкольного возраста в организованных детских; дети дошкольного возраста, не посещающих дошкольных учреждений; школьники до 15 лет; подростки 15-18 лет. Диспансеризацию проводят в течение всего года. Осмотр детей дошкольного возраста проводят весной, диспансеризацию детей 7 лет, которые идут в школу, - летом, школьников - осенью. Перед осмотром проводят лабораторные исследования. 

Новое о беременности

ВНИМАНИЕ! Вся имеющаяся на сайте медицинская информация, приведена исключительно для ознакомительных целей и не может использоваться для самостоятельного лечения заболеваний. 16+

Физическое развитие ребенка

Всех родителей волнуют вопросы: «Растет ли их ребенок нормально? Правильно ли у него лезут зубы? Хороший ли у него вес или рост?» и т. д.

Конечно, если ребенок высокий и выше всех сверстников, родители этим гордятся, редко задумываясь, а хорошо ли это? Но зато родители начинают беспокоиться, если их ребенок невысокий, особенно если речь идет о мальчике.

Вес ребенка почему-то волнует родителей меньше его роста. Мама и папа полного малыша считают, что у них абсолютно здоровый, хорошо упитанный ребенок и только в школьном возрасте начинают задумываться о его лишнем весе.

До начала полового созревания мальчики и девочки имеют в среднем одинаковый рост и телосложение. В развитии ребенка существует два возрастных «скачка»: первый — в течение первого года жизни, второй — в период полового созревания.

Таблицы изменения роста и веса ребенка от 3 до 7 лет.

В таблицах 1-6 представлены средние данные по группам. Конечно, деление показателей на «маленький», «средний» и «большой» условно.

Средний рост или вес ребенка находится в пределах величин, указанных в столбце «средний». Такой рост или вес соответствует среднему росту или весу детей этого возраста.

Рост или вес, величина которого находится в пределах указанных в столбцах «маленький» и «большой», величины тоже нормальные, но могут говорить о возможности отставания или опережении ребенком в росте или весе.

Если рост или вес ребенка ниже величин столбца «маленький» или выше столбца «большой», обязательно проконсультируйтесь с вашим педиатром. Эти показатели могут быть связаны как с особенностями ребенка, так и заболеванием.

Помните, что болезни, сопровождающиеся нарушением роста, приводят в дальнейшем к различным нарушениям физического и психического здоровья.

-->Музыкальное развитие ребенка до года-->

При рождении малыш может различать звуки и реагировать на них. Он способен разбираться в интонации голоса близких, знакомых и незнакомых ему людей. Звуки музыкального мира к младенцу поступают в том случае, если окружающие его люди специально создают музыкальную среду. Некоторые родители задаются вопросом: «Зачем малышу в первый год жизни музыка?». Они считают, что лучше развивать психологические процессы: память, внимание, зрительное восприятие. В сегодняшней статье обсудим, так ли это?

 Родителям не следует думать, что знакомство малыша с музыкой приведет к тому, что она станет для него главной целью жизни. С помощью музыки можно изменить плохое настроение ребенка, его эмоциональный настрой и развить желание слушать музыку.

По мнению психологов, ключевые предпосылки гармоничного развития малыша закладываются до трех лет. Именно поэтому следует развивать не только общие психологические процессы, такие как память и внимание, но посвящать время и музыкальному развитию ребенка. Приобщать младенца к музыкальному миру можно самостоятельно, показывая личный пример. Так, например, в семье, где родители активно увлекаются музыкой, играют на музыкальных инструментах, помогают малышу понять свое предназначение в музыкальной среде.

Зачастую дети знакомятся с музыкальными произведениями из таких источников, как телевизор, интернет, радио. Специалисты не советуют увлекаться прослушиванием современной музыки с малышами, так как это влечет за собой слабое развитие чувства ритма и музыкального слуха.  

Прослушивая с крохой музыкальное произведение, стоит разбирать темп воспроизведения данной музыки и другие ее характеристики. Ребенок должен различать медленную, быструю, веселую и грустную мелодию. Нежелательно использование для прослушивания музыки с резким изменчивым характером воспроизведения. 2. Очень важно приобщать ребенка к классическим музыкальным произведениям. Множество музыкальных произведений русского и зарубежного происхождения позволят вам выбрать музыку в соответствии с вашими желаниями и предпочтениями. 3. Первые шаги ребенка в музыкальный мир можно начать с традиционной инструментальной музыки. Для начала подойдет сборник вроде «Шедевров мировой музыки» или «Классика для малышей». 4. Благоприятно влияют на развитие слухового восприятия композиции, содержащие природные звуки, шумы окружающей природы, голоса птиц и животных.   5. Для успешного развития музыкальных способностей ребенка Сергей и Екатерина Железновы разработали цикл музыкальных произведений, направленных на вовлечение малыша в яркий и красочный музыкальный мир с помощью потешек, попевок и песенок. 

 1. Перед началом прослушивания объявите малышу, чем вы сейчас собираетесь заняться.  2. Слушайте внимательно и эмоционально, мимикой и жестами вы должны донести до малыша то, какие чувства и эмоции вызывает у вас данное произведение. 3. Прослушивание музыкальных отрывков должно проводиться систематично. 4. Музыку можно прослушивать в течение всей недели, изучая различные произведения.  При изучении новых музыкальных произведений стоит повторять ранее прослушанные произведения.

 малыш воспринимает музыкальные отрывки, которые напевает мама. Мамин голос для ребенка самый красивый, нежный и добрый. Из уст матери ребенок может услышать народные и колыбельные песни. Полезными станут песенки, сопровождающие режимные моменты малыша.

Музыкальное восприятие у ребенка формируется с использованием многообразных игровых форм. К таким формам по ознакомлению с музыкальным миром относятся: потешки, приговорки, прибаутки, сказки, колыбельные песни, музыкально-ритмические игры. С раннего детства старайтесь включать ребенка в творческую деятельность с помощью импровизации сказок, сценок и стихов.

Развивая музыкальные способности ребенка, вы создается предпосылки для формирования эстетических ценностей и развития творческих способностей.

Физическое развитие ребенка по месяцам

Физическое развитие является важным показателем того, как растет малыш, нет ли у него отклонений роста или проблем со здоровьем. Впрочем, приведенные ниже нормы являются относительными: небольшое отставание или опережение в физическом развитии у малышей не является критическим показателем. С другой стороны, наблюдательность близких поможет быстро выявить и ликвидировать или максимально сгладить возможные проблемы в развитии крохи.

1 месяц

Масса тела увеличивается на 600 гр., рост на 3 см. Плохая координация движений. Руки и ноги полусогнуты, движутся хаотично, пальчики сжаты в кулачки. К концу первого месяца может останавливать свой взгляд на лицах родителей или на яркой игрушке. Прислушивается к разговору и издает одиночные звуки. Во время кормления сосет недолго, быстро насыщается и засыпает.

Меню