Физическое развитие детей 8-10 лет

Популярные источники

5.1. Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими свойствами основных нервных процессов

Дети с болезнью Дауна

Болезнь или синдром Дауна является врожденным заболеванием. Его относят к разряду хромосомных, так как заболевание возникает из-за нарушения количества аутосом. Дети с болезнью Дауна в последнее время стали рождаться все чаше, но медицине пока неизвестна причина этого явления.  

Умственное развитие

Ребенок с болезнью Дауна – это очень большая ответственность для родителей. При этом заболевании чаще всего страдает речь, хотя ребенок все понимает и может выполнять просьбы взрослых. Дети с болезнью Дауна развиваются, так же как и обычные дети, только медленнее. При этом развитие зависит от тяжести болезни. Примерно в два года такой ребенок обычно начинает говорить первые слова и делает первые шаги, к одному году он может только сидеть. Школьную программу такие дети осваивают, но начиная с четвертого класса, у них отмечается замедление развития. Примерно 8 -10 лет ему потребуется, чтобы освоить программу начальной школы. Такие дети малоподвижны, развитие психики тоже замедлено. Если родители и окружающие будут правильно относиться к таким детям, то они вырастают общительными и непосредственными. Дети с болезнью Дауна любят рисовать, делать различные поделки своими руками, ну и шалить, как самые обычные дети.

Психомоторное развитие детей до года

    Каждые родители мечтают о здоровом и счастливом ребенке. Но как определить что малыш здоров и правильно развивается? Существует множество показателей по который можно определить развивается ли ваш ребенок правильно. Отношения к ним неоднозначны. Одни считают, что ребенок должен развивается за всеми показателями, другие говорят, что каждый развивается по-своему. Рациональнее будет получить знания о правильном развитии и сравнивать со своим собственным ребенком.

Нормы психомоторного развития детей от 6 месяцев до года

    Полгода уже позади, а впереди неизведанные просторы исследований для малого шалуна. Он уже ползает и сидит с опорой на руку. Ребенок понимает, когда его хвалят, а когда ругают. Когда падает игрушка, он за ней следит. Игровая деятельность включает активную мелкую моторику, такую как шнурование, или рванее листов бумаги.

   Окрепший организм восьмимесячного малыша позволяет ему уже самому садится и устойчиво сидеть, стоять на четвереньках и стоять некоторое время держась за опору. Незнакомые предметы вызывают у него интерес, и он постоянно ищет себе занятие. Он понимает некоторые команды и может уже начинать разбирать пирамидку.  В этом возрасте проявляется лепет.

    Особенности психомоторного развития детей в девять месяцев можно обозначить как активное стремление к познаванию мира. Ребенок ползает, может передвигается, держась за опору, реагирует на мимику и жесты взрослых. Язык малыша составляют подражание звуков животных, отдельные короткие слоги или полнозначные слова. Игровая деятельность постоянно дополняется новыми возможностями. Он постукивает по игрушке, знакомится с музыкальными игрушками.

    В десять месяцев ребенок во многом имитирует поведение и интонацию родителей. Он уже может подать или показать предмет, о котором его спрашивают и в игре игрушки выполняют свое предназначение (машинку катает, мячик бросает). Этот возраст оптимальный для контакта малыша со сверстниками в игровой деятельности.

    Одиннадцатимесячный малыш уже может ходить за одну руку и делать самостоятельно несколько шагов. Он знает части своего тела и может собрать пирамидку. Такой малыш разговаривает со взрослыми на «своем» языке и может выполнить команды. Ребенок активно берет участие в игре самостоятельно или вовлекает в нее взрослых.

Как результат, годовалый ребенок самостоятельно передвигается, поднимает игрушку с земли. Он начинает разговаривать целыми словами (примерно 8-10 слов) и постоянно пополняет словарный запас. Такой ребенок использует большинство предметов быта по назначению.

   Психомоторное развитие детей до года не всегда происходит в соответствии с данными нормами, поскольку каждый ребенок особенный. Один начинает ходить в 11 месяцев, а другой уже в год может составлять предложения. Главное, чтобы ребенок был здоров и рос в счастливой семье.

Физическое развитие ребенка 4-5 лет. Приспособления для занятий физической культурой

Для того чтобы ребенок правильно развивался в физическом отношении, ему необходимы достаточно активное и в полном объеме движение и умеренная физическая нагрузка. В условиях недостатка движения и нагрузки плохо развиваются мышцы, тонус мышечной ткани снижен; страдает и развитие костной системы; кроме того, у ребенка, который по каким-то причинам мало двигается, не совершенствуются двигательные навыки, такой ребенок плохо владеет своим телом; мало двигаясь, ребенок мало устает, а значит, плохо засыпает и некрепко спит, что отрицательно сказывается на состоянии нервной, иммунной и других систем организма, делает ребенка болезненным.

Например, когда папа начинает выполнять комплекс гимнастических упражнений, он может пригласить поучаствовать в занятиях и малыша. Можно не сомневаться в том, что малыш только обрадуется приглашению и будет, подражая папе, выполнять упражнения с немалым энтузиазмом. Мама, ставящая кассету с шейпингом в видеомагнитофон, может обрадоваться меньше: за ребенком следить надо, делать что-то «с экрана» он все равно не сможет, да и надо ли; но и тут можно что-то придумать для совместных занятий.

Но только регулярного выполнения упражнений мало. Ребенку в комнате следует создать все условия для активного движения. Важно обеспечить простор. И не ругать ребенка, который расшумелся — разбегался, распрыгался, еще и кувыркается...

А если позволяют пространство и планировка жилья — установить для малыша шведскую стенку, приобрести другие простенькие тренажеры. Они, во-первых, нужны для правильного физического развития, а во-вторых, помогут ребенку сжечь энергию, которая бьет из него ключом; у мамы же, ребенок которой занят тренажерами, появится немало дополнительных свободных минут.

Пожалуй, невозможно найти ребенка четырех-пяти лет, который не любил бы лазить по шведской стенке. Наблюдая за малышом, не желающим слезать со шведской стенки, зависающим на ней то на одном локте, то на другом, а то и вниз головой (разве не интересно посмотреть на мир в перевернутом виде?), лишний раз убеждаешься в том, что человек и обезьяна родственники—и весьма близкие...

Остается порадоваться тому, что ребенок много времени проводит на стенке, и можно не сомневаться в следующем: на стенке он проведет ровно столько времени, сколько необходимо для формирования хорошего тонуса мышечной ткани, для нормального роста костной ткани, для улучшения эластичности ткани связок; едва устанет, он потеряет к стенке интерес и сойдет на землю — с тем, чтобы назавтра забраться на нее вновь...

Ребенок, у которого в комнате установлен гимнастический комплекс со шведской стенкой, отличается от других малышей силой мышц, ловкостью, хорошим развитием вестибулярного аппарата (органа, отвечающего за чувство равновесия, за ощущение положения в пространстве), хорошим владением своим телом.

Но не следует забывать, что лазание по шведской стенке всегда сопряжено с некоторым риском травматизма. Этот риск несложно свести к минимальному, если разложить под стенкой старые подушки или матрас. Специально для такой подстраховки можно приобрести в спортивном магазине пару матов; они не раз еще пригодятся в будущем, если ребенок однажды всерьез увлечется спортом.

В состав подобных гимнастических комплексов могут входить качели, подвешивающиеся в дверном проеме, и дети этого возраста их очень любят.

Игры для детей 3—4 лет

Дети стоят в шеренге в 8—10 м от взрослого. На его слова: «Дети, бегите ко мне!» они бегут, а взрослый встречает их с разведенными в стороны руками и говорит: «Прибежали!»

Взрослый предлагает ребенку принести игрушку, ко­торая находится от него на расстоянии 4—5 м. Малыш бежит или идет за игрушкой и приносит ее. Ребенка бла­годарят, вместе с ним рассматривают игрушку и просят отнести ее на место. Эту игру можно усложнить, добавив дополнительное задание,— дойти до игрушки по «до­рожке» шириной 25—30 см (из двух лент или шнуров) и длиной 3—4 м. Повторить 4—5 раз.

«Найди свой домик». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по сигналу, быстро находить свое место.

На одной стороне площадки дети чертят на земле небольшие кружочки (диаметр 40—50 см) —«домик». На слова взрослого: «Дети по лесочку гуляют, ходят, бегают, цветочки собирают» они (в течение 30—40 с) расходятся по площадке, бегают, ходят, наклоняются или приседают, чтобы «сорвать цветочек». После слов: «А ну-ка, дети, не зевайте, как услышите гудок — убегайте!» Взрослый подает сигнал: «У-у-у». Дети быстро убегают в свои «домики».  Повторить 4—5 раз.

Все дети изображают мышей, один из них — «кот». «Мыши» живут в норке (круг сбоку площадки). «Кот» располагается на противоположной ее стороне. Когда «кот» засыпает, «мышки» выбегают из норки и начинают искать себе еду. «Кот» просыпается и «ловит» мышей, а они быстро убегают в свою норку. Повторить 4—5 раз (после каждого повторения поменять водящего).

Один ребенок или несколько детей приседают на кор­точки (полукругом) в 3 м от взрослого. Он прокатывает мяч каждому из детей (по очереди), а они ловят его и возвращают в обратном направлении. Длительность игры 4—5 мин.

Дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом в руках (диаметром 20—25 см) стоит в середине круга и со словами «Петя: лови мяч» бросает его мальчику. Тот ловит мяч и бросает в обратном направлении. Дли­тельность игры 5—6 мин.

Посередине комнаты на два стульчика (кубика) по­ложить палку (высота 15—20 см). На одной стороне комнаты находится ребенок, на другой на стуле лежит флажок. Ребенок подходит к палке переступает через нее, подходит к флажку, берет его и поднимает вверх. Затем кладет флажок на стул и возвращается на свое место (переступая через палку). Повторить 3—4 раза.

Ребенок находится на одной стороне комнаты. На рас­стоянии 4—5 м от него положить на пол флажок. Ребенку предлагают на четвереньках доползти до флажка, взять его, встать и помахать им над головой. Затем положить флажок на пол и вернуться на свое место. Повторить 3—4 раза.

Взрослый держит в руке большой мяч в сетке. Ребенку предлагают подпрыгнуть вверх и дотронуться до мяча обеими руками. Мяч нужно держать на 10—15 см выше поднятой вверх руки ребенка. Выполнить 3 серии прыжков по 6—8 раз в каждой. После каждой серии — 15—25 с отдых.

«Мой веселый, звонкий мяч». Цель: совершенствовать умение согласовывать свои движения со словами и прыжки на месте.

Ребёнок, изображая мяч, прыгает на месте на обеих ногах. По окончании декламации он останавливается. Повторить 3—4 раза.

Меню