Факторы влияющие на физическое развитие ребенка

Факторы влияющие на рост ребенка

Люди чаще всего перестают расти к возрасту примерно 18-20 лет. Всегда есть мальчики и девочки, которые сильно переживают из-за своего роста, они считают у них небольшой рост если сравнивать с сверстниками. Существует несколько объяснений маленького роста.

Рост и болезни.

Причина маленького роста может быть из-за каких-либо болезней. Данный случай имеет не постоянных характер. Болезнь вылечат и рост увеличится.

Кто в онлайне

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостьюорганизма к вредным факторам среды и устойчивостьюк утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Много лет назад немецкий учёный М.Петенкофер писал: «…не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».

Русская пословица очень ярко иллюстрирует эту мысль немецкого учёного: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Здоровье - это счастье! Когда человек здоров,все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Наша задача: научить не только сохранить здоровье дошкольника, но и укрепить его.

В нашем детском саду педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии(

создают безопасные условия пребывания и обучения детей в ДОУ)

Кроме  этого, в роли здоровьесберегающих компонентов выступают такие

специальные меры по сохранению здоровья дошкольников, как:

Основы здоровья закладываются в семье, значит, вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Родители должны служить для своих детей примером во всём.

Развитие ребенка и рост

Существенное воздействие на физический статус ребенка после рождения оказывают эндокринные железы. В самом раннем периоде велика роль вилочковой железы, с конца первого года жизни – щитовидной железы, с 3–4 лет – гипофиза. На ранних стадиях полового созревания процесс роста контролируется преимущественно гормоном роста, на заключительных этапах пубертата наиболее активными становятся половые гормоны (андрогены – у юношей, эстрогены – у девушек).

 Соматотропный гормон гипофиза (СТГ) стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1, 2 и 3. Наибольший ростовой эффект тироксина определяется в первые 5 лет жизни, а затем в препубертатном и пубертатном возрастах. Действие андрогенов как стимуляторов роста определяет начало препубертатного «ростового скачка» и является кратковременным. Следом за пубертатным ускорением роста андрогены влияют на закрытие эпифизарных зон роста и таким образом способствуют его прекращению. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста, и чувствительность тканей к их действию определяются генотипом. Считается, что генов, регулирующих скорость и предел роста человека, более 100. 

Новое о беременности

ВНИМАНИЕ! Вся имеющаяся на сайте медицинская информация, приведена исключительно для ознакомительных целей и не может использоваться для самостоятельного лечения заболеваний. 16+

Факторы развития ребенка

Развитие человека – это сложный и многогранный процесс формирования и становления личности, происходящий под влиянием контролируемых и неконтролируемых, внешних и внутренних факторов. Развитие ребенка подразумевает процесс физиологического, умственного и нравственного роста, охватывающий различные качественные и количественные изменения наследственных и приобретенных свойств. Известно, что процесс развития может происходить по различным сценариям и с разной скоростью. Выделяют следующие факторы развития ребенка:

Факторы психического развития ребенка

К предпосылкам или факторам психического развития ребенка относятся различные обстоятельства, которые влияют на его уровень психического развития. Так как человек является био-социальным существом, то к факторам психического развития ребенка можно отнести природные и биологические задатки, а также социальные условия жизни. Именно под воздействием каждого из данных факторов и происходит психическое развитие ребенка.

Самым мощным по силе воздействия на психологическое развитие ребенка является социальный фактор. Именно характер психологических отношений между родителями и малышом в раннем детстве во многом формирует его личность. Хотя малыш в первые годы жизни еще не способен разбираться в тонкостях межличностного общения и понимать конфликты, он чувствует основную атмосферу, царящую в семье. Если в семейных отношениях преобладает любовь, доверие и уважение друг к другу, то и ребенок будет иметь здоровую и крепкую психику. Маленькие дети нередко чувствуют собственную вину в конфликтах взрослых и могут ощущать собственную никчемность, а это нередко приводит к психическим травмам.

Основные факторы, влияющие на развитие личности

Таким образом, основываясь на учении диалектического материализмао развитии человека, наша отечественная педагогика рассматривает формирование человека как сложный процесс, происходящий под влиянием совокупности

биологических, социальных факторов и воспитания

Отечественная педагогика считает обязательным для каждого воспитателя выявление всех природных особенностей ребёнка, с тем чтобы, опираясь на них, используя социальные факторы развития личности, организовать специально направленный воспитательный процесс.

Богатство анатомо-физиологических задатков у ребёнка позволяет ему входить в сложные взаимоотношения с окружающей средой, принимать участие в активном её преобразовании, постоянно совершенствоваться.

Однако сами по себе задатки составляют лишь основу потенциальных возможностей развития ребёнка и выступают как основополагающий фактор.

Однако вне целенаправленного руководства и управления жизнедеятельностью ребёнка, даже самая благоприятная для развития ребёнка среда может не оказать на формирование личности всего того благотворного влияния, какое потенциально в себе заключает.

Специальные эксперименты, проведённые отечественными учёными А.Р. Лурия и В.Н. Колбановским с близнецами (однояйцовыми), биологически однородными организмами, которые находились в одной среде, но воспитание проводилось разными методами, и уровень их развития оказался разным.

Поэтому для успешного развития личности ребёнка, необходима разумная организация его деятельности, правильный выбор её видов и форм, осуществление, систематического контроля над её протеканием и результатами.

По утверждению А.С. Макаренко, игра для ребёнка имеет такое же значение, какое для взрослого труд. Каков ребёнок в игре, таким он будет в работе, когда вырастет.

От работы игра отличается тем, что в её процессе не создаются культурные и материальные ценности. Но она приучает детей к тем психическим и физическим условиям, которые необходимы для работы.

Обучение способствует развитию личности ребёнка, но в то же время и опирается на достигнутый им уровень своего развития.

Видный отечественный психолог Л.С. Выготский обратил внимание на необходимость учитывать два уровня умственного развития ребёнка, имея в виду степень его готовности к выполнению определённого задания.

Если школьник выполняет задание самостоятельно — это свидетельство того, что он достиг определённого уровня умственного развития.

Если школьник справляется с заданием с некоторой помощью учителя, то это характеризует уровень развития очень близкий к завершённости.

В итоге по сравнению с семьёй и детским садом в школе значительно расширяются возможности вовлечения детей в труд.

В воспитательном процессе школы используются следующие виды труда: общественно полезный труд, трудовое обучение, производительный труд.

Однако, трудовая деятельность выступает как эффективный фактор развития, если она определённым образом организована.

В процессе трудовой и любой другой деятельности дети вступают в различные отношения между собой, со взрослыми, учителями и воспитателями.

Слайд 1

Физическое развитие детей разных возрастных групп. Принципы и методы оценки физического развития детей. Понятие об акселерации развития детей, основных гипотезах и механизмах акселерации. Семиотика нарушений физического развития детей. Доц. Горишный И.М.

Слайд 3

?Физическое развитие детей- это процесс смены морфологических и функциональных особенностей организма, а также их состояния в разные возрастные периоды, что определяет запас физических сил, выносливость и трудоспособность

Слайд 5

Факторы пренатального периода, которые влияют на изменения длины и массы тела ? 1. Количество беременностей ? 2. Разнообразная акушерская патология ? 3. Врачебные препараты, которые принимались беременной ? 4. Заболевания беременной ? 5. Генетические факторы ? 6. Качественные и количественные нарушения питания беременной

Слайд 7

?ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ? ? факторы пренатального происхождения (гестозы, ? ? ? ? ? ? ? ? недоношенность, многоплодность и др.); количество и качество питания, неправильное вскармливание; острые и и хронические заболевания; врожденные и наследственные заболевания; эндокринные заболевания; органические поражения ЦНС; биологические факторы; социально-экономические, бытовые факторы нарушения режима.

Слайд 10

Акселерация у детей возрастом от 3 до 6-7лет ?Более выражена прибавка в росте и массе ?Более раннее появление ядер окостенения ?Более ранняя смена молочных зубов на постоянные

Слайд 12

Гипотезы акселерации ? 1. Физико-химические теории: – – – – Гелиогенная Радиоволновая, магнитная Влияние космической радиации Повышение содержания углекислого газа (рост производства) ? 2.Теории отдельных факторов условий жизни: – Алиментарная – Повышенного информационного потока

Меню