Уровень развития ребенка в 3 года

Развитие детей трёх, четырёх лет жизни.

За три года жизни ребёнок многого достиг и многому научился. Он преодолел изначальную беспомощность, хотя ещё не полностью. Он может не только ходить и ползать. Он умеет уже прыгать, ходить на цыпочках, спрыгивать с возвышений, подниматься и спускаться по ступенькам, чередуя ноги. Он может брать и кидать предметы, играть с ними, выстраивать башню из кубиков, кататься на трёхколёсном велосипеде.

Но движения ребёнка ещё не достаточно точные и чёткие. В последующие годы, выполняя различные упражнения и играя в подвижные игры, движения будут совершенствоваться. Мышцы развиваются у детей трёх, четырёх лет неравномерно. Крупные мышцы развиты лучше, а мелкие отстают в развитии и быстрее утомляются.

Хрящевая ткань активно заменяется костной. Но минеральных солей в костях ещё недостаточно, поэтому кости ещё не прочные. И первые искривления позвоночника происходят именно в этом возрасте из-за неправильной осанки. Сидеть на стуле детям намного сложнее, чем взрослым, опять же потому, что мелкие мышцы, ответственные за координацию и сохранение равновесия у них отстают в развитии от крупных мышц. Поэтому сидение для взрослого человека - отдых, а для ребёнка в 3, 4 года - тяжёлая работа по сохранению равновесия тела и им проще двигаться: бегать и прыгать, что они и делают с удовольствием.

Психическое утомление - это не единственная причина, по которой у детей могут быть нарушения сна. Ещё причиной может стать много жирной, жареной, солёной, копчёной или маринованной пищи вечером и, как следствие, избыток жидкости в организме.

Воздух в спальне у ребёнка должен быть свежий и прохладный. Поэтому форточку желательно открывать (в зависимости от сезона). В отношении сна лучше руководствоваться древним правилом: рано ложиться и рано вставать. Сон от заката до восхода наиболее приближен к биологическим потребностям человека.

Очень часто, воспитывая ребёнка в 3, 4 года, родители сомневаются, какие спортивные вещи можно купить ему. Совет тут простой - покупать нужно то, что представляет интерес для малыша и то, что он сможет освоить. В этом возрасте ему по силам освоить трёхколёсный велосипед и лыжи. Коньки можно купить в 4-5 лет.

Для всех детей дошкольников характерна тяга к познанию окружающего мира, предметов, явлений и процессов в нём. Новые знания и умения ребёнок приобретает в процессе игр и занятий. И учить ребёнка нужно тому, что он в состоянии осмыслить. Но, при этом, обучение должно немного, чуть-чуть опережать развитие, а не плестись у него в хвосте. Т.е. ребёнка надо учить тем вещам, которые он ещё не знает и не умеет, но уже способен их понять и освоить. Грамотное обучение даёт гигантский толчок развитию ребёнка трёх, четырёх лет.

Возможно, родители посчитают это жестоким, но так ребёнок почувствует реальную опасность от этих предметов и будет их опасаться. Конечно, не со всеми предметами можно дать ребёнку "познакомиться", но, по крайней мере, часть предметов он будет обходить стороной. Если же просто не допускать ребёнка до опасного предмета, то, рано или поздно, особо активный и любопытный малыш доберётся до него. И последствия могут быть трагичными, т.к. ребёнок не представляет опасность, исходящую от того или иного предмета.

Чем более грамотно и ответственно подходят родители к воспитанию ребёнка в семье, тем более успешно его развитие. Малыши приходят в восторг, когда взрослые играют с ними в подвижные игры, устраивают весёлую возню. Такие игры проносят массу удовольствия и детям и самим взрослым и способствуют физическому развитию ребёнка. Только не стоит ставить перед ним непосильных задач, таких, как выполнение стойки на голове.

Для успешного развития ребёнка в 3, 4 года ему необходимо общество сверстников, с которыми он может общаться и чувствовать себя на одном уровне, как с равными. Только самостоятельно контактируя с другими детьми, ребёнок может научиться считаться с другими детьми и научиться постоять за себя.

Кроме того, игры и общения с детьми и взрослыми кроме адаптации в обществе и физического развития позволяют достигнуть ещё одной цели. Они избавляются от избытка информации. Известно, что современные дети перегружены информацией и рассказывая о своих ощущениях и впечатлениях во время, игр они как бы "информативно разгружаются" сами. Особенности психики и взрослых, а тем более, детей, таковы, что, приобретая какие-нибудь знания, умения или узнав какие-нибудь новости, необходимо поделиться ими с другими людьми и детьми. И, особенно, характерно это для детей дошкольников, которые очень любознательны, узнают много новой для себя информации и стремятся ей поделиться.

Развитие ребенка 3-4 года:

Все приобретенные малышом к этому возрасту умения и навыки можно условно разделить на несколько групп. Эта несложная классификация поможет родителям быстрее разобраться, что умеет ребенок. В зависимости от группы  подбираем и задания для занятий с малышом. Существует множество пособий, предлагающих всевозможные игры, шарады, альбомы по развитию речи. Их легко найти в интернете или в книжных магазинах. Одно из наиболее красочных и методически продуманных  пособий для развития детей в 3-4 года – книга О.Земцовой «Грамматейка 3-4 года». Если у вас есть этот учебник, смело занимайтесь по нему. Увидите: результат превзойдет ожидания.  Здесь опишу некоторые упражнения, которые предлагает автор. Итак, что же мы умеем?

Логическое мышление:

Ребенок собирает картинку из 3-4 частей; находит различия в предлагаемых рисунках; из ряда предметов выбирает лишний по какому-либо признаку; запоминает 3-4 слова или 3-4 несложных изображения; повторяет за взрослым движения, показанные 1-2 раза; сосредотачивает внимание на одном виде деятельности в течение 5 минут; находит пару предмету.

Развитие речи у 3-4 летних детей:

Речевое развитие ребенка в 3-4 года включает в себя: понимание обращенной к ребенку речи; использование личных местоимений (я, мы); понятное произношение 80-90 % слов; подбор антонимов (слова противоположные по значению); ответы на задаваемые вопросы, поддержание беседу; умение воспринимать зрительные образы, описывать увиденное, составлять простые предложения и сложные из 5-6 слов, группировать предметы ( тарелка, ложка – это посуда),  называть хотя бы один признак предмета; знание наименований действий живых существ (людей,животных, насекомых и т.д.); повторение несложных песенок и стишков; умение говорить тихо, громко; информацию о своем имени, фамилии, именах родителей и близких.

Окружающий мир 3-4 года:

Малыш знает, как выглядят домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза и др.), птицы (голубь, ворона), рыбы (акула, скалярия, рыба-клоун и др.), насекомые (бабочка, муха) и называет их; знает названия растений (груша, яблоня, вишня и др.), овощей, ягод, фруктов; имеет представление о тех материалах, из которых состоят предметы окружающего мира (дерево, металл); ориентируется во временах года и частях суток; знает и называет явления природы (ветер, снег, дождь, гроза).

Режим дня ребенка 3 месяца. Развитие ребенка. Режим дня ребенка до года

К 3-му месяцу ребенок уже привык к режиму: он быстро засыпает без укачивания, без пустышки, с аппетитом высасывает нужное количество молока, редко плачет. После сна и кормления он ведет себя спокойно, улыбается; оживленно двигается, если к нему кто-нибудь подходит, подолгу всматривается в висящие над ним игрушки. Лежа на животе, высоко поднимает голову и даже верхнюю часть туловища; хорошо удерживает голову, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.

Режим дня ребенка 2-3 месяца

Малыши первого года жизни быстро развиваются. Отведав мамино грудное молоко или смесь для искусственного вскармливания, детки в 2-3 месяца уже некоторое время проводят, наблюдая за мамой и разглядывая весящие над кроваткой игрушки. В режим дня кроме сна и еды, прогулок и купания теперь добавляются гимнастика и общение с мамой. Эти занятия не менее важны для младенца, чем сон, ведь именно от их успешности зависит скорость развития интеллектуальных и физических способностей ребенка.

На третьем месяце ребенок после еды обычно засыпает на полтора – два часа. Получается, что днем у него 4 «сонных» часа. Их можно проводить не только в помещении, но и на свежем воздухе. Летом на улице ребенок отлично высыпается. Во время прогулки коляску желательно закрывать тканью, которая хорошо пропускает воздух, но защищает от солнечных лучей и задерживает насекомых. Часть прогулки малыш проспит, а, проснувшись, будет наблюдать за окружающим его миром. Зимой продолжительность прогулок зависит от погодных условий: при нулевой температуре можно гулять те же два раза, что и летом, только сократив время пребывания на улице до одного часа.

Маленький с каждой неделей съедает все больше и больше. Насытившись, он засыпает, но бывает, что малыш получает недостаточно питания. Ребенок, которому не хватает молока, ведет себя беспокойно, чаще прикладывается к груди и быстрее просыпается после еды. Если у матери появились проблемы с лактацией, она должна обратиться к врачу. Педиатры обычно знают массу народных рецептов, позволяющих без вреда для ребенка увеличить уровень выработки молока. Доктор расскажет, как увеличить лактацию и докормить малыша, чтобы он не оставался голодным. Пока малыш бодрствует, мама должна общаться с ним, разговаривать, произносить его имя, рассказывать об окружающих предметах, людях, читать стихи. Хорошо, если на ночь мама будет петь ребенку колыбельные песни. Они не только развивают интеллект малыша, но и успокаивают его, готовят ко сну.

Ежедневные купания, если они нравятся ребенку, можно немного продлять. Трехмесячный малыш с удовольствием будет «плавать» на руках у мамы, плескать ручками по воде. При неприятии купания его не стоит затягивать дольше необходимого. Температура воды не должна быть слишком горячей, лучше всего измерять ее испытанным бабушкиным методом – локтем, тогда не понадобится термометр, и мама будет уверена, что водичка для ее чада вполне комфортна.

Физическое развитие ребенка будет протекать гораздо успешнее, если мама станет проводить с ним ежедневную гимнастику для ручек, ножек и спинки. Выполнять простые упражнения с малышом не сложно, нужно только желание и терпение. Начинают занятия с простых движений: сгибание — разгибание ножек в коленях, сведение — разведение ручек на груди и так далее. Делать такую гимнастику нужно несколько раз в день, в те моменты, когда ребенок находится в хорошем настроении. Желательно рассчитать, чтобы гимнастика пришлась на время между кормлением и сном. Не стоит делать физические упражнения сразу после еды и непосредственно перед сном. Развитию двигательных навыков ребенка способствует и массаж. Обычный общеукрепляющий массаж, состоящий из поглаживаний, делается один раз в день специалистом или самой мамой. Лечебный массаж выполняется педиатром или массажистом, специализирующимся на маленьких детях. Его лучше всего назначать на первую половину дня, так как он может возбудить малыша.

Простое прикосновение матери к ребенку способно творить чудеса: оно может успокоить, обрадовать, помочь заснуть. Поглаживая малыша, мама должна думать только о хорошем, чтобы ее позитивные мысли передались и ребенку.

Меню