Упражнения развитие речи взрослых

Мы в Facebook!

  Цветок. Предложите малышу представить, что он вдыхает аромат прекрасного цветка, который он держит на вытянутой руке. Он должен вдыхать воздух носом медленно и глубоко. Далее упражняемся в плавном и продолжительном выдохе:

  Снежинки. На ладонь ребенка положите кусочек ваты и  попросите его представить, что это снежинка. Она легкая и воздушная. Посмотрите, как она летает. Покажите малышу, как сдуть снежинку с ладони. Вдох делается через нос медленный и глубокий, и выдох через рот – длительный и плавный.

  Листочки. Из зеленой бумаги нужно вырезать листочки, привязать их ниткой к карандашу. Ветер дует – листочки колышутся. Роль ветра  исполняет ребенок. Дуть нужно достаточно сильно но не резко, при этом по прежнему делать глубокий и медленный вдох через нос.

  Футбол. С двух сторон делаются импровизированные ворота. Это могут быть не очень большие коробки. Дуя на комочки ваты (мячи), вы должны забить гол в ворота противника.

Предложите ребёнку взять в руку воображаемый одуванчик. На счёт от 1 до 5 сделать носом вдох, не поднимая плеч, а затем подуть на одуванчик так, чтобы он разлетелся.

  Звоночек. Попросите ребенка, чтобы он подошел к стене и представил, что перед ним входная дверь, а рядом кнопочка звонка. Попросите малыша сделать глубокий медленный вдох носом, но плечи при этом не поднимать, задержать на секундочку дыхание. Пусть он нажмет на звонок пальчиком, одновременно произнося звук "рь=рь-рь". Затем то же самое нужно проделать, нажимая на звоночек  пальцем другой руки.

  Свеча. Перед ребенком держите зажженную свечу. Попросите его сделать носом глубокий вдох  и резко задуть свечку. Повторите эту игру несколько раз. После нее, правда, нужно проветривать комнату.

  Волшебник. Предложите малышу немного побыть магом. Произносите заклинание, но обязательно на одном дыхании: "Мимм -мэмм - мамм - момм - мумм - мымм!" Следите за артикуляцией, ребенок должен хорошо двигать губами.

10.  Шарик. Возьмитесь с малышом за руки. Не разъединяя руки, сделайте медленный вдох носом и два шага назад. Так шарик надулся и у вас получился большой круг. Теперь вы выпускаете воздух, произнося "с-с-с...." и выдыхая, делаете один шаг вперед. Шарик немного уменьшился.  Теперь его нужно еще уменьшить, для этого, не вдыхая, еще произносим "с-с-с..." и делаете еще один шаг вперед. Шарик стал совсем маленьким. Таким образом вы максимально выпустили воздух из дыхательных путей. После этого можно спокойно вздохнуть. Повторите игру несколько раз.

Такие упражнения для развития речи ребенка нужно выполнять регулярно,  каждое из них повторять по 5 раз в течение 5-7 секунд. Обычно детям такая гимнастика очень нравится. Не забывайте дать малышу зеркало, он должен видеть, что делает. Погримасничать любят все!

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему: дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из нее, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое. К двум – двум с половиной годам он хорошо овладевает ходьбой, бегом, может взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.

Месячный ребенок – задача развития №1. Развитие эмоционального общения, предпосылок речевого и музыкального слуха.

Гуканье и гуление исключительно важны для развития речи ребенка. Именно в них малыш тренирует речевой аппарат, совершенствуется его гибкость, подвижность.

Для того чтобы развить эти речевые реакции малыша, очень нужны его «диалоги» с мамой. Пока в таких диалогах малыш только воспринимает то, что говорит мама, а потом начинает понемногу «отвечать» ей звуками. Вот как их можно проводить с малышом:

Диалог 1.

Мама наклонятся над кроваткой и отчетливо, медленно, как бы пропевая, произносит гласные звуки, тянет их в своей речи,

Диалог 2.

Можно проводить диалоги с месячным ребенком только гласными, без слов. Называются такие диалоги «перекличками».

«После появления той знаменитой первой улыбки Сашенька стал улыбаться чаще и легче, и в это же время участились звуки, сопровождавшие проявление радости. Происходило это так: ребенок очень внимательно смотрел на склоненное над ним говорящее лицо близкого человека, затем раздвигал губы в улыбку и издавал на выдохе «АААА». Иногда появлялась и другая улыбка – робкая, как бы неумелая, с поднятием только одного уголка рта и без вокализации. В это же время, когда я наклонялась над ним и произносила «Аааа», как можно больше подражая его собственному возгласу, улыбалась и смотрела в глаза, наступала паузка: ребенок замирал, сосредотачивался на моем лице (или, может быть, губах?) и в ответ произносил «Аааа» несколько раз, с очень широкой и яркой улыбкой. Иногда, прежде чем произнести свои ответные звуки, малыш интенсивно шевелил губами, делал сосательные движения, вытягивал губы трубочкой, чмокал ими и только затем произносил понравившийся звук. Это наблюдение показывает, что общение со взрослыми оказывает  благотворное воздействие на  развитие младенца».

 Именно такого уровня общения со взрослым достигает малыш к 2 месяцам, если с ним занимается мама. Но все дети разные: один будит всех своим «распеванием – гулением гласных» на рассвете, другой больше хмыкает себе под нос, третий «болтает – поет» весь день напролет.

Эти голосовые реакции встречаются только в благоприятных условиях развития месячного малыша ближе к двум месяцам.

К таким условиям, побуждающим малыша к речевым вокализациям являются:

2) его тесный контакт с любящей мамой, разговаривающей с младенцем, гладящей его, поющей ему песенки, колыбельные,

3) организация игр с предметами – игрушками, которые проводит взрослый с малышом. Как мы видим, все эти три условия полностью зависят от нас, взрослых, и от того, как мы общаемся с малышом.

Развитие месячного ребенка находится в прямой зависимости от тех впечатлений, которые он получает из окружающего мира. Поэтому очень важно развивать зрение, слух, тактильную чувствительность малыша.

Месячный ребенок – задача развития №4: развитие слухового сосредоточения.

Очень важно развивать слуховое внимание месячного ребенка: учить его искать источник звука, находящийся на расстоянии 40-50 см, поворачивая при этом голову к звуку. Можно использовать колокольчик, неваляшку, бубен, музыкальный треугольник, шаркунок.

 Для этого упражнения можно использовать детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые музыкальные инструменты – шаркунки (простейшие из них – это бутылочки, наполненные горохом и т.д.), музыкальную шкатулку с мелодией. Месячному ребенку можно уже и поставить прослушать спокойную колыбельную или народную плясовую (1-2 минуты), чтобы малыш определил, откуда слышится музыка и вслушался в нее.

Для проведения таких игр с малышом нужны музыкальные игрушки с мелодичным нерезким звучанием. В том числе с возраста в 1 месяц  можно использовать и мягкие тканевые погремушки-бубенцы (бубенчик зашит в хлопковый чехольчик с синтепоном), которые привязывают к ручке или ножке малыша. Каждый раз, когда малыш будет двигать ручкой или ножкой, бубенцы начинают звенеть. После игры бубенчик снимают с ручки или ножки.

Техника речи упражнения

Набираем полные лёгкие воздуха и на выдохе проговариваем любой детский стишок, поём гласные звуки, резко выбрасываем воздух со звуком «ХААА» или проговариваем скороговорки.

Упражнения для исправления дефектов речи

Наиболее подверженный возраст для развития подобных явлений это дети от двух до пяти лет, поскольку на протяжении данного периода малыши начинают учиться реализовывать свои мысли в слова.

Главное правильно установить вид дефекта и исправно и своевременно выполнять предписанные упражнения, тогда результат не заставит долго себя ждать. Даже очень тяжёлые случаи терпят видимые изменения после проведения сеансов на протяжении полу года.

Упражнения на развитие речи: видео

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье свои друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Речь взрослых. Проблемы и их решение

Очень часто мы сталкиваемся с непонятными реакциями организма при  разговоре с незнакомой аудиторией, либо с начальством и т.д. В этой статье я перечислю основные причины нарушения речи в такого рода ситуациях и варианты решения этой проблемы.

Очень часто волнение вызывает нарушение речи. Иногда бывают такие ситуации, когда мы говорим с незнакомым человеком, начинаем волноваться и наша речь внезапно становиться непонятной для окружающих. На будущее, если впереди Вас ожидает важный разговор, прежде всего необходимо успокоиться. В таких случаях очень хорошо помогают дыхательные упражнения, которые восстанавливают дыхание. Итак, остановимся на этом и изучим вопрос подробнее:

Диафрагменное упражнение. Очень не сложный, но действенный способ успокоиться. Необходимо просто сделать глубокий вдох, при этом надуть живот, а при выдохе его втянуть. Перед важным разговором подготовьте заранее текст, а ещё лучше проговорите его вслух. При разговоре сохраняйте спокойствие. Если вдруг темп речи начинает ускоряться, не бойтесь сделать паузу, после – глубокий вдох и продолжайте беседу.

Миогимнастика. Эта гимнастика включает в себя ряд упражнений, с помощью которых формируются функции артикуляции. Миогимнастику необходимо повторять 2-3 раза в день. Эти упражнения не сложные и не отнимут у Вас много времени:

- Вытяните вперёд нижнюю губу и положите её на верхнюю губу. Аналогичное упражнение необходимо повторить с верхней губой.

Такое нарушение возникает, когда носовая полость не учувствует в процессе голосообразования и артикуляции. Данный дефект исправляется благодаря лечению заболеваний, которые затрудняют носовое дыхание (аденоиды, искривление носовой перегородки, полипы и пр.). Процесс коррекции при гнусавом голосе имеет немного другую структуру. Вначале консультация проводится с отоларингологом и после устранения дефекта в носовой полости, речь без проблем исправляется с помощью логопедических упражнений.

Речевой имидж основывается на мимике во время разговора, на правильной речи. Именно всё это даёт представление о человеке и формирует первое впечатление. Очень важно уделять внимание манере Вашего разговора, необходимо постоянно управлять своими эмоциями и следить, чтобы каждая из них была уместной. Всё вышеперечисленное особенно важно при публичных выступлениях. В решении данной проблемы, Вам помогут тренинги.

Помните, что правильная и красивая речь помогает Вам завоевать внимание аудитории. Исправление речевых нарушений у взрослых, как Вы видите, не только возможно, но и необходимо. Если человек владеет правильной речью – у него есть все шансы добиться успехов в жизни. Постоянная работа над собой, развитие и закрепление необходимых навыков, приведёт Вас к желаемому результату.

Меню