Упражнения на развитие памяти для детей 6 лет

Упражнения для развития памяти

Упражнения для развития памяти, представленные на этой странице - это прекрасный педагогический материал для тренировки мыслительной деятельности ребенка, который совмещает в себе две задачи - развитие памяти и логического мышления. Здесь ребенок должен внимательно рассматривать предложенные родителем (или педагогом) картинки, и в течение 1 минуты запомнить, что на них находится. После этого ребенку нужно задавать вопросы, которые относятся к каждой конкретной картинке (ничего выдумывать не нужно, все вопросы присутствуют в этом учебном материале). После того, как ребенок справится с заданием - предложите ему раскрасить картинку цветными карандашами или фломастерами.

Для того, чтобы начать тренировку скачайте все представленные картинки заданий во вложениях внизу страницы, распечатайте на черно-белом принтере и можете начинать занятие!

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку. Пусть ребенок ответит на следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение минуты рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он назовет их. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку времени (около 1 мин.) внимательно рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он их назовет. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Упражнения для развития памяти

Упражнения для развития памяти, представленные на этой странице - это прекрасный педагогический материал для тренировки мыслительной деятельности ребенка, который совмещает в себе две задачи - развитие памяти и логического мышления. Здесь ребенок должен внимательно рассматривать предложенные родителем (или педагогом) картинки, и в течение 1 минуты запомнить, что на них находится. После этого ребенку нужно задавать вопросы, которые относятся к каждой конкретной картинке (ничего выдумывать не нужно, все вопросы присутствуют в этом учебном материале). После того, как ребенок справится с заданием - предложите ему раскрасить картинку цветными карандашами или фломастерами.

Для того, чтобы начать тренировку скачайте все представленные картинки заданий во вложениях внизу страницы, распечатайте на черно-белом принтере и можете начинать занятие!

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку. Пусть ребенок ответит на следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение минуты рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он назовет их. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку времени (около 1 мин.) внимательно рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он их назовет. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Упражнения для развития памяти

Упражнения для развития памяти, представленные на этой странице - это прекрасный педагогический материал для тренировки мыслительной деятельности ребенка, который совмещает в себе две задачи - развитие памяти и логического мышления. Здесь ребенок должен внимательно рассматривать предложенные родителем (или педагогом) картинки, и в течение 1 минуты запомнить, что на них находится. После этого ребенку нужно задавать вопросы, которые относятся к каждой конкретной картинке (ничего выдумывать не нужно, все вопросы присутствуют в этом учебном материале). После того, как ребенок справится с заданием - предложите ему раскрасить картинку цветными карандашами или фломастерами.

Для того, чтобы начать тренировку скачайте все представленные картинки заданий во вложениях внизу страницы, распечатайте на черно-белом принтере и можете начинать занятие!

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение одной минуты рассмотреть картинку и назвать изображенные на ней предметы. После этого уберите картинку. Пусть ребенок ответит на следующие вопросы:

Дайте ребенку возможность в течение минуты рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он назовет их. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Дайте ребенку времени (около 1 мин.) внимательно рассмотреть изображенные на картинке предметы. Пусть он их назовет. После этого уберите  картинку и задайте ребенку следующие вопросы:

Упражнения для развития памяти у школьника.

Конечно, для школьника следует выбирать в первую очередь те, которые формируют зрительную, слуховую и двигательную память. Потому что именно эти виды памяти задействованы в процессе восприятия и запоминания учебного материала.

Вот тут-то и встает перед родителями проблема развития памяти ребенка и подбор для него серии упражнений или методики развития памяти .

Положите перед ребенком 5-6 предметов (игрушек, книг, открыток и др.) Попросите запомнить, а потом закрыть глаза. Поменяйте предметы местами (1-2), ребенок должен найти и положить на место. Количество “замен” увеличивайте, пока ребенок не сможет восстановить весь ряд полностью.

Вы начинаете говорить: “Мы собираемся в отпуск. Сейчас я достану чемодан и положу туда брюки”. Ребенок продолжает: “Я положу брюки и майку”. Вы перечисляете то же самое и что-то еще. Игра, кроме того что тренирует память, помогает снять напряжение, успокоиться.

Вернувшись домой, спросите ребенка о том, что было, пока вы гуляли. Кого встретили? Во что он был одет? Какая машина стояла у подъезда? Можно также вспоминать обстановку дома у бабушки или, например, расположение мебели в школьной столовой (классной комнате). Устно или с помощью рисунка.

Подберите пары слов, связанных между собой по смыслу. Собака – миска, окно – занавеска (всего 20 пар). Произнесите все пары ребенку. Потом,. через минуту, говорите одно слово из пары, а он называет второе. По прошествии 30-40 минут еще раз говорите одно слово из пары – ребенок опять вспоминает второе. Тренируется и кратковременное, и долговременное запоминание.

Взрослый становится за спиной ребенка и проделывает ряд манипуляций с его телом. Поднимает, например, одну руку, сгибает в локте другую, наклоняет голову. Потом просит ребенка выпрямиться и заново проделать эти движения по памяти.

“Что бывает синего цвета?”- говорите вы, и ребенок должен назвать 3-5 предметов только синего цвета. Потом он сам дает задание: “Что бывает только круглое?” и т.д. Можно играть всей семьей.

В интернете можно найти массу других игр и упражнений для развития памяти у школьника . Но этих может быть и достаточно. Главное. – чтобы ребенок выполнял их с удовольствием  и получал от этого процесса радость.

Мультимедийное пособие «Упражнения для развития памяти»

Человеческая память – психологическая функция мозга и вид умственной деятельности, служащий накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Человеческая память, как губка, впитывает через органы чувств все происходящее, поэтому, чтобы информация каким-то образом структурировалась, ее необходимо тренировать.

Назначение данного мультимедийного пособия «Упражнения для развития памяти» – подготовить память ребенка к безграничному масштабному потоку различной информации.

Мультимедийное пособие «Упражнения для развития памяти» рассчитано на разноуровневую аудиторию, подобраны дифференцированные задания от простого к сложному. Дети 6-10 лет показывают достаточно стабильные и качественные знания после прохождения курса обучения. Для наглядности мультимедийное пособие «Упражнения для развития памяти» дополнено красочной мультимедийной презентацией не напрягающей человеческую память.

Итоги выполнения упражнений записываются в персональные бланки. В последующем можно провести анализ материалов и получить достоверную картину развития человеческой памяти на данном этапе и составить детальный прогноз.

Мультимедийное пособие «Упражнения для развития памяти» представлено в виде комплекса материалов: бланки ответов, методические рекомендации, образцы персональных карточек и мультимедийная презентация.

Игры и упражнения для развития памяти (старший дошкольный возраст)

Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Без нее не возможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, не возможна и его деятельность. Чтобы развить умение быстро, точно, полно воспринимать, узнавать и воспроизводить материал в условиях нарастающего информационного бума и внедрения различных развивающих программ в современных школах, нужно в ДОУ вести целенаправленную развивающую работу.

Именно старшему дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека: у детей 5-6 лет уже имеется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти.

Регулярное включение игр и упражнений в занятия и свободную деятельность дошкольников позволит добиться очень неплохих результатов в развитии памяти, образного мышления, сообразительности, фантазии, смекалки.

Хамелеон

Взрослый рассказывает детям, кто такой хамелеон. Объясняет, что это ящерица, которая меняет окраску в зависимости от того места, где находится, чтобы ее не было заметно.

Затем ведущий начинает задавать детям вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть в зеленой траве, на коричневом бревне, на черном камне, на шахматной доске и т. д. Ребята должны быстро отвечать, после чего обсуждаются правильные и неправильные ответы.

Игра проводится в виде соревнования. В начале время ответа не учитывается, важно только правильно ответить. Но затем вводится дополнительное условие, что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ.

Примечание. В этой игре развивается умение ориентироваться в разных цветах (это важно, поскольку некоторые дети не знают названия цветов, умение слушать, скорость реакции и др.

Сокол и лиса

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные движения (вверх, в стороны, вперед) и еще придумывает какие-нибудь более сложные движения руками. Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны точно повторять движения сокола. Неожиданно выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Меню