Упражнения для развития речи ребенка 2 года

Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Как правило, после двух лет у ребенка активно формируется речь, и он начинает внятно разговаривать. Малыш активно усваивает слова, различает их по тональности произношения, с удовольствием повторяет отдельные звуки.

По статистике, карапуз в возрасте с 2 до 3 лет набирает словарного запаса в количестве 1500 слов, из них существительных – 60 процентов, глаголов – 30 процентов и прилагательных – 10 процентов. Однако не всем детям легко даются первые слова, высказывания и выражения. Одни в два года только начинают говорить, а другие могут высказываться целыми предложениями. Все зависит от особенностей ребенка и его уровня развития.

Поэтому, если ваше чадо имеет правильный прикус и не болен невралгическими заболеваниями, то не стоит сразу бить тревогу по поводу неосвоенных слов и обращаться к логопеду, психологу и другим специалистам. Для начала рекомендуем самостоятельно заниматься с малышом, разговаривать с ним, читать ему книжки, а также использовать другие методы, о которых мы поговорим в этой статье. Все они отлично развивают в малыше слуховое внимание, голос и речь.

Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста.

Хочу поделиться из своего опыта работы некоторыми игровыми приемами и упражнениями по развитию речи. Данные упражнения можно вводить в минутки здоровья на занятиях или между ними.

1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика.

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3. Подвижные игры с речевым сопровождением.

Дети раннего возраста очень любят играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие их речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше  игра нравится детям и тем больший эффект в развитии речи.

7. Игры с различными предметами и материалами.

Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.

В заключение хочу сказать следующее, наши воспитанники – самые маленькие в детском саду. Они еще мало что знают, далеко не все понимают и совсем немногое умеют.

Ранний возраст по признанию специалистов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Развитие ребенка в год

Годовалый малыш овладевает двумя очень важными умениями человека – ходьбой и речью. Ребенок от года до двух лет проходит очень большой путь речевого и интеллектуального развития. Начинается этот путь с понимания речи близких взрослых и первых десяти слов, которые говорит ребенок в год. А к двум годам малыш ставит просто рекорд в развитии – его словарь составит примерно 200-300 слов к двум годам, в речи появятся первые короткие предложения, ребенок начнет понимать сюжет в инсценировках и на картинках.

Конечно же, такой скачок в развитии малыша происходит не сразу, а постепенно, поэтапно. Развитие ребенка на втором году жизни проходит несколько этапов. Первый этап включает первые три месяца от года до года трех месяцев. Об этом этапе в развитии малыша мы и поговорим в этой статье.

Игра «Иди ко мне».

Уберите все препятствия из центра комнаты. Отойдите от малыша на несколько шагов и позовите его по имени: «Ирочка, иди сюда, иди ко мне! Посмотри, что у меня есть! У меня есть собачка ав-ав» (покажите игрушку). Игрушка говорит: «Иди ко мне, Ирочка, я к тебе в гости пришла. Ав-ав!». Поманите малыша к себе. Если ему трудно преодолеть всё расстояние, то подхватите его на половине пути. Пусть игрушка поздоровается с малышом за ручку, погладит его, спляшет, споет песенку (придумайте любые действия). Предложите ребенку ответные действия с игрушкой: погладить, покормить, причесать, потанцевать.

Можно провести и другой вариант этой игры. Игрушка (например, собачка) может спрятаться и подозвать ребенка к себе: «Ку-ку! Иди сюда! Найди меня, Ирочка!». «Прячется» игрушка так, чтобы была видна одна ее часть – например, мордочка или хвост.

Игрушку в игре нужно менять, так как одна и та же игрушка быстро надоест ребенку и станет непривлекательной для него.

К 1 году 2 месяцам малыш уже может не только ходить, но и забраться на стул, на подоконник. Причем делает он это не из шалости или непослушания,  а из интереса. Поведение малыша ситуативно – ему интересно всё и всё его как магнитом притягивает к себе. Ему хочется обследовать окружающий его мир. Но он еще не знает о его свойствах   — лезет к горячему утюгу, засовывает пальчик в щель двери, стягивает скатерть со всеми находящимися на ней предметами со стола и с любопытством осматривает осколки чашки и тарелки. тянет в рот острый нож оставшийся на столе и т.д. Поэтому в этом возрасте нужно особенно внимательно следить за маленьким непоседой, но ни в коем случае не ограничивать ему возможности движения. Лучше предусмотреть всё заранее и быть уверенной в том, что никакие опасные предметы (иголка, ножницы, швейные булавки, кнопки, утюг и другие)

никогда

Поэтому нужно в семье обсудить и очень четко определить, что ребенку можно (это 2/3 и более его действий) и что действительно нельзя (не более чем 1/3  действий то есть несколько пунктов, которые может запомнить малыш). Также надо обсудить,  где будут храниться опасные для малыша предметы и за этим следить.

Таких запретов — «нельзя» должно быть немного, но запрет должен соблюдаться беспрекословно и всегда, то есть в любой ситуации. Например, если малышу нельзя залезать на подоконник, то это «нельзя» во всех ситуациях должно соблюдаться. Значит, незачем самим ставить ребенка на подоконник, чтобы он смотрел на улицу или махал ручкой бабушке, когда она уходит. Ведь тогда малыш поймет, что  всё-таки это «можно», и в тот момент, когда Вас не будет рядом, залезет на подоконник сам. И он будет в этом прав — ведь взрослые его ставили на подоконник, значит это можно!

К 1 году 3 месяцам можно с малышом делать специальные игровые упражнения по развитию движений. Например, учить его перешагивать через небольшие препятствия. Покажите малышу, как перешагивать через веревку, привязанную на расстоянии 12-18 см над полом. На прогулке перешагивайте вместе с малышом через ручейки, через лежащие на земле палочки. Дома можно  разложить на полу кубики и малыш будут перешагивать через них.

Также можно сделать с ребенком упражнения по бросанию мячика в корзину (ящик, коробку), находящуюся на уровне груди ребенка. Расстояние от корзинки до малыша примерно 50-70 см.

Еще одно двигательное умение, которое начинает осваивать малыш – это бег. Когда годовалый ребенок пробует бежать, у него получается семенящий шаг вместо бега. Поэтому делая упражнения с бегом, сами переступайте очень маленькими шажками в темпе бега ребенка.

  Развитие движений у ребенка в год. К 1 году 3 месяцам малыш умеет:

Годовалый малыш очень любознательный и активный. Как поощрять его активность и развитие движений без слез и капризов? Как по возможности избежать запретов? Об этом Вы узнаете в видео для мам на тему «Запреты и ребенок»

Развитие мышления в год: игры и упражнения с малышом.

Малыш в год очень любит действовать с разными предметами, разъединяя их на части и соединяя обратно – раскладывать и вкладывать. Так он познает свойства окружающих нас предметов и простейшие взаимосвязи. Поэтому нужно предоставить ему состоящие из нескольких частей игрушки, которые можно разъединять и соединять. Такие возможности есть не только у покупных игрушек, но и у изготовленных своими руками развивающих ковриков, книжек, игрушек, в которых детали прикрепляются и открепляются с использованием разных застежек (шнуровка, кнопка, молния, липучка, карабинчик). Так малыш будет разъединять, но не ломать при этом, а разбирать.

Размер деталей развивающих игрушек или книжек для годовалых детей должен быть таким, чтобы малыш мог легко охватить деталь ладошкой (например, удобна будет матрешка диаметром 5-6 см, кольца пирамидки – 4-5 см).

Манипуляции с предметами очень важны для развития интеллекта малыша. Ведь именно в возрасте от 1 года и старше ребенок учится различать предметы по величине (большой или маленький), по форме (круглый или прямоугольный). Ребенку нужны и разные игрушки-сортировщики, а также вкладыши и пирамиды.

Полезные советы для проведения игр и упражнений с малышами.

1)   Каждая игра или упражнение повторяются на неделе не менее 3 раз (длительность одной игры от 3 до 6 минут) с постепенным пошаговым усложнением в следующее повторение игры.

2)   При повторении игры можно частично заменить материал или игровую ситуацию. Например,   можно построить башню другого цвета. Или сначала мы строили башню из кубиков, а теперь научимся строить  из кирпичиков. Можно в первый раз сделать эту башенку для птички, а в следующий раз уже для белочки, которые похвалят малыша и скажут ему «Спасибо».

Малыш в 1 год – 1 год 3 месяца не может быстро повторить за взрослым действие или слово. Например, нужное слово он может повторить только через полминуты или даже больше! Это возрастная особенность малышей, которая не должна вызывать тревогу. Так реагируют все малыши!

Нельзя заставлять малыша чем-либо заниматься. Если он сейчас не хочет играть с этой игрушкой – отложите игру с ней и переключитесь на что-то другое. Через некоторое время предложите эту же игрушку снова, и малыш  уже с удовольствием с ней поиграет. Главное для нас – привлечь ребенка, заинтересовать его. Очень часто бывает так, что взрослый начинает играть с игрушкой на виду у ребенка, а заинтересованный малыш подходит или приползает к нему и завороженно смотрит. Тут и можно подключить его к игре.

Внимание малышей очень быстро переключается. Поэтому каждая игра или упражнение с развивающими игрушками обычно длятся не более 5-6 минут. Заканчивать игру нужно тогда, когда у малыша еще есть интерес к развивающей игрушке, а не тогда, когда он пресыщен игрой с ней и утомлен.

Обилие игрушек вокруг малыша неблагоприятно для развития ребенка: он отвлекается, берет одну, бросает, хватается за другую, снова бросает, снова хватает первую, не может сосредоточиться. Глаза разбегаются, целенаправленных действий малыша по обследованию предмета нет, интереса к игре тоже нет.  Поэтому все имеющиеся дома развивающие игрушки нужно поделить на несколько групп. Часть игрушек должна находиться на уровне глаз малыша так, чтобы он мог в любой момент увидеть и достать их, поиграть с ними. Другие же игрушки в это время должны быть убраны в коробки и храниться вне доступа ребенка. Затем игрушки меняются: надоевшие игрушки убираются в коробки, а оттуда достаются уже забытые малышом игрушки, которые он воспримет с большой радостью.

Меню