Упражнения для развития речи годовалого ребенка

Развитие речи у годовалого ребенка, что надо сказать?

Предпосылки развития и подготовки речевых центов разнообразны и берут свое начало задолго до рождения ребенка. Кроме наследственных особенностей, стоит учитывать и то, как общались родители с еще нарожденным малышом. Здесь речь идет не о смысловомм наполнение слова, и в первые месяцы жизни не сразу происходит, а об эмоциональном обращении, пожелания, мечты, планы, содержащиеся в словесных ласках желаемой и ожидаемой ребенка.

Речевые проблемы сегодня стали довольно распространенным явлением. У трети обследованных детей можно выявить речевые недостатки. То, что положение при этом является ужасным, утверждают известные в стране специалисты.

Это явление усугубляется еще и тем, что некоторые речевые недостатки сказываются на интеллекте ребенка. Известная меткая фраза английского невролога Джексона: «Интеллект едет в упряжке с речью».

Занятия по развитию речи ребенка до 1 года

Логопеды утверждают, что крайне важно и то, на каком языке к ребенку высказываются родители. Потому что именно он будет усвоен первым как родной. Логопедические исследования обозначенной проблемы развития показывают, что существует прямая зависимость между развитием языковых центров; и развитием умственных способностей ребенка. Логопеды предостерегают, что именно это в будущем может влиять на качество, успешность и результативность усвоения знаний.

Ребенок в год: особенности развития

Первый день рождения ребенка – волнующий момент в жизни родителей. Это определённый рубеж, который не зря называют переходом из младенчества в детство. Ещё совсем недавно малыш только тем и занимался, что ел и спал, а сегодня он уже активно перемещается по комнате, делает свои первые шаги, произносит осознанные звуки.

Второй год приходится центром возрастного периода "от рождения до трёх лет" – периода "впитывающего сознания", того времени, когда мозг ребенка словно губка вбирает в себя огромное количество информации, а процесс познания происходит посредством пережитого сенсорного опыта. В это время мы, взрослые, еще не можем воздействовать на ребенка напрямую - не можем, например, научить чему-либо. Но в наших силах окружить малыша правильной, богатой информацией средой, демонстрировать положительный опыт и создавать такие условия, в которых малыш сможет гармонично развиваться. Для этого нам необходимо знать, какие изменения, физические и психологические, происходят с ребенком на втором году жизни.

Развитие моторики рук у детей от года до двух лет

Активно происходит развитие пинцетного захвата – это способность брать предметы тремя пальцами руки – большим, указательным и средним. От того, насколько хорошо пинцетный захват развит, настолько быстрее и правильнее ребенок начнет пользоваться пишущими предметами. Чтобы помочь ребенку развить важное для него умение, следует периодически предлагать ему полезные упражнения – вкладывание бусин в бутылку с узким горлышком, отщипывание кусочков солёного теста или пластилина, перелистывание страниц, регулярно давайте ребенку возможность повозиться с сыпучими продуктами (гречкой, горохом, макаронами).

Новый этап взросления характеризуется еще и развитием способности снимать и надевать одежду. Координация рук улучшается, пальцы, как мы уже сказали, становятся сильнее. И в возрасте от полутора лет большинство деток способны снимать с себя некоторую одежду – шапки, носки, штаны, обувь. И не забывайте, что они вполне способны складывать ее на место, важно только показать куда. Ближе к двум годам многие дети сами надевают штаны, шапки, кофты.

Мы уже упомянули про желание ребенка выполнять некоторую домашнюю работу. Интерес к этому происходит не без участия развивающейся моторики рук. Детям нравится пользоваться тряпкой – мочить и выжимать ее, протирать пыль или мыть пол, они обожают мыть посуду, а также помогают накрывать на  стол.

Преодолеваем кризисы

Теория кризисов развития основана на том, что ребенок до двух лет овладевает новыми навыками не постепенно, а скачками. Обычно мамы характеризуют это так: долгое время ничего не происходит, а потом наступает день, когда ребенок резко вырастает, взрослеет и обретает новые умения. Все происходит как будто по какому-то внутреннему звонку. И это лишь внешние проявления развития. Огромное количество изменений в ребенке происходит вне нашего видения. Ребенок осознает себя в этом мире, осознает правила и границы, признает своих и посторонних, разбирается с категориями «мое-чужое».

В тот момент, когда приходит время для очередного навыка или этапа развития, ребенок начинает проявлять беспокойство, потому что чувствует какие-то внутренние изменения. Обычно его беспокойство проявляется в беспричинном (как нам кажется) плаче, раздражительности, продолжительном нытье. Случаются необъяснимые перепады настроения – только что смеялся, а сейчас уже плачет. Ребенок цепляется за маму, болезненно реагирует на ее отлучения, желает постоянно быть на руках. Часто дети в кризисные периоды плохо едят и спят, протестуют против переодеваний.

В возрасте от года до двух лет ребенок переживает три основных кризиса развития: 55, 64 и 75 недели. Каждый кризис определен неделей, на которую приходится пик кризисного поведения. После чего, собственно и происходят изменения, а негативные проявления идут на спад. Т.е. если кризис несет название 55-й недели, то изменения связанные с ним, начинают происходить за 2-4 недели, а после уже наступает период затишья.

Важно отметить, что временные периоды кризисов роста весьма условны. Каждый ребенок, развивается по собственной программе и абсолютно по-разному реагирует на новые изменения. Знания о кризисах помогают родителям выявить причину неожиданного расстройства ребенка.

Игра на развитие речи "Позови Петрушку"

Ход игры: взрослый говорит ребенку, что к нему в гости пришел Петрушка, его надо позвать: "Петрушка, иди к нам!" Появляется Петрушка, говорит: "Привет, (называется имя ребенка)!" Петрушка опять прячется, взрослый предлагает ребенку снова его позвать: "Иди к нам!" Петрушка появляется, гладит ребенка, протягивает ему руку, говорит (изменяя тембр голоса): "Какой хороший мальчик, позвал меня, будем играть!" Петрушка опять прячется, игра повторяется несколько раз.

Упражнение на развитие речи "Моя семья"

Ход игры: взрослый надевает себе на палец вязаный напальч-и говорит: "Вот папа. Здравствуй, Миша. Я - папа" и т.д. После того, как напальчники будут надеты, взрослый предлагает ребенку показать и назвать по очереди всех членов семьи. Игра проводится несколько раз.

Упражнение на развитие речи "Поехали, поехали"

При произнесении последних слов наклоняет ребенка вниз, вызывая положительную эмоциональную реакцию. При повторном произнесении потешки взрослый активизирует звукоподражание у ребенка.

Упражнение на развитие речи "Мишка топает"

Ход игры: взрослый показывает ребенку мишку. Говорит: "Посмотри, как Мишка топает: топ-топ-топ". Затем взрослый читает стихотворение А.Барто. И снова показывает, как мишка ходит, просит ребенка повторить движения и произнести слова - топ, топ, топ.

Вопрос: ребенку 2 года, а он не говорит... как поспособствовать развитию речи упражнения?

Это нормально для мальчиков, мой заговорил в 2,5 года. Я ничего не делала, у меня принцип - никакого насилия над природой.

всему свое время,даже если начнет поздно разговаривать то сразу" чисто",а вообще просто нужно больше с ребенком разговаривать они как попугайчики,стараются все повторять

телевизор исключить и больше читать с ребенком. Просить повторять, показывать на что-то и спрашивать, если начинает по-своему, упорствуйте и спрашивайте "что это", рассказывайте что не понимаете. Обращайте внимание в игре на легкие предметы: например " вот машинка, красная, маленькая" "вот зеленая, большая" ну и так далее. А вообще дети и до 3-х молчат, погодите чуть-чуть, заболтает - не остановите =)А еще последите за своей речью, может вы говорите очень быстро и ребенок не усваивает часть звуков. просто четко и разборчиво говорите, особенно шипящие согласные и звонкие.

Как можно больше с ним разговаривать, читать ему легко запоминающиеся стишки, побуждая произносить последнее слово в запомнившихся строчках. Например: "Наша Таня громко - что Уронила в речку - что " и так далее. Задавайте ему вопросы, на которые нельзя просто кивнуть. "Не понимайте", чего он просит, побуждайте называть предметы. Побольше занимайтесь мелкой моторикой: рисование, кубики, конструктор, мозаики - по возрасту, конечно. Рисуйте пальцами (есть специальные пальчиковые краски). Дело в том, что зоны головного мозга, связанные с речью, исвязанные с моторикой - это одни и те же зоны.

вы к невропатологу сходите, может у вас нет повода для беспокойства. Когда сыну был год, мы ходили. В то время сын должен был говорить 10 слов, при чем слоги: "да, ба, га, есь" воспринимались невропатологом как полноценные слова, потому что ребенок что-то обозначал этим. Так может и ваш говорит также Мой в 3 года заговорил, теперь вспоминаем золотое время, когда он молчал.

Моя дочка в два года тоже ленилась говорить.Ну я "перестала её понимать" пока не скажет правильно,чего хочет!Первое её слово было "блин"--это она ругалась,что мы её не понимаем!За неделю мы поняли,что она не только слова знает,но и стихи и сказки!!!

Рисуйте(акварель,пальчиковые краски),лепите,развивайте мелкую моторику(она связанна с речью).Перебирайте бусинки,сортируйте виды макарон крупных.Вообщем,придумывайте развлечения для его пальчиков

Да, пальчиковые игры способствуют развитию речи. Попробуйте так - в миску насыпте горох цельный и фасоль, пусть он их сортирует. Это нам в центре развития советовали. Массаж делайте, разминайте пальчики, поглаживайте.

Речь вашего ребенка на кончиках его пальцев! Они рефлекторно связаны с речевыми центрами в мозге. упражнения на развитие речи: игра песком - чем больше, тем лучше. Лепка из пластилина, глины, теста. Игра мелкими камушками. Плетение узелков из веревочек. Вырезание картинок. Складывание мозаики, только чтобы он ее не съел! Удачи.

Песенки, считалки, ладушки, сказки, совместное чтение сказок, пение колыбельных.Показывайте ему предметы, как внатуре, так и на картинках. НАзывайте их.

на днях была у врача нам полтора года,тоже не разговаривает(есть мама, мям-мям,ау-ау,и отдельные буквы) спросила у врача может нам куда нибудь ходить(логопед например),на что она ответила,что не надо,мальчики начинают разговаривать поздно,просто надо с ними разговаривать много,на улице все показывать(кошек,собак,машины,деревья и т.д.)

У меня была такая же ситуация,нам нервопотолог сказала- если мальчик не заговорит в 2.5 года,то обязательно нужно стимулировать речь. Тоесть препоратами.И вот нам исполнилось 2.5 года и звуки есть,слов нет.Но отлично всё понимал,всё выполнял....Нам выписали- Энцефабол,у нас пошли не значительные улучшения.Потом перерыв и 2 этам- пантокальцин.Третий этам- какие то капсулы,не помню как название,но дорогие.я очень сильно переживала, у нас на лечение ушло 8 месяцев.И свершилось чудо,Димка начинал по маленьку говорить,с каждым днём в нашем словарном запасе прибавлялись новые слова. Я радывалась с каждым днём. А сейчас Димке 3 года. И он говорит.У нас теперь нет одностороннего общения)))

Меню