Упражнения для развития речи 8 месяцев

Игры для развития речи

Особое внимание следует уделять пополнению словарного запаса крохи. Хорошо, если он легко запоминает буквы и составляет из них слоги, слова, но ведь этого мало, нужно еще и научиться общаться. Чем богаче словарный запас у ребенка, тем лучше.

Кроха внимательно слушает мамины и папины разговоры, подражает им. С рождения карапуз общается с помощью крика, потом у него появляется лепет, гуление, а позже – первые слова. Со временем слова начинают сливаться в словосочетания. Приблизительно к двум годам малыш говорит предложениями, которые состоят из 3-4 слов. С этого возраста можно считать, что он готов приступить к более сложному этапу – составлению связных рассказов.

Родители должны помнить, что дети будут разговаривать так же как и они. Подумайте, Ваша речь правильная, богатая? Если «да», то можете не волноваться за малыша, а если «нет», то стоит над этим вопросом поработать.

Если Вы заметили, а скорее всего это так, что ребенок не может самостоятельно справится с окончаниями слов, произносит их на свой лад, не исправляйте его постоянно и не подсмеивайтесь над ним, попробуйте воспользоваться следующим советом:

Также хорошо на формирование правильного произношения слов влияет просматривание книг о животных, с акцентированием внимания на том, как называются их детеныши.

Поиграйте в игру «Договаривалки». Для этого выбирайте простые стихотворения, которые малыш уже хорошо знает, и читайте вслух таким образом: Вы говорите начало предложения, а ребенок пусть заканчивает его.

Пусть ребенок чаще пересказывает сказки и стихотворения. Чтобы стимулировать его к этому, можно сделать вид, что Вы чего-то не поняли, пусть он объяснит.

Также, учите стихи и песенки на память, постоянно подталкивайте малыша к диалогу. Расспрашивайте его о том, что он видит, слышит, умеет.

Устраивайте веселые совместные концерты, используя музыкальные игрушки. Помните о том, что песня помогает не только жить, но и учит говорить, запоминать.

Упражнение для развития голоса

Говорить так, чтобы все слушали только Вас, слушали внимательно, с упоением. Говорить так, чтобы каждое Ваше слово принималось за абсолютную истину.

Развитие речи   поможет Вам достичь полного взаимопонимания при общении. Систематически работая над своей речью, Вы добьетесь желаемых целей в карьере, бизнесе, личной жизни.

1 ВАШ ГОЛОС…НА ВАС НЕ ПОХОЖ

Сделайте из левой ладони «ракушку» и приложите ее к левому уху – это будет наушник. Правую поднесите ко рту – она станет микрофоном.

3…НЕ ЗВУЧИТ

5–10 минут в день громко читайте какой-нибудь текст, но без согласных звуков. Так, фраза «Пять упражнений, чтобы полюбить свой голос» будет звучать как «я-у-а-е-и-о-ы-о-ю-и-о-о-о». Согласные действуют как трамплин, заставляя гласные звуки вибрировать.

Результат: голос обретет интенсивность вибрации и звучания, при этом понимать вас станут лучше, а вы не будете утомляться.

5…ОБЕЗЛИЧЕННЫЙ

Продолжите с закрытыми глазами. Если ваша энергия слишком сконцентрирована в области головы, вы потеряете равновесие. Перестаньте контролировать себя и сосредоточьтесь на стопах. Это упражнение поможет вам лучше распределять энергию .

Красивый голос может способствовать как успеху в отношениях, так и карьерному росту – человек, владеющий внятной речью и умением выступать публично, хорошо подходит для руководящих должностей и высоких постов.

Что умеет ребенок в 5 месяцев.

Сегодня я продолжаю публикацию «Маминой школы» по развитию детей первого года жизни. Эта серия статей включает подробные рекомендации по каждому месяцу развития ребенка с указанием всех норм развития и описанием базовых упражнений и игр с детьми на каждом месяце жизни.

Знаю, что этой статьи ждали многие мамы, которые писали мне письма, спрашивая: «Когда же наконец появится продолжение? Мы уже выросли! Нам так помог этот сайт. Нам уже 5 месяцев! А на сайте мамина школа только до 4 месяцев. Почему?» К сожалению, мамина школа была прервана, потому что я была занята проведением первой бесплатной Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху», которая прошла у нас в апреле 2013 года. Всё моё время занимала подготовка вебинаров, вручение призов и другая организационная работа, впрочем, очень приятная и интересная. И вот наконец – лето! Каникулы! Появилось свободное время! И я наконец продолжаю «Мамину школу на «Родной тропинке». И планирую за лето постараться завершить цикл  статей по первому году жизни малыша.

 1. Первое движение — п овороты тела.

В возрасте пяти месяцев малыш уже умеет делать повороты на бок, на живот, а на шестом месяце научится делать повороты с живота на спинку. К концу месяца малыш будет делать повороты сам в любую сторону без Вашей помощи.

Это важно знать всем родителям: во всех упражнениях с переворотами нужно помнить, что следует тренировать повороты в ОБЕ СТОРОНЫ. Нельзя постоянно делать повороты в одну и ту же сторону!

Для освоения поворотов тела, а в дальнейшем для овладения ползанием,  очень важно научить малыша удерживать равновесие. Для того, чтобы тренировать равновесие у ребенка есть специальные упражнения. Вот упражнения из книги Ю.А. Разенковой «Игры с детьми младенческого возраста». Очень советую всем мамам эту книгу!

Вариант 1. Сядьте на коврик. Положите малыша на животик вдоль своей ноги. Наденьте на носок ноги куклу бибабо. Малыш ей заинтересуется. Покачивайте ногу и малыша из стороны в сторону, побуждая его переносить вес тела. Малыш будет наблюдать за покачивающейся куклой бибабо и одновременно стараться удержать равновесие тела.

3.   Третье движение — п опытки сесть (попытки овладения сидением).

Ребенок на шестом месяце жизни пытается садиться. Но не надо его насильно усаживать! Это вредно для неокрепшего позвоночника малыша. Ребенок окончательно научится уверенно и длительно сидеть сам, примерно к 8-9 месяцам, когда его организм будет к этому готов. И спешить вперед здесь не нужно!

5.   Развитие умения ровно и устойчиво стоять на твердой поверхности при поддержке под мышки.

Положите большой мяч в ноги малышу. Согните его ножки и потолкайте мяч ножками ребенка. При этом приговаривайте: «Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!». Затем возьмите ребенка под мышки вертикально и помогите ему делать движения, напоминающие прыжки: «Прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!».

Игрушки для ребенка 5 месяцев: как выбрать и какие они должны быть.

А) Очень важно покупать только качественные игрушки. Нужно, чтобы в изготовлении игрушки использовались только экологически безопасные красители!  Любая игрушка должна иметь  сертификат качества.

В) Игрушки для ребенка в 5 месяцев быть размером не менее 5-6 см. Меньшие по размеру игрушки или детали игрушек всегда должны быть прочно прикреплены к большой детали или к ленточке (веревочке). С игрушками меньшего размера ребенок может играть только в присутствии мамы.

Г) Ребенку в 5 месяцев нужны игрушки и погремушки с РАЗНОЙ формой ручки для захватывания (это очень важно для развития движений руки),   разного цвета и формы,  из разных материалов. В чем здесь отличие с предыдущим месяцем жизни малыша? Если четырехмесячному малышу нужны были очень удобные ручки погремушек для захвата (он еще этому учился, осваивал первые движения),то для пятимесячного малыша уже нужны самые разные ручки  погремушек – в виде палочки, булавы, петельки, кольца, гантельки, хвоста попугая или другого персонажа. Ведь ему нужно научиться делать самые разнообразные движения по захватыванию игрушки и в своих движениях учитывать ее форму.

Д) Будьте очень осторожны с использованием пуговиц в текстильных игрушках. Малыш может запросто их  отгрызть и проглотить. В семье моей приятельницы именно в этом возрасте ее малыш умудрился проглотить 5 пуговиц с развивающей текстильной игрушки, сшитой мамой (к счастью, всё закончилось вполне благополучно и съеденные пуговицы просто вышли естественным путем). Лучше для пятимесячных малышей покупать игрушки с нарисованными деталями.

Е) В игрушках должны быть подвижные детали, которые будут удивлять малыша, стимулировать его к действиям с игрушкой. Такими интересными для ребенка элементами могут быть: пищалка (игрушка запищит, когда малыш нажмет на деталь игрушки), разный цвет шарика с разных сторон погремушки (побуждает вращать шарик), шнурок для подтягивания детальки игрушки (если потянешь за одну деталь, приходит в действие другая деталь) и другие.

Для каждого вида ручки рука делает свой тип движения – петлеобразные действия или скользящие. Их можно выполнить рукой ребенка (рука в руке), если захватывание какой-либо игрушки вызывает у ребенка затруднения. Так Вы обучите малыша разным способам захватывания предметов с учетом их формы.

Ж) Важно, чтобы игрушки имели разную фактуру (шероховатый и гладкий, мягкий и твердый). Для этого нужно проследить чтобы игрушки были сделаны из разных материалов (резина, пластмасса, ткань, вязаные игрушки)

Для игр с ребенком можно использовать подушечки, сделанные из ткани разной фактуры -  шелк и шерсть, лен и флис, ситец и фланель, махровая ткань и бархат.

В дальнейшем, когда малыш чуть подрастет, Вы сможете играть с ним в более сложные игры — искать пары подушечек – по фактуре, по цвету, по рисунку на ткани.

Совсем не обязательно шить игрушки. Ребенку в 5 месяцев можно давать для игр не только подушечки, но и лоскутки ткани разной фактуры (вельвет, сукно, ситец, шелк, бархат, шерсть, трикотаж). Дайте малышу возможность схватить пальчиками кусочек ткани. Как только ребенок захватит лоскуток, потяните медленно за другой уголок лоскутка, стимулируя малыша крепко удерживать ткань в руке. Это развивает его ручки.

Регулярно 2-3 раза  в неделю для игр и упражнений с ребенком меняются игрушки, так как они быстро надоедают малышу, и он теряет к ним интерес. Поэтому удобно разделить все домашние игрушки на 3-4 набора и предлагать их ребенку по очереди.

Почему иногда малыш в 5 месяцев тянет руку к игрушке не по прямой, а петлеообразно, с отклонением от кратчайшего пути?

Хватание – это то движение, которому тоже надо учиться, как и речи или ходьбе. Движения малыша в 5 месяцев еще несовершенны. А если с ребенком специально не заниматься, то он будет хватать все предметы одним и тем же способом – прижимая пальцами к ладони. Поэтому для того, чтобы малыш научился уверенно захватывать предметы разными способами и их удерживать в своей ручке, ему нужна тренировка.

К концу месяца малыша важно научить хватать игрушку из любого положения тела и удерживать ее крепко в своей руке. На основе хватания в дальнейшем формируются другие движения (например, ходьба  с поддержкой за опору).

Меню