Упражнения для развития ребенка

Игры и упражнения на развитие памяти

ШУМ -ВОДА, МОСТ - РЕКА, ЛЕС - МЕДВЕДЬ, ДИЧЬ - ВЫСТРЕЛ, ЧАС - ВРЕМЯ, СТОЛ - ОБЕД, РУБЛЬ - КОПЕЙКА, ДУБ - ЖЕЛУДЬ, РОЙ - ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ - ДОСКА.

Продолжите подобную тренировку, но пусть ребенок сам пытается найти какие - либо аналогии для того чтобы затем воспроизвести цифровой ряд.

Взрослый начинает игру и говорит:"Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет фразу и добавляет что -

то

Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих

слова

"Путешествие" закончено. Все поздравляют водящего с благополучным возвращением. Начинается раздача подарков.

Можно подобрать картинки с изображениями различных животных и попросить ребёнка показать тех животных,

которых

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить

ребенку

-Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. – Я налью воду и положу мясо. – Я налью воду, положу мясо и картошку. И т.д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. – Я в чемодан положу халат и тапочки. – Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т.д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т.д.

Развитие памяти у детей. Советы и упражнения

Память одна из самых главных составляющих жизни человека. Ведь чем лучше развита память, тем больше информации ребенок сможет запомнить, а в жизни она сослужит ему хорошую службу.

От степени развития памяти у детей, зависят успехи не только в учебе, но также и в выборе профессии, как впрочем, и в самой профессии. Чтобы развитие памяти давало свои плоды, вы должны запомнить главное правило – ребенок лучше всего запоминает то, что ему интересно. А ваша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно запоминать. Вы можете несколько часов повторять ему незнакомые названия городов или, например, иностранные имена, но результат будет практически нулевым – устанете и вы и ваш ребенок. Но стоит ребенку посмотреть интересный мультфильм – все имена героев, прозвища, города, в которых они живут, ребенок запоминает сразу и держит в памяти довольно долго.

Повторение вслух. Это самый эффективны способ для детей дошкольного возраста, ведь именно в таком возрасте полученную информацию дети проговаривают вслух. А если эту информацию сформировать еще и в игровой форме, будьте уверены – малыш таким образом запомнит все легче и быстрее, чем вы будете специально с ним заучивать. Если ребенок будет просто что-то заучивать (например стихи или таблицу умножения), т.е. много раз просто вслух повторять текст, он сможет запомнить его, но в памяти таким образом полученная информация задержится ненадолго.

Системное запоминание. Этот метод запоминания подходит больше для детей, обучающихся в старшей школе или даже в институте. Если ребенок не просто прочтет нужный материал и повторит вслух, но потом еще и запишет его, законспектирует так, как он это запомнил – эта информация осядет в памяти достаточно долго потому, что она осознанна.

Группирование материала. Если малышу необходимо выучить скажем десяток новых слов на украинском, на английском, прежде чем начать их заучивать, помогите ребенку сгруппировать эти слова слова по какому-то признаку: по первой букве, по ассоциациям, по значению или что-то еще. Попробуйте провести параллели между новыми словами и старыми, после чего в мозгу у ребенка появятся некоторые  ориентиры и благодаря им в нужный момент память малыша восстановит нужную ассоциацию. Если вы не пожалеете своего времени и сил, то такой метод при регулярных занятиях принесет хороший результат.

Лучшее занятие – игра У младших детей, в возрасте до 8 лет, все обучение построено на игре, если дети старшего дошкольного возраста, там уже могут присутствовать урок. Память очень многогранна – слуховая, зрительная, двигательная, эмоциональная и т.д. У детей дошкольного возраста самый активный вид памяти – непроизвольный. Наиболее эффективным для занятий с ребенком будет использование специальных упражнений, которые проходят в игровой форме. Хороши и обучающие мультики, они также помогут вашему ребенку в развитии памяти.

Запомни и повтори. Например, взрослый произносит несколько чисел и просит малыша повторить эти числа. Постепенно ряд чисел удлиняется. Это упражнение можно использовать для любых предметов, форм, цветов и т.д.

Что пропало? Это упражнение заставляет ребенка хорошенько сконцентрироваться. Разложите перед ребенком несколько игрушек или картинок, пусть он несколько минут посмотрит на них и запомнит. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из картинок. После этого ребенок должен определить, какой из предметов или картинок исчез.

Что изменилось. Это упражнение немного похоже на предыдущее. Разложите перед ребенком игрушки, пусть он посмотрим на них и запомнит, затем попросите его отвернуться, после чего поменяйте две игрушки местами. Малыш должен ответить на вопрос – что изменилось?

Покажи зверушку. Для младших деток эта игра принесет много радости. Предложите малышу вспомнить и показать: как крадется кошка, как птица машет крыльями, как ходит медведь, как прыгает воробей и т.д.

Цепочка действий. Упражнение, которое поможет ребенку максимально сконцентрироваться и при его выполнении он не будет скучать. Попросите выполнить определенный действия, точнее набор из нескольких действий: например, открой дверь, возьми в шкафу перчатки, принеси в спальню и положи на подушку.

Пересказ.  Сочините небольшую историю, которая будет состоять всего лишь из 5-6 фраз, например: «Мальчик проснулся утром, умылся, оделся, и пошел в садик. В садике он играл с детками, занимался, ел и спал. Вечером его забрала мама и они пошли к папе на работу. Вечером все вместе они поехали в зоопарк. Там они видели обезьяну, жирафа, слона и крокодила». И попросите ребенка повторить вашу историю. Если ему будет трудно повторить все фразы с первого раза, расскажите эту историю еще 1-2 раза.

Читаем и спрашиваем. Дети любят, когда им читают вслух. Прочитайте абзац или страницу интересного рассказа или сказки, затем остановитесь и спросите малыша: «О чем мы прочитали?» Пусть он попробует пересказать то, что услышал своими словами. Первое время ребенку будет трудно, помогите ему, подбодрите. И не нужно заставлять его пересказывать каждую страницу – для него это будет утомительно и неинтересно. Время от времени устраивайте такие тренировки. Чтобы малышу была легче, вы можете ему помочь наводящими вопросами: кто прилетел к Малышу? Что он любит делать? Как зовут того мальчика с пропеллером? и т.д.

Развитие в группе Такие занятия станут еще более эффективными, если вы их будете проводить в группе. Можно собрать нескольких соседских детей и проводить с ними занятия как во дворе, так и в комнате. В следующий раз это может сделать мама, папа, бабушка кого-то из этих ребят. Таким образом память будет развиваться в процессе интересной и занимательной игры.

Основные упражнения для развития ловкости,гибкости и подвижности суставов у детей 6-7 лет

3.  Сочетание упражнений на гибкость и ловкость: например, «Ла­сточка» (на любой ноге) — упор присев — кувырок вперед — «мост» из положения лежа на спине — из положения лежа на спине достать ногами пол за головой — встать и др.

7.   Обучение элементам баскетбола, настольного тенниса, фут­бола, бадминтона, водного поло и др. спортивных игр с мячом.

9.   Скользить с разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев на одной ноге, сделать поворот. Скользить с невысокой горки.

8.   С помощью воспитателя: из положения лежа на животе, ноги прижаты к полу, руки вытянуты вперед. Воспитателю встать так, чтобы ноги ребенка были расположены между ног самого воспи­тателя, взять ребенка за руки и постепенно поднимать туловище вверх до тех пор, пока ребенок не увидит прямо перед собой по­ставленный предмет. Дать задание, чтобы ребенок подержал в та­ком положении туловище в течение 2-3 секунд.

Упражнения для развития памяти у детей

Память ребенка, появившись в грудном возрасте, развивается и укрепляется последовательно, становясь основным инструментом в процессе его школьного обучения. Новорожденный малыш со временем запоминает последовательность действий мамы и именно в этом возрасте стоит начинать развивать память.

Придерживаясь определенного режима кормления и определенной последовательности действий, давайте ребенку возможность проявить самостоятельность. Например, если мама взяла на руки – это не означает, что сейчас начнется процесс кормления, а если взяла на руки и погладила животик – малыш получит порцию молока. Вскоре Вы увидите, что взяв малыша на руки, Вы не провоцируете его беспокойства, а погладив животик – стимулируете процесс ожидания кормления. Малыш запомнил первый урок.

Рассказывая и читая уже знакомые ребенку стихи и сказки, останавливайтесь в некоторых местах, давая ребенку возможность вспомнить и воспроизвести строчку, которую мама «забыла». Вы удивитесь, как быстро ребенок заучивает слова и фразы. Следите за тем, чтобы заучивание было не механическим, а осознанным. Ребенок должен четко представлять значение каждого слова.

Гуляя с ребенком, рассказывайте ему о тех предметах, которые он видит. Попросите его зарисовать определенные, увиденные им, предметы по возвращении домой. Таким образом, у ребенка развивается не только словесная память, но и образная. В процессе рисования обсуждайте детали, например: «Помнишь, у той кошки, которую мы сегодня встретили было рыжее пятно на спине? Или оно было черное?».

Прекрасной тренировкой памяти является всем известная игра с исчезновением предметов. Несколько предметов раскладываются на столе. Ребенку дается время запомнить лежащие на столе предметы, а потом его просят выйти. Один предмет убирается со стола и вошедший в комнату ребенок должен сказать какого предмета не хватает. Начните с трех предметов, постепенно увеличивая их количество.

Родителям важно знать, что упражнения для развития памяти детей, как и любые занятия, не должны проводиться эпизодическими. Чем чаще и регулярнее Вы занимаетесь с малышом, тем быстрее и крепче он усваивает уроки. И никогда не принуждайте ребенка к занятиям – он должен быть инициатором развивающих игр. Этого можно добиться лишь в том случае, если ребенку интересно играть и если он получает поощрения за каждое правильно выполненное задание.

Несколько упражнений для развития речи у детей:

Список игр со сценариями для развития мышления трех- и четырехлетних детей, развивающих речь ребенка, правильное произношение и исправление речевых дефектов. Процесс игры активизирует участки мозга отвечающего за речевую функцию организма.

Меню