Упражнения для развития ребенка от 6 месяцев

Уход за ребенком шести месяцев

Основным условием для полноценного развития и воспитания ребенка является обеспечение соблюдение режима дня.

Режим дня ребенка должен включать полноценный сон (ночной, на протяжении дня), регулярное кормление, активный период, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры и т.д.

Дневной сон ребенка обычно составляет 1,5-2 часа, в среднем 3-4 раза на день. При этом важно, чтобы хотя бы один из них организовывался на свежем воздухе. Продолжительность ночного сна должна составлять 10-11 часов. У полугодовалого ребенка увеличивается период бодрствования.

В этот период значительно повышается активность малыша, что требует соответственного увеличения внимания к играм, прогулкам на свежем воздухе, физическому развитию, гигиеническим процедурам.

Период бодрствования малыша необходимо дополнить массажем, гимнастикой, формированием навыков ползания, переворачивания, дотягивания до игрушек. Большую часть времени необходимо посвятить организации игр с ребенком. Игрушки при этом должны быть максимально разнообразными по форме, цвету, звучанию.

Важным условием для физического развития является соблюдение температурного режима. Температура в комнате пребывания малыша должна составлять 20-21 ?С. Необходимо, также соблюдать режим обычного и сквозного проветривания помещения. В летний период на протяжении дня окно должно быть, как можно чаще открыто.

При температуре воздуха не ниже -12 ?С и не выше + 30 ?С бывать на свежем воздухе с малышом необходимо как можно чаще. В летний период – это как минимум 2-3 прогулки по 2-3 часа, в зимний период – 1-2 прогулки по 2 часа.

Обязательной процедурой является каждодневное купание малыша. Продолжительность ванных процедур должна составлять 9-10 минут, при температуре воды 35-36?С. Хороший закаливающий эффект оказывает обливание малыша водой на один-два градуса ниже по окончанию купания.

Помимо каждодневного купания обязательными гигиеническими процедурами являются умывание (утреннее и на протяжении дня), очищение носика и ушек. Интимные гигиенические процедуры необходимо проводить после каждого «посещения ребенком туалета». Для их осуществления необходимо использовать теплую проточную воду.

В полгода ребенок уже может полноценно сидеть и делает первые попытки ходьбы. Однако спешить с ходьбой в этом возрасте не стоит по причине недостаточной сформированности мышц тазового пояса, бедер и голени. В шесть месяцев полезны «танцы» и «прыжки» при помощи взрослого, а также ходьба с использованием ходунков. При этом должное внимание следует обратить на обеспечение безопасности «путешествий» малыша.

В этом возрасте ребенок как можно больше времени должен проводить со взрослыми, осуществляющими уход – мамой, папой, бабушкой и т.д. Замкнутое пространство, типа манежа, не сможет обеспечить развитие и воспитание ребенка. Малышу нужно помочь в получении максимальной свободы и осуществлении своих маленьких открытий.

Игра с родным человеком для малыша является любимым занятием. Необходимо максимально поддерживать стремление ребенка к общению: мимикой, звуками, движениями, взглядом.

Огромное поле деятельности для воспитания и развития предоставляют прогулки на свежем воздухе. Малыш с удовольствием рассматривает все вокруг, при этом многое из увиденного представляет для него большой интерес. Необходимо предоставить возможность ребенку пощупать, потрогать, попробовать на вкус.

Пусть малыш ощутит кору дерева, сосульку, поручень скамейки, веточку ели и т.д. Совершенствованию речевых навыков и увеличению пассивного лексического запаса малыша будет способствовать знакомство его с названием многих предметов окружающей действительности при помощи мамы.

В шесть месяцев малыш способен устанавливать простые связи между причиной и следствием: толкаем мячик – он катится, нажимаем на кнопочку – звоночек звенит, дергаем маму за части лица – она кричит. В этот период важно предоставлять ребенку по максимуму материал для исследования. Малыш словно губка будет впитывать все, что ему позволяют понять и ощутить.

Не следует также забывать, что обязательным при правильном уходе за ребенком является регулярное посещение поликлиники с целью своевременного проведения прививок и соответствующего медицинского осмотра.

Развитие ребенка в первый месяц: Специальные упражнения

В возрасте десяти дней, ребенок уже может общаться с внешним миром. Полагаясь не только на рефлексы, но и на свои сенсоры. Большая часть детей в этом возрасте может свободно удерживать в поле зрения предмет, который двигается, например, яркую погремушку (размером около 10 сантиметров).

Поместив ее на уровне груди ребенка, который лежит на спине ребенка и, перемещая ее вправо-влево, малыш будет фиксировать игрушку взглядом. Это фокусирование взгляда продлится несколько секунд.

Впоследствии и ориентировочные зрительные реакции малыша становятся намного развитее. В трехнедельном возрасте может фиксировать взглядом не двигающиеся предметы разного размера.

В конце первого месяца ребенок может зрительно следить. Например, если Вы повторите манипуляции с яркой игрушкой, то увидите, как ребенок фиксирует взглядом игрушку и даже провожает ее глазами.

В возрасте одного месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать головку, если его при этом положить на живот, на ровную поверхность. Некоторым деткам удается удерживать голову несколько десятков секунд.

Любое из этих упражнений нужно повторять на протяжении трех-четырех минут, при этом терпеливо ждать ответную реакцию.

Правильно держать головку

Для того чтобы развить умение держать голову, возьмите маленький мячик и начните катать его возле малыша. Карапуз явно изъявит желание потянуться за мячиком и прослеживать за ним взглядом, из-за этого ему придется напрячь мышцы шеи.

Занятие помогающее развивать психомоторику

Малышу в полтора месяца будет полезно упражнение для развития психомоторики. А точнее массаж, который необходимо делать только теплыми руками, с помощью детского крема.

Осторожными движениями массируйте малышу руки от кисти к плечу, после живот, туловище, спинку от шеи к ягодицам. Затем осторожно пощипывайте пальцами ягодицы, поглаживайте ножки, начиная движения от стопы. Необходимо растирать стопы малыша от пальцев к пятке и обратно.

Упражнения для развития внимания у детей

 развития ребенка, с помощью внимания, ребёнок может познавать все новое и неизведанное. В самом начале, детям свойственно непроизвольное внимание и они ещё не совсем способны должным образом им управлять, с лёгкостью отвлекаются на всё яркое, новое и оказываются под властью полученных впечатлений. Ни в коем случае нельзя пускать на самотёк развитие внимания у детей.

 Развивающие внимание игры для детей

Данная игра направлена на малышей, у которых несколько нарушена устойчивость внимания. Участие принимают несколько игроков. Все садятся в круг и кладут свои ладошки друг другу на колени. Каждый участник должен положить правую руку на левое колено соседа, а левую – на правое колено сидящего рядом участника. По команде ведущего, необходимо по очереди приподнимать ладошки, при этом образую некую волну. Те ладошки, которые поднимались не вовремя, выбывают из игры. Побеждает тот ребёнок, чья ладошка осталась в игре.

Эта игра помогает развивать произвольное переключение внимания ребёнка. Все участники становятся полукругом. Ведущий называет предметы, если произнесённый объект летает, детям необходимо поднять руки, если же наоборот, то руки ребят должны оставаться неподвижными. Ведущий может специально ошибаться  и поднимать свою руку на «нелетающий» предмет, при этом запутывая детей. В таком случае, у некоторых участников, руки будут подниматься из-за силы подражания. Целью участвующих детей является обдуманно поднимать руки при произнесении предмета, который летает, и стараться не обращать внимания на действия ведущего.

Игра, которая помогает ребёнку развить устойчивость внимания.  Ребёнку нужно показать рисунок, на котором изображено 6 разных зверей, спешащих к себе в домик. Ребёнку необходимо определить, где, чей домик. Карандашом линию проводить не нужно, это разрешается только в том случае если для ребёнка это задание составляет некоторую сложность, но со временем, карандаш всё равно необходимо убирать. Игра для развития внимания «Где, чей домик?»

Некоторые нарушения внимания у детей, могут стать основной причиной рассеянности. Это очень часто встречается у достаточно впечатлительных деток. Из-за сильных эмоций, такие малыши осознанно не могут переключиться на другой предмет. Родители должны знать, что в таких случаях, ребёнок не способен долго концентрировать своё внимание, и это абсолютно нормальное явление, которое сопровождается особенностями развития внимания.

Что умеет ребенок в семь месяцев к концу этого месяца:

• Ползает быстро во всех направлениях. Заползает по ступенькам на невысокую детскую горку. • Учится самостоятельно садиться. • Может поменять положение тела из положения сидя – например, после сидения лечь на животик. • Учится вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится. • Учится, держась за опору, делать приставной шаг вбок (один – два шага).

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка в 7 месяцев?

К концу месяца, т.е. к восьми месяцам у ребенка сложится эмоциональная привязанность к определенному взрослому. Обычно это мама или другой взрослый человек, который заботится о малыше. Эта привязанность очень необходима ребенку, поэтому очень нежелательно ее нарушать, отдавать ребенка в ясли или передавая няне. Привязанность означает, что у малыша может появиться наиболее любимый взрослый, и это нормально!

Привязанность к маме будет сформирована только в том случае, если мама выступает для ребенка интересным партнером по игре, если она поддерживает его инициативу.

Очень важно, чтобы взрослые, хваля малыша, подчеркивали, за что хвалят, за какие конкретные действия: «Вот как хорошо Анечка ротик открывает!», «Умница! Все шарики в коробочку положил!». Общей положительной оценки или ласки уже недостаточно, малыш тянется к деловому общению со взрослым. Для него важно, чтобы мама выразила удовольствие его конкретными действиями, поддержала его действия в окружающем мире, а не просто приласкала. Хотя ласка, конечно же, не отменяется! Но ее, просто уже становится мало для малыша! Ему надо идти дальше в своем развитии – к деловому сотрудничеству с мамой в интересной для него игре!

Всегда хвалите малыша, рассказывайте ему, что он «умница», «любимый», «молодец», «хороший». Этими словами и своим эмоциональным отношением и поддержкой Вы создадите атмосферу радостного делового сотрудничества, которая нужна ребенку в 7 месяцев и более старшим деткам.

Меню